Состояние исследований по развитию транспорта на Байкале: аналитический обзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 01:03, курсовая работа

Описание работы

Байкал - это мировое достояние, природное и культурное наследие общества. Озеро расположено в самом центе Сибири. Его площадь – 31.5 тыс. квадратных километров – равняется площади таких европейских стран как Бельгия, Дания или Нидерланды. Его название переводится одинаково с многих древних языков народов живших на его берегах – «море», «океан». Русская поэзия наделила его морскими эпитетами: «Славное море, священный Байкал!».

Содержание работы

Введение .....................................................................................………………...3.
1.Глава I. Развитие транспорта на Байкале:
дореволюционный период………………………………………………....10.
§1. Возникновение судоходства на Байкале....................................................11.
§2. История создания Кругобайкальской железной дороги: история……..20.
2. Глава II. Транспорт на Байкале: анализ документального потока…………………………………………………………………………26.
§1. Общая характеристика публикаций, посвященных изучению водного транспорта Байкала.………………………………...……................................27.
§2. Издательско-хронологический анализ публикаций по КБЖД……….33.
§3. Характеристика потока периодических изданий по КБЖД….…….......38.
§4. Тематико-хронологический анализ потока публикаций по КБЖД……42.
3. Глава III. Состояние исследований по развитию транспорта на Байкале: аналитический обзор……………………………………………..47.
§1. Основные исследователи судоходства на Байкале……………………48.
§2. Основные направления исследований о Кругобайкальской железной дороге…………………………………………………………………………..64.
4. Глава IV. Характеристика развития транспорта на Байкале в дореволюционный период: информационный анализ………………..84.
§1. База данных по теме «Транспорт на Байкале: дореволюционный период»…………...……………………………………………………………85.
Заключение …………………………………………………………………...90.
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Транспорт на Байкале информационно-документальное обеспечение.doc

— 603.50 Кб (Скачать файл)

Не имея достаточного капитала, мы, конечно же, воспользовались услугами бесплатного хостинга сайта Hut.ru. Почему мы выбрали именно этот сайт? Потому, что Hut.ru предоставляет неограниченное дисковое пространство - изначально мы получили в свое распоряжение 100 мегабайт, однако, как только нам станет не хватать дискового пространства, мы через Панель управления сайтом пишем запрос в службу поддержки с обоснованием увеличения нам дисковых объемов и в течение суток они выделяют нам необходимое дисковое пространство. Также, зарегистрировав свой сайт, мы получили доменное имя третьего уровня вида «kbd.hut2.ru». И что еще немаловажно - при соблюдении правил хостинга администрация сайта гарантирует нам, что наш домен навсегда останется за нами и не будет передан третьему лицу, а также продан или аннулирован.

Сайт обладает довольно дружелюбным интерфейсом и несложной структурой. «Шапка» сайта (логотип) – вид парома-ледокола «Ангара» на пристани. Щелкая по нему, всегда можно вернуться на Главную страницу. В левой части находиться Меню, содержащее разделы и подразделы:

- Главная;

- История:

   - Судоходство;

   - КБЖД;

- Статьи;

- Архивные материалы;

- Фотогалерея;

- Источники;

В основной части сайта отображается материал, соответствующего раздела.

На «Главной» странице содержится материал о чем этот сайт и кто его создал. Раздел «История» наполнен информацией исторического характера с тематическими подразделами о судоходстве на озере Байкал, а также о Кругобайкальской железной дороге. Раздел «Статьи» отражает информацию по теме «Транспорт на Байкале». «Архивные материалы» содержит оцифрованные исторические документы. «Фотогалерея» имеет, как оцифрованные фотографии старых годов, так и современные панорамные виды озера Байкал, паромов-ледоколов «Байкал» и «Ангара», Кругобайкальской железной дороги. Раздел «Источники» содержит список литературы, с помощью которого был наполнен сайт.

Данный сайт – «Транспорт на Байкале» планируется продвигать во всемирной Сети и сделать конкурентно способным среди аналогичных ему. Намечается дальнейшее дополнение, как существующих разделов, так и создание дополнительных, т.к. многие разделы не заполнены полностью из соображения сохранения авторских прав правообладателей.

Также, для посетителей на главной странице сайта указан адрес электронной почты – для замечаний и предложений по доработке сайта. Все это, конечно же, будет учитываться в дальнейшей работе.

 

 

 Заключение

Изучение источников по теме помогает изучить, понять и узнать историю развития транспортной сети в Байкальском регионе.

Малочисленное население и обширность сибирских территорий, отсутствие хороших дорог определяли большое значение транспорта на озере Байкал. В те времена озеро играло важную роль в поддержании сообщения между разными районами.

Развитие водного и железнодорожного транспорта на Байкале стимулировало экономическое развитие прилегающих к нему территорий, постепенно создавались условия для формирования местных рынков, которые со временем  были вовлечены в общероссийский рынок.

В XIX веке в Сибири увеличивается спрос на продукцию сельского хозяйства, промышленные товары, возрастает количество грузоперевозок. Велось активное хозяйственное освоение сибирского края, Россия стремилась закрепить за собой территории Дальнего Востока. Постепенно завершалась эпоха парусного флота, на смену которому пришли паровые суда. Возникла идея создания единого водного и единого сухопутного пути, в котором Байкал должен был стать одними из ключевых элементов. От активности использования озера Байкал зависело  промышленное освоение юга Восточной Сибири.

В целях изучения темы, выделения основных этапов её развития было проведено источниковедческое исследование, анализ документального потока. Этапы проведения исследования:

Анализ массива публикаций показал, что тема в равной степени представлена книжной и статейной продукцией. Тема была широко освещена как в материалах научных исследований, так и на страницах периодической печати.

Хронологические границы определились периодом 1988-2008 год. Хронологический анализ публикаций показал, что самым активным периодом опубликования материала по теме являются 2000-2008 года. За этот период выявлено 42  публикации. Средняя тенденция выпуска продукции – 4 публикации в год, в основном это статьи из источников периодической печати.

Издательско-хронологический анализ показал, что основной поток документов по теме был опубликован региональными, областными  издательствами Иркутской области и г. Новосибирск. На их территории издано 41% источников по теме «Транспорт на Байкале в дореволюционный период» из общего числа выявленных, центральными издательствами (г. Москва и Санкт-Петербург) – 26%, местными издательствами – 19%, без указания издательства -14%.  Основные издательские центры «АН СССР», «Наука», «Недра», «Восточно-Сибирское книжное издательство», «СО РАН», «Бурятское книжное издательство» и др.

Тематический анализ источников позволил выявить основные аспекты изучения темы. В массиве публикаций выделено два направления: судоходство на Байкале и Кругобайкальская железная дорога. В ходе исследования было проанализировано 25 источников по судоходству. Было выявлено, что основная их часть посвящена грузоперевозкам по Байкалу и паромам Байкала. Имеются публикации посвященные портам и маякам на озере.

Главным  направлением в изучении темы является строительство железной дороги по берегу Байкала. В нее входят следующие тематические направления: предпосылки и предыстория строительства КБЖД, исследования местности и описание маршрута, строительство и проблемы строительства железной дороги по побережью Байкала. Выявлено 94 публикации. Наиболее изучен аспект – исследование местности и выбор проложения железной дороги. Основной проблемой проложения путей сообщения являлся труднопроходимый Байкал, поэтому исследование его берегов и карты описания возможных вариантов строительства железной дороги, долгое время волновало передовые умы России. Проложение маршрута исследовалось по двум направлениям. Поэтому наибольшее количество публикаций посвящено именно этому аспекты изучения темы, как основополагающего.

История развития транспорта на Байкале продолжает оставаться важной темой для исследований. Однако не многие авторы занимаются детальным изучением освоения Сибири, навигации на Байкале, формировании судоходства на Байкале. В исследовании этих проблем может помочь изучение массива публикаций с 17 по 20 вв.

Сегодня развитие транспортной сети на Байкале не только исторический вопрос, но и  перспективный туристический ресурс. В целях ознакомления с темой, быстрого доступа к информации и уточнения фактов создана электронная коллекция.

