Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 17:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение маркетинговой концепции в туристской фирме.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме.
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме.
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере туристской фирмы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
1. Сущность и понятие туристического маркетинга
1.1. Сущность и понятие туризма…………………………………………..……7
1.2. Совершенствование маркетинговой деятельности в сфере туризма……11
1.3. Функции и цели туристичского маркетинга……………………………...14
1.4. Концепции туристического маркетинга…………………………………...19
2. Анализ маркетинговой деятельности на туристическом предприятии
2.1. Общая характеристика ООО «Навигатор»………………………………..25
2.2. Финансово-экономические показатели деятельности организации……..29
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»………………………….39
3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Навигатор»
1. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристического продукта предприятия ООО «Навигатор»…………………...…...………..45
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в
ООО «Навигатор»…………………………………………………………...54
3. Экономическая эффективность проводимых мероприятий……………..59
Можно сказать,
что турфирма «Навигатор»
В таблице
№ 10 приложения показаны
Таблица 10
Коэффициенты ликвидности ООО «Навигатор»
|Показатели
|1. Коэффициент абсолютной
ликвидности
|2. Коэффициент текущей
ликвидности
|3. Коэффициент промежуточной
ликвидности
Коэффициент
абсолютной ликвидности
Коэффициент
промежуточной ликвидности
Коэффициент
текущей ликвидности
2.3. Маркетинговая концепция в ООО «Навигатор»
Штат предприятия
составляет 5 человек и фирма на
рынке туристических услуг
Наиболее
сильными конкурентами на
- «Глобус-тур», так как они организуют вылеты в Турцию чартерными рейсами из Нижнего Новгорода;
- «Дилижанс»,
так как они имеют в
- «ГАМА», так как они имеют в собственности теплоходы и организуют речные круизы по Волге по очень многим направлениям. Но между тем они же являются партнерами «Навигатора» уже на протяжении длительного времени.
Маркетинговая концепция тур.фирмы «Навигатор» складывается из следующих составляющих:
1) Пресса. В качестве основных рекламоносителей «Навигатор» выбирает прессу, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж, и радио, так как радио с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности – практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, Реклама на радио оперативна и требует не больших денежных затрат. ООО «Навигатор» размещает свою рекламу в печатных изданиях, прежде всего в газете «Экстра НН», «Что, Где, Почем?», справочниках «Желтые страницы», «Весь Нижний Новгород» и т.д.
Оценка эффективности
рекламных мероприятий в
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.
2) Партнерство.
ООО «Навигатор» сотрудничает
с предприятиями, то есть
Исходя из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.
Рассмотрим подробнее:
Стратегия
максимизации текущей прибыли
характеризуется, как
Стратегия
завоевания лидерства по
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
4) Метод
личной продажи – основной
метод продажи в туризме.
5)Стимулирование
продаж, управление каналами сбыта.
Рассмотрим, каким образом происходит
стимулирование продаж в «
✓ постоянным клиентам скидка на тур 5%
✓ новогодние и рождественские скидки
✓ скидки детям
✓ скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)
Помимо этого,
в самом офисе используются
различные красочные проспекты,
6) Участие
в выставках и ярмарках. Как
один из этапов управлением
канала сбыта может быть
7) Дополнительные
услуги. Фирма также предлагает
сувенирную продукцию (ручки,
календари) для всех купивших
тур, что способствует
8) Маркетинговые
исследования, проводимые в ООО
«Навигатор». Проанализируем
Удовлетворить
запросы потребителей - непростая
задача. Прежде всего нужно хорошо
изучить потребителя, т.е.
В данном
случае определение
Таблица 11
Сегментация рынка продажи путевок ООО «Навигатор»
в 2008-2010 гг.
|Возраст
|
|20-30 лет
|30-40 лет
|40-50 лет
|50-60 лет
|60 лет и более
Таким образом( анализ сегментации рынка показал( что основными покупателями путевок в период с 2008 по 2010 г. являются люди возрастом от 40 до 50 лет. График сегментации представлен на рис. 2.
[pic]
Рис. 2. График сегментации рынка туристических услуг
Для определения рыночной доли и интенсивности конкуренции предприятия ООО «Навигатор»( следует использовать данные( полученные в ходе маркетинговых исследований в 2010 г. (таблица 12).
Таблица 12
Доля рынка ооо «Навигатор» по количеству и общей стоимости реализованных путевок
|Фирма-продавец
|
|
|
|
|«Глобус-тур»
|«Гама»
|«Дилижанс»
|«Навигатор»
По результатам расчета доли рынка видно( что доля рынка ООО «Навигатор» по количеству и по общей стоимости не превышает 11% и занимает четвертое место среди четырех фирм-лидеров продаж путевок за 2010 г.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности