Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение маркетинговой концепции в туристской фирме.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме.
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме.
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Сущность и понятие туристического маркетинга
1.1. Сущность и понятие туризма…………………………………………..……7
1.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма……11
1.3. Функции и цели туристичского маркетинга……………………………...14
1.4. Концепции туристического маркетинга…………………………………...19
2. Анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Навигатор»………………………………..25
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации……..29
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»………………………….39
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
1. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристического продукта предприятия ООО «Навигатор»…………………...…...………..45
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ООО «Навигатор»…………………………………………………………...54
3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий……………..59
Положительное
влияние туризма на экономику
государства происходит лишь
в том случае, когда туризм
в стране развивается
Туризм непосредственно
участвует в создании
Доля туризма
в национальном доходе
Прямое влияние
туризма на экономику страны (региона)
- это результат расходов
Этот процесс
означает косвенное влияние
Мультипликатор
- это соотношение отклонения
от равновесного чистого
Действие
мультипликатора доходов от
Доход - это выручка фирмы и предприятий от продажи туристам услуг и товаров. Доход региона - это налоги, полученные из этой выручки и оставляемые в распоряжение региона.
Деньги туристов
начинают полностью работать
на экономику региона, когда
туристская фирма покупает
Цикл повторяется.
Часть денег, полученных от
туристов, уходит на уплату налогов,
создание фонда накопления, покупку
импортных товаров и товаров,
произведенных в других
Мультипликационное
влияние туризма проявляется
в том, что в результате
По оценке
швейцарских ученых, мультипликатор
дохода от производства услуг
туризма существенно
Пример. Мультипликатор
для региона равен 2,5. Первоначальный
рост инвестиций в туристскую
индустрию - 40 млн. руб., тогда прирост
чистого национального
Экспорт
туризма из страны означает
активный туризм для экономики
данной страны, а импорт туризма
- пассивный туризм. Отношение между
стоимостью туристского
Особенностью
туризма является то, что туристский
продукт, производимый на
Туризм как
торговлю услугами на мировом
рынке можно назвать невидимый
экспорт. Он вносит
Доля суммы
ввоза туристами наличной
Экономический
эффект от развития туризма
в регионе проявляется прежде
всего в создании
Качество
рабочих мест в туристской
индустрии имеет свои
сезонный характер занятости в туристском обслуживании населения;
значительный удельный вес работников, занятых неполный рабочий день;
большой удельный вес низко квалифицированного физического труда;
ограниченные возможности
автоматизации и
Развитие
туристской индустрии в
Создание
предприятий туристской
Экономические показатели развития туризма
Становление
и развитие туризма как
Система показателей развития туризма включает:
объем туристского потока;
состояние и развитие материально-технической базы;
показатели финансово-
показатели развития международного туризма.
Туристский
поток - это постоянное прибытие
туристов в страну (регион). К показателям,
характеризующим объем
Количество туродней определяется путем умножения общего количества туристов на среднюю продолжительность (в днях) пребывания одного туриста в стране (регионе).
Туристский
поток - явление неравномерное.
Для характеристики
Показатели,
характеризующие состояние и
развитие материально-
К ним относятся: коечный фонд домов отдыха, пансионатов, турбаз, гостиниц, санаториев и т.п., а также число коек, предоставляемых местными жителями; число мест в торговых залах предприятий питания для туристов; числи мест в театрах, отведенных для туристов; число ванн в водолечебницах отведенных для туристов, и т.д.
Мощность коечною фонда определяется по формуле
Показатели финансово-экономической деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг или выручку от реализации услуг туризма, показатели использования рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.), показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.), себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).
Отдельно
выделяются показатели, характеризующие
состояние и развитие
количество туристов, посетивших
зарубежные страны (определяется по числу
пересечений государственной
количество туродней по иностранным туристам;
суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время зарубежных поездок.
Развитие
туризма и увеличение объема
услуг туризма требуют
Развитие туризма для каждой страны (региона) имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества проявляются в следующем:
увеличивается денежный поток в регион, в том числе приток иностранной валюты;
растет валовой национальный продукт;
создают новые рабочие места;
реформируется структура отдыха, которая может быть использована как туристами, так и местным населением;
привлекается капитал, в том числе иностранный. Недостатки развития туризма проявляются атом, что туризм:
влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы, на недвижимость и т.д.;
способствует оттоку денег за границу при туристском импорте;
вызывает экологические и социальные проблемы. Бесконтрольное развитие туризма может негативно повлиять на экологическую обстановку в стране, изменить стиль жизни коренного населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломной
работе проведено исследование
особенностей маркетинговой
В связи
с поставленной целью было
проведен стратегический
И на основе
теоретического анализа
1) Совершенствование личных продаж.
2) Обучение персонала.
3)Совершенствование
4) Создание отдела маркетинга.
5) Поиск новых видов рекламы.
6) Совершенствование системы скидок.
7) Обмен опыта с иностранными партнерами.
8) Обеспечение сотрудников информацией.
9) Введение новых тур.продуктов.
10) Маркетинговое планирование.
11) Создание системы обратной связи с клиентами.
Реализация
концепции маркетинга на
В зависимости
от характера и масштабов
При организации
маркетинговой деятельности
Поскольку
современная концепция
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азар В. А. Введение в экономику иностранного туризма (вопросы методологии). М, 1975, с. 180.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009, с. 250.
3. Афанасенко И.Д Туризм и реформирование экономики // Труды Академии туризма. Вып. 1. - СПб., ТОО «ОЛБИС», 2005, с. 156.
4. А. Н. Назайкин «Эффективность рекламы в прессе», М.: «Мир рекламы, 2004, с. 125.
5. Аржаных Е.В. Научная
работа: разработка комплекса
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности