Совершенствование кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 07:50, дипломная работа

Описание работы

Целью моей дипломной работы является изучение кадровой политики учреждения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и реализации кадровой политики уголовно-исполнительной системы;
2. проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики в ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области;
3. предложить мероприятия, которые могут способствовать совершенствованию кадровой политики в учреждении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2-4
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики………..5
1.1 Сущность и цели кадровой политики………………………………………..5
1.2 Принципы формирования кадровой политики………………………….. 9
1.3 Значение кадровой политики в деятельности учреждений УИС…11
2 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………31
2.1 Характеристика учреждения ФКУ ЛИУ-58…………………………………...31
2.2 Деятельность кадровой службы учреждения ФКУ ЛИУ-58…………..40
2.3 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………49
3 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………60
3.1 Общие рекомендации………………………………………………………………60
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций...67
Заключение…………………………………………………………………………………88
Список использованных источников…………………………………………..98

Файлы: 1 файл

диплом новый.docx

— 750.18 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3

 

ПОКАЗАТЕЛИ

состояния служебной дисциплины, злоупотребления спиртными напитками  и работе общественных формирований среди личного состава учреждения

ФКУ ЛИУ-58  ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области

за  6 месяцев 2011-2012 г.г.

 

№ п\п

Показатели

31.06.

2011 год

31.06.

2012

год

1

2

3

4

1.

Фактическая численность  личного  состава

136

135

2.

Всего привлечено к ответственности  за нарушение служебной дисциплины

8

12

 

В том числе

сотрудников

-охраны

3

8

-безопасности

1

2

-оперативного состава

1

0

-аппарата воспитательной  работы с осужденными

1

0

-кадрового аппарата

0

0

-производства

1

1

-тыла

0

0

-бухгалтерии

0

0

-орг.аналитической службы

0

0

-юридической службы

0

0

-других служб

1

1

3.

За нарушение исполнительской  дисциплины

4

2

4.

За невыход на службу без  уважительной причины

4

4

5.

Употребление спиртных напитков

0

0

6.

Прочие 

8

7


 

Вывод: Из таблиц видно, что нарушение служебной дисциплины растёт из года в год .

Вывод по отрицательным моментам.

Основной массой совершенных  преступлений остаются преступления, связанные с коррупцией. И на этом мы тоже заострим своё внимание в рекомендательной части дипломной работы.

Основными причинами допущенных случаев нарушений законности и  преступлений являются:

  • формальное проведение руководителями индивидуально-воспитательной работы с подчиненными;
  • отсутствие у руководителей учреждений принципиальности и объективности в оценке действий сотрудников и работников, что, что приводит к возникновению чувства безнаказанности и вседозволенности;
  • непринятие руководителями учреждений необходимых мер, направленных  на недопущение нарушений законности и преступлений;
  • нарушения требований нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • неудовлетворительный морально-психологический климат в служебных коллективах.

По всем случаям нарушения  законности, преступлениям в ГУФСИН назначаются   и проводятся служебные проверки.

С целью профилактики нарушений  служебной дисциплины, законности                             и преступлений коррупционной направленности проведена следующая работа.

Вывод положительных моментов

В настоящее время в  рамках борьбы с коррупцией проводится работа, направленная на внедрение в деятельность учреждения специальных психофизиологических исследований с использованием полиграфа при рассмотрении вопросов назначения сотрудников на должности, подверженные коррупционным рискам.

В учреждении ФКУ ЛИУ-58 ОУХД оформлен стенд «Они предали интересы службы», на котором размещается информация о сотрудниках, совершивших нарушения законности или преступления.

Подготовлен и направлен  в учреждения ГУФСИН план мероприятий                                 по профилактике ЧП, нарушений служебной  дисциплины и законности среди работников УИС Свердловской области на 2012 г.

Основными формами  и методами индивидуальной работы с  сотрудниками входящими в группу повышенного внимания являлось:

1. Воспитательные беседы по вопросам  службы, учёбы, быта сотрудников,  об участии в общественной  работе, отношения к занятиям  в системе служебной подготовки, о повышении профессионального  мастерства

2. Индивидуальная помощь  в решении различных вопросов  служебной деятельности, общественной  и личной жизни

3. Была оказана помощь  в форме совета, разъяснения, пожелания,  совместного выполнения отдельных  поручений, обязанностей, дополнительных  занятий.

4. Внеслужебное общение.  Посещение исторических и культурных  мест, участие в спортивных соревнованиях.

       5. В системе  служебной подготовки изучались  требования  руководящих документов.

6. Сотрудники учреждений  участвуют в спортивно – массовых  мероприятиях.

Осуществляется работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных  служащих и урегулированию конфликта  интересов. В 1 квартале 2012 года соответствующих  материалов комиссией   не рассматривалось.

Осуществляется контроль за работой «телефона доверия» в  ГУФСИН                                  и подведомственных учреждениях. Поступающая  информация о ненадлежащем исполнении обязанностей сотрудниками, коррупционных  проявлениях в их действиях проверяется  сотрудниками управления собственной  безопасности, при подтверждении  проверенной информации назначаются  служебные проверки

        Развитие и реформирование УИС осуществляется в сложной социально-экономической, общественно-политической и информационной обстановке. Существенно изменился социальный портрет работников УИС. Наметилась тенденция к омоложению личного состава, принимаемого на службу, росту числа женщин. Снижается образовательный уровень работников, ухудшается состояние их физического и психического здоровья. Все большее значение приобретают религиозный и национальный факторы. Изменилась направленность жизненных приоритетов. Принижено чувство коллективизма и общественная активность. На работников УИС серьезное влияние оказывает криминогенная обстановка в стране, проблемы пьянства и наркомании.

          Негативное влияние на морально-психологическое состояние работников УИС оказывает целенаправленная деятельность определенных политических сил по подрыву авторитета службы, доверия в обществе к УИС.

             Уровень морально-психологического состояния, законности и служебной дисциплины работников УИС не в полной мере отвечает требованиям современного этапа развития и реформирования УИС и международным стандартам, предъявляемым к работникам пенитенциарных учреждений. Воспитание работников УИС осуществляется недостаточно эффективно. Ответственность органов управления и должностных лиц за его конечные результаты принижена. В данной работе не в полной мере учитываются как негативные, так и положительные факторы, имеющиеся в обществе в целом. Требует дальнейшего совершенствования система информирования работников УИС.

        Материально-техническая база культурно-досуговых учреждений и ведомственных полиграфических предприятий не обеспечивает ведения воспитательной работы на уровне современных требований.

        Не в полной мере соответствуют решаемым задачам и реальному положению дел в учреждениях и органах организационно-штатная структура и система подготовки должностных лиц органов воспитательной работы.

          Необходимость улучшения системы воспитания работников УИС продиктована выводами из анализа качественного состава кадров УИС, состояния служебной дисциплины и законности, ответственности работников за выполнение служебных обязанностей.

           Главный ориентир развития и реформирования уголовно-исполнительной системы - работник УИС, его самореализация в профессиональной деятельности. Он не столько средство любых преобразований, но и их цель. Выдвижение на первый план человека, утверждение приоритета его духовно-нравственных ценностей, личностной позиции, социального самочувствия - решающее условие успеха любого направления государственной деятельности, в том числе исполнения уголовных наказаний. Без соответствующего морального настроя всех категорий работников УИС, без их психологической готовности добросовестно исполнять свои должностные обязанности нельзя ожидать весомых результатов в реформировании УИС.

          Современный этап реформирования и развития УИС предъявляет новые требования к кадровому обеспечению воспитательной работы с учетом потребностей учреждений и органов, практики учебно-методического и научного обеспечения системы воспитания.

            Основными направлениями совершенствования кадрового обеспечения воспитательной работы являются:

- сохранение высокопрофессионального, подготовленного ядра кадров органов воспитательной работы;

- поддержание необходимого уровня укомплектованности должностей, подлежащих замещению средним и старшим начальствующим составом в воспитательных структурах;

- формирование качественно нового поколения руководителей как высокопрофессиональных воспитателей;

- укрепление научного и педагогического потенциала образовательных учреждений.

          В образовательных учреждениях необходимо предусмотреть, наряду с преподаванием педагогики и психологии, изучение теории и практики воспитательной работы.

          Для решения данных задач необходимо построение модели кадрового обеспечения воспитательной работы в целях создания современной системы подготовки высокопрофессиональных должностных лиц для организации воспитательной работы в учреждениях и органах с учетом современных требований и финансово-экономических возможностей государства.

         Принципами кадрового обеспечения воспитательной работы являются: научный подход к кадровому обеспечению воспитательной работы; системность и последовательность кадрового обеспечения; связь кадрового обеспечения с потребностью воспитательных структур; мобильность кадрового обеспечения воспитательной работы и другие.

         Основными направлениями разработки и реализации модели кадрового обеспечения являются:

-  определение количественных и качественных параметров кадрового заказа на подготовку работников для органов воспитательной работы;

- совершенствование организации, содержания и методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях по подготовке работников к воспитательной деятельности;

- повышение эффективности послевузовского образования сотрудников органов воспитательной работы;

- улучшение профессионального отбора;

- совершенствование федерального законодательства в области подготовки кадров.

          В системе кадрового обеспечения особое внимание целесообразно уделить укомплектованности должностей сотрудников органов воспитательной работы в учреждениях и органах.

        Основной целью воспитания работников УИС является осуществление государственной политики в области исполнения наказаний, в деятельности субъектов системы воспитания работников по поддержанию высокого уровня морально-психологического состояния и служебной дисциплины в УИС, постоянной готовности к выполнению профессионального долга, повышению престижа службы и авторитета работников УИС. Поэтому очень большая роль отводится профессиональному образованию сотрудников УИС

          В системе профессионального образования устанавливаются следующие основные виды обучения , обеспечивающие его непрерывность:

- профессиональная подготовка;

- профессиональная переподготовка;

- повышение квалификации;

- стажировка;

- служебная и физическая подготовка.

        Руководители структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов УИС и подведомственных ФСИН России образовательных и научно-исследовательских учреждений обязаны создавать необходимую обстановку и условия, стимулирующие у сотрудников потребность к постоянному повышению своих профессиональных знаний и культурного уровня, рассматривая это как одну из главных служебных обязанностей.

Информация о работе Совершенствование кадровой политики