Совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускного квалификационного проекта – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образовательного учреждения «Уральский государственный университет физической культуры».
Задачи выпускного квалификационного проекта:
1) анализ состояния и диагностика проблем в УралГУФК;
2) сравнение лучших достижений отечественных и зарубежных технологий и решений;
3) разработка процесса управления отстающими по учебной дисциплине студентами

Файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 2.81 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в  свою очередь, истинных.

Аристотель (384 г. до н.э.–322 г. до н.э.), философ

 

Образование играет огромную роль в  жизни индивида и общества. Процесс  передачи социального опыта и  культурного наследия происходит через его механизмы. На первичной стадии образования, которая подразумевает детский сад и школу, закладываются основы мышления, создаётся необходимый базис для дальнейшего обучения. Высшее образование даёт человеку более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают ему стать специалистом в той или иной области [1].

Качество образования в современных  условиях является одной из тех важнейших характеристик, которая определяет конкурентоспособность, как отдельных учебных заведений, так и национальных систем образования в целом. Именно поэтому задача обеспечения качества занимает одно из центральных мест в образовательных реформах, выступая одновременно целью их проведения и важнейшим критерием успеха принимаемых мер [2].

Актуальность проблем обеспечения  качества образования в России в  настоящее время определяется рядом аспектов, основными из которых являются:

– реальное снижение качества подготовки специалистов в российских вузах и ссузах в 80х–90х гг. ХХ века;

– переход к комплексной оценке деятельности образовательных учреждений (ОУ) на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего, в частности, и показатель наличия внутривузовских систем обеспечения качества образования;

– усиление конкуренции между ОУ на рынке образовательных услуг и рынке трудовых ресурсов;

– вступление России в общее европейское образовательное пространство в рамках Болонского процесса, которое требует гарантии качества предоставляемых образовательных услуг [3].

Образование, в том числе и высшее – это процесс изменения и воспитания человека, придания ему новых качеств и свойств, которых не было ранее. Основной задачей высшего профессионального образования является формирование специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства труда в определенных областях деятельности, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях – условиях конкурентной рыночной экономики. Конкурентоспособность человека на рынке труда определяется отношением его качества и стоимости (потребляемыми ресурсами). Качество специалиста связано с его свойствами, относящимися к способности удовлетворять имеющиеся или предполагаемые потребности социально-экономической системы. Законы конкуренции требуют высокой адаптивности к требованиям рынка и непрерывного совершенствования человека во всех областях деятельности в разрезе идей и принципов всеобщего (полного) качества. Таких новых людей (специалистов) призван готовить вуз [4].

Одной из составляющих качества образования является соответствие знаний учащихся государственным требованиям. Для того чтобы вуз выпускал студентов, соответствующих современным требованиям, необходимо качественно управлять отстающими студентами с целью повышения их успеваемости.

Настоящее исследование посвящено этой актуальной теме – разработке системы работы с неуспевающими студентами.

Предметом исследования является процесс  «Управление несоответствиями».

Объектом исследования являются методы, применяемые для решения проблем.

Цель выпускного квалификационного проекта – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образовательного учреждения «Уральский государственный университет физической культуры».

Задачи выпускного квалификационного проекта:

1) анализ состояния и диагностика проблем в УралГУФК;

2) сравнение лучших достижений отечественных и зарубежных технологий и решений;

3) разработка процесса управления отстающими по учебной дисциплине студентами;

4) разработка методики управления несоответствиями на базе метода «Бритва Оккама»» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры»;

5) обеспечение требований безопасности жизнедеятельности в отделе менеджмента качества УралГУФК;

6) определение ожидаемого экономического эффекта от внедрения результатов выпускного квалификационного проекта.

 

1 ОБЗОРНЫЙ АНАЛИЗ

 

1.1 Общая характеристика Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры»

 

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» был основан в 1970 году приказом Комитета по физической культуре и спорту РСФСР № 28 от 17.07.1970 как Челябинский филиал Омского государственного института физической культуры.

В 1975 году Челябинский филиал Омского  государственного института физической культуры приказом Минвуза СССР переименован в Челябинский государственный институт физической культуры.

Приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию в 1995 году Челябинский государственный институт физической культуры переименован в Уральскую государственную академию физической культуры.

В 2002 году приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и  спорту Уральская государственная академия физической культуры переименована в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральская государственная академия физической культуры».

Приказом Федерального агентства  по физической культуре и спорту в 2005 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральская государственная академия физической культуры» переименована в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» [5].

Целью Уральского государственного университета физической культуры является подготовка высокообразованных специалистов, научных и управленческих кадров, конкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, общества, государства и потребностями университета.

В настоящее время в состав университета входят четыре факультета:

1) факультет оздоровительных технологий;

2) факультет летних видов спорта;

3) факультет зимних видов спорта и единоборств;

4) факультет экономики, юриспруденции и гуманитарных наук.

Уральский государственный университет  физической культуры ежегодно выпускает более 2000 специалистов, бакалавров и магистров по различным специальностям и направлениям.

Абитуриент может выбрать наиболее интересную специальность в соответствии с уровнем спортивной подготовленности и перспективой будущего трудоустройства.

Специальности в УралГУФК:

  • 032100 – Физическая культура (очная/заочная форма обучения; бакалавр/магистр);
  • 032101 – Физическая культура и спорт (очная/заочная форма обучения);

- 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (очная/заочная форма обучения);

  • 080103 – Национальная экономика (очная/заочная форма обучения);
  • 080500 – Менеджмент (очная форма обучения, бакалавр);
  • 80507 – Менеджмент организации (очная/заочная форма обучения);
  • 030602 – Связи с общественностью (очная/заочная форма обучения);
  • 030501 – Юриспруденция (очная/заочная форма обучения);
  • 040104 – Организация работы с молодежью (очная форма обучения);
  • 050104 – Безопасность жизнедеятельности (очная/заочная форма обучения);
  • 050706 – Педагогика и психология (очная/заочная форма обучения);
  • 070304 – Педагогика балета (очная форма обучения);
  • 100200 – Туризм (бакалавр, очная/заочная форма обучения);
  • 100201 – Туризм (очная/заочная форма обучения);
  • 100103 – Социально-культурный сервис и туризм (очная/заочная форма обучения).

Выпускники УралГУФК – это тренеры  и преподаватели самых разных учебных заведений. Ежегодно единственный на Урале спортивный вуз выпускает более 2000 бакалавров, специалистов и магистров по 40 видам спорта и направлениям лечебно-оздоровительной работы.

Последние инновации касаются открытия в вузе направлений по физической реабилитации, нетрадиционным методам оздоровления, физической культуре Востока. Также, благодаря университету, спортивная отрасль с относительно недавнего времени стала пополняться специалистами в области юриспруденции, экономики, менеджмента, психологии, связей с общественностью и организации работы с молодежью.

На протяжении последних лет  университет не только входит в тройку лучших спортивных вузов России, но и занимает лидирующее положение  среди профильных высших учебных заведений страны.

УралГУФК с годами не теряет своих позиций и преумножает традиции, заложенные еще в 1970 году, когда вуз появился в Челябинске как филиал Омского государственного института физической культуры. Спустя уже пять лет университет не просто стал самостоятельным, но и заявил о себе, как учебное заведение с большим потенциалом по подготовке специалистов в области спорта. Сегодня более 250 студентов вуза состоят в сборных национальных командах России.

Вуз объединил в своем составе  несколько структурных подразделений: Челябинский колледж физической культуры, Челябинский центр Уральского отделения Российской академии образования и Межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки физкультурных кадров. Крупный научно-образовательный комплекс, которым ныне является Уральский государственный университет физической культуры, обеспечивает процесс обучения от довузовской подготовки до повышения квалификации дипломированных специалистов. Сегодня выпускники университета работают в физкультурно-спортивных организациях, образовательных учреждениях и прочих предприятиях не только Уральского федерального округа, но и Прикамья, Казахстана, Башкортостана, Татарстана и других регионов России и стран СНГ.

Успехи современных российских спортсменов ныне связываются с поднятием престижа России на мировом уровне, поэтому на них возлагаются большие надежды не только со стороны болельщиков, но и со стороны государства. А для этого страна создает для спортсменов необходимые условия в рамках совершенствующейся спортивной отрасли. Она, в свою очередь, должна владеть последними научными разработками и быть укомплектована профессионалами. Уральский государственный университет физической культуры вносит существенный вклад в выполнение этой, без преувеличения, общегосударственной задачи [6].

 

1.2 Анализ существующей  системы менеджмента качества

 

Система менеджмента качества (СМК), разработанная в соответствии со стандартами ISO серии 9000, – это управленческая система, основанная на структурированном наборе элементов, которые реализуют все функции деятельности организации по достижению качества. Основными элементами эффективной СМК являются:

– сформулированная цель деятельности;

– наличие ресурсов;

– сформулированный алгоритм достижения цели, позволяющий преобразовать ресурсы в то, что является целью СМК;

– информационное обеспечение – «нервная система» организации .[7].

Разрабатываемые  системы   менеджмента качества  на  основе  стандарта

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента  качества. Требования» опираются на следующие принципы менеджмента качества:

– ориентация на потребителя;

– лидерство руководителя;

– вовлечение работников;

– процессный подход;

– системный подход к менеджменту;

– постоянное улучшение;

– принятие решений, основанных на фактах;

– взаимовыгодные отношения с поставщиками [8].

Целью создания системы управления качеством является обеспечение  способности университета к стабильному процессу предоставления качественных образовательных услуг, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требованиям рынка труда [9].

Учебный совет университета в 2006 году принял решение о разработке и внедрении в университете системы менеджмента качества. Приказом ректора № 68 от 25.06.2008 в УралГУФК был создан отдел менеджмента качества. В сентябре 2008 году приказом ректора в университете был создан Совет по качеству.

В 2008 году в УралГУФК внедрена система  менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ISO 9001:2008 [5].

В июле 2008 года в органе по сертификации систем качества Южно-Уральской торгово-промышленной палаты прошел сертификацию Уральский  государственный университет физической культуры.

В декабре 2010 года Уральский государственный  университет прошел ресертификацию и получил сертификат соответствия системы менеджмента качества в органе сертификации «Русский Регистр». Сертификат соответствия СМК представлен в приложении А.

Особенностью СМК Уральского государственного университета физической культуры является наличие специфичного процесса «Спортивная работа», который относится к процессам жизненного цикла продукции (услуги). Применительно к УралГУФК этот процесс раскрывает и описывает особенности подготовки спортсменов высокой квалификации (мастеров спорта, мастеров спорта международного класса), которые являются участниками и призерами Всероссийских, Европейских, Международных соревнований, а также Олимпийских игр. Сам процесс уникален не только потому, что описывает подготовку спортсменов высоких достижений, но и затрагивает спортивную работу со всеми студентами университета.

Информация о работе Совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного об