Совершенствование кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 07:50, дипломная работа

Описание работы

Целью моей дипломной работы является изучение кадровой политики учреждения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и реализации кадровой политики уголовно-исполнительной системы;
2. проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики в ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области;
3. предложить мероприятия, которые могут способствовать совершенствованию кадровой политики в учреждении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2-4
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики………..5
1.1 Сущность и цели кадровой политики………………………………………..5
1.2 Принципы формирования кадровой политики………………………….. 9
1.3 Значение кадровой политики в деятельности учреждений УИС…11
2 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………31
2.1 Характеристика учреждения ФКУ ЛИУ-58…………………………………...31
2.2 Деятельность кадровой службы учреждения ФКУ ЛИУ-58…………..40
2.3 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………49
3 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………60
3.1 Общие рекомендации………………………………………………………………60
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций...67
Заключение…………………………………………………………………………………88
Список использованных источников…………………………………………..98

Файлы: 1 файл

диплом новый.docx

— 750.18 Кб (Скачать файл)

- широкое применение практики  материального и морального стимулирования  работников уголовно-исполнительной  системы, дальнейшее развитие  системы мер поощрения; 

- повышение качества службы  и условий труда работников  уголовно-исполнительной системы,  соответствующих характеру работы  и уровню условий труда работников  пенитенциарных учреждений развитых  европейских государств;

- разработка и реализация  комплекса мер, направленных на  обеспечение безопасности службы  и создание рабочих мест, оснащенных  современными техническими и  телекоммуникационными средствами  управления процессами охраны, режима  и надзора за осужденными и  лицами, содержащимися под стражей; 

- обеспечение сбалансированности  процессов сохранения и обновления  количественного и качественного  состава кадров, повышения их  профессиональной компетенции; 

- разработка и осуществление  мер, направленных на предупреждение  и пресечение коррупции работниками  уголовно-исполнительной системы;  ротация руководящих кадров уголовно-исполнительной  системы; разработка и осуществление  комплекса мер, направленных на  внедрение конкурсной системы  замещения должностей правоохранительной  службы, включая проведение конкурсных  испытаний; 

- подготовка и переподготовка  кадров с учетом дальнейшей  дифференциации видов наказаний,  повышения роли видов наказаний,  альтернативных лишению свободы,  пенитенциарной психологии и  пенитенциарной медицины;

- подготовка работников  уголовно-исполнительной системы,  владеющих новейшими психологическими  и педагогическими методиками  и технологиями воздействия на  поведение граждан в условиях  их изоляции от общества, в  том числе и навыками работы  с новыми телекоммуникационными  системами;

- совершенствование специальной  и психофизической подготовки  работников уголовно-исполнительной  системы за счет максимального  приближения содержания программ  обучения к реальным условиям  оперативно-служебной деятельности, улучшения методического обеспечения  и условий проведения занятий,  развитие и популяризация видов  спорта, имеющих служебно-прикладную  направленность;

- реализация в рамках  ведомственного плана комплекса  мер по искоренению коррупции  и должностных злоупотреблений  в уголовно-исполнительной системе,  определение в качестве приоритета  в работе по предупреждению  нарушений противодействия злоупотреблениям  в сфере закупок для нужд  уголовно-исполнительной системы,  незаконному содействию условно-досрочному  освобождению и коррупционному  содействию незаконному доступу  в места лишения свободы предметов  как разрешенных, так и запрещенных  к использованию.

          Эффективно  служить целям формирования  позитивного имиджа ФСИН России  как работодателя могут такие  кадровые инструменты, как:

- прямые контакты с  целевой для рекрутинга группой;

- регулярный мониторинг  имиджа УИС в общественном  мнении;

- мониторинг текучести  кадров, прогулов, дисциплинарных проступков  как средство анализа общего  настроения сотрудников УИС;

- анализ высказанной сотрудниками  критики и проявлений личного  недовольства условиями службы, порядком организации кадровой  работы и т.п.;

- особое внимание к  собеседованиям (особенно с увольняющимися  сотрудниками).

Значительную роль в совершенствовании  организации кадрового обеспечения  УИС могут сыграть и другие кадровые инструменты и технологии, такие, как бенчмаркинг персонала, HR-брендинг, программы формирования лояльности персонала, интерактивные  методы обучения сотрудников кадровых служб и пр.

Главная задача для кадровой  службы – переход от старых методов работы к новым методам, которые позволят эффективно справиться с проблемами, возникающими в условиях рынка.

           Для этого, на мой взгляд, нужно использовать некоторые методы, наиболее значимые для профессионального роста сотрудников  учреждения:

- метод патриотического воспитания граждан поступивших на службу в УИС, т.е. реализовать программу патриотического воспитания россиян (ритуалы, традиции, обычаи в служебной деятельности сотрудников УИС, как источник высокого духовного подъёма и средство укрепления кадрового ядра уголовно-исполнительной системы);

- метод патриотического воспитания сотрудников УИС;

- метод - формирование  профессионального правосознания сотрудников принятых на службу в уголовно-исполнительную систему, т.е. профилактики нарушений служебной дисциплины;

- метод противодействия коррупции, т.е. объявление, в полной мере, борьбы с  коррупцией;

- метод нематериального стимулирования.

3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций

        Рассмотрим  подробнее каждый  из вышеперечисленных  методов с целью определения  наибольшей значимости для успешной  реализации служебной деятельности  в учреждениях и органах УИС.  Считаю, что данные методы необходимы  в первую очередь для положительных результатов службы, работы в учреждении ФКУ ЛИУ-58.

1. Метод патриотического воспитания сотрудников УИС т.е. реализация программы патриотического воспитания.

         Воспитание у граждан  России является общегосударственной задачей. Формирование  патриотического  сознания россиян должно стать той  цементирующей силой, с помощью которой достигается единение общества и сплочение народа.

           Под патриотизмом понимается  преданность своему Отечеству,  любовь к родине, стремление служить  её интересам, защищать от врагов. В современных условиях мы  называем патриотами тех сотрудников,  кто не уходит от активной  сознательной деятельности, которая направлена на служение народу, обществу, Родине и реализуется в безукоризненном выполнении задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой.

           Очевидно, что для становления  личности  сотрудника УИС –  гражданина и патриота необходимо  систематическое воздействие на  его сознание и чувства. 

            К наиболее характерным морально-психологическим  качествам, которые требуют к  себе особого внимания при  воспитании их у молодых сотрудников,  следует  отнести следующие:  офицерскую честь, достоинство  сотрудника уголовно-исполнительной  системы, служебный долг, патриотизм, верность Знамени и Присяге,  товарищество и коллективизм, уважение  к старшим по званию, гуманизм, культ дисциплины и высокого  профессионального мастерства.

              Характер и развитие уголовно-исполнительной системы, её социальная сущность находят своё отражение в традициях, праздниках, ритуалах и церемониях.  В самом общем виде традиции  представляют собой исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение элементы социального и культурного наследия общества - правила, обычаи, нормы поведения. Традиции УИС - это моральные правила, образцы и нормы поведения, обычаи, сложившиеся в повседневной деятельности и побуждающие сотрудников честно и самоотверженно выполнять служебный долг. Ритуалы уголовно-исполнительной системы, зародившиеся из воинских ритуалов, одухотворены идеями государственного патриотизма, пронизаны героикой и романтикой службы на благо Отечеству, своему народу всей России.  Они являются составным элементом службы, воплощают в себе все лучшие традиции нашей Родины и уголовно-исполнительной системы.

        При  этом целью ритуалов является  достижение не какого-то вещественного  материального результата, а формирование  у его участников и зрителей  определённых образов, мыслей, чувств, представлений и настроений. Ритуалы, сложившиеся в уголовно-исполнительной системе, строго регламентированы законами, иными правовыми актами РФ, приказами и указаниями Минюста и ФСИН России.

          Воспитательное воздействие ритуалов  усиливается в связи с торжественностью, эмоциональностью, красотой и величавостью  их проведения, которые только  убеждают в необходимости следовать  традициям, но и воодушевляют  сотрудников на добросовестное  отношение к служебному долгу,  поддерживают стремление подражать  работникам предшествующих поколений  в их верности Родине, Присяге.

           Особую эмоциональность ритуалам придаёт использование символов и атрибутики.

          Имеющий место в жизни нашего  государства духовный кризис  непосредственно связан с изменением  ценностных ориентаций в обществе, попыткам создания новой духовно-нравственной  системы ценностей, получения  морального обоснования цели, смысла  жизни вообще и правоохранительной  деятельности в частности. Ритуалы  в данный исторический момент  служат источником высокого духовного  подъёма, средством укрепления  кадрового ядра уголовно-исполнительной  системы.  Они являются  действенной формой совершенствования профессионального мастерства и воспитания сотрудников, эмоциональным фактором формирования у них чести, долга, чувства собственного достоинства.

           И это не громкие слова и  красивые фразы.  Это то, что  востребовано сегодняшней жизнью, то, что позволяет формировать  и поддерживать высокий профессионализм  и верность служебному долгу  в наших сотрудниках. 

            В подтверждение этому – конкретный пример традиций и ритуалов в учреждении, которые совершаются с недавних пор в повседневной деятельности, а также во время торжественных мероприятий.

        Утром,  при заступлении на службу, перед  зданием штаба  проводится  построение на плацу дежурной  смены отдела безопасности и  отдела охраны.

        Начальник  колонии лично проводит Инструктаж дежурной смене и караулу, проводит проверку внешнего вида сотрудников и ставит задачи службам. Затем, старший инспектор отдела охраны под звуки Гимна России поднимает Российский флаг, смена чеканит шаг по плацу и направляется на место службы. При этом чувство долга наполняет каждого сотрудника учреждения.

       Музыкальное  сопровождение также осуществляется перед началом торжеств, празднеств, проходивших в актовом зале учреждения. Сотрудники стоя слушают Гимн России. В такой момент каждый чувствует себя патриотом своей Родины, такие мероприятия сплачивают и вдохновляют.

          Большое значение  также имеет  оформление кабинетов.  На рабочем  столе  в каждом кабинете  должны присутствовать следующие  атрибуты: Конституция РФ, Флаг РФ (высота-15см) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), история Российского флага   (каждый сотрудник должен знать значение цвета полос на Флаге, портреты директора ФСИН России, начальника ГУФСИН  России по Свердловской области, Директора Минюста России

      2. метод - формирование  профессионального правосознания сотрудников принятых на службу в уголовно-исполнительную систему.    

        Во второй части дипломной работы был рассмотрен анализ дисциплинарной практики в учреждении  среди личного состава. Имеются отрицательные моменты в служебной деятельности сотрудников, что негативно влияет на уголовно-исполнительную систему в целом..

        Профилактика  нарушений служебной дисциплины, должностных злоупотреблений, коррупционных  проявлений и других деструктивных  форм поведения сотрудников, противоречащих нормам и требованиям к служебному поведению работников УИС, является важной задачей в рамках кадрового обеспечения развития. Но, что же побуждает сотрудников представляющих закон, преступать установленную черту?   Проведённый анализ показал, что главная проблема лежит в сфере правового сознания, так как именно оно выступает основным регулятором поведения человека в юридически значимых ситуациях.           

               Правовое сознание не является  тождественным действующему законодательству (такое позитивистское понимание  было характерно для советского  времени, особенно в пост революционный  период), и уровень правосознания  не измеряется  лишь суммой  о нем.  Правосознание  гораздо  более сложное и многоплановое  явление.

              В современном понимании существует несколько иной подход: правосознание рассматривается как комплекс социальных представлений о правовых объектах, которые не являются  непосредственным отражением правовой реальности, а конструируются в ходе коммуникации между людьми и являются специфичными для конкретной социальной группы (К.А. Абульханова-Славская, Р.Р. Енакаева, О.А. Гулевич).

                 Правосознание сотрудников уголовно-исполнительной  системы следует рассматривать  как отдельный  вид профессионального   правосознания – специализированного, что обусловлено спецификой выполняемых служебных функций, сложившихся  в этой связи стереотипами в оценках  правовой действительности методами и способами деятельности.

       Профессиональное  правосознание у сотрудников  УИС не возникает одновременно  с его поступлением на службу  в пенитенциарную систему. Процесс  формирования профессионального  правосознания происходит непрерывно  в течении всей жизни индивида. Если на начальном этапе он  представляет собой своеобразный переход от обыденного к профессиональному, то в последствии,  «формирование» происходит в виде дополнения, коррекции (в том числе деформирующей) уже существующего, наличного профессионального правосознания.

Информация о работе Совершенствование кадровой политики