Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 07:50, дипломная работа
Целью моей дипломной работы является изучение кадровой политики учреждения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и реализации кадровой политики уголовно-исполнительной системы;
2. проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики в ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области;
3. предложить мероприятия, которые могут способствовать совершенствованию кадровой политики в учреждении.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2-4
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики………..5
1.1 Сущность и цели кадровой политики………………………………………..5
1.2 Принципы формирования кадровой политики………………………….. 9
1.3 Значение кадровой политики в деятельности учреждений УИС…11
2 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………31
2.1 Характеристика учреждения ФКУ ЛИУ-58…………………………………...31
2.2 Деятельность кадровой службы учреждения ФКУ ЛИУ-58…………..40
2.3 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………49
3 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………60
3.1 Общие рекомендации………………………………………………………………60
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций...67
Заключение…………………………………………………………………………………88
Список использованных источников…………………………………………..98
Служебно-профессиональное продвижение - сложный и противоречивый социально-правовой процесс. Не всякий сотрудник, обладающий талантами и мотивацией, может легко двигаться по ступеням иерархической лестницы государственной правоохранительной службы. По этой причине представителю нанимателя и кадровым службам следует серьезно управлять этим процессом, поскольку основанный на законе служебный рост достойных сотрудников УИС является наиболее эффективным путем развития государственной правоохранительной службы в целом. Законодательно отрегулированный и социально справедливый процесс продвижения по службе способствует преодолению социального напряжения и конфликтов, как в государственной правоохранительной службе, так и в обществе.
Один из приоритетных мотивов, элементов и технологий прохождения государственной правоохранительной службы работниками государственных органов заключается в их продвижении по службе. Это носит правовой характер и определяется как прогрессивное перемещение государственного служащего по иерархической лестнице должностей в процессе нахождения на государственной службе. Формирование резерва не заключается только в отборе способных к продвижению сотрудников. Кадровое подразделение должно организовать профессиональную подготовку кандидатов, для чего использует следующие возможности: стажировку в резервируемой должности в учреждениях и органах УИС; обучение на курсах повышения квалификации в образовательных учреждениях ФСИН России; участие в комплексных инспектированиях и контрольных проверках учреждений УИС и образовательных учреждений ФСИН России. В связи с этим формирование резерва кадров в УИС преследует следующие цели: а) упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе; б) повышение эффективности подготовки руководящих кадров; в) своевременное замещение должностей руководящего состава наиболее квалифицированными сотрудниками; г) укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их преемственности; д) усиление демократических начал решения кадровых вопросов в УИС.
В целях совершенствования деятельности кадровых аппаратов УИС необходимо учитывать особенности правового регулирования служебно-профессионального продвижения сотрудников, которые, как нам представляется, в специальной литературе исследованы недостаточно. Это объясняется тем, что большинство из действующих норм приняты относительно недавно, а процесс разработки новых нормативных актов и их совершенствования продолжается.
В значительной мере эффективность реализации правовых норм, регулирующих вопросы служебно-профессионального продвижения сотрудников, предопределяется профессионально-правовой культурой руководителей и сотрудников кадровых аппаратов, ценностные ориентации, мотивы и профессиональные установки которых влияют на содержание конкретных управленческих решений. При этом в рамках общей профессионально-правовой культуры субъектов управления действуют специфические различия, обусловленные местом субъекта в системе управления кадрами или содержанием их деятельности. На стадии реализации правовых норм можно получить информацию о нарушениях законности, профессиональных ошибках в работе кадровых аппаратов, их причинах. Полнота и достоверность информации - необходимые предпосылки для оценки эффективности правовых норм, регулирующих деятельность кадровых аппаратов.
В настоящее время сложилась ситуация, когда на региональном уровне нормативно-правовое регулирование служебно-профессионального продвижения государственных служащих более развито, чем на федеральном уровне. Правовые нормы о кадровом резерве, установленные федеральными законами «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пока не получили своего развития в соответствующих федеральных подзаконных нормативных правовых актах. В УИС действует свое нормативное регулирование, не полностью совпадающее с федеральным законодательством.
Принятие федерального закона «О правоохранительной службе» создаст необходимые предпосылки для развития ведомственного нормативного регулирования системы служебно-профессионального продвижения в УИС и приведения его в соответствие с законодательством о государственной службе, что в итоге скажется на повышении эффективности выполнения правоохранительной функции подразделениями ФСИН России.
В
третьей части дипломной
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН РОССИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Для совершенствования кадровой политики ФКУ ЛИУ-58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области необходимо участие государства, которое должно обеспечить поставленные цели и решить следующие задачи:
- совершенствование уголовно-
- изменение структуры
уголовно-исполнительной
- осуществление раздельного
содержания осужденных с
- изменение идеологии
применения основных средств
исправления осужденных в
- разработка форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания;
- модернизация и оптимизация
системы охраны исправительных
учреждений и следственных
- повышение эффективности
управления уголовно-
- расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы;
- обеспечение необходимого
уровня социальной защиты
- внедрение современных
технологий и технических
- совершенствование
- развитие международного
сотрудничества с
Как представляется, указанные недостатки возможно устранить, только комплексно реализовав такие направления совершенствования деятельности кадровой службы, как:
- модернизация инструментария
кадровой работы, выработка принципиально
новых подходов к деятельности
кадровых служб УИС на основе
современных достижений
- совершенствование системы подбора и отбора персонала;
- формирование благоприятного имиджа сотрудника УИС;
- организация личностного
и профессионального развития
сотрудников уголовно-
- регулярное повышение
квалификации персонала
Необходимость реформирования
управления кадровым обеспечением уголовно-исполнительной
системы, увеличения оперативности
комплексного анализа результатов
их деятельности, создания эффективных
цепей обратных связей, обоснованной
оценки управленческих решений в
кадровой сфере, повышения качества
кадров и снижения затрат на их подготовку
- все это обусловливает
- преемственность и
- гибкость настройки под
целевые программы в условиях
динамичной внешней среды
- автоматизация процедуры проведения оценок;
- комплексный характер управленческих решений;
- учет перспективы и
текущая согласованность с
Думается, что одним из
приоритетных направлений совершенствования
организации кадрового
На основе проведенного во второй главе анализа можно сделать вывод, что для того чтобы сотрудники ФКУ ЛИУ-58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области работали эффективно им необходимо:
Основные требования, которым должна удовлетворять система оплаты труда работников предприятия. Система оплаты труда должна:
6. Стимулировать работников на увеличение эффективности их труда.
7. Обеспечить возможность руководителю ФКУ ЛИУ-58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области управлять и поддерживать необходимую эффективность труда при неконтролируемых изменениях доходов предприятия, вызванных как изменениями во внешней среде предприятия, так вышеуказанные требования можно обеспечить при оплате труда в соответствии с фактической эффективностью труда работников.
Согласно Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года в рамках кадрового обеспечения работников уголовно-исполнительной системы предполагается:
- определение нормативов
штатной численности
- выработка требований
к служебному поведению
- разработка и принятие
мер (стандартов), основанных на
единой системе обязанностей, запретов
и ограничений, направленных
- проведение комплекса
мероприятий по дальнейшему
- подготовка
- повышение качества
- реализация политики
сокращения штатной
- обеспечение высокого
социального статуса и