Совершенствование организации управления маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Ценность работы заключается в том, что она нацеливает предприятие на осуществление продуманной стратегии маркетинговой деятельности, предлагает ему проводить активную наступательную политику, а также подходить творчески к решению поставленных задач. Она убеждает читающих в том, что предприятие может принять на вооружение "философию" маркетинга, которая исходит из того, что главное в маркетинге - это целевая ориентация всей производственно-сбытовой деятельности, направленная на эффективное достижение поставленных рыночных задач.

Файлы: 1 файл

Диплом Марк..doc

— 3.30 Мб (Скачать файл)

Выводы. Мировое производство стальной продукции в 1998 г. испытало спад, вызванный пониженным спросом. Соответственно снизилось в целом и потребление.

Существенно изменилась и динамика производства и потребление стальной продукции по регионам:

  • Характерно снижение объемов, производства и потребления стальной продукции в странах Юго-Восточной Азии. Прогноз на 1999 г.- продолжение спада и стабилизация в 2000-2001 годах.
  • Производство и потребление в Китае характеризуется умеренным и стабильным ростом. Прогноз на 1999 г.- сохранение тенденции.
  • Для рынка стран ЕС характерен незначительный рост производства и умеренный рост потребления стальной продукции. Прогноз на 1999 г.- сохранение уровня производства и потребления.
  • Для рынка США характерен умеренный рост потребления в 1998 г. относительно 1997 г. и прогнозируется спад потребления в 1999 г. по сравнению с уровнем 1998 (около 5 млн. т.) и даже 1997 г. (около 0,8 млн. т.). Для производства харктерна стабильность.
  • Рынки Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, Африки, Австралии и Новой Зеландии не столь значительны и рассматриваются, как менее подверженные значительным колебаниям.
  • Рынок Росии характерен значительным спадом производства и еще большим спадом потребления.

В целом негативные тенденции 1998 г. на мировом рынке стали сохраняться и в 1999г. В 2000 г. ожидается оживление и стабилизация рынка.

 

       Рисунок 3.2.1.2.

Потребление стальной продукции в 1997 г. 

 

         Европа (прочие) 5%



      СНГ 4%


       Австарлия,


       Н. Зеландия 1%


 

        Африка 2%


        


      Ближний и   

              Средн. Восток 2%


                        

 


 

Рисунок 3.2.1.3.

Потребление стальной продукции в 1998 г.

 

     Европа (прочие) 5%


              СНГ 4%


Австралия,  

      Н. Зеландия 1%


         Африка 2%


Ближний и

       Средн. Восток 2%  


 

Рисунок 3.2.1.4.

Потребление стальной продукции в 1999 г.

 

       СНГ 4%         


 

                Австралия,


           Н. Зеландия

     1%

 

       Африка 2%


 

             Ближний и


    Средн. Восток

2%      


В 1998 - 1999 годах происходит не только сужение рынка, но и изменение распределения производства и потребления стальной продукции по регионам. Стабилизация на рынке стальной продукции в 2000 - 2001 годах будет происходить в условиях вновь сложившихся соотношений. Соотношения между объемами производства, потребления и, конечно, экспортно-импортных операций по основным регионам в 1998 г. существенно изменились по сравнению с 1997 г. В основном эти соотношения должны сохраниться в 1999 и, возможно, в 2000 году.

 

Снижение производства стальной продукции связано в первую очередь со снижением спроса на рынке. В целом снижение объема мировой торговли сталью снизилось со 180 млн. т. в 1997 до 170 млн. т. в 1998 г. Показатели экспорта-импорта по основным странам производителям и потребителям представлены в таблице 3.2.1.2 .

 

Таблица 3..2.1.2.

Показатели экспорта-импорта по основным

странам-производителям металлопродукции. 

млн. тонн.           

Страна

1997 г.

1998 г.

 

Экспорт

Импорт

Нетто

Экспорт

Импорт

Нетто

Россия

27,3

2,7

+ 24,6

24,4

2,3

+ 22,1

Страны ЕС

27,5

6,4

+ 11,3

26,2

15,4

+ 10,8

Япония

22,8

6,4

+ 16,4

17,8

4,6

+ 13,1

Китай

4,6

13,2

- 8,6

3,3

11,4

- 8,1

США

5,6

28,8

- 23,2

5,1

32,2

- 27,1

Корея

11,2

9,4

+ 1,8

9,5

6,1

+ 3,4

Прочие страны

81,0

103,3

-22,3

83,8

98

- 14,2

Итого

180,0

180,0

0

170,0

170,0

0


 

Наиболее мощно повлиял на рынок кризис в Юго-Восточной Азии, приведший к резкому падению экспорта в этот регион приблизительно на 400 тыс. тонн в месяц. Падение мирового спроса на прокат существенным образом усилило конкуренцию между производителями, что привело к существенному снижению цен (на 20-25% за первое полугодие 1998 г.) и очередному витку антидемпинговых разбирательств.

Резкое падение экспортных цен на заготовку из СНГ принимает угрожающие размеры. Сейчас трейдеры говорят об уровне экспортных цен - около 110 долл. США FOB, а на рынке, где господствует потребитель, заводам все труднее и труднее продавать заготовку выше указанной цены.

Принимая ситуацию на рынке черных металлов, не следует ожидать в течение 1999 г. существенного увеличения цен на металлопродукцию. В то же время, можно считать, что пик падения цен пришелся на 1998 г., и существенного падения цен в 1999 г. не предвидится. Учитывая общее состояние мировой экономики и намечающееся в 2000 г. оживление мирового рынка стали, можно предполагать стабилизацию, и даже некоторый рост цен в 2000-2005 годах.

 

3.2.2. Оценка потенциальных покупателей.

 

БМЗ имеет обширные деловые связи с множеством компаний, предприятий и организаций в республике, странах СНГ и дальнего зарубежья. Солидность репутации завода подтверждают устойчивые партнерские и торговые отношения с фирмами таких стран, как Австрия, Германия, Египет, Люксембург, США, Сирия и др. Товарный знак завода зарегистрирован в 18 странах мира, в том числе Германии, Франции, Бенилюкса, Испании.

Крупнейшими покупателями на внешнем рынке являются:

- литой заготовки - “Trexem Trading” (Египет), “VAIT” (Австрия);

- проката - “Unibros Ltd” (Кипр), “Duferco SA” (Швейцария), “Belastahl” (Германия);

- металлокорда - “Stmperit” (Австрия) , “Goodyear” (Люксембург), “Continental” (Германия), “Matador” (Словакия), “Taurus-Emerge” (Венгрия);

- проволоки РМЛ - “Manuli Rubber Industriers” (Италия), “Dr. Karl J. Pisec Exsport-Import GmbH” (Австрия), “Belstahl Aussenhandel GmbH” (Германия), “Semperit” (Австрия).

Завод планирует поддерживать сложившиеся связи с покупателями проката и другой металлопродукции, а также расширить рынки сбыта на Украине, США, Латинской Америки. С нормализацией рынка Юго-Восточной Азии завод, возможно, будет осуществлять поставки металлопродукции и в этот регион. Маркетинговая работа в этом направлении уже ведется и включает: создание предприятий по сбыту в перспективных районах, переговоры с торговцами металлопродукции в районах, перспективных для сбыта БМЗ, получение сертификатов на продукцию, изучение конъюктуры рынков. Значительное увеличение сбыта продукции завода прогнозируется и в РБ по мере темпов роста ее экономики.

 

3.3. Оценка конкурентов и конкурентной борьбы.

 

Распад СССР привел к сокращению рынка стальной продукции и продолжающийся кризис экономик СНГ увеличили устремления БМЗ к экспорту за пределы СНГ.

Одновременное устремление на экспортные рынки заводов России и Украины, а также стран Центральной Европы с литой заготовкой и прокатом, торгующих по ценам ниже заводов западных стран, вынуждает завод торговать в том же русле цен. Одновременно с такими же последствиями возросла конкуренция и на рынке СНГ. В такой ситуации для успешной конкурентной борьбы необходимо постоянное снижение затрат, повышение качества и расширение номенклатуры продукции.

Основными конкурентами являются предприятия России, Украины и Молдавии. Условия работы российских производителей стальной продукции в 1991-1998 гг. диктовались резким спадом в экономике, что обусловлено изменениями в политической и экономической жизни в России. Наметившаяся в 1995-1997 гг. тенденция к уменьшению спада в промышленности России позволяли в 1997 г. сделать предположение о некоторой стабилизации внутреннего потребления стали в России. Однако кризис 1998 г. привел к резкому падению производства и сокращению внутреннего рынка на 40% по сравнению с 1997 г.

Следует отметить, что Россия в 1996-1997 гг. воспользовалась большой потребительской активностью стран Юго-Восточной Азии для продвижения своего экспорта в этот регион. Низкие цены на стальную продукцию по причине более низких цен на сырье, электроэнергию и более низкой заработной платы по сравнению с мировым уровнем позволил России продвинуть продукцию черной металлургии в Западную Европу и Северную Америку.

Стремление БМЗ сохранить и расширить свои позиции на российском рынке металлопродукции препятствует низкий уровень цен, который, видимо, сохранится и в 1999 г., а также значительное сокращение объемов продаж на этом рынке в 1998 г. и неутешительные прогнозы на 1999 г.

Дальнейшие перспективы БМЗ на российском рынке в случае его стабилизации связаны прежде всего с качеством продукции. Реконструкция позволит добиваться еще более высокого качества проката и тем самым получать устойчивые заказы и ценовые преимущества при торговле с российскими партнерами, заинтересованными в качественной продукции.

Из ближайших конкурентов для БМЗ наиболее ощутимой может быть конкуренция со стороны Молдавского МЗ. ММЗ относится к разряду заводов mini-mill, работа завода характеризуется стабильностью. Высокий технический уровень производства, что непосредственно влияет на качество выпускаемой продукции, номенклатура выпускаемой продукции, а также удобное расположение завода относительно транспортных магистралей, позволяют заводу вести активную экспортную политику, что в свою очередь обеспечивает поддержание стабильного уровня производства. Относительно влияния других стран СНГ, можно говорить лишь о косвенной конкуренции с БМЗ из-за их удаленности от Беларуси или небольшого количества производимой стали.

 

3.3.1. Рынок производителей металлокорда.

 

Рынок металлокорда в 1998 г. характеризуется большей стабильностью по сравнению с рынком металлопроката и заготовки, что в известной мере можно объяснить стабильным спросом на мировом рынке на автомобильные шины. Некоторое снижение спроса на крупногабаритные шины, компенсировалось повышением спроса на шины для легковых автомобилей. 

По официальным статистическим данным, за первые 9 месяцев 1998 г. Россия произвела 17,6 млн. шин, что на 3,8% ниже, чем за тот же период 1997 г. Хотя в сентябре 1998 г. производство шин несколько возросло по сравнению с предыдущими месяцами года и составило по ведущим предприятиям:

 

Нижнекамскшина

638 200

Барнаульский шинный завод

122 400

Московский шинный завод

97 800

Уральский шинный завод

94 800

Воронежшина

91300


 

Стабильность на рынке шин определяет и стабильный спрос на сырье, в том числе на металлокорд и бортовую проволоку. По предварительным данным текущая прибыль за 1998г. компании “Бекерт”, мирового лидера в производстве стальной проволоки, металлокорда и передовых материалов, остается на уровне 1997 г., несмотря на некоторое уменьшение заказов в Европе.

В области цен на металлокорд и бортовую проволоку для 1998 г. характерно небольшое (порядка 5%) снижение.

При сохранении общих объемов продаж на рынке шин на нем, тем не менее, происходят некоторые структурные изменения. Многие западные фирмы пытаются сейчас выйти и закрепиться на российском шинном рынке. Наиболее активны финская “Нокиа”, американская “Гудиер”, немецкая “Континенталь”, чешская “Барум”. Так, например, фирма “Барум” купила в 1997 г. пакет акций Московского шинного завода, внедряет там свои технологии.

Объединение усилий по инвестиционной политике, освоению производства конкурентоспособных конструкций металлокорда, по снижению цен на продукцию, по реконструкции и техническому перевооружению цехов металлокорда позволит сохранить и увеличить занятость трудящихся. Согласованная производственная и финансовая политика благоприятным образом отразится на ускорении взаиморасчетов с потребителями металлокорда в СНГ уже в текущий момент и будет способствовать развитию здоровой конкуренции на принципах партнерства.

В сложившейся на рынке металлокорда и бортовой проволоке обстановке БМЗ не только не снижает объемы продаж металлокорда в Западной Европе, но и систематически увеличивает поставки, стремится найти новых постоянных деловых партнеров.

Информация о работе Совершенствование организации управления маркетинговой деятельности