Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение маркетинговой концепции в туристской фирме.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме.

2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме.

3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Сущность и понятие туристического маркетинга
1.1. Сущность и понятие туризма…………………………………………..……7
1.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма……11
1.3. Функции и цели туристичского маркетинга……………………………...14
1.4. Концепции туристического маркетинга…………………………………...19

2. Анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Навигатор»………………………………..25
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации……..29
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»………………………….39

3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
1. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристического продукта предприятия ООО «Навигатор»…………………...…...………..45
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ООО «Навигатор»…………………………………………………………...54
3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий……………..59

Файлы: 1 файл

целая работа.docx

— 85.99 Кб (Скачать файл)

      Цена туристского  продукта или отдельной услуги  является весьма динамичной и  зависит от многих факторов: стоимости  услуг, входящих в турпакет, числа  туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.

      Расчет цены  на туристский продукт производится  на основе нормативной калькуляции,  которая сводится к определению  не себестоимости тура, а его  продажной цены.

      Прибыль,  закладываемая в стоимость туристского  продукта, устанавливается турфирмой  в процентах к себестоимости  затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100(.

       Структура  себестоимости тура приведены  в таблице 6 на примере турпакета  в Египет.

                                                                                                                                    Таблица 6

Структура себестоимости  тура на

выезд из Российской Федерации  в Египет

|Виды затрат                                    |Цена ($)                                       |Уд. вес (%)                                    |

|Перелет  самолетом (туда-обратно)              |283,05                                         |62,9                                           |

|Размещение в 4-х местном отеле                 |52,65                                          |11,7                                           |

|Питание (обед и ужин)                          |38,25                                          |8,5                                            |

|Информационный коктейль                        |4,05                                           |0,9                                            |

|Коммунальная такса                             |6,3                                            |1,4                                            |

|Трансферт:  аэропорт-отель, отель-аэропорт     |14,4                                           |3,2                                            |

|Трансферт: отель-море, море-отель              |19,8                                           |4,4                                            |

|Медицинский осмотр                             |13,05                                          |2,9                                            |

|Медицинское страхование                        |1,35                                           |0,3                                            |

|Экскурсии                                      |17,1                                           |3,8                                            |

|Итого себестоимость тура                       |450                                            |100                                            |

 

      Примечание:  Себестоимость каждого тура зависит  от имиджа турфирмы, видов услуг,  стоимости транспорта, класса отеля  и прочих внешних и внутренних  социально-политических факторов.

      Необходимо  отметить, что турфирма ООО «Навигатор»  политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50( прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 675 долл., то стоимость тура составит:

                            450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.

        Далее  рассмотрим баланс ООО «Навигатор»  за 2010 год (таблица 7).

                                                                                                                                   Таблица 7

Б А Л А Н С

ООО «Навигатор» за 2010 год (тыс.руб)

|Виды деятельности                                                     |Единицы измерения (тыс.руб.)                                          |

|Продажа                                                                                                                                       |

|Эксклюзив-тур                                                         |5500                                                                  |

|Авиабилеты                                                            |3500                                                                  |

|Другие транспортные билеты                                            |450                                                                   |

|Страховка                                                             |100                                                                   |

|Аренда автомобиля                                                     |50                                                                    |

|ВСЕГО                                                                 |9600                                                                  |

|Доход                                                                                                                                         |

|Комиссионные                                                          |96                                                                    |

|Другие поступления                                                    |14                                                                    |

|ВСЕГО                                                                 |110                                                                   |

|Затраты                                                                                                                                       |

|Расходные чеки                                                        |45                                                                    |

|Коммуникации                                                          |15                                                                    |

|Реклама                                                               |4                                                                     |

|Энергия                                                               |3                                                                     |

|  Администрация                                                       |7                                                                     |

|Ремонт и содержание                                                   |1                                                                     |

|Издержки размещения                                                   |13                                                                    |

|Амортизация                                                           |2                                                                     |

|ВСЕГО                                                                 |90                                                                    |

|Чистая прибыль                                                        |20                                                                    |

 

      Как видим  чистая прибыль ООО «Навигатор»  за 2010 год 20 млн. рублей. Однако ООО «Навигатор» планирует расширение рыночного сегмента туристических услуг и увеличение объема туристических услуг на международном рынке туризма. Для этих целей необходимо изыскание дополнительных материальных ресурсов и совершенствование технологии обслуживания потребителей туристского продукта.

                                                                                                                                      Таблица 8

Анализ структуры объема реализации

туристических услуг

|Ассортимент            |План                                           |Факт                                           |( выполнения           |

|                       |                                               |                                               |(отклонение)           |

|                       |тыс.р.                 |%                      |тыс.р.                 |%                      |%                      |

|Реализация турпутевок  |1600                   |53,3                   |200                    |55,5                   |+125                   |

|Эксклюзив-туры         |500                    |16,7                   |550                    |15,3                   |+110                   |

|Заказ билетов          |450                    |15,0                   |500                    |13,9                   |+111                   |

|Аренда автомобиля      |150                    |5,0                    |200                    |5,6                    |+133                   |

|Страховка              |120                    |4,0                    |130                    |3,6                    |+108                   |

|Продолжение таблицы 8                                                                                                                         |

|Другие услуги          |180                    |6,0                    |220                    |6,1                    |+120                   |

|ИТОГО                  |3000                   |100                    |3600                   |100                    |120                    |

 

      Как видим из таблицы,  план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120(.

      Согласно  данным таблицы, степень платежеспособности (общая) увеличилась. Это связано  с увеличением среднемесячной  выручки и с увеличением краткосрочных  обязательств, причем увеличение  краткосрочных обязательств происходит  наиболее высокими темпами, нежели рост выручки. В начале отчетного года по сравнению с  концом отчетного периода происходит увеличение срока платежеспособности  с 4,7 месяца до 4,8 месяца.

 

      В принципе  можно сказать, что данное предприятие  платежеспособно, и оно может  погасить свои обязательства  в течение полугода.  В таблице  № 9 отражены данные для анализа  ликвидности ООО «Навигатор».

 

      Таблица  9

 

Показатели ликвидности ООО «Навигатор»

 

|Показатели                                                                           |На начало отчетного года  |На конец отчетного периода|

|                                                                                     |                          |(млн.руб)                 |

|                                                                                     |(млн.руб)                 |                          |

|1. Денежные средства                                                                 |1119                      |39                        |

|2. Дебиторская задолженность,  краткосрочная                                          |286                       |542                       |

|3. Краткосрочные финансовые  вложения                                                 |0                         |0                         |

|4. Краткосрочные обязательства                                                       |1401                      |568                       |

|5. Оборотные активы                                                                  |1405                      |583                       |

 

      Коэффициент  задолженности другим организациям  показывает, что предприятие может  расплатиться со своими поставщиками  в течение 2,27 месяца  в начале  отчетного года и 3,42 месяца  в конце отчетного периода,  т.е. организация расплачивается  со своими поставщиками чуть  больше четырех месяцев.

      Этот показатель  определяет, в какие средние сроки  организация может рассчитаться  со своими кредиторами при  условии сохранения среднемесячной  выручки в отчетном периоде,  если не осуществлять никаких  текущих расходов, а всю выручку  направлять на расчеты с кредиторами.

      Коэффициент  задолженности фискальной системе  показывает срок, в течение которого  организация может погасить свою  задолженность перед бюджетом. В  начале отчетного года этот  срок был равен 0,65 месяца, а  в конце отчетного периода  он уменьшился до 0,55 месяца.

      Коэффициент  автономии по рассматриваемой  организации показывает, какая доля  активов покрывается за счет  собственных средств, а какая  за счет заемных. За счет собственных средств, в данной туристической фирме в начале отчетного года покрывалось 60 %  активов, а в конце отчетного периода – 73 % . В мировой практике принято считать, что фирма финансово независима, если ее собственный капитал в общей величине составляет не менее 50%. Установление данной границы достаточно условно и исходит из того, что если в определенный момент банк или кредиторы предъявят все долги к взысканию, то организация сможет их погасить, реализовав половину своего имущества, сформированного за счет собственных источников, даже если половина имущества окажется недостаточно ликвидной. За весь анализируемый период турагентство «Навигатор» имело данный коэффициент больше 0,5 . Это говорит о том, что предприятие независимо от внешней среды.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности