Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 07:50, дипломная работа
Целью моей дипломной работы является изучение кадровой политики учреждения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и реализации кадровой политики уголовно-исполнительной системы;
2. проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики в ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области;
3. предложить мероприятия, которые могут способствовать совершенствованию кадровой политики в учреждении.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2-4
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики………..5
1.1 Сущность и цели кадровой политики………………………………………..5
1.2 Принципы формирования кадровой политики………………………….. 9
1.3 Значение кадровой политики в деятельности учреждений УИС…11
2 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………31
2.1 Характеристика учреждения ФКУ ЛИУ-58…………………………………...31
2.2 Деятельность кадровой службы учреждения ФКУ ЛИУ-58…………..40
2.3 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………49
3 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………60
3.1 Общие рекомендации………………………………………………………………60
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций...67
Заключение…………………………………………………………………………………88
Список использованных источников…………………………………………..98
Передача УИС в ведение Минюста России обусловила необходимость создания во многом новой системы подготовки кадров. До этого все вопросы, связанные с подготовкой кадров решались МВД. Для решения данной проблемы была разработана Программа совершенствования профессиональной подготовки кадров УИС Минюста России на период до 2003 года. В целом данная Программа выполнена. Система профессиональной подготовки кадров УИС включает в себя пять высших образовательных учреждений, в том числе Академию права и управления (г. Рязань), 3 средних образовательных учреждения, а также 6 филиалов.
Штатная численность образовательных учреждений, включая постоянный и переменный состав, около 10 тыс. человек. Значителен и научный потенциал образовательных учреждений. Здесь трудятся более 300 докторов и кандидатов наук.
Для организации первоначальной подготовки и повышения квалификации сотрудников УИС создано 49 учебных центров и 27 учебных пунктов, Институт повышения квалификации сотрудников УИС (г. Пушкин). Ежегодно на базе указанных образовательных учреждений проходят подготовку около 40 тыс. человек.
Однако в сложившейся системе подготовки сотрудников УИС имеется и немало недостатков. Данная система развивалась преимущественно экстенсивным путем, без четкого прогнозирования потребностей в кадрах УИС применительно к конкретным регионам, многие выпускники высших образовательных учреждений после окончания вуза не закрепляются на службе в УИС, в образовательных учреждениях отсутствует четкая специализация слушателей с учетом потребностей ведущих служб УИС.
Указанные недостатки обусловливают поиск новых подходов к организации профессиональной подготовки сотрудников УИС. Прежде всего, следует четко сформулировать цель такой подготовки. Она заключается в подготовке персонала, способного на высоком профессиональном уровне реализовывать новые задачи УИС с учетом требований международных стандартов в сфере исполнения наказаний. Для реализации данной цели необходимо создание такой системы профессионального образования, которая бы во взаимосвязи учитывала все уровни такой подготовки:
- учебные пункты и учебные центры;
- образовательные учреждения высшего и среднего звена;
- подготовка руководящих
кадров в Академии права и
управления. Основу данной системы
должны составлять учебные
Именно здесь сотрудники впервые получают профессиональное образование, проходят повышение квалификации. В последующем сотрудники, прошедшие подготовку в учебных центрах и пунктах, должны направляться на учебу в высшие и средние специальные образовательные учреждения.
В целях совершенствования работы учебных центров и пунктов важно улучшить структуру управления, а также систему финансирования в направлении ее большей централизации, повышения роли Института повышения квалификации в организации методической помощи данным образовательным структурам.
Наиболее сложной для реорганизации является система высших и средних образовательных учреждений. Здесь возникает немало проблем, которые носят не только ведомственный характер. Среди них вопрос о том, по каким образовательным стандартам осуществлять подготовку специалистов: либо по общегосударственным, либо по ведомственным, какова вообще должна быть сеть данных образовательных учреждений с точки зрения их количества и специализации, каков должен быть механизм закрепления выпускников на службе. Указанные вопросы требуют самостоятельной научной проработки, и нашли свое отражение в Концепции совершенствования образовательной политики УИС Минюста России.
Особое значение для УИС имеет подготовка ее руководящих кадров. Традиционно она проводилась на специальном факультете Академии управления МВД России (до передачи УИС в Минюст России). В настоящее время такую подготовку планируется проводить во вновь созданной Академии права и управления в г. Рязани. Данная подготовка должна осуществляться с учетом принципов ее связи с практикой, внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий, ориентированных на активные формы обучения: деловые игры, учения. Более гибкой должна быть и сама система набора слушателей на данный факультет управления. Видимо, здесь следует учитывать не столько разнарядку центра, сколько ориентироваться на реальные потребности регионов в подготовке руководителей УИС. В целях приближения учебы руководителей УИС к практике также целесообразно осуществлять такую подготовку по очно-заочной форме обучения: первый год на стационарном обучении, второй в форме заочного обучения. В целях стимулирования обучения руководителей УИС следует увязать их продвижение по службе с получением данного высшего управленческого образования.
Таковы основные направления развития кадровой политики в условиях реформирования УИС. Проведенный анализ показывает, что здесь возникает немало новых проблем, их решение должно носить последовательный и комплексный характер. Нельзя не учитывать, что плохо организованное пенитенциарное учреждение не только не способствует исправлению осужденных, но и отрицательно влияет на состояние многих отношений в обществе. Решающее значение в правильной организации деятельности пенитенциарных учреждений принадлежит ее кадрам.
2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ФКУ ЛИУ-58 ОУХД ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Характеристика учреждения ФКУ ЛИУ-58 ОУХД
Федеральное казенное учреждение
«Лечебное исправительное учреждение
№ 58 с особыми условиями
Учредителем Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.
Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.
Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение находится в ведении ФСИН России.
Полное наименование Учреждения: федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 58 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области».
Сокращенное наименование Учреждения: ФКУ ЛИУ-58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области.
Учреждение по своей
организационно-правовой форме
Учреждение является некоммерческой организацией.
Учреждение вправе самостоятельно
пользоваться имуществом, закрепленным
за ним Учредителем на праве оперативного
управления,
от своего имени приобретать имущественные
и личные неимущественные права, нести
обязанности, выступать в качестве истца
и ответчика в судах.
Учреждение не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение осуществляет
отдельные виды деятельности, перечень
которых определен
с момента выдачи ему соответствующей
лицензии либо иных разрешительных документов.
Предмет и цели деятельности Учреждения
Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
- исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы;
- амбулаторное и стационарное лечение осужденных мужского пола, больных туберкулезом;
- обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных;
- обеспечение правопорядка и законности в Учреждении, безопасности содержащихся в них осужденных, а также сотрудников и гражданского персонала уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории Учреждения;
- охрана и конвоирование осужденных;
- создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- организация деятельности
по оказанию осужденным помощи
в социальной адаптации;
- организация оказания медицинской помощи осужденным;
- организация и оказание стационарной противотуберкулезной медицинской помощи осужденным, содержащимся в учреждениях ГУФСИН России по Ростовской области;
- иные цели, возложенные на
Учреждение в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Основной вид деятельности Учреждения:
- деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным;
- деятельность лечебных учреждений, а также иная деятельность по охране здоровья.
Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:
- работа с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- деятельность государственной противопожарной службы;
- лесозаготовки;
- ветеринарная деятельность.
- распиловка и строгание древесины, пропитка древесины;
Виды приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляемые по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Оказание услуг:
- общественного питания, столовых, в том числе от торговли продовольственными товарами;
- парикмахерских, банных, прачечных;
- оказание услуг связи через интернет;
- складского хранения (хранение, перевалка, формирование партий товаров и материалов);
- в области растениеводства и животноводства, ветеринарных услуг;
- по заготовке и переработке древесины, в том числе по распиловке и строганию древесины и производству изделий из нее;
- по предоставлению бытовых изделий и предметов личного пользования;
- по розничной торговле сувенирами, изделиями народных художественных промыслов;
- по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей;
- по техническому обслуживанию и ремонту прочих автотранспортных средств;
- по монтажу инженерного оборудования зданий и сооружений;
- по ремонту обуви и прочих изделий из кожи;
- по стирке, химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий;
2. Производство и реализация следующей продукции:
- переработка древесины, полученной в результате ее распиловки, строгания, пропитки и обработки, в том числе производство мебели, сувениров и изделий народных художественных промыслов;
- продукции переработки промышленных отходов;
3. Выполнение работ:
- по изготовлению хлеба, мучных кондитерских и макаронных изделий, круп, отрубей, по помолу муки;
- по переработке и консервированию овощей;
- по пошиву одежды;
- по производству отделочных работ;
- по производству общестроительных работ;
- по производству мебели;
- по подготовке строительного участка;
Для достижения указанных целей Учреждение обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- правопорядок и законность в Учреждении, а также безопасность лиц, находящихся на его территории;
- точное и безусловное исполнение
приговоров, постановлений
и определений судов в отношении осужденных;
- установленный порядок исполнения и отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными;
- правовую и социальную защиту
работников Учреждения и членов
их семей в соответствии с законодательством
Российской Федерации
и ведомственными нормативными актами;
- режим секретности, защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации при ее передаче по техническим каналам связи, организацию и ведение секретного делопроизводства;
- учет и сохранность служебных документов, в том числе архивных;