Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа
В первом разделе данной курсовой работы был рассмотрен трудовой коллектив и его роль в современных условиях, откуда стало ясно, что трудовой коллектив - это не простая совокупность людей, а сложное структурное образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые определяют идеологию и психологию. Были определены принципы и методы построения стабильного трудового коллектива и место руководителя в трудовом коллективе. Выяснилось, что руководитель, обладающий всеми качествами лидера – это идеальный глава организации, способный обеспечить наивысшие достижения.
Во втором разделе курсовой работы была определена сущность конфликта в трудовом коллективе и его виды.
В третьем разделе был проведен анализ управления трудовым коллективом в ООО "АРТА". На предприятии работает метод косвенного воздействия на работников. Начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добиваются результатов.
Введение
1 Трудовой коллектив
1.1 Трудовой коллектив: понятие, виды, цели, структура, этапы развития
1.2 Трудовой коллектив и его особенности
1.3 Этапы развития трудового коллектива: управленческий аспект
1.4 Структура социально-психологического климата в коллективе
2 Эффективная команда
2.1 Формирование команд
2.2 Управленческие команды и их формирование
2.3 Эффективность команд
Заключение
Список использованной литературы
Высшее руководство - это работа скорее для команды, чем для одного человека. Как известно, в бизнесе совершенную личность можно описать следующими словами: организованный, мотивирующий, напористый, творческий,, инициативный, объективный, дипломатичный, тщательный, и знающий.. Практически невероятно, чтобы один человек объединил в себе все эти качества. Более того, анализ работы высшего руководства компании позволяет сделать однозначный вывод объем работы несравненно больше, чем это под силу одному человеку. И это главные аргументы в пользу командного подхода в руководстве.
В последнее время
все чаще и чаще употребляется
английский термин - тим-менеджмент: командное
управление или управление при помощи
команды. Преимущества такого подхода
очевидны: ориентация на проактивность,
а не на реактивность; сотрудничество
в противовес конкуренции; увеличение
возможностей каждого члена группы;
умение рисковать, а не контролировать;
децентрализация принятия решений
как механизм «исправления ошибок»;
коллегиальные отношения в
Давайте представим
себе компанию, в которой деловые
способности менеджеров взаимно
дополняют и усиливают друг друга,
менеджеры работают с максимальной
отдачей и креативным подходом к
какой- нибудь проблеме, все работа
делается при минимальной затрате
времени, в компании царит атмосфера
взаимного доверия и уважения,
а возникающие конфликты
Вспомним, например,
историю нашей легендарной
Значит, важен подбор команды? Да, чрезвычайно важен! Конечно, важны спортивные достижения, но без взаимопонимания друг друга, и без осознания, что мы одна команда, и что мы должны помогать друг другу, высоко на спортивный пьедестал не поднимешься.
Как же создать
эффективную руководящую
При таком подборе команды:
1)гарантируется
присутствие ключевых
2) отношения между
командными ролями
3) увеличивается доверие друг к другу (при условии, что члены команды поймут и примут свои и чужие достоинства и слабости).
М. Белбин утверждает,
что необходимы не индивидуумы со
сбалансированными
Надо помнить: целое, команда - больше, чем сумма слагаемых, сумма способностей отдельных ее членов!
Кстати, примеры
командной работы обнаруживаются не
только в управленческой среде, а
значит и необходимость формирования
команды - задача не только топ-менеджмента.
Ситуации, требующие командной
Понятие ««команда»
более объемно, чем понятие «группа».
Команда - это способ построения организации
с учетом реальных качеств ее сотрудников.
Организованная совместная деятельность
людей подчиняется общим
- Определение времени
отдыха и перерывов. Члены
- Выборы и смещение
руководителей групп.
- Инициатива по
ремонту машин и оборудования.
Члены команды сами выполняют
большую часть работ по
Распределение конкретных рабочих заданий среди членов команды. Команды вырабатывают различные методы распределения рабочих заданий. В некоторых командах разные виды работ выполняют по принципу ротации. В других командах рабочие задания распределяют в строгом соответствии с принципом старшинства - право выбора.
- Табельный учет
фактически отработанных
- Контроль за
качеством и сбор данных. На
многих высокоэффективных
- Подготовка бюджетов
материально-технического
- Учет продукции,
произведенной за день, и оставшихся
запасов. Члены команды ведут
собственный производственный
- Разработка рекомендаций
относительно изменений,
- Отбор и увольнение
членов группы. Члены команды
обычно имеют право
- Оценка членов
команды при решении вопросов
о повышении заработков. Члены
команды часто оценивают
- Прекращение производственного
процесса или сборки, если качество
вызывает сомнения. Как правило,
если команды сталкиваются с
производственными трудностями
или проблемами обеспечения
- Проведение еженедельных
собраний групп. Команды
Процессы командообразования
в организация из за своей сложности
с трудом поддаются изучению и
целенаправленному управлению, поскольку
для того, чтобы выявить истинные
факторы регуляции
Фраер Морисон, лауреат Шотландской премии за достижения в области бизнеса в 1991 году, сказал, что своими успехами в работе обязан «команде и взаимному доверию». Это не просто воздаяния долга вежливости своим коллегам. По словам Хенди, «группы должны создаваться. Одиночки должны координироваться, а их способности и возможности выявляться и объединяться. Однако необходимо признавать, что истинно понять, что такой группы, вы сможете только тогда, когда убедитесь насколько трудно ими управлять».
Командный менеджмент - это способы взаимной мобилизации, когда в коллективе вы добиваетесь существенно большего по сравнению с тем, что смогли бы сделать, действуя в одиночку.
Различия между работой в группе и в команде. [1,33]
Работа в одиночку или группах |
Работа в командах |
Для решения простых задач или головоломок |
Для решения сложных задач или «проблем» |
Когда достаточно кооперации |
Когда для решения необходим |
Когда свобода мнений ограничена |
Когда присутствует неопределенность и
множественность вариантов |
Когда задача решается срочно |
Когда необходима высокая самоотдача |
Когда достаточно узок диапазон компетентности |
Когда требуется широкий диапазон компетентности |
При наличии неустранимого |
При возможности реализации целей членов команды |
Когда организация предпочитает работу с частными люфами |
Когда организация предпочитает результаты командной работы для разработки перспективной стратегии |
Когда необходим новаторский |
Когда необходим разносторонний подход |
Признаки команды. [1, 34]
1 |
Команда состоит из двух или более человек |
2 |
Члены команды в соответствии с отведенной им ролью участвуют в меру своей компетентности в совместном достижении поставленных целей |
3 |
Команда имеет свое лицо, не совпадающее с индивидуальными качествами ее членов |
4 |
Для команды характерны сложившиеся связи как внутри нее, так и с другими командами и группами |
5 |
Команда несет ясную, упорядоченную и экономную структуру, ориентированную на достижение поставленных целей и выполнение задач; команда периодически оценивает свою эффективность. Обычно цели и задачи, стоящие перец командой, не могут быть достигнуты отдельными ее членами в силу ограниченности по времени и ресурсам, а также невозможности обладать одному необходимыми знаниями и квалификацией. Примеры спортивных команд или оркестров наглядно подтверждают данные положения. Очевидно, что команды и группы - частично перекрывающиеся образования и между ними нет непреодолимой разницы. Каждая из них может заниматься развитием своих членов или организации, а также управлением процессами изменений |
А так же: это наличие:
- совместной деятельности
- общих целей
- общей ответственности
- личностных неформальных взаимодействий
- взаимодополняющий
(по профессиональным и
- участия всех членов команды в выработке решений
- четко выраженного командного лидера
- взаимного влияния
- доверительных отношений
2.2 Управленческие команды и их формирование
Об управленческих командах и их создании специалисты в области высокоэффективного менеджмента, организационного развития и социальной психологии заговорили относительно недавно, чуть больше 30 лет назад. Первые исследования командной деятельности были опубликованы в начале 60-х годов. Они были посвящены поискам способов повышения эффективности и продуктивности управленческого труда. Возникновение интереса к командному подходу также связано с тенденциями в области развития организаций и высокоэффективного менеджмента.
Во-первых, современные
организации обладают ярко выраженными
тенденциями к усложнению и увеличению
своего структурного и функционального
состава, что требует внедрения
более эффективных