Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение маркетинговой концепции в туристской фирме.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме.
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме.
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Сущность и понятие туристического маркетинга
1.1. Сущность и понятие туризма…………………………………………..……7
1.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма……11
1.3. Функции и цели туристичского маркетинга……………………………...14
1.4. Концепции туристического маркетинга…………………………………...19
2. Анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Навигатор»………………………………..25
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации……..29
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»………………………….39
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
1. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристического продукта предприятия ООО «Навигатор»…………………...…...………..45
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ООО «Навигатор»…………………………………………………………...54
3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий……………..59
6. Беккер Й., Вилков Л., Таратухин В., Кугелер М., Розерман М
Менеджмент процессов М.: Эксмо, 2009, с. 360.
7. Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003, с. 70.
8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес– Ростов н/Д: Феникс, 2003, с.115.
9. Воронцова М.Г.
Современные технологии
10. Гаврилов А.И. Туризм – гостеприимство и сервис, профессионализм кадров.//Туристские фирмы. №16 – 2003, с.180.
11. Гончарук В. А.
Маркетинговое
12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003, с. 260.
13. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000, с. 155.
14. Иванов А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие, СПб, СПб ГТУРП, 2007, с. 516.
15. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», 2004, с. 420.
16. Крылова Г.Д. Соколова
М.И. Практикум по маркетингу:
ситуационные задачи и тест-
17. Ковалев, В.В. Анализ
хозяйственной деятельности
18. Ковтунов И.Р. Научная
работа: будущее туризма и
19. Корнеев С.Е. Туризм
и его роль в городской
20. Коровина, Ю.Б. Внутренний
маркетинг как эффективный
21. Кобяк М.В. Рынок туризма и Россия. // «5 звезд», 2005, №2, 70 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] ; пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – 2-е европ. изд. – М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2008, с. 944.
23. Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. - М.: Дело, 2007, с. 155.
24. Маджаро С. Международный маркетинг: Пер с англ. — М.: Международные отношения, 2009, с. 166.
25. Медведева Н.Н. Реклама. – СПб.- «Дом книги», 2005, с. 220.
26. Менар Клод. Экономика организаций: Пер. с франц. / Под ред. А. Г. Худокормова. — М.: Инфра-М, 2010, с. 127.
27. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007, с. 190.
28. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», 2001, с. 258.
29. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг [Текст] : учеб. пособие / Е.В. Песоцкая. – СПб. : Питер, 2007, с. 160.
30. Профессиональный туризм:
маркетинговая аналитическая
31. Савицкая, Г.В. Методика
комплексного анализа
32. Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004, с. 333.
33. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2003, с. 236.
34. Ткачева Т.Н. Рынок
туристских услуг России//
35. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2009, с. 156.
36. Учебный экономический словарь. – М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, 2003, с. 160.
37. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: «Knowledge» 2004, с. 280.
38. Хорошилов А.В, Сенин B.C. Туризм как движущая сила развития экономики - кадры решают все // Международный бизнес России. -М., №4, 2005, с. 236.
39. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». – М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003, с. 420.
40. Хотинская Г.И. Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 2009, 380 с.
41. Шаповалов, В.А. Маркетинговый анализ [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д : Феникс, 2007, с. 157.
42. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2009, с. 185.
43. Н.Д. Эриашвили. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред.– М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006, с. 255.
44. Янкевич В.С., Безрукова
Н.Л. Маркетинг в гостиничной
индустрии и туризме:
45. Информационный портал по туризму www.travelgroup.ru
-----------------------
[1] Азар В. А. Введение в экономику иностранного туризма (вопросы методологии). М, 1975
[2] Афанасенко И.Д Туризм и реформирование экономики // Труды Академии туризма. Вып. 1. - СПб., ТОО «ОЛБИС», 2005
[3] Хорошилов А.В, Сенин B.C. Туризм как движущая сила развития экономики - кадры решают все // Международный бизнес России. -М., №4, 2005
[4] Корнеев С.Е. Туризм
и его роль в городской
[5] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003 – с.112
[6] Воронцова М.Г. Современные
технологии менеджмента в
[7] Янкевич В.С., Безрукова
Н.Л. Маркетинг в гостиничной
индустрии и туризме:
[8] Н.Д. Эриашвили. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред.– М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.
[9] Крылова Г.Д. Соколова
М.И. Практикум по маркетингу:
ситуационные задачи и тест-
[10] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.:Финпресс,2008.
[11] Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003 – с.112
-----------------------
Директор
Старший менеджер
Бухгалтер
2010
Менеджер
Учредитель
2009
2008
во,
Количест
группы
Возрастные
300
250
200
150
100
50
0
2008
5
4
3
2
1
Директор
Бухгалтер
Исследование спроса
Анализ условий конкуренции
Отдел маркетинга и рекламы
Основные направления маркетинговых исследований
потребителей туристского продукта
Отдел рекламы
Отдел маркетинга
Изучение услуги
Анализ потребителей
Определение существующих и потенциальных конкурентов
Оценка общего отношения потребителя к конкретной услуге
Сегментация
рынка
Изучение и анализ существующего спроса
Анализ показателей их деятельности
Исследования изменения в спросе
Оценка качественных характеристик услуги
Выявление главных групп потребителей
Оценка конкурентоспособности
Выявление преимуществ и недостатков деятельности конкурентов
Изучение неудовлетворенных потребностей и мотивов спроса
Прогноз спроса на услуги
Изучение и прогнозирование жизненного цикла услуги
Оценка тенденций и причин изменения потребностей
Оценка возможности вывода на рынок новой услуги
Анализ внутренней среды
- сильные стороны
- слабые стороны
Анализ внешней среды
- сильные стороны
- слабые стороны
Конкурентные преимущества
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности