Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение маркетинговой концепции в туристской фирме.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме.
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме.
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Сущность и понятие туристического маркетинга
1.1. Сущность и понятие туризма…………………………………………..……7
1.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма……11
1.3. Функции и цели туристичского маркетинга……………………………...14
1.4. Концепции туристического маркетинга…………………………………...19
2. Анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Навигатор»………………………………..25
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации……..29
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»………………………….39
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
1. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристического продукта предприятия ООО «Навигатор»…………………...…...………..45
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ООО «Навигатор»…………………………………………………………...54
3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий……………..59
Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.
Расчет цены
на туристский продукт
Прибыль,
закладываемая в стоимость
Структура себестоимости тура приведены в таблице 6 на примере турпакета в Египет.
Структура себестоимости тура на
выезд из Российской Федерации в Египет
|Виды затрат
|Перелет самолетом (туда-обратно)
|283,05
|Размещение в 4-х местном отеле
|52,65
|Питание (обед и ужин)
|38,25
|Информационный коктейль
|Коммунальная такса
|6,3
|Трансферт: аэропорт-отель,
отель-аэропорт |14,4
|Трансферт: отель-море, море-отель
|19,8
|Медицинский осмотр
|Медицинское страхование
|1,35
|Экскурсии
|Итого себестоимость тура
|450
Примечание:
Себестоимость каждого тура
Необходимо отметить, что турфирма ООО «Навигатор» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50( прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 675 долл., то стоимость тура составит:
450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.
Далее
рассмотрим баланс ООО «
Б А Л А Н С
ООО «Навигатор» за 2010 год (тыс.руб)
|Виды деятельности
|Продажа
|Эксклюзив-тур
|Авиабилеты
|Другие транспортные билеты
|Страховка
|Аренда автомобиля
|ВСЕГО
|Доход
|Комиссионные
|Другие поступления
|ВСЕГО
|Затраты
|Расходные чеки
|Коммуникации
|Реклама
|Энергия
| Администрация
|Ремонт и содержание
|Издержки размещения
|Амортизация
|ВСЕГО
|Чистая прибыль
Как видим
чистая прибыль ООО «Навигатор»
Анализ структуры объема реализации
туристических услуг
|Ассортимент
|План
|
|
| |тыс.р. |% |тыс.р. |% |% |
|Реализация турпутевок |1600 |53,3 |200 |55,5 |+125 |
|Эксклюзив-туры |500 |16,7 |550 |15,3 |+110 |
|Заказ билетов |450 |15,0 |500 |13,9 |+111 |
|Аренда автомобиля |150 |5,0 |200 |5,6 |+133 |
|Страховка |120 |4,0 |130 |3,6 |+108 |
|Продолжение таблицы 8
|Другие услуги |180 |6,0 |220 |6,1 |+120 |
|ИТОГО |3000 |100 |3600 |100 |120 |
Как видим из таблицы, план по реализации туристических услуг фирмой выполнен на 120(.
Согласно
данным таблицы, степень
В принципе
можно сказать, что данное
Таблица 9
Показатели ликвидности ООО «Навигатор»
|Показатели
|
|
|1. Денежные средства
|2. Дебиторская задолженность,
краткосрочная
|3. Краткосрочные финансовые
вложения
|4. Краткосрочные обязательства
|5. Оборотные активы
Коэффициент
задолженности другим
Этот показатель
определяет, в какие средние сроки
организация может
Коэффициент
задолженности фискальной
Коэффициент автономии по рассматриваемой организации показывает, какая доля активов покрывается за счет собственных средств, а какая за счет заемных. За счет собственных средств, в данной туристической фирме в начале отчетного года покрывалось 60 % активов, а в конце отчетного периода – 73 % . В мировой практике принято считать, что фирма финансово независима, если ее собственный капитал в общей величине составляет не менее 50%. Установление данной границы достаточно условно и исходит из того, что если в определенный момент банк или кредиторы предъявят все долги к взысканию, то организация сможет их погасить, реализовав половину своего имущества, сформированного за счет собственных источников, даже если половина имущества окажется недостаточно ликвидной. За весь анализируемый период турагентство «Навигатор» имело данный коэффициент больше 0,5 . Это говорит о том, что предприятие независимо от внешней среды.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности