Социальная ответсвенность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа

Описание работы

Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) – политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в Конституциях, а также высших законодательных актах многих стран мира.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………. 3
I. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса ………………… 6
1.1. Философский и материалистический подход к этике и морали …………… 6
1.2. Социальная ответственность бизнеса как социальный аспект современности …………………………………………………………………………...12
1.3. Структура этики бизнеса ……………………………………………………. 19
1.4. Принципы социальной ответственности бизнеса …………………………..24
II. Анализ и оценка социальной ответственности………………………………....35
2.1. Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Сургут»………………..35
2.2. Анализ взаимодействия с заинтересованными сторонами ………………...41
2.3. Оценочные показатели социальной ответственности ……………………..51
2.4. Рекомендации по повышению социальной ответственности ……………...59
Заключение ………………………………………………………………………………62
Литература ……………………………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

ГОУ ВПО2.doc

— 853.00 Кб (Скачать файл)

     Борьба  с бедностью и создание новых  рабочих мест в стране – это ли не долг обществу?!

     То  же касается и долга представителей крупных форм бизнеса перед малым  предпринимательством.

     Идеология «каждый сам по себе» в цивилизованном, а значит, по умолчанию – социально ответственном, обществе неприменима. Во всяком случае, сегодня это одна из главных целей бизнес сообщества.

     Социальная ответственность бизнеса подразумевает определённый уровень развития предприятия и добровольный отклик на социальные проблемы общества. Этот отклик означает соблюдение законодательно установленных норм и правил и осуществление деятельности сверх этих требований. Именно такой подход предпринимателя к своей деятельности позволит совершить коренные изменения в сложной социально-экономической ситуации, в которой находится сейчас Россия.

     Ответственность – это отношение зависимости человека от чего-то, воспринимаемого им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий. Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности.

     Кроме того, ответственность – категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу (человечеству в целом), которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.

     Ещё Аристотель указывал, что ответственность – одно из проявлений свободы, а свобода – одно из условий ответственности: человек вправе принимать решения и совершать действия согласно своим мнениям и предпочтениями, но он должен отвечать за их последствия и не может перекладывать вину за негативные результаты своих решений и действий на других.

     В настоящее время такое понимание  ответственности можно найти  и в современном мире, например, решение экологических проблем или забота о соблюдении законов, даже если имеется возможность их обойти.

     Мы  выяснили, что возникновение и развитие института предпринимательства оказало революционное воздействие на общество и человека. Феномен предпринимательства распространил свое влияние не только на экономическую, но и на социальную, нравственную, политическую, культурную и другие сферы жизнедеятельности людей.

     Как показывает исторический опыт, на ранней стадии свободного предпринимательства  капитализм требует от людей проявления ряда положительных качеств – инициативы, готовности идти на риск. Все это сопряжено с глубинными изменениями морального сознания, образованием нового типа личности.

     Рынок создаёт новый этический климат. Рыночные отношения оказывают на людей, вовлеченных в них, положительное влияние: приучают к социальной дисциплине, выдержке, ответственности, способствуют формированию моральных качеств. Это, во-первых, умение сдержать данное слово. Дать и сдержать слово – значит проявить инициативу на пути к совершению намеченного действия, уметь составлять реальные, выполнимые планы на будущее, совершать ответственный волевой акт. Необходимое деловое качество преобразует личность морально, порождая в ней новые черты человечности и восприимчивости. Другое качество, порождаемое рынком: умение правильно предвидеть и учитывать отдаленные последствия сегодняшних поступков. Должен сформироваться человек, способный – во имя исполнения намеченных целей – откладывать на будущее.

Литература

1. Freeman R. Edward Strategic Management: A stakeholder approach – Boston: Pitman, 1984.

2. Фримен  Р. Авторитетное мнение (рус.) // Санкт-Петербургский университет: журнал. – 8 октября 2010 года. – № №13 (3820).

3. Солодухин  К.С. Проблемы применения теории заинтересованных сторон в стратегическом управлении организацией (рус.) // Проблемы современной экономики: журнал.  – № №4 (24).

4. Международный  стандарт ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности»

5. Разин  А. В. Этика: Учебник для вузов.  – 3-е изд., перераб.  – Москва: Академический Проект, 2006.  – 624 с.

6. Гусейнов  А. А. Этика // ЭТИКА: образовательный ресурсный центр. ЭТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ.

7. Этика  и мораль в современном мире / А. А. Гусейнов // Этическая мысль:  современные исследования. М.: Прогресс-Традиция, 2009. С. 5-18.

8. Хоружий  С. С. Кризис классической европейской этики в антропологической перспективе // Этика науки. – Москва: ИФРАН, 2007.  – С. 85-97.

9. Максимов  Н. Ф. Этика развития личности

10. Этика: Энциклопедический словарь/Под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова.  – Москва: Гардарики, 2001.

11. Этическая мысль. Выпуски 1 - 11 - ... / Отв. ред. А.А. Гусейнов. – М.: ИФРАН, 2000-2011.

12. Современная  этика: учебник. / В.А.Канке. М.:, 2009-2011.  – 394 стр.: ил.  – (Университетский учебник).

13. Современная  этика: Учебное пособие для  студентов ВУЗов. / Е.В.Золотухина-Аболина - М., Ростов н/Д.: 2003  -  416 стр. (Серия «Учебный курс»)

14. Светоний. Жизнь двенадцати Цезарей. Веспасиан. 23.3. (пер. М.Л. Гаспарова).

15. Колычев  П. М. Релятивная онтология.  – СПб. – СПбГУ. –  С.5

16. Конфуций. Беседы и суждения. – 15:24, 12:2, 5:12.

17. Шабат, 31а.

18. Оссовская Мария – «Основы науки о морали» (Niedzwiecka-Ossowska – Podstawy nauki o moralności, Warszawa, 1947.  –  1963 г.

19. Цветкова Б.Л. Социальная ответственность бизнеса в современных российских условиях. - Н. Новгород, 2004. - С.31. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Социальная ответсвенность бизнеса