Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа
Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) – политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в Конституциях, а также высших законодательных актах многих стран мира.
Введение …………………………………………………………………………………. 3
I. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса ………………… 6
1.1. Философский и материалистический подход к этике и морали …………… 6
1.2. Социальная ответственность бизнеса как социальный аспект современности …………………………………………………………………………...12
1.3. Структура этики бизнеса ……………………………………………………. 19
1.4. Принципы социальной ответственности бизнеса …………………………..24
II. Анализ и оценка социальной ответственности………………………………....35
2.1. Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Сургут»………………..35
2.2. Анализ взаимодействия с заинтересованными сторонами ………………...41
2.3. Оценочные показатели социальной ответственности ……………………..51
2.4. Рекомендации по повышению социальной ответственности ……………...59
Заключение ………………………………………………………………………………62
Литература ……………………………………………………………………………….64
2.
Целевого планирования
3.
Выделения достаточных
4.
Применения доступных
5.
Включения экологических
6.
Проведения организационно-
7.
Участия в программах, направленных
на достижение устойчивого
8.
Активного и осознанного
9.
Совершенствования системы
10.
Активного взаимодействия со
структурами гражданского
Настоящая экологическая политика является приоритетной и доводится до сведения каждого работника Общества.
Реализация
экологической политики будет осуществляться
посредством закрепления в
Экологическая политика должна поддерживаться и соблюдаться партнерами ООО «Газпром трансгаз Сургут».
Экологическая политика – документ, предполагающий расширение сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами, корректировку и совершенствование при изменении приоритетов развития и условий деятельности Общества.
Руководство
Общества уверено в активном и
сознательном участии всех работников
в реализации настоящей политики.
Понятие социальной ответственности, а также ответственной конкурентоспособности, корпоративной ответственности, социального партнерства охватывает широкий круг вопросов повседневного взаимодействия собственников, членов трудового коллектива, деловых партнеров, государственных чиновников, представителей общественности, международных организаций. В научной литературе эти отношения обычно определяют как взаимодействие «бизнеса и власти» или «бизнеса и общества». Россия принимает на себя обязательства реализации требований стандарта 26000 на своей территории.
Противоречивость,
а часто и конфликтность
Государственно-частное партнерство (ГЧП) рассматривается как интерактивная форма сотрудничества власти и бизнеса в предоставлении общественных благ, социальной защите и обеспечении экологической безопасности.
Исторически
в России часть социальных проблем
решается через благотворительность
и спонсорство
Очевидно, что постановка проблемы социальной ответственности бизнеса базируется на разграничении интересов и соответствующих им экономических ресурсов. Для проведения системного анализа результатов и эффективности реализации социальных программ и проектов в целях обеспечения трудовой, демографической, научно-технической, природоохранной, финансово-экономической динамики необходима развернутая информационная база, основу которой должен составлять эффективный мониторинг результативности социальной ответственности бизнеса.
Конкретизируем взаимные ожидания участников ГЧП в отношении важнейших результатов государственно-частного партнерства:
1. Ожидания органов власти по отношению к бизнесу – обеспечение реального участия в реализации национальных и федеральных программ и снижение бюджетной нагрузки на их реализацию, экологическое улучшение ситуации и снятие социального напряжения, экологически социально ответственное поведение.
2.
Ожидания бизнеса по отношению
к органам власти города или
региона состоят в получении
бюджетной поддержки,
3.
Ожидания населения по
4.
Ожидания населения по
5. Ожидания бизнеса по отношению к населению – привлечение квалифицированной рабочей силы как фактора производства, спрос на товары и услуги предприятия, предложение инноваций, лояльность жителей, потребителей, работников.
6. Ожидания органов власти по отношению к населению – поддержка государственных решений, участие в социальных проектах, предпочтение экологически лучшим товаропроизводителям.
7.
Ожидания деловых партнеров по
отношению к организации –
соблюдение договорной
Количественной
мерой результатов, эффектов и эффективности
отношений социального партнерства для
инвестора является интегральный показатель
– специальная статья бухгалтерского
баланса – «godwile» (МСФО).
Выделяют 5 видов социальных технологий:
1)технологии
создания механизма
2)
технологии создания
3) технологии брендинга;
4) технологии развития человеческого капитала;
5)
технологии решения местных,
Социальная технология всегда направлена на достижение определённой цели и предполагает об обязательный контроль и оценку обратной связи.
В
этой связи представляет интерес
определить «систему мониторинга результативности
социального партнерства», как специального
структурно-информационного
Мониторинг рассматривают как непрерывную функцию управления, определяющую систематическую совокупность данных относительно значимых показателей (или индикаторов) развития. Важный этап – выбор оценочных показателей результативности социальных технологий, комплекса сопутствующих эффектов, общей эффективности механизма финансирования выполнения, ресурсного обеспечения и выполнения соответствующих программ; социально-экономические эффектов по уровням потребления.
Показатели должны в полной мере соответствовать утвержденной стратегии и социальной политике; методика расчета и формат отчета должны быть четкими и понятными потенциальным пользователям; исполнение системы показателей должно сопровождаться регулярным контролем и анализом и учетом обратной связи (гудвилла).
Группы показателей отражают многообразные инновационно-инвестиционные, производственно-экономические; производственно-технические, технологические; финансовые; коммуникативные; социальные и экологические возможности субъекта хозяйствования.
Согласно общепринятым подходам эффективные показатели отвечают ряду требований:
Этапы построения сбалансированной системы показателей эффективности СОБ включают: