Совершенствование организации управления маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2015 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Ценность работы заключается в том, что она нацеливает предприятие на осуществление продуманной стратегии маркетинговой деятельности, предлагает ему проводить активную наступательную политику, а также подходить творчески к решению поставленных задач. Она убеждает читающих в том, что предприятие может принять на вооружение "философию" маркетинга, которая исходит из того, что главное в маркетинге - это целевая ориентация всей производственно-сбытовой деятельности, направленная на эффективное достижение поставленных рыночных задач.

Файлы: 1 файл

Диплом Марк..doc

— 3.30 Мб (Скачать файл)

В результате реконструкции будет достигнуто увеличение производительности участка переработки металлолома, а также железнодорожных рельс, до 1650 тыс. тонн/год .

Основной целью реконструкции прокатного стана является увеличение объемов производства сортопрокатного цеха при одновременном повышении качества проката, эффективное использование имеющихся зданий сооружений и оборудования.

Вводимый в действие новый прокатный стан будет работать совместно с блоком “MORGAN” на бунтовую линию и сориентирован на производство высококачественной катанки.

Таким образом, после реализаций мероприятий по реконструкции в существующем здании сортопрокатного цеха работают независимо друг от друга два прокатных стана при полной загрузке существующего участка отделки.

Данные по увеличению производства продукции в результате реконструкции приведены в таблице 4.1.

 

 

Таблица 4.1.

Увеличение производства и продаж продукции

в результате реконструкции стана 320/150.

Профиль

Объем производства в

1997г.

Объем

продаж

в 1997г.

Объем

производства после

реконструкции

Объем

продаж

после

реконструкции

сортовой прокат

350 122

350 122

568 778,47

568 778,47

круг 8

5 304

5 304

9 737,60

9 737,60

круг 10

10 914

10 914

20 036,99

20 036,99

круг 12

10 986

10 986

20 169,18

20 169,19

круг 5,5 (углеродистый) 

18 591

18 591

_

_

итого прокат в бунтах

45 795

45 795

49 943,77

49 943,77


 

 

Основной целью реконструкции стана “850” является увеличение объемов производства сортопрокатного цеха при одновременном повышении качества проката, эффективное использование имеющихся зданий, сооружений и оборудования.

В результате проведенных мероприятий производство достигается объем проектного уровня второй очереди с учетом использования в работе подогревательной печи для холодного посада - 516 тыс. тонн в год. Повышается качество продукции.

 

 

В соответствии с “Программой реконструкции и технического перевооружения Белорусского металлургического завода” заключены следующие контракты:

№ контракта,

дата

Срок контракта

Предмет контракта

Оплачено

в 1998 году

долл. США

№ 65-98-06-139-3,

от 25.06.98 г.

По мере исполнения

поставок в полном

объеме

Поставка оборудования

и запасных частей для

копрового цеха (пресс-

ножницы)

 

1 586 895,37

№ KR 003 от 30.05.98 г.

По мере исполнения

поставок в полном

объеме

Оборудование,мостовые

краны

 

2 635 893,37

№ KR 003 от 11.06.98 г.,

№ проекта 0059 8402

По мере исполнения

поставок в полном

объеме

Поставка оборудования

для установки разделе-

ния воздуха (Кислород-

но-компрессорная станция

 

3 628 654,93

№ Shlo-EAF

от 22.10.97 г.

Протокол окончания

монтажа от 25.11.98,

гарантийная эксплуа-

тация с 15.12.98 г.

Модернизация электро-

печи № 3 и реконструк-

ция установки обеспы-

ливания ДСП и печи-

ковша

 

10 122 312,83

№ SHLOBIN 5-

SHLOBLOOM от

22.03.97 г.

Протокол окончания

монтажа и холодных

испытаний от 07.03.98, гарантий-

ная эксплуатация с

08.03.98 на 12 мес.

Реконструкция МНЛЗ-3

 

895 933,38

№ SHLOBIN-

MIKORD-3

от 08.08.97 г.

Протокол окончания

монтажа от 04.12.98.

Реконструкция линии

латунирования № 3 на

МИКОРДЕ

 

4 375 300,0

SHLOWALZ 001

от 29.04.98 г.

По мере исполнения

поставок в полном

объеме

Часть А: реконструкция

основного оборудования

стана 320/150.

Часть В: реконструкция

вспомогательных уст-

ройств стана 320/150.

 

4 310 647,25


 

Кроме того, БМЗ закупил в России и Украине оборудования для реконструкции на сумму 650,6 тыс. долларов США и оплатил за выполнение работ по реконструкции сторонним организациям 33 363,7 млн. руб. РБ.

В качестве источника финансирования предполагается использовать собственные средства завода в сумме 316 502 тыс. австр. шилл. и кредит Bayerische Landesbank Girozentral (Мюнхен, Германия) в размере 454 015 тыс. австр. шилл. на 7 лет, который будет направлен на закупку оборудования фирм “Фест-Альпине Индустрианлегенбау ГмбХ” (Австрия), “Дойче Фест-Альпине Индустрианлегенбау ГмбХ” (Германия) и “Ценроцап” (Польша).

Распоряжением Президента Республики Беларусь от 03.04.98 г. № 72 рп БМЗ с 01.01.98 г. по 31.12.2001 года освобожден от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию РБ товаров, предназначенных для проведения реконструкции и технического перевооружения. БМЗ в соответствии с Декретом Президента от 10.03.97 г. № 6 “Об упорядочении предоставлении льгот юридическим и физическим лицам Республики Беларусь по налогам и таможенным платежам” ведет учет средств высвободившихся в результате предоставления льгот.

 

 

 Выводы и предложения.

 

Пути расширения рынков сбыта у предприятия могут быть самыми различными. Проанализировав положение Белорусского металлургического завода на международном рынке, можно сделать   следующие выводы и предложения:

1. Стабильные экспортные поставки в настоящее время возможны в случае доступных цен, качества и оперативных поставок только при наличии в регионе поставки посреднической компании, заинтересованной в экспорте завода  по выгодным для завода ценам и в объемах определяющих  или   существенно влияющих на экспортную политику  завода. На наш взгляд, посредник должен быть “своим”, работающим на 100% для завода. Может быть другой вариант -  прямой потребитель.

2. Работа с посредниками, требует создания особой маркетинговой службы  на заводе,  перестройки отдела сбыта и других причастных к экспорту служб завода для планирования тактики и стратегии экспорта.

3. Все продажи для западного рынка должны иметь персонифицированный  характер. Современные фирмы заказывают продукцию по своим спецификациям,  а завод должен обеспечивать полное соблюдение их потребностей.

4.Повысить производительность и снизить затраты путем четкого определения функций и обязанностей рабочих, в случае необходимости заменить или обучить имеющийся персонал на более квалифицированный.

5. С целью обеспечения поставки на рынки дальнего зарубежья высокотехнологичной продукции  необходимо сертифицировать продукцию по стандартам TUV, по стандартам скандинавских стран, стран АЗИИ и так далее, за счет внедрения стандартов ISO 9000.

6. Использовать возможности модернизация и реконструкции завода за счет увеличения лизинговых поставок оборудования.

7.Создавать гибкие и быстро переналаживаемые производства.

8. Увеличивать  производства наукоемких видов продукции.

9. Внедрять высокоэффективные технологии за счет привлечения иностранных инвестиций и собственных амортизационных отчислений.

10. Необходимо добиться предоставления заводу, как производителю конкурентноспособной продукции, гарантии Правительства и Национального банка РБ для получения краткосрочных и долгосрочных кредитов за рубежом. Это позволит продолжить структурную перестройку и наращивать объемы производства продукции глубокой переработки.

 

Приложение

 

Положение о Внешнеторговой фирме.

 

1. Хозрасчетная Внешнеторговая фирма является юридическим лицом, имеет собственное название, фирменные бланки и знаки, а также имеет расчетные и валютные счета в банках, как Республики Беларусь так и за рубежом.                    

2. Внешнеторговая фирма осуществляет экспортно-импортные операции по закреплённой за фирмой (согласно Уставу) номенклатуре продукции, услуг и иные виды внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством страны своего базирования.

 3. Внешнеторговая фирма  осуществляет свою деятельность в соответствии с планом экономического и социального развития фирмы на основе хозрасчёта, выполняет возложенные на неё обязанности и пользуется  связанными с этой деятельностью правами.

 

  • Основными задачами ВТФ являются:

- Осуществление совместной деятельности по закреплённой за фирмой номенклатуре продукции и услуг на основании заключённых контрактов, обеспечивающих выполнение установленного плана экономического и социального развития фирмы, заданий по валютным поступлениям, а также операций по импорту, исходя из необходимости экономного расходования средств в иностранной валюте, с учётом требований, предъявляемых к качеству и техническому уровню импортируемой продукции и услуг с согласованием торговых, ценовых и валютных вопросов с соответствии внешнеторговым объединением;

- Развитие экспорта товаров и услуг и улучшение их структуры, расширение номенклатуры, повтора качества и конкурентноспособности экспортных товаров, организация технического обслуживания экспортируемой техники;

- Изучение и использование коньюнктуры мирового рынка, определение наилучших условий экспорта товаров и услуг, обеспечивающих наибольшие валютные поступления;

- Систематичное изучение и анализ достижений зарубежной науки и техники, направлений н/т прогресса, патентных и лицензионных материалов, опыта эксплуатации за рубежом поставленной отечественной, а также аналогичной зарубежной продукции;  - Совершенствование планирования и управления.

 

  • Для выполнения перечисленных задач ВТФ:

- Участвует в разработке планов БМЗ, обеспечивает выполнение утверждённых планов;

- Осуществляет эксплуатацию операций по закрепленной за фирмой номенклатуре продукции и услуг, а также импорт продукции и услуг за счёт собственных валютных фондов фирмы или заёмных средств, обеспечивая при этом фирме соблюдение принципов самофинансирования и переход к валютной самоокупаемости, технического перевооружения и реконструкции производства, научно- , опытно-конструкторских и др. работ;

- Осуществляет внешнеэкономическую деятельность по развитию специализации и кооперирования в рамках международного разделения труда с зарубежными предприятиями и организациями, содействует участию предприятия в совместных предприятиях, а также принимает участие в разработке предложений по совершению экономики и сотрудничества;

- Изучает товарные рынки по закреплённой номенклатуре и проводит сопоставимый анализ экспортируемой и аналогичной зарубежной новой техники, информируя предприятие и др. заинтересованные организаций о конкурентноспособности экспортируемой продукции, требованиях, предъявляемых к качеству товаров на мировом рынке, товарах, пользующихся повышенным спросом, и о мерах по повышению конкурентноспособности, предпринимаемых иностранными фирмами;

- Разрабатывает и проводит рекламные и другие мероприятия с целью расширения экспорта товаров, участвует в специализированных выставках, международных ярмарках и выставках;

- Разрабатывает и проводит мероприятия по организации технологии обследования экспортируемой продукции и технического обслуживания импортируемой в СНГ техники;

- Подготавливает предложения по командированию и руководит деятельностью специалистов фирмы, направленных в установленном порядке за границу для обследования поставляемой техники и выполнения монтажных и др. работ, а также принимает иностранных специалистов;

-  Разрабатывает и осуществляет совместно с соответствующими транспортными организациями мероприятия, направленные на совершенствование перевозок внешнеторговых грузов, и учавствует в развитие мероприятий по управлению их хранения и обеспечению сохранности;

Информация о работе Совершенствование организации управления маркетинговой деятельности