Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 09:56, курсовая работа
В первом разделе данной курсовой работы был рассмотрен трудовой коллектив и его роль в современных условиях, откуда стало ясно, что трудовой коллектив - это не простая совокупность людей, а сложное структурное образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые определяют идеологию и психологию. Были определены принципы и методы построения стабильного трудового коллектива и место руководителя в трудовом коллективе. Выяснилось, что руководитель, обладающий всеми качествами лидера – это идеальный глава организации, способный обеспечить наивысшие достижения.
Во втором разделе курсовой работы была определена сущность конфликта в трудовом коллективе и его виды.
В третьем разделе был проведен анализ управления трудовым коллективом в ООО "АРТА". На предприятии работает метод косвенного воздействия на работников. Начальник создает условия для осуществления целей, а служащие добиваются результатов.
Введение
1 Трудовой коллектив
1.1 Трудовой коллектив: понятие, виды, цели, структура, этапы развития
1.2 Трудовой коллектив и его особенности
1.3 Этапы развития трудового коллектива: управленческий аспект
1.4 Структура социально-психологического климата в коллективе
2 Эффективная команда
2.1 Формирование команд
2.2 Управленческие команды и их формирование
2.3 Эффективность команд
Заключение
Список использованной литературы
Во-вторых, почти все успешно развивающиеся и обладающие высокой конкурентоспособностью фирмы и корпорации как в нашей стране, так и за ее пределами строят свое развитие как на основе удовлетворения запросов потребителей настоящего времени, так и потребностей завтрашнего дня, создавая отделы новой техники. Подразделения такого рода характеризуются повышенной подвижностью организационных структур, им свойственна, по утверждению А.И. Пригожина, «меняющаяся» геометрия, зависимая от смены задач.
В-третьих, рассматривая
производительность менеджера как
производительность организации, которую
он возглавляет или на которую
оказывает косвенное
В-четвертых, признание
самого существования командного подхода
связано с последними исследованиями
в области развития организации
и представлениями о последней
как об обладающей особой культурой,
ценностями, символическими ритуалами.
«Социотехническая модель организации»
как микромодель человеческой цивилизации
наиболее полно отражает реальные процессы
и действительность. Т.Ю. Базаров
отмечает что, «современные руководители
и управляющие рассматривают
культуру своей организации как
мощный стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
Команда как организационная
форма коллективного
Чаще всего командой
называют небольшое количество людей
(5-7, реже до 15-20), которые разделяют
цели, ценности и общие подходы
к реализации совместной деятельности;
имеющих взаимодополняющие
Управленческая
команда состоит из группы специалистов,
принадлежащих к различным
Суть команды заключается в общем для всех ее членов обязательстве. Такого рода обязательство требует наличия некоего назначения, в которое верят все члены команды - ее миссии. Миссия команды должна включать элемент, связанный с выигрыванием, первенством, продвижением вперед.
Ни одна из групп не становится командой до тех пор, пока она не признает себя подотчетной как команда. Командная подотчетность это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверие. Взаимная отчетность не может возникнуть по принуждению, но когда команда разделяет общее назначение, цели и подход, взаимная отчетность возникает как естественная составляющая.
Для команды является важным наличие у сотрудников комбинации взаимодополняющих навыков. Требования к ним распадаются на три категории: техническая или функциональная экспертиза; навыки по решению проблем и принятию решений; межличностные навыки (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т. д.).[3,386]
Командные отношения, традиционно включающие в себя такие понятия, как чувство локтя, дух партнерства и товарищества, могут проявляться исключительно в деловой сфере, не распространяясь на личную жизнь членов команды.
Типы команд. Команды, которые занимаются подготовкой рекомендаций. К их числу относятся проектные группы, группы по аудиту, качеству или безопасности. Для такого рода команд самыми важными являются две вещи: в их деятельности всегда присутствует быстрое и конструктивное начало, и они всегда разрабатывают итоговую формулировку необходимую для того, чтобы их рекомендации могли быть внедрены.
