Состояние исследований по развитию транспорта на Байкале: аналитический обзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 01:03, курсовая работа

Описание работы

Байкал - это мировое достояние, природное и культурное наследие общества. Озеро расположено в самом центе Сибири. Его площадь – 31.5 тыс. квадратных километров – равняется площади таких европейских стран как Бельгия, Дания или Нидерланды. Его название переводится одинаково с многих древних языков народов живших на его берегах – «море», «океан». Русская поэзия наделила его морскими эпитетами: «Славное море, священный Байкал!».

Содержание работы

Введение .....................................................................................………………...3.
1.Глава I. Развитие транспорта на Байкале:
дореволюционный период………………………………………………....10.
§1. Возникновение судоходства на Байкале....................................................11.
§2. История создания Кругобайкальской железной дороги: история……..20.
2. Глава II. Транспорт на Байкале: анализ документального потока…………………………………………………………………………26.
§1. Общая характеристика публикаций, посвященных изучению водного транспорта Байкала.………………………………...……................................27.
§2. Издательско-хронологический анализ публикаций по КБЖД……….33.
§3. Характеристика потока периодических изданий по КБЖД….…….......38.
§4. Тематико-хронологический анализ потока публикаций по КБЖД……42.
3. Глава III. Состояние исследований по развитию транспорта на Байкале: аналитический обзор……………………………………………..47.
§1. Основные исследователи судоходства на Байкале……………………48.
§2. Основные направления исследований о Кругобайкальской железной дороге…………………………………………………………………………..64.
4. Глава IV. Характеристика развития транспорта на Байкале в дореволюционный период: информационный анализ………………..84.
§1. База данных по теме «Транспорт на Байкале: дореволюционный период»…………...……………………………………………………………85.
Заключение …………………………………………………………………...90.
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Транспорт на Байкале информационно-документальное обеспечение.doc

— 603.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение 2.

Таблица 1.

Хронологический – видовой  анализ публикаций о КБЖД

 

Год издания

Виды публикаций

 

Общее

количество

публикаций

книги

статьи

Выписки из телеграмм, отчетов и т.д.

1833

 

1

 

1

1841

 

1

 

1

1885

 

1

 

1

1893

   

1

1

1895

   

2

2

1897

 

1

1

2

1898

 

1

1

2

1902

1

   

1

1903

 

1

 

1

1904

 

4

 

4

1907

1

   

1

1911

1

   

1

1912

 

2

 

2

1913

1

   

1

1914

 

2

 

2

1918

 

2

 

2

1923

1

   

1

1958

1

   

1

1963

3

   

3

1964

1

   

1

1965

2

   

2

1967

1

   

1

1971

2

1

 

3

1972

1

   

1

1973

2

1

 

3

1975

1

   

1

1976

1

   

1

1978

1

   

1

1979

2

   

2

1982

 

1

 

1

1986

1

   

1

1987

1

   

1

1991

1

1

 

2

1995

1

   

1

1996

 

1

 

1

1997

2

2

 

4

1998

1

3

 

4

1999

 

1

 

1

2001

2

1

 

3

2002

2

4

 

6

2003

2

1

 

3

2004

1

1

 

2

2005

3

4

 

7

2006

2

1

 

3

2007

1

3

 

4

2008

 

2

 

2

б/г

3

1

 

4

Итого:

46

41

5

 

92 публикаций


 

2005 год - самым активный год публикаций по теме «Кругобайкальская железная дорога: дореволюционный период», за год вышло 3 книги и 4 статьи, посвященные данной теме.

 

Приложение 2.

Таблица 2.

Издательско-хронологический анализ публикаций по теме КБЖД

издательство

Год издания

Количество публикаций

Общее количество

Мысль

1965

1

1

Наука

1971

2

5

 

1976

1

 

2001

1

 

2005

1

Забайкальское железнодорожное управление

1911-1915

1

1

Без издательства

1907

1

8

 

1998

1

 

1975

1

 

1923

1

 

2007

1

 

1902

1

 

1913

1

 

1997

1

Облмашинформ

2002

1

1

Знание

1978

1

1

Бурятское книжное издательство

1973

1

2

 

1978-1979

1

БГУЭП (Иркутская государственная эконом. Академия)

2002

1

1

Рико

2006

1

1

Советская Россия

1958

1

1

АСТ;  Восток-Запад

2006

1

1

Агентство РИП

2005

1

1

АН СССР

1973

1

2

 

1963

1

Восточно-Сибирское книжное издательство

1991

1

6

 

1971

1

 

1987

1

 

1972

1

 

1979

1

 

1986

1

Доклад министерства путей сообщения

1893

1

3

 

1897

1

 

1898

1

Папирус

1995

1

1

Глазковская типография

2003

1

2

 

2007

1

Книжное издательство

1963

1

1

Артиздат

2001

1

1

Детиздат

1963

1

1

Типография М. Стасюлевича

1904

1

3

Недра

1964

1

2

 

1967

1

ТР ВСОРГО

1912

1

2

Евросиб

2005

1

1

Упр. Сиб. ЖД

1895

1

1

СО РАН

 

1

1

Оттиск

2004

1

1

БГУ

1997

1

1

ГЖК Бурятия

2002

1

1


 

Наибольшее количество книг выпущено без указания издания – 8 публикаций, самым активным издательским центром публикаций по теме является Восточно-Сибирское книжное издательство.

 

Приложение 2.

Таблица 3.

Анализ источников периодической печати по теме КБЖД

Журнал/издание

Год издания

Количество

публикаций

Общее

количество

Восточно-Сибирская Правда

1997

1

3

 

2002

1

 

1998

1

Транссиб-99: Тез.  докл. научно-практической конференции

1999

1

1

Железнодорожный транспорт

1991

1

1

Азиатская Россия: географический сборник

1903

1

1

Вестник знания

1904

2

2

Байкал

1904

1

1

Иркутская губерния

2002

1

1

Телескоп

1833

1

1

Географические проблемы: тез. докл.

1982

1

1

Экономика. Право. Менеджмент.

1998

1

1

Труды комиссии по изучению Байкала

1918

1

1

Инженеры путей сообщения

2007

1

1

Мир Байкала

2004

1

4

 

2005

1

 

2007

1

 

2008

1

Наука и жизнь

1971

1

3

 

1973

1

 

1996

1

Сибирь

1885

1

2

 

2005

1

Иркутская жизнь

1914

2

2

Гудок

1897

1

1

Неделя Северобайкальска

2005

1

1

Байкал

1997

1

2

 

1898

1

Северобайкальские вести

2005

1

1

Русский вестник

1841

1

1

Наш современник

2006

1

1

СЗ РФ

1998

1

1

Земля Иркутская

2001

1

3

 

2002

1

 

2003

1

Издательство Коробова

2008

1

1


 

Приложение 3.

Наименование судов и их характеристика

  1. Карбаз - имеет длины от 4 до 4.5 сажен, ширины 3 и 4 аршина, глубины же от 4 до 5 четвертей. Карбазы употребляются ныне не столько на Байкале, сколько на Ангаре. Они грузу поднимают от 80 до 100 пудов.
  2. Бот - небольшое судно, употребляемое обыкновенно при мореходных судах, к вытаскиванию якорей и для съезда на берег.
  3. Дощеники суть употребительнейшие на Байкале суда. Они бывают длиною от 10 до 12 и 13 сажен, шириною 12 и 13, глубиною 5 и 6 аршин; с грузом идут в воде на 8-10, а без груза на 4-5 четвертей. Поднимают же от пяти до шести тысяч пудов. Скорость хода их бывает при хорошем попутном ветре, пробегающем 20 футов в секунду, около 12 верст в час. На дощениках употребляется один большой парус и каждый имеет по четыре запасных кошки (якоря) и по три или четыре троса, толщиною в 3 до 6 дюймов. Рабочих же людей бывает от 10 до 14. Суда сии строятся из соснового леса, топорною работою, почти без железа. Постройка и оснастка их стоит около 1000 рублей.
  4. Павозки или морские кярбазы, плоскодонные и одномачтные суда, длиною от 4 до 8 сажен, шириною от 5 до 7 аршин; поднимают грузу от 500 до 1500 пудов.
  5. Набойница есть большая глубокая лодка, вмещающая грузу от 500 до 600 пудов.
  6. Первое судно - торму-шоухт с деком и люками, длиною 50, шириною 12 футов. На нем оснастка ботовая: 1 парус с шпринтом и для растяжки с фокелем, 2 парус фок, и 3 топсель; посредством их при противных ветрах можно лавировать и отходить от опасных мест. Второе судно - елбот длиною 24, шириною 7 футов, вышина ахтор или штевенги 4.5, глубина 3 фута.

 

Приложение 4.

Редкие документы, исследованные по теме история создания и строительства Кругобайкальской железной дороги.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронная версия документа имеется в электронной базе данных по теме « Транспорт на Байкале: дореволюционный период».

 

Приложение 5.

Сроки ледостава, работы паромной и гужевой переправы по годам

Как показала первая зима эксплуатации паромной железнодорожной переправы через Байкал, ледоколы оказались способны пробивать байкальский лед только впервые дни после ледостава. Поэтому, чтобы не прерывать сообщение зимой была сооружена гужевая переправа, обеспечивающая перевозку почты, пассажиров и грузов.

Год

Время ледостава

Время прекращения рейсов

Оттепель и восстановление рейсов

Гужевая переправа началась

Гужевая переправа окончилась

1900-1901

16 (31) декабря

31 декабря 
(13 января)

18 апреля (1 мая)

31 декабря 
(13 января)

19 апреля (2 мая)

1901-1902

20 декабря 
(2 января)

4 (17) января

16 (29) апреля

2 (15) января

18 апреля (1 мая)

1902-1903

6 (19) декабря

21 января 
(3 февраля)

оттепель 18 апреля 
(1 мая), рейсы с  
16 (29) апреля

пассажиров с 
20 января (2 февраля), 
грузов с 22 января 
(4 февраля)

15 (28) апреля

1903-1904

23 декабря 
(5 января)

13 (26) января

пробный рейс  
21 апреля (4 мая), 
правильные - с 
23 апреля (6 мая),

пассажиров с 
12 (25) января, 
грузов с 13 (26) января

грузов с 
17 (30) апреля, 
пассажиров с 
23 апреля (6 мая)


 

Источник: Байкальская паромная переправа: К 100-летию строительства и эксплуатации / Под общ. ред. В. Г. Третьякова. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 2000. - С. 130-163.

1 "Здравствуй, Байкал!".- Иркутск, Восточно-Сибирское книжное изд-во.- 1989.-368с.

 

 


Информация о работе Состояние исследований по развитию транспорта на Байкале: аналитический обзор