Работа с большим количеством публикаций по теме, позволила сформировать электронную базу данных «Транспорт на Байкале: дореволюционный период».

База данных представлена в виде сайта. В коллекцию вошли библиографические, архивные, текстовые, фотоматериалы, раскрывающие развитие транспорта на Байкале в дореволюционный период. Данная база может быть полезна в изучении истории Сибирского края, развития промышленность и транспортной сети России для широких кругов пользователей, студентов, библиотек и других специалистов, интересующихся данной отраслью.

Транспортная сеть Байкала продолжает развиваться и сегодня, становясь новым ресурсом для привлечения туристов, но интерес к истории становления путей продолжает расти знакомить нас с историей родного, Сибирского края.

 

Список используемой литературы:

  1. Агалаков В. Подвиг у Байкала // Восточно-Сибрская Правда. - 1997. - № 31.
  2. Аганесов А. Байкальской тропой. - М.: Мысль, 1971. - 144 с.
  3. АН СССР. Институт географии Сибири и Дальнего Востока. Природные условия и естественные ресурсы СССР. Прибайкалье и Забайкалье. - М.: Наука, 1965. – 491 с.
  4. АН СССР. Сибирское отделение. Научный совет по тектонике Сибири. Тектоника Сибири. Том VII. Тектоника Забайкалья и некоторые общие вопросы геологических структур. – М.: Наука, 1976. – 264 с.
  5. Акишина Е. О. Архитектура зданий и сооружений Кругобайкальской железной дороги // Транссиб-99: Тез. докл. Регион. науч.-практ. конф. Новосибирск, 24-25 июня 1999 г. - Новосибирск, 1999. - С. 284-285.
  6. Александров Н. А. Кругобайкальская железная дорога // Железнодорожный транспорт. - 1991. - № 5.
  7. Альбом типовых и исполнительных чертежей по постройке 2-го пути на участке Байкал - Култук - Танхой. - Б.м.: Забайкал. ж.-д. упр. по соор. ж.д. МПС, 1911-1915.
  8. Ангаев Б. Вокруг Байкала: от слов к делу // Мир Байкала. - 2005. - № 6. - С. 12.
  9. Артемьева М. Байкальские тропы прокладывает весь мир // Мир Байкала. - 2004. - № 1. - С. 34-36.
  10. Барков А. Байкал // Азиатская Россия: иллюстр. геогр. сборник. - М.: Кушнерев и Кo, 1903. - С. 445-449: 1 фото в тексте [паром "Байкал"], 1 вкл. л. фото.
  11. Белецкий П. К. Баргузинские орочены // Вестник знания, 1904.
  12. Белецкий П. К. Переправа через Байкал // Байкал. - 1904. - № 20.
  13. Бержинский И. Кругобайкалка // Иркутская губерния. - 2002. - № 2. - С. 54-57.
  14. Бичурин Н. Я. Прогулки за Байкал // Телескоп, 1833. - № 4. - С. 553-571.
  15. Богданов В. Т., Галазий Г. И. К проблеме формирования байкальского региона особого природопользования // Географические проблемы формирования ТПК Восточной Сибири: Тез. докл.к научно-техн. конф. – 1982. - С. 141-143.
  16. Болдырев В. Н. Летопись Забайкалья, 1907. 
  17. Боткин А. Материалы для изучения озера Байкал: очерк работ по исследованиям физических свойств Байкала зимою 1898-99 гг. и естественноисторическим изысканиям за 1897, 1898, и 1899 гг. – СПб., 1900. – 27 с.
  18. Бутаков Э. Вокруг Байкала за 73 дня. - Иркутск: Облмашинформ, 2002. - 272 с.
  19. Буянтуев Б. Р. Озеро Байкал. - М.: Знание, 1978. – 55 с. (Новое в жизни, науке и технике).
  20. Буянтуев Г. Р. Байкал – жемчужина Советского Союза: научно-популярный очерк. - Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1973. – 32 с.
  21. Васянович А. Кругобайкальская: действующий музей или погибающий памятник? // Экономика. Право. Менеджмент. - 1998. - № 23 (Дек.). - С. 14.
  22. Ведерников Ю. К истории байкальского и селенгинского судоходства / Ю. Ведерников // Прибайкальский краеведческий альманах. – 2008. – № 1.  – с. 57-64.
  23. Верещагин Г. Ю. Отчет о работах, произведенных на Байкале во время командировки от Императорской Академии Наук летом 1916 года // Труды Комиссии по изучению Байкала. – Пт., 1918. - Т. 1, вып. 1. - 104 с.
  24. Винокуров М.А., Суходолов А.П. Транспортный комплекс // Винокуров М.А., Суходолов А.П. Экономика Иркутской области: Науч.-попул. и учеб.-справ. изд. / Байкал. гос. ун-т экономики и права (ИГЭА). - Иркутск: Изд-во БГУЭП (ИГЭА), 2002. - Т.3. - С. 49-267.
  25. Вокруг Байкала: миниэнциклопедия / Сост. С. Н. Волков. - 5-е изд., перераб. и доп. - Иркутск: РИКО, 2006. - 344 с.: ил.
  26. Волков Н. К. Путешествие по Байкалу. - М.:  Советская Россия, 1958. – 128 с.
  27. Волков С. Н. Байкал: туризм и отдых / С. Н. Волков. - М.: АСТ; Восток - Запад,  2006. - 352 с.: ил.
  28. Волков С. Н. Путеводитель по Байкалу: Листвянка - Малое море: издания для досуга / Сергей Волков. - 5-е изд., перераб. и доп. - Иркутск: Агентство РИП, 2005. - 193c.: ил.
  29. Вопросы развития индустрии туризма на Байкале / АН СССР, СО Бурят. фил. Отд. экон. Исследований., 1973. – 135 с.
  30. Воробьев К. А. Путешествия по Прибайкалью. - Иркутск: Вост.-Сиб. изд-во, 1991. – 240 с.
  31. Восточно-Сибирский Отдел Императорского Русского Географического общества. 1951-1891: систематический указатель всех изданий отдела, помещенных в них статей, заметок и мелких известий и сообщений, сделанных в общих собраниях, заседаниях Распорядительного Комитета и отделений. За сорокалетие 1851-1891. / под ред. В.А. Обручева. – Иркутск, 1891. – С.11-12.
  32. Восточно-Сибирская магистраль. Путь в 100 лет. - Иркутск, 1998.
  33. Выписка из журнала Комитета Сибирской железной дороги 8 марта 1895 года.
  34. Выпов И. Г. Уникальная магистраль России // Инженеры путей сообщения: железнодорожный путь, мосты, строительство. - М., 2007. - С. 506-525: ил., черт., портр.
  35. Галазий Г. И. Байкал в вопросах и ответах. - Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1987. - 384 с.
  36. Гладкевич Г. Либо плыть, либо мост строить // Мир Байкала. - 2007. - № 2. - С. 13-15.
  37. Голенкова А.И. Следопыты Байкала. Очерки. - Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1986. - 224 с.
  38. Гурулев С. А. Тайны байкальских глубин. - Б.и., 1975.
  39. Гусев О. К. Вокруг Байкала: отрывки из дневника путешественника // Наука и жизнь. – 1971. - С. 80-88.
  40. Гусев О. К. Вокруг Байкала // Наука и жизнь. – 1973. - С. 89-97.
  41. Дневник П. А. Кропоткина/ П.А Кропоткин. - М.: Б.и., 1923.-368с.
  42. Доклады  Министерства Путей Сообщения. – 1893. – 1897.
  43. Докс Ф. Ф., Вяземский О. П., Мушкетов И. В., Савримович Б. У. Глоссарий.
  44. Дриженко Ф.К. Рекогносцировка Байкальского озера в 1896 году. Часть 2. Сообщение, сделанное в соединенном заседании отделений Географии математической и Географии физической Императорского Русского Географического Общества действительным членом Общества подполковником Ф.К. Дриженко. Санкт-Петербург, 1897 г.
  45. Железнодорожные проекты // Сибирь. - 1885. - № 16.
  46. Жемчужников В. Байкальские истории. – Иркутск: Папирус, 1995.
  47. Иванов А. Золотая упряжка стольного пояса России / А. Иванов //Восточно-Сибирская Правда.-2005.
  48. Иркутская жизнь. – 1914. - № 95. - С. 3.
  49. Иркутская жизнь. – 1914. - № 105. - С. 4.
  50. К представлению Министра Путей Сообщения в Комитет Сибирской жел. дороги от 18 Апреля 1898 г. за № 3131.
  51. Каменщикова Э. А. Итальянцы на берегах Байкала / Эльвира Каменщикова; фот. А. Чертилов, О. Маркевич. - Иркутск: Глазковская типография, 2003, 2007. - 180 с.: ил.
  52. Карнышев А. Д. Байкал таинственный, многоликий и разноязыкий. – Иркутск, 2007. - С. 330-376.
  53. Климентов А. Н. Дорога длиною в век // Наука и жизнь. - 1996. - № 2. - С. 42-53: ил.
  54. Книга в газете: путеводитель, 1902.
  55. Кожов М. М. Байкал и его жизнь. - Изд. 4-е исп. – Иркутск: Книжное издательство, 1963. – 98 с.: Наука, 2001. - 560 с.
  56. Кожов М. М. Очерки по байкаловедению. - Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1972. - 254 с.
  57. Колотило Л. Г. Военные моряки Байкала: проблемы исторической реконструкции деятельности военных моряков российского флота по физико-географическому изучению и освоению озера Байкал в ХVIII-ХХ вв. - СПб.: Наука, 2005. - 520 с.
  58. Крайнов М. А. Изыскания других вариантов дороги 
    // Изысканiя Кругобайкальской желъезной дороги / В. Вознесенский; Геологическiя изслъедованiя вдоль линiи Кругобайкальской желъезной дороги / Мушкетов И.В.; статьи различных авторов.
  59. Кропоткин П.А. Записки революционера.- М.: Московский рабочий, 1988. – 544с.
  60. Кругобайкальская железная дорога: крат. путеводитель / Вост.-Сиб. ж.д. Дор. центр НТИ; ред. С.Мурзин, сост. А.Чертилов. - Иркутск: Артиздат, 2001. - 64 c.
  61. Кругобайкальской - статус музея! // Гудок. – 1897. - № 287.
  62. Ламакин В. В. Загадки Байкала. - Л.: Детиздат, 1963. – 159 с.
  63. Ламакин В. В. По берегам и островам Байкала. - М.: Наука, 1965.
  64. Ланина С. А. Наши дороги // Неделя Северобайкальска. – 2005. - № 3. – С. 4-5.
  65. Летописи Байкала // Байкал. - 1997. - № 5-6. - С. 256 - 264.
  66. Лоция и физико-географический очерк озера Байкал / под ред. бывшего начальника Гидрографической экспедиции Байкальского озера Ф.К. Дриженко, 1908 г.
  67. Мачкаленко Б. К. Байкал сегодня и в 2000 г. – Иркутск: Вост-Сиб. книжное издание, 1979. – 128 с.
  68. Мартос А. Письма о Восточной Сибири. – М., 1827 г.
  69. Мушкетов И. В. Наивыгоднейшее направление Кругобайкальской железной дороги с геологической точки зрения // "Геологическiя изслъедованiя вдоль линiи Кругобайкальской желъезной дороги, произведенныя подъ общим руководствомъ профессора И. В. Мушкетова". – СПб.: Типография М. Стасюлевича, 1904.
  70. Николаева И. Н. Экономика эвенков // Северобайкальские вести. – 2005. - № 7. – С. 3-4.
  71. О буре на Байкале // Байкал. - 1898. - № 36. - С. 4.
  72. О результатах исследований на озере Байкале, произведенных в 1894 году экспедицией по изысканиям Забайкальской железной дороги, 1895 г.
  73. Обручев В. А. Мои путешествия по Сибири. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. – 288 с.
  74. Олту В. Золотая пряжка на стальном поясе России / В. Олту // Мир Байкала. - 2008. - № 3 (19). - С. 84-87.
  75. Отрывки из путешествия по Сибири // Русский вестник, 1841. - Т. 4. - №10. - С. 75-94.
  76. Переправа через Байкал // Вестник знания. - 1904.- № 1, 2, 20.
  77. Россолимо Л. Л. Байкал: научно-популярный очерк. – Иркутск: Восточно–Сибирское книжное издательство, 1971. – 175 с.
  78. Распутин В. Из книги "Сибирь, Сибирь..." // Наш современник. - 2006. - № 1. - С. 162-196.
  79. Распутин В. Кругобайкалка: Очерк // Сибирь. - 2005. - № 6. - С. 3 - 17.
  80. Ремезова. О. В. История строительства КБЖД: проблемы исследования. - М.: Б.и., 1956.- 440с.
  81. Ремезова О.В., Чертилов А.К. Летопись Кругобайкальской железной дороги: Изыскания. Строительство. Эксплуатация // Вост.-Сиб. правда. - 2002. - 25 мая.