Команды, которые занимаются непосредственным изготовлением чего-либо. Деятельность такой группы, как правило, не имеет временных ограничений. Для эффективного руководства ею важно концентрироваться на производительности команды, а не на ней самой.
Команды, которые управляют процессом. Для такого рода команд важно, чтобы они правильно идентифицировали поставленные перед ними конкретные цели, которые отличаются от целей организации в целом.
Факторы, оказывающие влияние на образование команд. Любая команда изначально формируется для выполнения какой-либо задачи, поэтому представляется вполне естественным, что такая характеристика, как тип совместной деятельности, определяющая структуру, сложность и нестандартность решаемой задачи, рассматривается нами в качестве одной из главных в образовании команды. Выделяют четыре типа организации совместной деятельности: совместно - индивидуальный, совместно-последовательный, совместно-взаимодействующий, совместно-творческий.
Тип задачи (совместной деятельности) определяет формальную структуру команды, которая утверждается руководством; ролевой состав; перечень знаний, умений и навыков, которыми должны владеть члены команды; сроки выполнения поставленной задачи; степень контроля рабочей группы со стороны руководства.
Следующий важный
параметр образования команды связан
с характеристикой внешней
К внешнему будут
относиться такие характеристики, как
организационный климат; компетентность
руководящих органов «
Внутрикомандный культурный
контекст характеризуется через
описание следующих индикаторов: принятые
и разделенные всеми
Сh. Mans и Н. Sims принадлежит
одна из новых типологий лидерства.
По мнению авторов, наиболее адекватным
лидером является тот, кто может
руководить другими в таком направлении,
чтобы они руководили сами собой.
Современная концепция
Соответствие всех
трех выделенных параметров (тип совместной
деятельности, организационно-культурный
контекст, тип лидера), определяющее
образование групповых
Формы внутрикомандного культурного контекста
Комбинат. Основная психологическая характеристика данной субкультуры - беспрекословное подчинение ее членов своему «сильному лидеру» или, если использовать рабочий термин оргконсультантов, «командиру». Основания для подчинения - страх лишиться места в группе и возможность остаться без работы в «материнской организации», так как во главе групп с такого рода субкулыурами становятся люди, «имеющие влияние в метрополии». Группа основана на соблюдении традиционной иерархии. Очень стабильная групповая культура, действия членов в которой четко определены, решения принимаются оперативно - лидер обладает всей полнотой власти и определяет политику и правила группового взаимодействия. Внешние границы и внутреннее строение группы достаточно жестки. Групповые ценности ставятся выше индивидуальных. Контроль осуществляется непосредственно лидером. Участие в процессе принятия решений в группе определяется местом субъекта во внутри групповой иерархии. Решения принимаются в результате баланса влияний различных сил на лидера, поэтому последнее слово всегда принадлежит ему.
Клика. Такая группа состоит из людей, абсолютно «доверяющих своему лидеру. Лидер «клики» в предпринимательских условиях на начальной стадии развития организации это такой человек, которому просто верят и внутренне готовы идти за ним. Он влияет на последователей своим видением будущего».
Группа характеризуется
тем, что не имеет жесткой внутренней
структуры. Если «герой-визионер» считает
нужным создать в ней руководящее
звено, то оно в основном будет
служить для укрепления харизмы
лидера и укрепления членов группы
в общем видении. Оно может
оказывать помощь своим членам и
регулировать распределение общих
ресурсов, причем принципы и нормы
распределения также
Кружок. Эта субкультура
характеризуется строгим
Команда. Для этого
типа групп характерно открытое обсуждение
проблем, хорошая циркуляция информации.
Деятельность ориентирована на решение
задач, цели сменяются по мере необходимости.
Основное внимание уделяется достижению
конкретных результатов: подходящие сотрудники
и соответствующие ресурсы
- Этапы командообразования.
Рассмотрим этапы процесса