Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».
Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
(УИЭУиП)
Кафедра «
Допустить к защите______________________
Зав. кафедрой ____
Дипломная работа
по теме:
Совершенствование логистической деятельности предприятия
Факультет_____________________
Специальность_________________
Исполнитель___________________
Группа________________________
Научный руководитель__________________
Нормоконтроль_________________
Рецензент_____________________
Дата защиты________________________
Оценка________________________
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организация логистической
деятельности
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности
мероприятий
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Логистика – это отрасль науки, совокупность сложившейся методологии, теории, методов и способов исследования и оптимизации всех видов потоков (физических, информационных, финансовых, энергетических и т.д.) сопровождающих экономические, социальные, экологические и коммуникативные процессы в сфере формирования, создания, обращения и потребления товаров и услуг в условиях рыночных отношений.
Главной целью применения логистики является нахождение оптимума между максимально возможным уровнем обеспечения сервиса поставки товара потребителю и необходимыми для этого затратами человеческих, материальных и информационных ресурсов.
В современных условиях логистика активно применяется в промышленном производстве и в социальной сфере. Дальнейшее развитие получают методология, теоретические основы и методика этой науки, организуются логистические общества, фирмы и ассоциации. В 1991 г. была создана Всесоюзная ассоциация логистики, преобразованная в 1993 г. в Фонд логистических разработок. В Европе функционирует Европейская логистическая ассоциация, в США создано общество инженеров-логистов. Большое внимание проблемам логистики уделяют и другие общественные организации, например, такие как, Ассоциация маркетинга, Ассоциация менеджмента, Ассоциация потребителей и др.
Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».
Теоретической основой дипломной работы являются труды таких ученых-экономистов как Б. А. Аникин, Н. В. Афанасьева, А. М. Гаджинский, М. Е. Залманова и др.
Дипломная работа состоит из введения, трех разделов и заключения. Выполнена на 81 страницах, включает 8 рисунков и 13 таблиц.
1Теоритические аспекты логистического подхода деятельности предприятия
Логистика – это «научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и общения».1 Логистика представляет собой четко структурированный процесс, в рамках которого специалисты на базе наработок и мониторинга управляют движением товара от производства до конечного потребителя с наименьшими издержками и наиболее выгодными условиями.
Главная задача логистического подхода - поиск новых возможностей повышения эффективности материальных потоков. (Материальный поток – это продукция, рассматриваемая в процессе приложения в ней различных логистических операций и отнесенная к временному интервалу.2)
В свою очередь главная задача дает ряд подзадач:
- разработка математических моделей функционирования логистических систем, с целью выбора наилучшего варианта;
- разработка методов управления запасами в системе товародвижения;
- разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями при продвижении материального потока;
-разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.3
Также «к числу функций логистической координации» относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование развитие потенциальных рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения товаров. В этом смысле маркетинг и логистика взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» имеет под собой весомое основание. Логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации».4
При соблюдении всех задач логистики на предприятии образовывается сквозной материальный поток, это называется логистический подход к управлению материальным потоком. «Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интреграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками». 5
Далее стоит поговорить о целесообразности выделенной логистической деятельности, о ее нужности для предприятия.
Причины возникновения и стремительного развития логистики очевидны. И прежде всего они связаны с нарастающей конкуренции на рынке, если предприятие хочет получать прибыль и развиваться, то ему необходимо выстраивать более совершенные, чем у конкурентов систему логистики, что позволит сократить издержки материальные и временные, тем самым уменьшить себестоимость товара и время доставки.
«В западных странах около 93 процентов времени движения товара от первичного источник как сырья до конечного потребителя приходится на его прохождение по различным каналам материально-технического обеспечения и главным образом на хранение. Собственно производство занимает лишь 2 процента суммарного времени, а транспортировка – 5 процентов. Доля продукции товародвижения в этих странах составляет более 20 процентов валового национального продукта. При этом в структуре таких расходов на издержки по содержанию запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции приходится порядка 44 процента, на складирование и экспедирование – 16 процентов, магистральные и технологические перевозки грузов – соответственно 23 и 9 процента. Оставшиеся 8 процентов падают на расходы по обеспечению сбыта готовой продукции. Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили факторы: усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения; создание гибких производственных систем».6
Выделяются две основные причины необходимости логистики:
- развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. Логистика здесь дает возможность существенного снижения себестоимости, а также повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями).
- нарастающие энергетические потребности: повышение тарифов на энергоносители вынуждает предпринимателей искать рациональные пути повышения экономичности перевозок. Кроме того, следует отметить не только причины, но и возможности, благодаря которым стало возможно интенсивное развитие логистики. Это, безусловно, НТП, благодаря которому в современном производстве широко применяются компьютерные технологии.7
Таким образом, очевидно, что бизнесу в XXI веке. Когда конкуренция растет с каждым днем и назревает энергетический кризис, а также позволяют современные технологии, логистическое направление становится привлекательно для успешности предприятий. Появляются специалисты, умеющие организовать логистические процессы, развиваются информационные системы и инфраструктура товарного рынка.
Исследования логистики на разных периодах ее развития дало характеристику логистики современного времени, «которая характеризуется следующим: современным коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики. Концепция логистики, ключевыми положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер».8
Очевидно, что стоит поговорить о необходимости совершенствование логистики. Когда компания варится в своем соку, то есть вероятность упущения возможностей по оптимизации работы на различных этапах логистической системы.
Статистика показывает, что когда предприятие начинает совершенствовать логистическое направление, то улучшение экономических показателей становится очевидно и компания может развиваться большими темпами.
При логистическом подходе в сфере производства происходит снижение запасов на всем пути движения материального потока, сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи, снижение транспортных расходов, а также сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом. «По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70 процентов». Следующая составляющая – это сокращение времени прохождения по логистической цепи. Всего 5 процентов тратится на то, чтобы произвести товар, а оставшиеся 95 процентов - это логистические операции. Кроме того, следует отметить снижение транспортных расходов за счет оптимизации маршрутов движения, четких графиков, сокращение холостых пробегов и т.д. И, конечно, не стоит забывать о коммуникации между всеми участниками процесса, согласованность действий. «Совокупный экономический эффект от использования логистик, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечислены показателей. Это объясняется возникновением у логистических организованных систем так называемых интегративных свойств, то есть качеств, присущих всей системе в целом, но не свойственных ни одному из элементов в отдельности». Способность логистических систем реализовывать конечную цель называется «шесть правил логистики»: Груз – нужный товар, Качество – необходимого качества, Количество – в необходимом количестве, Время – должен быть доступен в нужное время, Место – в нужное место, Затраты – с минимальными затратами.9
Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия