Совершенствование организации управления маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Ценность работы заключается в том, что она нацеливает предприятие на осуществление продуманной стратегии маркетинговой деятельности, предлагает ему проводить активную наступательную политику, а также подходить творчески к решению поставленных задач. Она убеждает читающих в том, что предприятие может принять на вооружение "философию" маркетинга, которая исходит из того, что главное в маркетинге - это целевая ориентация всей производственно-сбытовой деятельности, направленная на эффективное достижение поставленных рыночных задач.

Файлы: 1 файл

Диплом Марк..doc

— 3.30 Мб (Скачать файл)

Главной задачей совершенствования внешнеэкономических связей является расширение экспорта продукции, развитие кооперации и других интенсивных форм сотрудничества, вовлечение  непосредственных производителей экспортной и потребителей импортной продукции.

Особая роль в развитии внешней торговли отводится специализированным службам, осуществляющим внешнеэкономические связи, а также внешнеторговым фирмам, занимающимся реализацией продукции предприятия непосредственно за рубежом.

В зависимости от целей предприятия и планируемых объемов экспорта возможны несколько вариантов организации работы внешнеэкономической службы предприятия: по рынкам сбыта, по номенклатуре товаров, по функциям.

 

  • Исходя из опыта зарубежных стран, предлагается формирование маркетинговой структуры по рынкам сбыта. Возможно разделение по географическому признаку, например страны Южной Америки, Африки, Скандинавские страны и т.д., с учетом специфики рынка в каждой конкретной стране для данного товара. При этом должны учитываться покупательная способность и уровень потребления, а также уровень индустриализации в рассматриваемых странах, например, таких развитых, как западноевропейские страны, Северная Америка и Япония, отдельные развивающиеся страны с относительно высоким уровнем поступления валюты.
  • Пересмотреть структуру организации службы по номенклатуре товаров. Разделение по номенклатуре товаров поставить в зависимость от транспортных и функциональных возможностей. Разделение экспортной номенклатуры по товарным группам может осуществляться также с учетом текущих и перспективных объемов экспорта.
  • Пересмотреть формирование организационной структуры службы по функциям. Внешнеторговые службы, структура которых определяется по функциональному признаку, можно разделить на три группы по виду деятельности.

1-я группа - подготовка к экспорту и работа на рынке, включая изучение рынка и рекламу, содействие продаже, консультации, предложения, переговоры и заключение контракта, техническое обслуживание;

2-я группа - осуществление экспорта, включая обработку контракта, финансирование сбыта, упаковку и отгрузку, транспортировку, выписку счетов-фактур, осуществление платежей;

3-я группа - регулирование и контроль экспорта, включая общую политику экспорта и цен, планирование сбыта, управление сбытом, статистику оборота, кадровую работу, составление бюджета и контроль расходов.

 

 

 

 

 







 

 


 

 

Рисунок 4.2. Структура управления внешнеэкономическими связями БМЗ.

Ясно, что  мобильность такой структуры оставляет желать лучшего. С целью повышения экономической эффективности внешнеэкономической и маркетинговой деятельности необходимо провести изменения, приводимые ниже в виде кратких рекомендаций (создание внешнеторговой службы). Разработаны они в результате анализа организационных структур аналогичных служб фирм-конкурентов.

Управление внешнеэкономических связей будет осуществлять экспортно-импортные операции по номенклатуре продукции и услуг Белорусского Металлургического Завода и иные виды внешнеэкономической деятельности. Оно будет осуществлять свою деятельность в соответствии с планом экономического и социального развития БМЗ, и пользоваться правами, руководствуясь положением, утвержденным руководителем БМЗ, приказами и другими нормативными актами, издаваемыми руководством.

 

Перечень функций управления внешнеэкономическими связями, предлагаемых по опыту организации маркетинговой деятельности за рубежом:

  • осуществление экспортных операций, обеспечивающих выполнение установленных в плане экономического и социального развития заданий по валютным поступлениям, а также операций по импорту;
  • развитие экспорта товаров и услуг, улучшение его структуры, расширение номенклатуры, повышение качества и конкурентоспособности экспортной продукции, организация технического обслуживания и сервиса;
  • изучение и использование конъюнктуры мирового рынка, определение условий экспорта товаров и услуг, обеспечивающих наибольшие валютные поступления;
  • систематическое изучение и анализ достижений зарубежной науки и техники, направлений научно-технического прогресса, патентных и лицензионных материалов, опыта поставленной отечественной, а также аналогичной зарубежной продукции;
  • совершенствование планирования и управления, внедрение научной организации труда и повышение эффективности труда работников УВЭС. 
  • участие в разработке проектов перспективных и годовых планов БМЗ,        обеспечивает выполнение утвержденных планов;
  • осуществление экспортных операций по закрепленной номенклатуре продукции и услуг, а также импорт продукции и услуг за счет собственных валютных фондов БМЗ или заемных средств, обеспечивая переход к валютной самоокупаемости технического перевооружения и реконструкции производства, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ;
  • осуществление внешнеэкономической деятельности БМЗ по развитию специализации и кооперирования в рамках международного разделения труда, содействует участию БМЗ в совместных предприятиях, международных объединениях и организациях, а также принимает участие в разработке предложений по совершенствованию экономического и научно-технического сотрудничества;
  • содействует развитию экономических связей с зарубежными странами исходя из необходимости участия в международном разделении труда, повышения технического уровня выпускаемой продукции и увеличения объема ее производства для нужд страны и для экспорта;
  • изучает конъюнктуру товарных рынков по закрепленной номенклатуре и проводит анализ экспортируемой и аналогичной зарубежной продукции, информируя руководство БМЗ и другие заинтересованные организации о конкурентоспособности экспортируемой продукции, требованиях, предъявляемых к качеству товаров на мировом рынке, товарах, пользующихся повышенным спросом, и о мерах по повышению конкурентоспособности продукции, предпринимаемых иностранными фирмами;
  • разрабатывает и проводит рекламные и другие мероприятия с целью расширения экспорта товаров, участвует в специализированных выставках, международных ярмарках и выставках;
  • разрабатывает и осуществляет совместно с соответствующими транспортными организациями мероприятия, направленные на совершенствование перевозок внешнеторговых грузов, и участвует в разработке мероприятий по улучшению их хранения и обеспечению сохранности;
  • обеспечивает правовую защиту внешнеэкономических интересов БМЗ.

 

В настоящее время в республике происходят процессы, связанные с изменением форм собственности, хозяйственного механизма и приватизации. В этом плане, на наш взгляд, международный маркетинг должен занять центральное место в структуре управления. Ему должна принадлежать ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

В рамках данного подразделения планируется выполнение следующих функций:

  • разработка рекомендаций по выбору целевого рынка (рынков) в соответствии с ресурсами предприятия;
  • изучение тенденции рынка и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды;
  • рассмотрение технических характеристик новых видов продукции и полного ассортимента продукции;
  • разработка и совершенствование информационного обеспечения маркетинговых исследований;
  • проведение и координация маркетинговых действий, вытекающих из решений высшего руководства предприятия, собственных решений других руководителей линейных служб;
  • подготовка рекомендаций научно-исследовательским подразделениям предприятия по поводу новых технологий и оборудования;
  • осуществление контроля за всей деятельностью предприятия и в особо неотложных случаях наложение “вето” на определенные действия, включая производственный процесс;
  • разработка основных направлений ценовой политики.

 

     Наряду с объективными условиями организации и планирования деятельности УВЭС необходимо создать условия для реализации творческой инициативы сотрудников в целях дальнейшего совершенствования организационных форм. Возможность осуществления соответствующих организационных форм работы на внешнем рынке зависит от многих составляющих, характерных для данного предприятия, и накладывает на него определенные обязательства. Производство продукции на экспорт означает для предприятия в первую очередь:

  1. Взятие на себя всех основных функций по экспорту, т.е. обеспечение исполнительской деятельности соответствующими капиталовложениями и квалифицированным персоналом;
  2. Создание конкурентоспособной продукции с целью завоевания внешнего рынка и увеличения удельного веса экспорта;
  3. Обеспечение предприятия необходимыми производственными мощностями, материалами и комплектующими для гарантии выполнения экспортных поставок;
  4. Определение внешнеторговой политики в различных регионах и т.д.

Следует отметить, что развитие рынка требует соответствующих мер по созданию внешнеторговых фирм как на самом БМЗ, т.е. в стране базирования, так и за рубежом. Внешнеторговые фирмы за рубежом должны способствовать ускорению реализации выпускаемой БМЗ продукции и выступать в качестве официального представителя завода на международном рынке.

В приложении  к данной дипломной работе представлены некоторые организационно-распорядительные документы по созданию внешнеторговых фирм за рубежом, организованных по функциональному признаку. Рекомендации рассчитаны для использования на внешнеторговых фирмах, с ориентировочной численностью 200-700 человек.

В настоящее время непосредственным осуществлением экспорта металлопродукции БМЗ занимается бюро экспорта, которое выполняет роль промежуточного “буфера” между иностранными контрагентами  и рядом служб завода, курирующих осуществление экспортной операции по отдельным моментам. Практика проведения экспортных сделок за рубежом предполагает осуществление коммерческой деятельности в целом. Она состоит из отдельных стадий, на каждой из которых выполняются функции, связанные с оформлением, пересылкой и обработкой необходимой документации.                                            .                                                      
  Реализация экспортных функций предполагает изучение рынка страны предполагаемого покупателя, изыскание иностранного контрагента, установление с ним контакта, проведение переговоров о заключении сделки, ее исполнение путем проведения операций, обеспечивающих доставку товара и его передачу контрагенту в собственность или в целях последующей реализации в зависимости от условий контракта.

 

 

Проект плана внедрения прогрессивной технологии

и роль маркетинга в реализации  новых видов продукции на 1999 год.

 

На основании материалов службы маркетинга учеными и специалистами БМЗ разработан бизнес-план с целью  мобилизации собственных ресурсов и привлечения инвесторов для реконструкции всех звеньев производства.

Финансирование проекта предполагается  из следующих источников:

- инновационный фонд в размере 3% от себестоимости продукции;

- отчисления в амортизационный фонд (в случае восстановления фактической балансовой стоимости основных производственных фондов с их переоценкой на 01.01.99г. согласно коэффициентов изменения стоимости основных фондов);

- прибыль предприятия;

- кредит Байришебанка (ФРГ, Мюнхен) на реконструкцию стана 320/850.

 

Копровый цех.

1. Внедрение технологии переработки электросталеплавильного шлака для нужд стройиндустрии.

Электросталеплавильное производство.

1. Освоение технологии:

- выплавки стали с целью повышения производительности и снижения материальных и энергетических ресурсов;

-выплавки кордовой стали с целью повышения качества и конкурентоспособности;

- выплавки и внепечной обработки стали с целью повышения качества поверхности и макростуктуры сортового проката стана 850;

- футеровки тепловых агрегатов новыми видами огнеупорных изделий и материалов с целью повышения стойкости и экономии огнеупоров.

2. Совершенствование оборудования и технологии разливки стали на МНЛЗ-1,2 с целью улучшения макроструктуры литой заготовки.

Сортопрокатный цех.

1. Освоение технологии производства:

- кордовой катанки с улучшеными показателями качества;

- высокоуглеродистой катанки;

- новых видов арматурной стали;

- катанки из качественных, углеродистых легированных марок стали;

- круглого проката d 85, 125 из марок стали по DIN 17100, 17200, 17210, 1654 (St52.3, Ск10-Ск45).

2. Внедрение импульсной воздушно-маслянной системы смазки подшипниковых узлов оборудования.

Сталепроволочный цех № 1 с производством металлокорда.

1. Освоение технологии производства:

-новых видов проволоки и металлокорда с целью повышения производительности;

- проволоки и металлокорда с целью повышения конкурентоспособности продукции.

2. Совершенствование технологии производства металлокорда с целью снижения его обрывности по причинам метизного производства.

3. Освоение ресурсосберегающих технологий производства проволоки и металлокорда.   

Сталепроволочный цех № 2 с производством металлокорда.

1. Освоение технологии производства:

-новых видов проволоки и металлокорда с целью повышения производительности;

- проволоки и металлокорда с повышенными качественными характеристиками;

- проволоки и металлокорда с целью повышения конкурентоспособности продукции.

2. Освоение ресурсосберегающих технологий производства проволоки и металлокорда.

 

Целью реконструкции является увеличение производительности и освоение производства высококачественной стали 80-90К для изготовления сверхвысокопрочного металлокорда, что дает возможность отказаться от импорта дорогостоящей катанки.

Информация о работе Совершенствование организации управления маркетинговой деятельности