Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение маркетинговой концепции в туристской фирме.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме.

2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме.

3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Сущность и понятие туристического маркетинга
1.1. Сущность и понятие туризма…………………………………………..……7
1.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма……11
1.3. Функции и цели туристичского маркетинга……………………………...14
1.4. Концепции туристического маркетинга…………………………………...19

2. Анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Навигатор»………………………………..25
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации……..29
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»………………………….39

3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
1. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристического продукта предприятия ООО «Навигатор»…………………...…...………..45
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ООО «Навигатор»…………………………………………………………...54
3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий……………..59

Файлы: 1 файл

целая работа.docx

— 85.99 Кб (Скачать файл)

   6. Беккер Й., Вилков  Л., Таратухин В., Кугелер М., Розерман М

      Менеджмент  процессов М.: Эксмо, 2009, с. 360.

   7. Вестник РАТА. Тур  1. Январь-февраль, 2003, с. 70.

   8. Волков Ю.Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес– Ростов н/Д: Феникс, 2003, с.115.

   9. Воронцова М.Г.  Современные технологии менеджмента  в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003 - №28, с.110.

  10. Гаврилов А.И. Туризм  – гостеприимство и сервис, профессионализм  кадров.//Туристские фирмы. №16 –  2003, с.180.

  11. Гончарук В. А.  Маркетинговое консультирование. —  М.: Дело, 2008, с. 250.

  12. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003, с. 260.

  13. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000, с. 155.

  14. Иванов А.П. Основы  менеджмента. Учебное пособие,  СПб, СПб ГТУРП, 2007, с. 516.

  15. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», 2004, с. 420.

  16. Крылова Г.Д. Соколова  М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под ред.акад.А.Н.Романова.-М.:Банки и Биржи,ЮНИТИ,2005, с.210.

  17. Ковалев, В.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия  [Текст] : учебник для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М. : Проспект, 2009,424 с.

  18. Ковтунов И.Р. Научная  работа: будущее туризма и компьютерные  технологии – с.17, Москва, 2005, с. 352.

  19. Корнеев С.Е. Туризм  и его роль в городской экономике. // Туристские фирмы, Вып.15, - СПб.. «ОЛБИС», 2008, с. 123.

  20. Коровина, Ю.Б. Внутренний  маркетинг как эффективный инструмент  управления персоналом предприятий  сферы услуг:– Ростов н/Д, 2008, с. 176.

  21. Кобяк М.В. Рынок туризма и Россия. // «5 звезд», 2005, №2, 70 с.

  22. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] ; пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – 2-е европ. изд. – М. ; СПб. ; Киев : Вильямс, 2008, с. 944.

  23. Ксенчук Е. В., Киянова М. К. Технология успеха. - М.: Дело, 2007, с. 155.

  24. Маджаро С. Международный маркетинг: Пер с англ. — М.: Международные отношения, 2009, с. 166.

  25. Медведева Н.Н. Реклама.  – СПб.- «Дом книги», 2005, с. 220.

  26. Менар Клод. Экономика организаций: Пер. с франц. / Под ред. А. Г. Худокормова. — М.: Инфра-М, 2010, с. 127.

  27. Моисева Н.К. Международный маркетинг: Учебник. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007, с. 190.

  28. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», 2001, с. 258.

  29. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг [Текст] : учеб. пособие / Е.В. Песоцкая. – СПб. : Питер, 2007, с. 160.

  30. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа  в 5 частях, ч.2, ч.3 – М.:Моско – 2005, с. 250.

  31. Савицкая, Г.В. Методика  комплексного анализа хозяйственной  деятельности [Текст] : краткий курс для вузов / Г.В. Савицкая. – 3-е изд., испр. – М. : ИНФРА-М, 2008, с. 320.

  32. Семенова А.П. Искусство  маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004, с. 333.

  33. Терещенко В.М.  Маркетинг:  новые технологии в России. –  СПб: Питер, 2003, с. 236.

  34. Ткачева Т.Н. Рынок  туристских услуг России//Международный  бизнес России - №11, - 2004, с. 145.

  35. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2009, с. 156.

  36. Учебный экономический  словарь. – М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, 2003, с. 160.

  37. Ушаков Д.С. Прикладной  туроперейтинг. М.: «Knowledge» 2004, с. 280.

  38. Хорошилов А.В, Сенин B.C. Туризм как движущая сила развития экономики - кадры решают все // Международный бизнес России. -М., №4, 2005, с. 236.

  39. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». – М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003, с. 420.

  40. Хотинская Г.И. Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: «Дело и сервис», 2009, 380 с.

  41. Шаповалов, В.А. Маркетинговый  анализ [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д : Феникс, 2007, с. 157.

  42. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2009, с. 185.

  43. Н.Д. Эриашвили. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред.– М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006, с. 255.

  44. Янкевич В.С., Безрукова  Н.Л. Маркетинг в гостиничной  индустрии и туризме: российский  и международный опыт/Под ред.  В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003, с. 140.

  45. Информационный портал  по туризму www.travelgroup.ru

 

-----------------------

[1] Азар В. А. Введение в экономику иностранного туризма (вопросы методологии). М, 1975

[2] Афанасенко И.Д Туризм и реформирование экономики // Труды Академии туризма. Вып. 1. - СПб., ТОО «ОЛБИС», 2005

[3] Хорошилов А.В, Сенин B.C. Туризм как движущая сила развития экономики - кадры решают все // Международный бизнес России. -М., №4, 2005

[4] Корнеев С.Е. Туризм  и его роль в городской экономике. // Туристские фирмы, Вып.15, - СПб.. «ОЛБИС», 2008

 

[5] Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003 – с.112

[6] Воронцова М.Г. Современные  технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские  фирмы, 2003 - №28, - с.11

   [7] Янкевич В.С., Безрукова  Н.Л. Маркетинг в гостиничной  индустрии и туризме: российский  и международный опыт/Под ред.  В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003.

 

[8] Н.Д. Эриашвили. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред.– М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.

[9] Крылова Г.Д. Соколова  М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учебное пособие/ Под ред.акад.А.Н.Романова.-М.:Банки и Биржи,ЮНИТИ,2005.

[10] Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, практика и  методология.-М.:Финпресс,2008.

[11] Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003 – с.112

 

-----------------------

Директор

 

Старший менеджер

 

Бухгалтер

 

2010

 

Менеджер

 

Учредитель

 

2009

 

2008

 

во,

 

Количест

 

группы

 

Возрастные

 

300

 

250

 

200

 

150

 

100

 

50

 

0

 

2008

 

5

 

4

 

3

 

2

 

1

 

Директор

 

Бухгалтер

 

Исследование спроса

 

Анализ условий конкуренции

 

Отдел маркетинга и рекламы

 

Основные направления  маркетинговых исследований

 

потребителей туристского  продукта

 

Отдел рекламы

 

Отдел маркетинга

 

Изучение услуги

 

Анализ потребителей

 

Определение существующих и  потенциальных конкурентов

 

Оценка общего отношения  потребителя к конкретной услуге

 

Сегментация

 

рынка

 

Изучение и анализ существующего  спроса

 

Анализ показателей их деятельности

 

Исследования изменения  в спросе

 

Оценка качественных характеристик  услуги

 

Выявление главных групп  потребителей

 

Оценка конкурентоспособности

 

Выявление преимуществ и  недостатков деятельности конкурентов

 

Изучение неудовлетворенных  потребностей и мотивов спроса

 

Прогноз спроса на услуги

 

Изучение и прогнозирование  жизненного цикла услуги

 

Оценка тенденций и  причин изменения потребностей

 

Оценка возможности вывода на рынок новой услуги

 

Анализ внутренней среды

- сильные стороны

-     слабые стороны

 

Анализ внешней среды

- сильные стороны

-     слабые стороны

 

Конкурентные преимущества


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности