Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:59, курсовая работа
Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) – политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в Конституциях, а также высших законодательных актах многих стран мира.
Введение …………………………………………………………………………………. 3
I. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса ………………… 6
1.1. Философский и материалистический подход к этике и морали …………… 6
1.2. Социальная ответственность бизнеса как социальный аспект современности …………………………………………………………………………...12
1.3. Структура этики бизнеса ……………………………………………………. 19
1.4. Принципы социальной ответственности бизнеса …………………………..24
II. Анализ и оценка социальной ответственности………………………………....35
2.1. Краткая характеристика ООО «Газпром трансгаз Сургут»………………..35
2.2. Анализ взаимодействия с заинтересованными сторонами ………………...41
2.3. Оценочные показатели социальной ответственности ……………………..51
2.4. Рекомендации по повышению социальной ответственности ……………...59
Заключение ………………………………………………………………………………62
Литература ……………………………………………………………………………….64
Конечная цель взаимодействия с заинтересованными сторонами состоит в правильном выборе направления стратегического развития организации и путей совершенствования ее деятельности, а также в оказании ей содействия в достижении такого уровня устойчивого развития, от которого выигрывают все: и организация, и её заинтересованные стороны, и общество.
Мероприятия
по решению социальных проблем способны
консолидировать усилия самых различных
сил – как политической, так
и экономической
То есть бизнес в этом вопросе – естественный партнер и помощник государства21.
Социальная ответственность бизнеса – это программы, предназначенные для сотрудников частных компаний, так и мероприятия по защите окружающей среды, поддержке социально незащищенных категорий населения, сохранению и развитию жилищно-коммунального хозяйства и памятников культуры, спонсорская помощь образовательным и спортивным организациям, различные благотворительные акции и т.д. Но если все же отойти от общемирового понимания «социальной ответственности», то в российской действительности – это реагирование на государственные социальные вызовы. Социальная ответственность бизнеса не может быть равнозначной и единой для бизнеса крупного, среднего и малого.
В малом бизнесе социальная миссия заложена изначально, оно по определению самое массовое. Это главный резерв и источник создания рабочих мест, реальный инструмент удовлетворения потребительских и социальных запросов населения. А значит, действенный механизм борьбы с бедностью и насыщения рабочими местами рынка труда.
В
нашей сегодняшней ситуации весьма
интересна роль государства, которое
повсеместно вмешивается в
Совершенно очевидно, что сегодня особенно важно заключение своеобразного соглашения между Чиновником и Предпринимателем. От Чиновника требуется только не мешать развитию народной инициативе, инициативе человека, идущего в бизнес. Однако только совместные усилия власти и предприниматель могут привести к решению наиболее острых социальных проблем, стоящих сегодня перед нашим обществом. В этом процессе в равной степени должны быть задействованы и заинтересованы и государство, и бизнес. И лишь в этом случае социальная ответственность перестанет быть элементом политической риторики. Нам необходимы практические действия, а не разговоры23.
Социальная ответственность, понимаемая как участие бизнеса в гармоничном развитии общества, на сегодняшний день является определяющей в оценке деятельности менеджеров и работодателей. Многие предприятия разрабатывают и реализуют собственные социальные программы, поддерживают проекты, инициированные общественно-политическими структурами, оказывают благотворительную помощь учреждениям образования, здравоохранения, культуры, общественным организациям.
Вся деятельность сургутского газотранспортного предприятия направлена на наиболее полное удовлетворение нужд их клиентов, т.е. при построении своих маркетинговых стратегий, т.е. комплекса маркетинга, ориентировано на потребителей. Однако на рынках появляются все новые конкуренты, в том числе крупные международные фирмы, в то время как многие рынки стагнируют. Поэтому очень важным для предприятия является наличие и укрепление конкурентных преимуществ, соответственно, оно вынуждено ориентироваться и на конкурентов.
Общество
«Газпром трансгаз Сургут» поддерживает
постоянный диалог
со всеми связанными сторонами, проводя
интервью и консультации, организуя встречи
дискуссии при рассмотрении специфических
вопросов, а также посредством образований
комитетов и других инициатив. Опыт, полученный
при взаимодействии с заинтересованными
сторонами, позволяет определять наиболее
существенные аспекты в т.ч. риски хозяйственной
деятельности, благодаря чему разрабатывать
точечные решения возникающих проблем.
Диаграмма
– заинтересованные
стороны
Сотрудники
Топ-менеджеры ООО «Газпром трансгаз Сургут» проводит постоянный диалог с сотрудниками с целью создания конструктивной рабочей атмосферы, а также поощряет тесное взаимодействие сотрудников в пределах Общества.
Органы власти
Регулирующие
органы и уполномоченные органы власти
вовлечены
Инвесторы
Будучи публичной компанией, мы полагаем, что формирование всестороннего понимания инвесторами нашего бизнеса и правильной оценки его результатов – это наш основной приоритет. В течение каждого финансового года мы регулярно проводим встречи с инвесторами с целью наиболее подробного представления информации о компании в т.ч. по вопросам корпоративного социального развития.
Общественные организации
ООО «ГТС» ведёт тесный диалог с общественными и благотворительными организациями, представляя информацию о стратегии и подходах компании, достигнутых результатах и других показателях связанных с социальным развитием и воздействием на окружающую среду.
Профсоюзы
Объединённый
профсоюзная организация
Потребители продукции
Газотранспортное сургутское предприятие стремится укреплять основанные на доверии отношения с клиентами, внимательно изучая отзывы и мнения потребителей продукции.
Жители регионов
Предприятие осуществляет поддержку населения в регионах присутствия, т.к. осознаёт, что наши предприятия оказывают существенное и разностороннее влияние на местные сообщества. Целью является постоянный диалог с населением для понимания и качественного управления социального, экономического и экологического воздействия нашего предприятия.
ООО «Газпром трансгаз Сургут» создано для обеспечения надёжной и бесперебойной транспортировки газа (конденсата, нефти) потребителям Российской Федерации на договорной основе.
Производственно-
Сознавая эту ответственность, ООО «Газпром трансгаз Сургут» принимает экологическую политику, берёт на себя обязательства в области охраны окружающей среды и рассчитывает на понимание обществом сложности и масштабности, стоящих перед ООО «Газпром Сургут» задач.
Основные принципы деятельности Общества:
Для реализации этих принципов Общество принимает на себя следующие обязательства:
1.
Действовать в соответствии с
российским природоохранным
2.
Обеспечивать
3. Осуществлять в приоритетном порядке учёт интересов и безопасность населения и окружающей среды путём обеспечения промышленной и экологической безопасности газотранспортной системы Общества и её объектов в процессе эксплуатации и своевременном проведении ремонтно-реконструкционных работ с постоянным улучшением природоохранной деятельности Общества. Совершенствование системы управления этой деятельностью для минимизации ущерба, наносимого природной среде и повышения уровня состояния охраны труда и техники безопасности.
4.
Осуществлять реализацию
5.
Повышать энергоэффективность
6.
Реализовывать принцип
7.
Обеспечивать проведение
8.
Осуществлять непрерывное
Для реализации обязательств Общества устанавливаются стратегические цели в области охраны окружающей среды:
1.
Минимизация удельного
2.
Повышение эффективности
3.
Ориентация на высокие
4.
Вовлечение всего персонала
Реализация экологической политики Общества осуществляется на основе:
1.
Внедрения и поддержки