Социальная ответсвенность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) – политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в Конституциях, а также высших законодательных актах многих стран мира.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………. 3
I. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса ………………… 6
1.1. Философский и материалистический подход к этике и морали …………… 6
1.2. Социальная ответственность бизнеса как социальный аспект современности …………………………………………………………………………...12
1.3. Структура этики бизнеса ……………………………………………………. 19
1.4. Принципы социальной ответственности бизнеса …………………………..24
II. Анализ и оценка социальной ответственности………………………………....35
2.1. Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Сургут»………………..35
2.2. Анализ взаимодействия с заинтересованными сторонами ………………...41
2.3. Оценочные показатели социальной ответственности ……………………..51
2.4. Рекомендации по повышению социальной ответственности ……………...59
Заключение ………………………………………………………………………………62
Литература ……………………………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

ГОУ ВПО2.doc

— 853.00 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ»

 

Заочное отделение 

     Кафедра _________________ экономики и управления _________________________

            (наименование кафедры) 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ОРГАНИЗАЦИЯ

по дисциплине ______________________________________________

             ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

____________________________________________________________

Социальная  ответственность  бизнеса

______________________________________________________________________ 

                                                       
 
 
 
 
 
 

 

                                                               Выполнил: студент ____________ гр.___ курса

                                      _______________________________________

                                                     (наименование специальности)

                                                             

                Фамилия________________________________

                                                               Имя____________________________________

                                                               Отчество________________________________

                                                       

                                                              Проверил:_______________________________

                     
 
 
 
 
 
 
 
 

Сургут _________год

Содержание

Введение  …………………………………………………………………………………. 3

    1. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса ………………… 6
    1. Философский и материалистический подход к этике и морали …………… 6
    1. Социальная ответственность бизнеса как социальный аспект современности …………………………………………………………………………...12
    2. Структура этики бизнеса ……………………………………………………. 19
    3. Принципы социальной ответственности бизнеса …………………………..24
    1. Анализ и оценка социальной ответственности………………………………....35
    1. Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Сургут»………………..35
    1. Анализ взаимодействия с заинтересованными сторонами ………………...41
    2. Оценочные  показатели социальной ответственности ……………………..51
    3. Рекомендации по повышению социальной ответственности ……………...59

Заключение  ………………………………………………………………………………62

Литература  ……………………………………………………………………………….64 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Социальное  государство (государство всеобщего  благосостояния, государство всеобщего благоденствия) – политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление                     к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится             в Конституциях, а также высших законодательных актах многих стран мира.

     Теория  государства всеобщего благоденствия  предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой.

     Сегодня мы наблюдаем картину: государство находится в поисках переложения части обязанностей и ответственности на плечи бизнес сообщества, да и общества в целом.

     В свою очередь, наиболее активная часть нашего общества – предпринимательство – решило не ждать милостей, в данном случае от государства и приступило к поискам собственных методов решения социальных проблем.

     Бизнес  должен развиваться, а предприниматель имел возможность вкладывать инвестиции в социальные бизнес проекты, вместе с тем,  налогоплательщики могли иметь достойные зарплаты и получать достойные пенсии, но не жить в долгу.

     Понятно, навязывать бизнес сообществу социальную ответственность нельзя. Прозрачность власти, её структур, понятными законами  можно убедить бизнесменов в необходимости вкладывать деньги в социальные проекты. Бизнес, который социально ответственен, участвующий в благотворительности, ДОЛЖЕН иметь особое к себе отношение со стороны государства.

     Ни  для кого не секрет – авторитет российского бизнеса очень сильно упал                  в последнее время. А ведь без союза власти и бизнеса трудно добиться серьёзных экономических успехов.

     Предпринимателю следует создать себе имидж порядочного  и честного человека, следуя принципам высокой морали. Чаще всего многие начинающие предприниматели недостаточно осознают, что соблюдение принципов морали и этики и создание имиджа порядочного человека являются залогом успешной предпринимательской деятельности.

     Крупнейшие  российские представители бизнеса обращались к Председателю Правительства России Владимиру Путину с целью выстроить систему взаимоотношений власти и бизнеса. По словам представителей бизнеса, они готовы искать новые пути взаимодействия с властью и главным козырем в этом как раз и может проявиться социально ответственный бизнес. Главное на сегодня, чтобы была разработана его идеология.

     Бизнес  – это предпринимательская деятельность, приносящая доход.                           В процессе предпринимательской деятельности происходит обмен между людьми деньгами, товарами, ресурсами, услугами, различными результатами деятельности. Для обеих сторон, занимающихся обменом, первым неотложным принципом честного бизнеса должны быть правила эквивалентности и равноценности.

     Люди, не имеющие моральных устоев, прибегают  к аморальным способам ведения бизнеса, оправдывая это тем, что для достижения целей любые средства хороши. Аморальный бизнес является острой проблемой в  социальном обществе.

     Общепринятого определения социальной ответственности бизнеса                                     в международной практике не существует, что даёт повод понимать термин «социальная ответственность бизнеса» каждому по-своему.

     Под социальной ответственностью бизнеса  понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т.д.

     Обобщая можно сказать, что социальная ответственность бизнеса –                       это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.

     Данное  определение социальной ответственности  бизнеса скорее идеальное, и не может  быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса – это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения.

      Таким образом, цель настоящей работы заключена в драгировании теоретических знаний, обретение новелл в области применения практических навыков социально ответственного бизнеса.

      Следствием  достижения поставленных целей служат решение задач:

  • Анализ полученных человечеством понятий этики и морали, социальной ответственности.
  • Разграничить понятия социальной и корпоративной ответственности бизнес сообщества.
  • Провести анализ и дать соответствующую оценку социальной и корпоративной ответственности ООО «Газпром трансгаз Сургут».
  • Представить предложения в части повышенной ответственности бизнеса перед обществом в целом.

     Итак, предметом исследования определим корпоративную социальную ответственность.

     В качестве объекта исследования представляю  Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Сургут».

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы социальной ответственности  бизнеса
    1. Философский и материалистический подход к этике и морали

                     Pecunia non olet  (Aes non olet ) – «деньги не пахнут».

                             Гая Светония Транквилла

                         «Жизнь двенадцати Цезарей»

       

     Социальная ответственность бизнеса – это добровольный вклад бизнеса                      в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанных напрямую с основной деятельностью компании и выходящих за рамки определённого законом минимума.

     Данное  определение скорее идеальное, и  не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения, как отмечалось ранее, просто невозможно. Но социальная ответственность – это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретённых в процессе социализации.

      Я не случайно обратилась эпиграфом к истокам цивилизации.                        Древний Рим – это не только колыбель права в целом, и обитель мировой политической культуры. Своё экономическое наследие человечество черпает всё там же.

 

     Тит Флавий Цезарь Веспасиан Август, правивший в Риме в период 1-го Междуцарствия с 1 июля 69 24 июня 79, был провозглашён легионами и признан сенатом после военного поражения Вителлия. Остался в и памяти потомков едва ли не главным своим деянием, а именно взиманием налога с общественных уборных Рима. Кстати, по поводу столь оригинального выбора выразил недовольство                         его собственный сын Тит.

     В произведении Гая Светония Транквилла «Жизнь двенадцати Цезарей» ситуация описывается так: Тит упрекал отца, что и нужники он обложил налогом; тот взял монету из первой прибыли, поднёс к его носу и спросил, воняет ли она. «Нет», – ответил Тит. «А ведь это деньги с мочи», – сказал Веспасиан1.

      Беря  за основу, что социальная ответственность всё же не правило,                             а этический принцип, обратимся вновь к истокам.

      Этика – (греч. θικόν, от др.-греч. θος – этос, «нрав, обычай») – философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности.                  По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.

Информация о работе Социальная ответсвенность бизнеса