Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 07:50, дипломная работа
Целью моей дипломной работы является изучение кадровой политики учреждения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и реализации кадровой политики уголовно-исполнительной системы;
2. проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики в ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области;
3. предложить мероприятия, которые могут способствовать совершенствованию кадровой политики в учреждении.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2-4
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики………..5
1.1 Сущность и цели кадровой политики………………………………………..5
1.2 Принципы формирования кадровой политики………………………….. 9
1.3 Значение кадровой политики в деятельности учреждений УИС…11
2 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………31
2.1 Характеристика учреждения ФКУ ЛИУ-58…………………………………...31
2.2 Деятельность кадровой службы учреждения ФКУ ЛИУ-58…………..40
2.3 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………49
3 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………60
3.1 Общие рекомендации………………………………………………………………60
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций...67
Заключение…………………………………………………………………………………88
Список использованных источников…………………………………………..98
Таблица 3
ПОКАЗАТЕЛИ
состояния служебной дисциплины,
злоупотребления спиртными
ФКУ ЛИУ-58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области
за 6 месяцев 2011-2012 г.г.
№ п\п |
Показатели |
31.06. 2011 год |
31.06. 2012 год | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. |
Фактическая численность личного состава |
136 |
135 | |
2. |
Всего привлечено к ответственности за нарушение служебной дисциплины |
8 |
12 | |
В том числе сотрудников |
-охраны |
3 |
8 | |
-безопасности |
1 |
2 | ||
-оперативного состава |
1 |
0 | ||
-аппарата воспитательной работы с осужденными |
1 |
0 | ||
-кадрового аппарата |
0 |
0 | ||
-производства |
1 |
1 | ||
-тыла |
0 |
0 | ||
-бухгалтерии |
0 |
0 | ||
-орг.аналитической службы |
0 |
0 | ||
-юридической службы |
0 |
0 | ||
-других служб |
1 |
1 | ||
3. |
За нарушение исполнительской дисциплины |
4 |
2 | |
4. |
За невыход на службу без уважительной причины |
4 |
4 | |
5. |
Употребление спиртных напитков |
0 |
0 | |
6. |
Прочие |
8 |
7 |
Вывод: Из таблиц видно, что нарушение служебной дисциплины растёт из года в год .
Вывод по отрицательным моментам.
Основной массой совершенных преступлений остаются преступления, связанные с коррупцией. И на этом мы тоже заострим своё внимание в рекомендательной части дипломной работы.
Основными причинами допущенных случаев нарушений законности и преступлений являются:
По всем случаям нарушения законности, преступлениям в ГУФСИН назначаются и проводятся служебные проверки.
С целью профилактики нарушений
служебной дисциплины, законности
Вывод положительных моментов
В настоящее время в рамках борьбы с коррупцией проводится работа, направленная на внедрение в деятельность учреждения специальных психофизиологических исследований с использованием полиграфа при рассмотрении вопросов назначения сотрудников на должности, подверженные коррупционным рискам.
В учреждении ФКУ ЛИУ-58 ОУХД оформлен стенд «Они предали интересы службы», на котором размещается информация о сотрудниках, совершивших нарушения законности или преступления.
Подготовлен и направлен
в учреждения ГУФСИН план мероприятий
Основными формами и методами индивидуальной работы с сотрудниками входящими в группу повышенного внимания являлось:
1. Воспитательные беседы по
2. Индивидуальная помощь в решении различных вопросов служебной деятельности, общественной и личной жизни
3. Была оказана помощь
в форме совета, разъяснения, пожелания,
совместного выполнения
4. Внеслужебное общение.
Посещение исторических и
5. В системе
служебной подготовки
6. Сотрудники учреждений
участвуют в спортивно –
Осуществляется работа комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных
Осуществляется контроль
за работой «телефона доверия» в
ГУФСИН
Развитие и реформирование УИС осуществляется в сложной социально-экономической, общественно-политической и информационной обстановке. Существенно изменился социальный портрет работников УИС. Наметилась тенденция к омоложению личного состава, принимаемого на службу, росту числа женщин. Снижается образовательный уровень работников, ухудшается состояние их физического и психического здоровья. Все большее значение приобретают религиозный и национальный факторы. Изменилась направленность жизненных приоритетов. Принижено чувство коллективизма и общественная активность. На работников УИС серьезное влияние оказывает криминогенная обстановка в стране, проблемы пьянства и наркомании.
Негативное влияние на морально-психологическое состояние работников УИС оказывает целенаправленная деятельность определенных политических сил по подрыву авторитета службы, доверия в обществе к УИС.
Уровень морально-психологического состояния, законности и служебной дисциплины работников УИС не в полной мере отвечает требованиям современного этапа развития и реформирования УИС и международным стандартам, предъявляемым к работникам пенитенциарных учреждений. Воспитание работников УИС осуществляется недостаточно эффективно. Ответственность органов управления и должностных лиц за его конечные результаты принижена. В данной работе не в полной мере учитываются как негативные, так и положительные факторы, имеющиеся в обществе в целом. Требует дальнейшего совершенствования система информирования работников УИС.
Материально-техническая база культурно-досуговых учреждений и ведомственных полиграфических предприятий не обеспечивает ведения воспитательной работы на уровне современных требований.
Не в полной мере соответствуют решаемым задачам и реальному положению дел в учреждениях и органах организационно-штатная структура и система подготовки должностных лиц органов воспитательной работы.
Необходимость улучшения системы воспитания работников УИС продиктована выводами из анализа качественного состава кадров УИС, состояния служебной дисциплины и законности, ответственности работников за выполнение служебных обязанностей.
Главный ориентир развития и реформирования уголовно-исполнительной системы - работник УИС, его самореализация в профессиональной деятельности. Он не столько средство любых преобразований, но и их цель. Выдвижение на первый план человека, утверждение приоритета его духовно-нравственных ценностей, личностной позиции, социального самочувствия - решающее условие успеха любого направления государственной деятельности, в том числе исполнения уголовных наказаний. Без соответствующего морального настроя всех категорий работников УИС, без их психологической готовности добросовестно исполнять свои должностные обязанности нельзя ожидать весомых результатов в реформировании УИС.
Современный этап реформирования и развития УИС предъявляет новые требования к кадровому обеспечению воспитательной работы с учетом потребностей учреждений и органов, практики учебно-методического и научного обеспечения системы воспитания.
Основными направлениями совершенствования кадрового обеспечения воспитательной работы являются:
- сохранение высокопрофессионального, подготовленного ядра кадров органов воспитательной работы;
- поддержание необходимого уровня укомплектованности должностей, подлежащих замещению средним и старшим начальствующим составом в воспитательных структурах;
- формирование качественно нового поколения руководителей как высокопрофессиональных воспитателей;
- укрепление научного и педагогического потенциала образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях необходимо предусмотреть, наряду с преподаванием педагогики и психологии, изучение теории и практики воспитательной работы.
Для решения данных задач необходимо построение модели кадрового обеспечения воспитательной работы в целях создания современной системы подготовки высокопрофессиональных должностных лиц для организации воспитательной работы в учреждениях и органах с учетом современных требований и финансово-экономических возможностей государства.
Принципами кадрового обеспечения воспитательной работы являются: научный подход к кадровому обеспечению воспитательной работы; системность и последовательность кадрового обеспечения; связь кадрового обеспечения с потребностью воспитательных структур; мобильность кадрового обеспечения воспитательной работы и другие.
Основными направлениями разработки и реализации модели кадрового обеспечения являются:
- определение количественных и качественных параметров кадрового заказа на подготовку работников для органов воспитательной работы;
- совершенствование организации, содержания и методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях по подготовке работников к воспитательной деятельности;
- повышение эффективности послевузовского образования сотрудников органов воспитательной работы;
- улучшение профессионального отбора;
- совершенствование федерального законодательства в области подготовки кадров.
В системе кадрового обеспечения особое внимание целесообразно уделить укомплектованности должностей сотрудников органов воспитательной работы в учреждениях и органах.
Основной целью воспитания работников УИС является осуществление государственной политики в области исполнения наказаний, в деятельности субъектов системы воспитания работников по поддержанию высокого уровня морально-психологического состояния и служебной дисциплины в УИС, постоянной готовности к выполнению профессионального долга, повышению престижа службы и авторитета работников УИС. Поэтому очень большая роль отводится профессиональному образованию сотрудников УИС
В системе профессионального образования устанавливаются следующие основные виды обучения , обеспечивающие его непрерывность:
- профессиональная подготовка;
- профессиональная переподготовка;
- повышение квалификации;
- стажировка;
- служебная и физическая подготовка.
Руководители структурных подразделений центрального аппарата ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов УИС и подведомственных ФСИН России образовательных и научно-исследовательских учреждений обязаны создавать необходимую обстановку и условия, стимулирующие у сотрудников потребность к постоянному повышению своих профессиональных знаний и культурного уровня, рассматривая это как одну из главных служебных обязанностей.