Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 07:50, дипломная работа
Целью моей дипломной работы является изучение кадровой политики учреждения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и реализации кадровой политики уголовно-исполнительной системы;
2. проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики в ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области;
3. предложить мероприятия, которые могут способствовать совершенствованию кадровой политики в учреждении.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2-4
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики………..5
1.1 Сущность и цели кадровой политики………………………………………..5
1.2 Принципы формирования кадровой политики………………………….. 9
1.3 Значение кадровой политики в деятельности учреждений УИС…11
2 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………31
2.1 Характеристика учреждения ФКУ ЛИУ-58…………………………………...31
2.2 Деятельность кадровой службы учреждения ФКУ ЛИУ-58…………..40
2.3 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………49
3 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………60
3.1 Общие рекомендации………………………………………………………………60
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций...67
Заключение…………………………………………………………………………………88
Список использованных источников…………………………………………..98
Однако сами организационные
особенности УИС зачастую
- отбор кандидатов на службу;
- нивелирование действия
организационных факторов (приведение
в соответствие нормативных
- целенаправленная нравственно-правовая
воспитательная и обучающая
Необходимо не просто знание
нормативных документов
Сотрудниками МПЛ ГУФСИН России
по Свердловской области была
разработана программа
Данные занятия были предложены и проведены с сотрудниками учреждения ФКУ ЛИУ-58. Итог – увеличение на 25% числа сотрудников, которые после проведения занятий включили в список самоопределений по методике «Кто Я», описание « Я сотрудник УИС».
Таким образом,
3. Одним из эффективных
методов профессиональной
Борьба с коррупцией всегда являлась актуальной задачей для любого государства. На фоне общей непростой криминогенной ситуации в нашей стране особую тревогу вызывают факты совершения преступлений лицами , наделёнными властными полномочиями, призванными охранять законные права и интересы граждан, в том числе в уголовно-исполнительной системе.
Коррупционные правонарушения
К числу таких деяний в первую
очередь следует отнести
Необходимо отметить, что часть
коррупционных преступлений
Нужно отметить следующие причины
противоправных действий
- несоответствие их личностных качеств, требованиям служебной деятельности;
- слабый профессионализм;
- эмоциональная несдержанность
в провокационных ситуациях (
- недостаточная материальная обеспеченность;
- низкая исполнительская дисциплина;
- профессиональная деформация.
Несмотря
на относительно небольшое
Краеугольным камнем является
именно последовательность и
принципиальность борьбы с
В целях противодействия
В учреждении ФКУ ЛИУ-58 ОУХД оформлен стенд «Они предали интересы службы», на котором размещается информация о сотрудниках, совершивших нарушения законности или преступления.
Подготовлен и направлен
в учреждения ГУФСИН план мероприятий
До личного состава
своевременно доводится
Борьба с коррупцией
не может вестись от случая
к случаю, от проверки к проверке.
Непримиримость к этому злу,
продуманная стратегия и
У граждан, поступающих на службу в уголовно-исполнительную систему, не должно складываться мнение, что коррупция непобедима.
4. Метод нематериального стимулирования
Нужно уделять большую значимость намеченным направлениям по совершенствованию трудовой мотивации сотрудников уголовно-исполнительной системы. В последнее время, всё большее внимание, в организациях и учреждениях уделяется такому методу, как нематериальное стимулирование персонала.
Каждый руководитель должен осознавать, что основой любого предприятия является мотивированный сотрудник. Конечно, достойная заработная плата играет основную роль в формировании положительного образа организации и его руководителя. Но, нематериальное стимулирование работников, также является мощным фактором, способствующим эффективному выполнению служебных обязанностей, одним из ключевых элементов корпоративной культуры.
Целью нематериального стимулирования является повышение интереса работника к выполнению служебных обязанностей, что в свою очередь положительно влияет на служебную деятельность, на исполнительскую дисциплину сотрудников и повышает имидж руководителя учреждения.
Каждое учреждение (организация) разрабатывает собственную систему нематериального стимулирования, в первую очередь, руководствуясь особенностями своей деятельности, стратегическими задачами и «традициями» корпоративной культуры. В связи с этим необходимо соблюсти несколько правил:
1. Система нематериального
стимулирования должна
2. Нематериальное стимулирование
необходимо применять в
Учреждение ФКУ ЛИУ-58 маленькая организация и начальник учреждения лично знаком с каждым сотрудником, поэтому мотивировать сотрудников не сложно.
Ежемесячно (в последнюю пятницу месяца), под руководством начальника учреждения в актовом зале, проводятся совещания. На таких совещаниях подводятся итоги работы производственно-хозяйственной и оперативно служебной деятельности учреждения ФКУ ЛИУ-58. Выявляются положительные и отрицательные стороны деятельности учреждения и каждого сотрудника в отдельности. Наиболее отличившихся поощряют. Объявляют благодарность, награждают ценными подарками. Иногда происходит ротация, т.е. наиболее ответственных работников продвигают по карьерной лестнице, а человек, занявший это место, также будет заинтересован в положительных результатах работы. Так как повышение в должности - это всегда увеличение заработной платы, уважение сотрудников, надёжность в данном сотруднике, а также самостоятельное решение каких-либо вопросов, внесение предложений и личные коммуникации.
Имеется большое число
видов нематериального
1. Системы социальных
выплат: оплата больничного,
2. Денежные премии и
оказание поддержки в
3. Привилегии в соответствии с занимаемой должностью в организации (служебная машина, мобильный телефон и т.д.);
4. Система предоставления бесплатных санаторно-курортных путевок семьям сотрудников;
5. Профилактика заболеваний в учреждении (бесплатные прививки, профилактическое лечение в межсезонье);
6. Система обучения (оплачиваемые учебные отпуска, бесплатное обучение в высших учебных заведениях по направлению деятельности, при потребности в специалистах);
7. Организация корпоративных мероприятий (вечера отдыха, спортивные мероприятия, различные мероприятия для детей сотрудников).
Таким образом, в учреждении
широко используются Социально-
Большая роль в этом
Социально-бытовой вид стимулирования необходим для помощи работникам в организации бытовой жизни, с тем, чтобы дать им возможность в полной мере отдавать свои силы для решения производственных и служебных вопросов. Но главное значение этого вида – демонстрация заботы организации о сотрудниках. Систему социально-бытового обслуживания кадровая служба разрабатывает совместно с финансистами (которые увязывают расходы на социально-бытовое обслуживание с бюджетом организации; оказывают помощь в расчетах). Роль кадровой службы является ключевой, ведь именно ей предстоит выбирать, какие конкретно виды стимулирования будут использоваться, с тем, чтобы они оказывали максимальное воздействие на удовлетворенность сотрудников.
К корпоративно-системным видам стимулирования относится: 1. Организационное стимулирование - стимулирование труда, регулирующее поведение работника на основе изменения чувства его удовлетворенности работой в организации. Организационное стимулирование предполагает привлечение работников к участию в делах организации, сотрудникам предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера. В учреждении ФКУ ЛИУ-58 действуют такие неформальные организации, как – женсовет, совет ветеранов, совет наставников, которые и решают многие вопросы организационного характера.