Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение маркетинговой концепции в туристской фирме.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме.

2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме.

3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Сущность и понятие туристического маркетинга
1.1. Сущность и понятие туризма…………………………………………..……7
1.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма……11
1.3. Функции и цели туристичского маркетинга……………………………...14
1.4. Концепции туристического маркетинга…………………………………...19

2. Анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Навигатор»………………………………..25
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации……..29
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»………………………….39

3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
1. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристического продукта предприятия ООО «Навигатор»…………………...…...………..45
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ООО «Навигатор»…………………………………………………………...54
3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий……………..59

Файлы: 1 файл

целая работа.docx

— 85.99 Кб (Скачать файл)

Распределение обязанностей и определение степени ответственности  работников турагентства.

   4. Контроль за соблюдением стандартов качества работы.

   5. Выявление и анализ  проблем в работе турагентства.

Представление интересов  турагентства в суде, арбитраже, органах  государственной власти и управления, а также во взаимоотношениях с  иными хозяйствующими субъектами.

      Функции  менеджеров по продаже:

   7. Продажа тур.продуктов.

   8. Выполнение плана  продаж.

      Функции  бухгалтера:

 

Организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации.

Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.

      Нагорный  офис туристического агентства  представлен двумя смежными комнатами,  оборудованными двумя основными  рабочими местами, включающими: 2 компьютера с выделенной линией  Интернет, телефон, факс-модем. Остальные  места - для сотрудников, непосредственно  работающих с клиентами. Их  места оборудованы главным образом  необходимым печатным материалом  и буклетами.

      Оплата труда  руководителя производится на  основе должностных окладов. Условия  о размере должностного оклада  или ином виде оплаты труда  относятся к числу существенных  условий труда и устанавливаются  индивидуально по соглашению  сторон при заключении трудового  договора (контракта).

      Несмотря  на наличие 2 офисов, это небольшая  фирма, которая специализируется  на выездном туризме. Основная  часть клиентов выезжает летом  на Черноморское побережье России  либо на побережье Средиземного  моря, поэтому в агентстве очень  выражена сезонность продаж, что  неблагоприятно сказывается на  финансовом положении фирмы.

      Основными  направлениями деятельности являются: продажа турпутевок по России, Нижегородской области, Турции, Европе.

Туристическое агентство  «Навигатор» занимается сразу всеми  направлениями массового туризма (здесь оно выступает и как  туроператор, но, преимущественно, как  турагент), въездным туризмом (то есть выступает туроператором по приему), а также выездным туризмом (основным направлением здесь являются Чехия и Германия с выездом из Нижнего Новгорода). Турагентство, помимо того, что работает, как агент, также выступает и в качестве туроператора на внутреннем туристском рынке, создавая туры в Санкт-Петербург, Москву, Казань, по Золотому Кольцу России  и т.п.

      Все эти  турпродукты являются конкурентоспособными, так как ни одна нижегородская туристическая фирма не предлагает действительно широкого, отличного от прочих, спектра услуг.

      Круг  потребителей  ООО «Навигатор» практически  не отличается от того круга  потребителей, на который рассчитана  продукция конкурентов. Спектр  услуг рассчитан на потребителей  разных возрастов, всех слоев  населения и любых уровней  дохода.

       «Навигатор»  работает не только с нижегородскими  туроператорами, но также с московскими  и петербургскими. Для оплаты  услуг в Москву и Санкт-Петербург  ООО «Навигатор» пользуется услугами  банка.

      Также в  турфирме «Навигатор» можно приобрести  туры в кредит. Для этого между  турфирмой и ЗАО «Русский стандарт»  заключен договор, в офисе фирмы  установлена необходимая программа,  так что турист может получить  кредит на покупку тура непосредственно  в офисе турагентства.

      ООО «Навигатор»  в своей работе использует  прикладные компьютерные программы.  Среди них – как стандартные  программы, такие как Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft Outlook) и «1-С Бухгалтерия» и т.д., так и программы, предназначенные непосредственно для предприятий сферы туризма («Tury.ru», «Exat.ru»).

 

2.2. Финансово-экономические  показатели деятельности организации

Краткая финансовая характеристика ООО  «Навигатор» за 2010 г.

представлена в таблице 1.

                                                                                                                                      Таблица 1

Финансово-экономические  показатели  ООО «Навигатор»

|№        |Наименование технико-экономических показателей              |Единица измерения             |Показатель                   |

|1        |Годовой объем реализации                                    |Тыс.руб                       |168.750                      |

|2        |Объем реализации годовой без НДС                            |Тыс.руб                       |133.928                      |

|3        |Численность персонала                                       |Чел.                          |35                           |

|4        |ФЗП  всего персонала годовой                                 |Тыс.руб                       |36.660                       |

|5        |Выработка на 1 работающего средне годовая                   |Тыс.руб                       |56.250                       |

|6        |З/плата среднегодовая на 1 человека                         |Тыс.руб                       |12.22                        |

|7        |Удельный вес з/платы в объеме реализации                    |%                             |27                           |

|8        |Рентабельность                                              |%                             |13                           |

|9        |Затраты на рубль реализации                                 |Руб                           |0.6                          |

|10       |Годовая балансовая прибыль                                  |Тыс.руб                       |29.905                       |

|11       |Годовая чистая прибыль                                      |Тыс.руб                       |15.107                       |

 

Ассортимент услуг предоставляемых  ООО «Навигатор» рассмотрим в  таблице 2.

Таблица 2

Анализ структуры объема реализации

туристических услуг

|Ассортимент                        |План                               |Факт                               |( выполнения                       |

|                                   |т.р.             (                 |т.р.          (                    |(отклонение)                       |

|Реализация турпутевок              |1600             |53.3             |2000             |55.5             |125                                |

|Эксклюзив-туры                     |500              |16,7             |550              |15,3             |110                                |

|Заказ билетов                      |450              |15,0             |500              |13,9             |111                                |

|Аренда автомобиля                  |150              |5,0              |200              |5,6              |133                                |

|Страхование                        |120              |4,0              |130              |3,6              |108                                |

|Другие услуги                      |180              |6,0              |220              |6,1              |120                                |

|ИТОГО:                             |3000             |100              |3600             |100              |120                                |

 

ООО «Навигатор»в своей деятельности использует следующие виды и формы туризма (табл.3).

 

Таблица 3

Виды и формы туристических  услуг ООО «Навигатор»

|Признак                                  |Классификационные группировки                                                                       |

|Цель путешествия                         |Рынок рекреационного туризма                                                                        |

|                                         |Рынок делового туризма                                                                              |

|                                         |Рынок научного туризма                                                                              |

|Использование                            |Рынок авиационного туризма                                                                          |

|транспортных средств                     |Рынок автомобильного туризма                                                                        |

|Вид путешествия                          |Рынок индивидуального туризма                                                                       |

 

Рентабельность турфирмы зависит от деятельности всей системы  сбыта стандартизированных пакетов  туристических услуг, которые в  совокупности своей образуют «туристическое путешествие».

      Турфирма  «Навигатор»  комбинирует в  пакете услуг, по своему усмотрению  и желания клиента, услуги непосредственных  производителей: гостиниц, транспортных  предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит  свой сбыт через турагентов.

     В таблице  4 представлены состав и структуры  источников финансовых ресурсов  ООО «Навигатор» за 2010 г.

                                                                                                                                  Таблица 4

Состав и структура  источников

финансовых ресурсов ООО  «Навигатор»

|Показатели                                                      |Доходы от турагентов  (                    |Доходы от туроператоров (              |

|Собственные средства                                            |18                                         |35                                     |

|Привлеченные средства                                           |82                                         |65                                     |

|       Из них:                                                                                                                                       |

|Кредиторская задолженность                                      |70                                         |50                                     |

|Авансы покупателей                                              |5                                          |9                                      |

|Резерв предстоящих расходов и платежей                          |7                                          |6                                      |

|ИТОГО:                                                          |100                                        |100                                    |

 

      В таблице  5 рассмотрим анализ состава и  структуры оборотных средств  ООО «Навигатор».

 

Таблица 5

Анализ состава и структуры  оборотных средств ООО «Навигатор»

|Статья                    |На конец года                   |На начало года                      |Изменение                                    |

|                          |Сумма           |Уд.вес         |Сумма             |Уд.вес           |Сумма                  |(                    |

|                          |(млн.р.)        |(()            |(млн.р.)          |(%)              |(гр4-гр2)              |(гр6-гр2)            |

|1                         |      2         |      3        |4                 |5                |      6                |      7              |

|Основные средства         |25000           |45,3           |30000             |7,8              |5000                   |0,2                  |

|Привлеченные средства     |31              |0,05           |76                |0,2              |45                     |1,5                  |

|Реализованные средства    |27500           |49,9           |36000             |9,4              |8500                   |31,0                 |

|Средства                  |1277            |2,3            |159554            |42,0             |158277                 |123,9                |

|Ценные бумаги             |50              |0,1            |100               |0,3              |50                     |100,00               |

|Дебиторская задолженность |74              |0,15           |15350             |4,0              |15276                  |206,4                |

|Расходы будущих периодов  |155135203       |2,2            |137450            |36,3             |136247                 |113,3                |

|Итого обротных средств    |                |100,0          |378530            |100,0            |323395                 |576,3                |

 

      Из таблицы  видно, что оборотные средства  за год возросли почти в  6 раз. Это свидетельствует о  финансовой устойчивости предприятия  ООО «Навигатор».

      Своеобразность  организации финансовых отношений  в туризме в значительной степени  зависят от  особенностей ценообразования  на продукцию этой отрасли.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности