Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение маркетинговой концепции в туристской фирме.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме.
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме.
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Сущность и понятие туристического маркетинга
1.1. Сущность и понятие туризма…………………………………………..……7
1.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма……11
1.3. Функции и цели туристичского маркетинга……………………………...14
1.4. Концепции туристического маркетинга…………………………………...19
2. Анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Навигатор»………………………………..25
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации……..29
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»………………………….39
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
1. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристического продукта предприятия ООО «Навигатор»…………………...…...………..45
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ООО «Навигатор»…………………………………………………………...54
3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий……………..59
|9 |Объяснения страхования, визовых требований |9 |9 |9 |
|10
|Предоставление каталогов
|11 |Предоставление калькуляции тура |10 |7 |4 |
|12
|Условия оплаты
|13
|Использование компьютера
|14
|Использование каталогов
|15
|Объяснение деталей туров
|16 |Соответствие запросу клиента |10 |9 |8 |
|
|Общий бал:
Оценка производиться по 10 бальной системе.
Данные показывают о том, что главный конкурент – «Глобус-тур».
Максимальное количество очков – 160, стремясь к ним можно стать лидером.
Необходимо отметить, что достижение целей планирования маркетинговых исследований потребителей туристского продукта и процесса туристических услуг в целом, невозможно без продуманных управленческих решений. Без них трудно добиться согласованных действий внутри туристского предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим.
В процессе
управления разработкой и
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
Не смотря
на то, что маркетинговая
1) Совершенствование
личных продаж. В ООО «Навигатор»
личным продажам уделяется
Основная
задача менеджера – дать
Личным продажам способствуют демонстрация наглядных материалов, таких как буклеты, каталоги, фотографии курортов, отелей и т.д. Всего этого достаточно в печатном варианте, но не достаточно в электронном, т.е. необходимо также иметь базу отелей на CD дисках. Как вариант используется Интернет, но на поиск нужного отеля уходит достаточно много времени, что не всегда удобно для клиента. 2) Обучение персонала. Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.
Одной из
наиболее распространенных
Навыковые тренинги, как правило, носят кратковременный характер и применяются для отработки конкретных умений.
Для выстраивания корпоративной системы работы незаменимы бизнес-тренинги, которые помогают найти оптимальные схемы взаимодействия сотрудников компаний с учетом их личностных и профессиональных качеств.
Таким образом,
обучение должно проходить
3) Совершенствование
организационной структуры как
фактор улучшения
В данном
случае новая структура будет
выглядеть так, как
Рис. 5. Новая организационная структура ООО «Навигатор»
4) Создание
отдела маркетинга. Данному агентству
необходимо реорганизовывать, а
вернее создать структуру,
Возможен
и другой вариант – построение
простейшей структуры службы
маркетинга и службы рекламы
в ООО «Навигатор». Таким
Если такие
отделы и службы будут
5) Реклама.
Что касаемо рекламной
6) Совершенствование системы скидок. По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы совершенствовать систему скидок, например, ввести не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Данная компания может позволить себе такую политику, учитывая, что клиентопоток в данном агентстве очень высокий и основной контингент покупателей – это деловые люди, приобретающие дорогие V.I.P.-туры.
7) Желателен
обмен опытом с иностранными
партнерами, особенно со странами,
где маркетинг является
8) Обеспечение
сотрудников информацией.
9) Введение новых тур.продуктов. Необходимо создавать туристские услуги, которые будут пользоваться спросом, так как известно, что если есть спрос на тур.услуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.
Следует
помнить и то, что для того,
чтобы реально использовать
10) Маркетинговое
планирование. Под маркетинговым
планированием подразумевается
политика и стратегия
Отдел по
маркетингу в крупных
Стратегия
маркетинга основывается на
11) Создание системы обратной связи с клиентами.
3.3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий
Экономическая
эффективность - это процесс хозяйствования,
результат которого выражается
определенной выгодой,
Экономическая
эффективность на примере
Организации туризма в масштабах государства;
Туристского обслуживания населения региона;
Производственно-обслуживающего процесса туристской фирмы.
Маркетингового планирования.
Совершенствования системы продаж.
Введения новых тур. продуктов.
Рекламы.
Экономическая
эффективность туризма
Под критерием
следует понимать основное
Общественное
производство функционирует в
интересах всего общества, поэтому
его эффективность следует
В соответствии
с теорией оптимального
Общий критерий
эффективности общественного
Проблемы
эффективности туризма
Системный
подход предполагает
Организационная структура управления туризмом состоит из ряда звеньев:
системы как диверсифицированного межотраслевого комплекса социально-бытовой инфраструктуры;
отрасли как самостоятельного хозяйственного звена в масштабах региона;
туристского хозяйствующего субъекта (туристской фирмы).
Поэтому
проблему определения
Чтобы сформулировать
весь комплекс системы
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности