Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение маркетинговой концепции в туристской фирме.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме.
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме.
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Сущность и понятие туристического маркетинга
1.1. Сущность и понятие туризма…………………………………………..……7
1.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма……11
1.3. Функции и цели туристичского маркетинга……………………………...14
1.4. Концепции туристического маркетинга…………………………………...19
2. Анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Навигатор»………………………………..25
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации……..29
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»………………………….39
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
1. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристического продукта предприятия ООО «Навигатор»…………………...…...………..45
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ООО «Навигатор»…………………………………………………………...54
3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий……………..59
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1. Анализ маркетинговых
исследований потребителей
ООО «Навигатор»
активно обслуживает 10 % потребителей
потенциального рынка, которые
имеют возможность делать
Основные
направления маркетинговых
Рис.3. Основные направления маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта ООО «Навигатор»
При исследовании
потребителей туристского
Опросы проводятся
обычно для выявления
Опросами, наблюдениями
и экспериментами занимаются
агенты по сбыту или другие
сотрудники фирмы, совмещающие
их проведение со своей
Для проведения опроса ООО «Навигатор» приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.
Иногда фирма
приглашает для этой цели
Используя
результаты такого опроса, менеджер
отдела маркетинга может планировать
и проводить какие-то
Например, летом 2010 года ООО «Навигатор» провел опрос потребителей из категории "деловые путешественники", где был поставлен вопрос: «При равных условиях местонахождения, цен и чистоты отеля, какие другие факторы являются наиболее важными при принятии решения о выборе турагентства?». Были получены следующие результаты (таблица 13):
Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагенства
- наличие ресторана в гостинице - 32%
- уровень качества обслуживания - 36%
- контингент гостей - 11%
- наличие тренажеров и оборудования для отдыха - 14%
- предшествующий опыт - 10%
- безопасность - 3%
Таким образом,
уровень качества обслуживания
является для туристов
Таблица 14
Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов
|Страна
|
|Великобритания
|Греция
|Италия, Франция, Турция
|Испания, Канары, Кипр, СНГ
|1:1
|Нейтральный
|Германия, Израиль
|
Данные таблицы 14 несомненно интересны для дальнейшего использования при проведении рекламных компаний.
Во внешней
среде постоянно протекают
Рис.4. Определение конкурентных преимуществ
Как видим,
ситуационный анализ
Ситуационный
анализ главным образом
• возможностей
и угроз, которые могут
• сильных
и слабых сторон, которые определяются
состоянием внутренней
Маркетинговые
возможности туристского
- Конкурентные преимущества - материальные и нематериальные активы, а также сферы деятельности, которые стратегически важны для туристского предприятия и позволяют ему побеждать в конкурентной борьбе.
- Материальные
(осязаемые) активы - это физические
и финансовые ресурсы
- Нематериальные
(неосязаемые) активы - это, как
правило, качественные
Для определения
конкурентных преимуществ
Слева выделяются
два раздела (сильные стороны,
слабые стороны), в которые соответственно
вносятся все выявленные на
первом этапе анализа сильные
и слабые стороны предприятия.
В верхней части матрицы также
выделяется два раздела (
Матрица SWOT
|
|
|
|
|Сильные стороны
|
|1.
|2.
|3.
|Слабые стороны
|1.
|2.
|3.
На пересечении разделов образуется четыре поля: поле "СИВ" (сила и возможности); поле "СИУ" (сила и угрозы); поле "СЛВ" (слабость и возможности); поле "СЛУ" (слабость и угрозы). На каждом из данных полей маркетологи рассматривают все необходимые парные комбинации и выделяют те, которые должны быть учтены в первую очередь.
Наиболее
благоприятные маркетинговые
Конкурентными преимуществами ООО «Навигатор» в сфере туристических услуг являются:
- известное имя;
- высокое качество оказываемых услуг;
- индивидуальный контакт с клиентами;
- ориентация на потребителя, его запросы и пожелания;
- устойчивая клиентура;
- действенная реклама;
- благоприятные условия для продажи услуг;
- квалификация
персонала, грамотный
- опыт работы и т. д.
Одна из
основных целей маркетинга в
ООО «Навигатор» - установление
максимально возможной
Для оценки
своих сравнительных
Таблица 16
Динамика сравнительных преимуществ туристических фирм
в реальном секторе туризма
|№
|Факторы конкуренто-способности
|
|
|1
|Наружная реклама и информация
|2
|Интерьер офиса
|3
|Внешний вид менеджеров
|4
|Энтузиазм и отзывчивость
|5
|Профессионализм
|6
|Знание направлений
|7
|Предложение альтернатив
|8 |Предложение дополнительных услуг |10 |10 |6 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности