Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 12:49, курсовая работа
Ценность работы заключается в том, что она нацеливает предприятие на осуществление продуманной стратегии маркетинговой деятельности, предлагает ему проводить активную наступательную политику, а также подходить творчески к решению поставленных задач. Она убеждает читающих в том, что предприятие может принять на вооружение "философию" маркетинга, которая исходит из того, что главное в маркетинге - это целевая ориентация всей производственно-сбытовой деятельности, направленная на эффективное достижение поставленных рыночных задач.
Главной задачей совершенствования внешнеэкономических связей является расширение экспорта продукции, развитие кооперации и других интенсивных форм сотрудничества, вовлечение непосредственных производителей экспортной и потребителей импортной продукции.
Особая роль в развитии внешней торговли отводится специализированным службам, осуществляющим внешнеэкономические связи, а также внешнеторговым фирмам, занимающимся реализацией продукции предприятия непосредственно за рубежом.
В зависимости от целей предприятия и планируемых объемов экспорта возможны несколько вариантов организации работы внешнеэкономической службы предприятия: по рынкам сбыта, по номенклатуре товаров, по функциям.
1-я группа - подготовка к экспорту и работа на рынке, включая изучение рынка и рекламу, содействие продаже, консультации, предложения, переговоры и заключение контракта, техническое обслуживание;
2-я группа - осуществление экспорта, включая обработку контракта, финансирование сбыта, упаковку и отгрузку, транспортировку, выписку счетов-фактур, осуществление платежей;
3-я группа - регулирование и контроль экспорта, включая общую политику экспорта и цен, планирование сбыта, управление сбытом, статистику оборота, кадровую работу, составление бюджета и контроль расходов.
Рисунок 4.2. Структура управления внешнеэкономическими связями БМЗ.
Ясно, что мобильность такой структуры оставляет желать лучшего. С целью повышения экономической эффективности внешнеэкономической и маркетинговой деятельности необходимо провести изменения, приводимые ниже в виде кратких рекомендаций (создание внешнеторговой службы). Разработаны они в результате анализа организационных структур аналогичных служб фирм-конкурентов.
Управление внешнеэкономических связей будет осуществлять экспортно-импортные операции по номенклатуре продукции и услуг Белорусского Металлургического Завода и иные виды внешнеэкономической деятельности. Оно будет осуществлять свою деятельность в соответствии с планом экономического и социального развития БМЗ, и пользоваться правами, руководствуясь положением, утвержденным руководителем БМЗ, приказами и другими нормативными актами, издаваемыми руководством.
Перечень функций управления внешнеэкономическими связями, предлагаемых по опыту организации маркетинговой деятельности за рубежом:
В настоящее время в республике происходят процессы, связанные с изменением форм собственности, хозяйственного механизма и приватизации. В этом плане, на наш взгляд, международный маркетинг должен занять центральное место в структуре управления. Ему должна принадлежать ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.
В рамках данного подразделения планируется выполнение следующих функций:
Наряду с объективными условиями организации и планирования деятельности УВЭС необходимо создать условия для реализации творческой инициативы сотрудников в целях дальнейшего совершенствования организационных форм. Возможность осуществления соответствующих организационных форм работы на внешнем рынке зависит от многих составляющих, характерных для данного предприятия, и накладывает на него определенные обязательства. Производство продукции на экспорт означает для предприятия в первую очередь:
Следует отметить, что развитие рынка требует соответствующих мер по созданию внешнеторговых фирм как на самом БМЗ, т.е. в стране базирования, так и за рубежом. Внешнеторговые фирмы за рубежом должны способствовать ускорению реализации выпускаемой БМЗ продукции и выступать в качестве официального представителя завода на международном рынке.
В приложении к данной дипломной работе
представлены некоторые организационно-
В настоящее время непосредственным
осуществлением экспорта металлопродукции
БМЗ занимается бюро экспорта, которое
выполняет роль промежуточного “буфера”
между иностранными контрагентами
и рядом служб завода, курирующих осуществление
экспортной операции по отдельным моментам.
Практика проведения экспортных сделок
за рубежом предполагает осуществление
коммерческой деятельности в целом. Она
состоит из отдельных стадий, на каждой
из которых выполняются функции, связанные
с оформлением, пересылкой и обработкой
необходимой документации.
Реализация экспортных функций предполагает
изучение рынка страны предполагаемого
покупателя, изыскание иностранного контрагента,
установление с ним контакта, проведение
переговоров о заключении сделки, ее исполнение
путем проведения операций, обеспечивающих
доставку товара и его передачу контрагенту
в собственность или в целях последующей
реализации в зависимости от условий контракта.
Проект плана внедрения прогрессивной технологии
и роль маркетинга в реализации новых видов продукции на 1999 год.
На основании материалов службы маркетинга учеными и специалистами БМЗ разработан бизнес-план с целью мобилизации собственных ресурсов и привлечения инвесторов для реконструкции всех звеньев производства.
Финансирование проекта предполагается из следующих источников:
- инновационный фонд в размере 3% от себестоимости продукции;
- отчисления в амортизационный фонд (в случае восстановления фактической балансовой стоимости основных производственных фондов с их переоценкой на 01.01.99г. согласно коэффициентов изменения стоимости основных фондов);
- прибыль предприятия;
- кредит Байришебанка (ФРГ, Мюнхен) на реконструкцию стана 320/850.
Копровый цех.
1. Внедрение технологии переработки электросталеплавильного шлака для нужд стройиндустрии.
Электросталеплавильное производство.
1. Освоение технологии:
- выплавки стали с целью повышения производительности и снижения материальных и энергетических ресурсов;
-выплавки кордовой стали с целью повышения качества и конкурентоспособности;
- выплавки и внепечной обработки стали с целью повышения качества поверхности и макростуктуры сортового проката стана 850;
- футеровки тепловых агрегатов новыми видами огнеупорных изделий и материалов с целью повышения стойкости и экономии огнеупоров.
2. Совершенствование оборудования и технологии разливки стали на МНЛЗ-1,2 с целью улучшения макроструктуры литой заготовки.
Сортопрокатный цех.
1. Освоение технологии производства:
- кордовой катанки с улучшеными показателями качества;
- высокоуглеродистой катанки;
- новых видов арматурной стали;
- катанки из качественных, углеродистых легированных марок стали;
- круглого проката d 85, 125 из марок стали по DIN 17100, 17200, 17210, 1654 (St52.3, Ск10-Ск45).
2. Внедрение импульсной воздушно-маслянной системы смазки подшипниковых узлов оборудования.
Сталепроволочный цех № 1 с производством металлокорда.
1. Освоение технологии производства:
-новых видов проволоки и металлокорда с целью повышения производительности;
- проволоки и металлокорда с целью повышения конкурентоспособности продукции.
2. Совершенствование технологии производства металлокорда с целью снижения его обрывности по причинам метизного производства.
3. Освоение ресурсосберегающих технологий производства проволоки и металлокорда.
Сталепроволочный цех № 2 с производством металлокорда.
1. Освоение технологии производства:
-новых видов проволоки и металлокорда с целью повышения производительности;
- проволоки и металлокорда с повышенными качественными характеристиками;
- проволоки и металлокорда с целью повышения конкурентоспособности продукции.
2. Освоение ресурсосберегающих технологий производства проволоки и металлокорда.
Целью реконструкции является увеличение производительности и освоение производства высококачественной стали 80-90К для изготовления сверхвысокопрочного металлокорда, что дает возможность отказаться от импорта дорогостоящей катанки.
Информация о работе Совершенствование организации управления маркетинговой деятельности