Совершенствование кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 07:50, дипломная работа

Описание работы

Целью моей дипломной работы является изучение кадровой политики учреждения и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы формирования и реализации кадровой политики уголовно-исполнительной системы;
2. проанализировать процесс разработки и реализации кадровой политики в ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области;
3. предложить мероприятия, которые могут способствовать совершенствованию кадровой политики в учреждении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 2-4
1. Теоретические аспекты формирования кадровой политики………..5
1.1 Сущность и цели кадровой политики………………………………………..5
1.2 Принципы формирования кадровой политики………………………….. 9
1.3 Значение кадровой политики в деятельности учреждений УИС…11
2 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………31
2.1 Характеристика учреждения ФКУ ЛИУ-58…………………………………...31
2.2 Деятельность кадровой службы учреждения ФКУ ЛИУ-58…………..40
2.3 Анализ кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………………………………………………………49
3 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики ФКУ ЛИУ – 58 ОУХД ГУФСИН России по Свердловской области…………………60
3.1 Общие рекомендации………………………………………………………………60
3.2 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций...67
Заключение…………………………………………………………………………………88
Список использованных источников…………………………………………..98

Файлы: 1 файл

диплом новый.docx

— 750.18 Кб (Скачать файл)

1.3 Значение  кадровой политики в деятельности учреждений УИС

       Служба в уголовно-исполнительной системе не считается престижной среди населения страны. Заработная плата в уголовно-исполнительной системе в крупных городах и промышленно развитых регионах Российской Федерации существенно меньше среднего дохода населения в этих регионах. Несоответствие денежного довольствия объему, сложности и характеру работы является основным мотивом увольнения работников уголовно-исполнительной системы и снижения требовательности к персоналу.

       Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, уголовно-исполнительная система во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другое общество. Она не учитывает нынешнее состояние экономики, интеграцию Российской Федерации в международное правовое поле, международные стандарты обращения с заключенными и развитие гражданского общества.

        Указанные обстоятельства обусловили необходимость подготовки Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (далее - Концепция).

          Концепция предусматривает основные направления, формы и методы совершенствования и развития уголовно-исполнительной системы, ее взаимосвязь с государственными органами и институтами гражданского общества, обеспечивающую функционирование уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года.

Основными целями Концепции  являются:

- повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития;

- сокращение рецидива преступлений, совершенных лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы, за счет повышения эффективности социальной и психологической работы в местах лишения свободы и развития системы постпенитенциарной помощи таким лицам;

гуманизация условий содержания лиц, заключенных под стражу, и  лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, повышение гарантий соблюдения их прав и законных интересов.

         Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование уголовно-исполнительной политики (организации исполнения наказаний), направленной на социализацию осужденных;

- изменение структуры уголовно-исполнительной системы, создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы, отказ от коллективной формы содержания осужденных;

- осуществление раздельного содержания осужденных с учетом тяжести совершенного преступления и криминологической характеристики осужденного;

- изменение идеологии применения основных средств исправления осужденных в местах лишения свободы с усилением психолого-педагогической работы с личностью и подготовки ее к жизни в обществе;

- разработка форм проведения воспитательной работы, организации образовательного процесса и трудовой занятости осужденных в новых условиях отбывания наказания;

- модернизация и оптимизация системы охраны исправительных учреждений и следственных изоляторов, укрепление материальной базы следственных изоляторов, исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций;

- повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой с учетом ее новой структуры, в том числе путем формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

- расширение сферы применения наказаний и иных мер, не связанных с лишением свободы;

- обеспечение необходимого уровня социальной защиты работников уголовно-исполнительной системы;

- внедрение современных технологий и технических средств в практику исполнения наказаний;

- совершенствование ведомственного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы, обеспечение гласности в деятельности уголовно-исполнительной системы, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для участия общественности в решении стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач;

- развитие международного сотрудничества с пенитенциарными системами иностранных государств, международными органами и неправительственными организациями.

        В рамках совершенствования уголовно-исполнительной политики планируются следующие мероприятия:

- совершенствование уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, направленного на изменение структуры уголовно-исполнительной системы и создание новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказаний в виде лишения свободы;

-  поиск и использование новых форм и методов исправительного воздействия на осужденных, организационных механизмов социальной работы с осужденными, закрепление в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации форм социальной, психолого-педагогической работы с осужденными в качестве основного средства исправления осужденных;

    В связи с совершенствованием  уголовно исполнительной системы 21 века большое значение имеет формирование кадровой политики нового уровня, кадровое обеспечение и социальный статус работников уголовно-исполнительной системы.

      В рамках кадрового обеспечения работников уголовно-исполнительной системы предполагается:

- определение нормативов штатной численности работников исправительных учреждений и следственных изоляторов на основе принятых норм законодательства Российской Федерации и международной практики, установление оптимальной нагрузки на работников уголовно-исполнительной системы, работающих в непосредственном контакте с осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

- выработка требований к служебному поведению работников уголовно-исполнительной системы, создание правовых и организационных условий для их соблюдения;

- разработка и принятие мер (стандартов), основанных на единой системе обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции;

- проведение комплекса мероприятий по дальнейшему развитию структуры профессионального образования работников уголовно-исполнительной системы;

- подготовка высококвалифицированных специалистов за счет перехода образовательных учреждений высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний на бакалавриат, как основной уровень профессионального образования;

- повышение качества образовательных программ в области юриспруденции, экономики, государственного управления, усиление анти коррупционной направленности в образовательных программах дополнительного профессионального образования работников уголовно-исполнительной системы;

- реализация политики сокращения штатной численности работников уголовно-исполнительной системы за счет использования в работе инновационных технологий;

- обеспечение высокого социального статуса и престижа труда работника уголовно-исполнительной системы, законодательное определение системы социальных гарантий, в том числе выделения жилья работникам уголовно-исполнительной системы и членам их семей, развитие сети региональных медико-реабилитационных центров для профилактики профессиональной деформации, психологической перегрузки и организации семейного отдыха работников уголовно-исполнительной системы;

- широкое применение практики материального и морального стимулирования работников уголовно-исполнительной системы, дальнейшее развитие системы мер поощрения;

- повышение качества службы и условий труда работников уголовно-исполнительной системы, соответствующих характеру работы и уровню условий труда работников пенитенциарных учреждений развитых европейских государств;

- разработка и реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности службы и создание рабочих мест, оснащенных современными техническими и телекоммуникационными средствами управления процессами охраны, режима и надзора за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

- обеспечение сбалансированности процессов сохранения и обновления количественного и качественного состава кадров, повышения их профессиональной компетенции;

- разработка и осуществление мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции работниками уголовно-исполнительной системы;

- ротация руководящих кадров уголовно-исполнительной системы;

- разработка и осуществление комплекса мер, направленных на внедрение конкурсной системы замещения должностей правоохранительной службы, включая проведение конкурсных испытаний;

- подготовка и переподготовка кадров с учетом дальнейшей дифференциации видов наказаний, повышения роли видов наказаний, альтернативных лишению свободы, пенитенциарной психологии и пенитенциарной медицины;

- подготовка работников уголовно-исполнительной системы, владеющих новейшими психологическими и педагогическими методиками и технологиями воздействия на поведение граждан в условиях их изоляции от общества, в том числе и навыками работы с новыми телекоммуникационными системами;

- совершенствование специальной и психофизической подготовки работников уголовно-исполнительной системы за счет максимального приближения содержания программ обучения к реальным условиям оперативно-служебной деятельности, улучшения методического обеспечения и условий проведения занятий, развитие и популяризация видов спорта, имеющих служебно-прикладную направленность;

- реализация в рамках ведомственного плана комплекса мер по искоренению коррупции и должностных злоупотреблений в уголовно-исполнительной системе, определение в качестве приоритета в работе по предупреждению нарушений противодействия злоупотреблениям в сфере закупок для нужд уголовно-исполнительной системы, незаконному содействию условно-досрочного освобождения и коррупционному содействию незаконного доступа в места лишения свободы предметов, как разрешенных, так и запрещенных к использованию.

Кадровая  политика, проводимая в период реформирования уголовно-исполнительной системы

         Результаты проведения пенитенциарных реформ во многом зависят от ее кадрового обеспечения. Связано это с тем, что любые преобразования осуществляются конкретными людьми. Можно построить идеальную исправительную систему, принять хорошие законодательные акты, регламентирующие порядок исполнения наказания, но если не будет профессионалов, способных реализовать новые идеи, то всякая реформа обречена на неуспех. Поэтому одним из важных аспектов реформы уголовно-исполнительной системы является ее кадровое обеспечение.

Работе с кадрами УИС, а еще ранее и в исправительно-трудовой системе, всегда уделялось пристальное  внимание. В результате сложилась  определенная система и направления, которые связаны со всем процессом  службы сотрудников: отбор кадров, обучение, продвижение, закрепление, оценка результатов деятельности, стимулирование, социальная защита, выход на пенсию. В процессе проведения реформы УИС к кадрам предъявляются новые требования. Поэтому поиск и разработка новых подходов к работе с кадрами - это необходимая и достаточно сложная часть реформы УИС.

       Претворение в жизнь идей реформы УИС во многом предопределяется отношениям к ним самих сотрудников. Нередко радикальные реформы в сфере исполнения наказания наталкиваются на сопротивление со стороны персонала. Объясняется это различными причинами, в том числе и наличием определенных психологических барьеров к нововведениям. Однако сводить всё только к психологическим факторам было бы неверно. «Нельзя не понимать, что уголовно-исполнительная система не может работать без профессионалов - хорошо подготовленных, нормально обеспеченных сотрудников, убежденных в необходимости того, что они делают, и в том, что их труд оценивается по заслугам».

       Сложность проблемы кадрового обеспечения реформы УИС связана также с ее передачей в Минюст России. Это повлекло необходимость создания в УИС полнокровной кадровой службы, подготовку и принятие новых нормативных актов, разработку мер, направленных на поднятие социального статуса сотрудников, их материальной защищенности. Учитывая значимость данного вопроса, Минюстом России утверждена Концепция совершенствования работы с кадрами в условиях реформирования УИС. Не ставя задачей подробного анализа данного документа (комментарии по нему достаточно полно изложены в литературе), отметим, что в данной Концепции по существу речь идет о формировании новой кадровой политики в УИС. Какова будет эта политика во многом зависит оттого, какой смысл вкладывается в само понятие «кадровая политика УИС». На этот счет в литературе имеются различные подходы. Ряд авторов связывают кадровую политику с подготовкой, принятием и реализацией нормативных актов, регламентирующих работу с кадрами УИС. Такой подход в своей основе является оправданным, поскольку кадровая политика, в конечном счете, всегда реализуется посредством правовых предписаний. Однако полностью отнести кадровую политику к правовому регулированию возникающих при этом отношений нельзя. Дело в том, что, последняя, предполагает и формирование теоретических основ кадровой политики и ее целей и принципов.

        В ряде случаев кадровую политику в УИС связывают с технологией работы с кадрами, выделяя при этом и актуальные современные проблемы: управление служебной карьерой, социальную защиту, профессиональную подготовку и др. При таком подходе фактически делается знак равенства между кадровой политикой и организацией работы с кадрами.

Информация о работе Совершенствование кадровой политики