  82. Российская Федерация, Государственная Дума // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 43. С. 528. 
  83. Россия. Сибирь. Байкал = Russia. Siberia. Baical: [Фотоальбом] / Сост.: Л. Ерошенко, С. Фирстов; Текст Б. Ротенфельда; Фото: Д. Медведев, С. Никольский, С. Сомов и др. - Б.м.: Б.и., 2003. - 54 с.
  84. Салоп Л. И.  Геология Байкальской горной системы. Том I. Стратиграфия. – М.: Недра, 1964. – 517 с.
  85. Салоп Л. И. Геология Байкальской горной системы. Том II. Магматизм, тектоника, история геологического развития. – М.: Недра, 1967. – 700 с.
  86. Сгибнев А. С. Байкал и его судоходство // Морской сборник. - 1870. - №4. – С.1-21.; №5. – С. 67-85; №7. – С. 53-67; № 8. – С. 27-49.
  87. Спасский Г. Описание Байкала. – Сибирский вестник. –  1821 г. - Ч. 12.
  88. Станиловский А. М. Байкал // Тр. ВСОРГО. - 1912. - № 7. - С.5 - 100.
  89. Станиславский М. Г. Судоходство на Байкале. – Тр. ВСОРГО, 1912.- № 7.
  90. Стахеев Д. Очерк Байкал / под. ред. П.П. Семенова // Живописная Россия. – Т. XII. – 1895.
  91. Стахеев Д. Байкал // Живописная Россия: Отечество наше в его земельном, историческом, племенном, экономическом и бытовом значении. – СПб., 1901. – Т.12; Ч. 1.: Восточные окраины России. Восточная Сибирь.  – C. 109-126.
  92. Старицкий А. К. Река Баргузин в Забайкальской области. – СПб, 1913. – 96 с.
  93. Создание Великого Сибирского пути / Ю. Л. Ильин, А. В. Колесов, В. П. Лукьянин; под общ. ред. Ю. Л. Ильина. - СПб.: Евросиб, 2005. - 296 с.
  94. Таранец А. Я. На Байкале // Исторический вестник. – Ч. 1. – Т. 127. – № 3. – 1912.
  95. Тиваненко А. В. Вокруг Байкала. - Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1978 - 1979. - 128 с.: ил.
  96. Управление Сибирской железной дороги. Технический Отдел. 20 Ноября 1895 года. - № 8404. - С.-Петербург. По вопросу об устройстве паровой переправы через озеро Байкал.
  97. Уфимцев Г. Ф. Исследования вокруг Байкала / СО РАН. – Новосибирск, Б.г.
  98. Хобта А. В. Иркутск и Кругобайкальская железная дорога / Александр Хобта // Земля Иркутская. - 2001. - № 17. - С. 62-67.
  99. Хобта А. В. О чем молчат тоннели? // Иркутск (Прил. к газ. "Вост.-Сиб. правда"). - 1998. - 5 окт.
  100. Хобта А. В. КБЖД – памятник инженерного искусства и уникального ландшафта // Земля Иркутская. – 2002. – № 2.
  101. Хобта А. В. Дорога длиною в век: альбом-путеводитель по Кругобайкальской железной дороге / Александр Хобта; под ред. Т. В. Надеждиной; фотоил.: Игорь Бержинский. - Иркутск: Оттиск, 2004. - 251 c.
  102. Чертилов А. Дорога, достойная Книги рекордов Гиннесса // Земля Иркутская. - 2003. - № 2/3. - C. 4-5.
  103. Чертилов Д. К. Архитектурно-планировочные и ландшафтные принципы реконструкции заповедной территории исторической железной дороги / Моск. арх. ин-т. - М., 1997. - 149 с.
  104. Шагжиев К. Ш., Ральдин Б. Л. Бурятия: природные ресурсы. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета, 1997. – 280 с.
  105. Шостакович В. Б. Озеро Байкал // Природа. - 1917. - № 7-8. - С. 803-832.
  106. Щукин Н.С. Море или озеро Байкал. Ч. 2. – Журнал Министерства внутренних дел. – Ч. 23. – 1848 г.
  107. Эвенкийский комплекс. Путеводитель. - Улан-Удэ: ГЖК «Бурятия». - 2002. – С. 13.
  108. www.vsp.ru/pravda
  109. wikipedia. ru
  110. buryatia-online.ru
  111. www.nbrb.ru
  112. www.nkj.ru
  113. www.priangarye.ru
  114. www.korabel.ru, dic.academic.ru
  115. www.Go-Baikal.ru, krugobaikal.narod.ru
  116. edu.nstu.ru, www.nauka-shop.com

 

Приложение 1.

Таблица 1.

Байкальские казенные суда, 1726-1839 гг.

 

Наименование

Год постройки

Примечание

Бот (без имени)

1726

-

Бот (без имени)

1733

-

Бот (без имени)

1735

В 1764 г. по ветхости сожжен на железо

Бот «Козьма Святоградец»

1765

В 1772 г. выброшен на берегу у Посольского монастыря и сожжен на железо

Бот «Борис и Глеб»

1765

В 1778 г. по ветхости сожжен на железо

Бот «Андриан и Наталия»

1773

В 1787 г. после повреждений сожжен на железо

Бот «Петр и Павел»

1783

В 1789 г. штормом выброшен на берег

Бот «Александр Невский»

1789

В 1800 г. сдан в разлом

Бот «Петр и Павел»

1800

-

Бот «Посольск»

1804

Разломан по ветхости в 1816 г.

Пакетбот «Александр»

1814

-

Бот «Николай»

1819

-

Бот «Михаил»

1822

В 1826 г. сдан в разлом после крушения

Транспорт «Ермак»

1827

После упразднения Иркутского адмиралтейства сгнил на берегу в 1850-х гг.

Ботик «Бурят»

1829

Использовался для перевозки почты

Транспорт «Иркутск»

1835

В 1838г. потерпел крушение и затонул возле Посольсого монастыря

Транспорт «Иртыш»

1838

Недостроен, после упразднения Иркутского адмиралтейства сгнил на берегу.


 

 

Приложение 1.

Таблица 2.

Данные о судах пароходства А.Я. Немчинова на Байкале и Селенге в 1894-1895 гг.

Наименование

Бассейн

Грузопадьемност, пуд.

Пассажировместимость, чел.

Мощность машин

Добрыня

р. Селенга

-

-

40

Николай

р. Селенга

500

50

45

Тарзан

р. Селенга

1500

200

80

Иннокентий

р. Селенга

-

-

20

Иаков

оз. Байкал

-

-

100

Без назв.

оз. Байкал

-

-

120

Димитрий

оз. Байкал

4000

300

200

Иннокентий

оз. Байкал

600

50

30

18 барж

Байкал-Селенга

От 3 до 22 тыс.

-

-

7-14 парусных судов

оз. Байкал

От 5 до 15 тыс.

-

-


Тимонов В.Е. Очерки из гидрографии Азиатской России; река Селенга // Журнал МПС. 1896, С.194.

Информация о работе Состояние исследований по развитию транспорта на Байкале: аналитический обзор