Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:30, дипломная работа
Цель выпускного квалификационного проекта – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образовательного учреждения «Уральский государственный университет физической культуры».
Задачи выпускного квалификационного проекта:
1) анализ состояния и диагностика проблем в УралГУФК;
2) сравнение лучших достижений отечественных и зарубежных технологий и решений;
3) разработка процесса управления отстающими по учебной дисциплине студентами
ВВЕДЕНИЕ
Высшей истинностью обладает то, что является причиной следствий, в свою очередь, истинных.
Аристотель (384 г. до н.э.–322 г. до н.э.), философ
Образование играет огромную роль в жизни индивида и общества. Процесс передачи социального опыта и культурного наследия происходит через его механизмы. На первичной стадии образования, которая подразумевает детский сад и школу, закладываются основы мышления, создаётся необходимый базис для дальнейшего обучения. Высшее образование даёт человеку более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают ему стать специалистом в той или иной области [1].
Качество образования в
Актуальность проблем
– реальное снижение качества подготовки специалистов в российских вузах и ссузах в 80х–90х гг. ХХ века;
– переход к комплексной оценке деятельности образовательных учреждений (ОУ) на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего, в частности, и показатель наличия внутривузовских систем обеспечения качества образования;
– усиление конкуренции между ОУ на рынке образовательных услуг и рынке трудовых ресурсов;
– вступление России в общее европейское образовательное пространство в рамках Болонского процесса, которое требует гарантии качества предоставляемых образовательных услуг [3].
Образование, в том числе и высшее – это процесс изменения и воспитания человека, придания ему новых качеств и свойств, которых не было ранее. Основной задачей высшего профессионального образования является формирование специалистов, не только способных разрабатывать и использовать методы и средства труда в определенных областях деятельности, но и людей, умеющих действовать и применять полученные знания в новых условиях – условиях конкурентной рыночной экономики. Конкурентоспособность человека на рынке труда определяется отношением его качества и стоимости (потребляемыми ресурсами). Качество специалиста связано с его свойствами, относящимися к способности удовлетворять имеющиеся или предполагаемые потребности социально-экономической системы. Законы конкуренции требуют высокой адаптивности к требованиям рынка и непрерывного совершенствования человека во всех областях деятельности в разрезе идей и принципов всеобщего (полного) качества. Таких новых людей (специалистов) призван готовить вуз [4].
Одной из составляющих качества образования является соответствие знаний учащихся государственным требованиям. Для того чтобы вуз выпускал студентов, соответствующих современным требованиям, необходимо качественно управлять отстающими студентами с целью повышения их успеваемости.
Настоящее исследование посвящено этой актуальной теме – разработке системы работы с неуспевающими студентами.
Предметом исследования является процесс «Управление несоответствиями».
Объектом исследования являются методы,
применяемые для решения пробле
Цель выпускного квалификационного проекта – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образовательного учреждения «Уральский государственный университет физической культуры».
Задачи выпускного квалификационного проекта:
1) анализ состояния и диагностика проблем в УралГУФК;
2) сравнение лучших достижений отечественных и зарубежных технологий и решений;
3) разработка процесса управления отстающими по учебной дисциплине студентами;
4) разработка методики управления несоответствиями на базе метода «Бритва Оккама»» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры»;
5) обеспечение требований безопасности жизнедеятельности в отделе менеджмента качества УралГУФК;
6) определение ожидаемого экономического эффекта от внедрения результатов выпускного квалификационного проекта.
1 ОБЗОРНЫЙ АНАЛИЗ
1.1 Общая характеристика Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры»
Федеральное государственное
В 1975 году Челябинский филиал Омского государственного института физической культуры приказом Минвуза СССР переименован в Челябинский государственный институт физической культуры.
Приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию в 1995 году Челябинский государственный институт физической культуры переименован в Уральскую государственную академию физической культуры.
В 2002 году приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту Уральская государственная академия физической культуры переименована в Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральская государственная академия физической культуры».
Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту в 2005 году Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Уральская государственная академия физической культуры» переименована в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» [5].
Целью Уральского государственного университета физической культуры является подготовка высокообразованных специалистов, научных и управленческих кадров, конкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с существующими и перспективными требованиями личности, общества, государства и потребностями университета.
В настоящее время в состав университета входят четыре факультета:
1) факультет оздоровительных технологий;
2) факультет летних видов спорта;
3) факультет зимних видов спорта и единоборств;
4) факультет экономики, юриспруденции и гуманитарных наук.
Уральский государственный университет физической культуры ежегодно выпускает более 2000 специалистов, бакалавров и магистров по различным специальностям и направлениям.
Абитуриент может выбрать
Специальности в УралГУФК:
- 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (очная/заочная форма обучения);
Выпускники УралГУФК – это тренеры и преподаватели самых разных учебных заведений. Ежегодно единственный на Урале спортивный вуз выпускает более 2000 бакалавров, специалистов и магистров по 40 видам спорта и направлениям лечебно-оздоровительной работы.
Последние инновации касаются открытия в вузе направлений по физической реабилитации, нетрадиционным методам оздоровления, физической культуре Востока. Также, благодаря университету, спортивная отрасль с относительно недавнего времени стала пополняться специалистами в области юриспруденции, экономики, менеджмента, психологии, связей с общественностью и организации работы с молодежью.
На протяжении последних лет университет не только входит в тройку лучших спортивных вузов России, но и занимает лидирующее положение среди профильных высших учебных заведений страны.
УралГУФК с годами не теряет своих позиций и преумножает традиции, заложенные еще в 1970 году, когда вуз появился в Челябинске как филиал Омского государственного института физической культуры. Спустя уже пять лет университет не просто стал самостоятельным, но и заявил о себе, как учебное заведение с большим потенциалом по подготовке специалистов в области спорта. Сегодня более 250 студентов вуза состоят в сборных национальных командах России.
Вуз объединил в своем составе
несколько структурных
Успехи современных российских спортсменов ныне связываются с поднятием престижа России на мировом уровне, поэтому на них возлагаются большие надежды не только со стороны болельщиков, но и со стороны государства. А для этого страна создает для спортсменов необходимые условия в рамках совершенствующейся спортивной отрасли. Она, в свою очередь, должна владеть последними научными разработками и быть укомплектована профессионалами. Уральский государственный университет физической культуры вносит существенный вклад в выполнение этой, без преувеличения, общегосударственной задачи [6].
1.2 Анализ существующей системы менеджмента качества
Система менеджмента качества (СМК), разработанная в соответствии со стандартами ISO серии 9000, – это управленческая система, основанная на структурированном наборе элементов, которые реализуют все функции деятельности организации по достижению качества. Основными элементами эффективной СМК являются:
– сформулированная цель деятельности;
– наличие ресурсов;
– сформулированный алгоритм достижения цели, позволяющий преобразовать ресурсы в то, что является целью СМК;
– информационное обеспечение – «нервная система» организации .[7].
Разрабатываемые системы менеджмента качества на основе стандарта
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» опираются на следующие принципы менеджмента качества:
– ориентация на потребителя;
– лидерство руководителя;
– вовлечение работников;
– процессный подход;
– системный подход к менеджменту;
– постоянное улучшение;
– принятие решений, основанных на фактах;
– взаимовыгодные отношения с поставщиками [8].
Целью создания системы управления качеством является обеспечение способности университета к стабильному процессу предоставления качественных образовательных услуг, удовлетворяющих требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требованиям рынка труда [9].
Учебный совет университета в 2006 году принял решение о разработке и внедрении в университете системы менеджмента качества. Приказом ректора № 68 от 25.06.2008 в УралГУФК был создан отдел менеджмента качества. В сентябре 2008 году приказом ректора в университете был создан Совет по качеству.
В 2008 году в УралГУФК внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ISO 9001:2008 [5].
В июле 2008 года в органе по сертификации
систем качества Южно-Уральской торгово-
В декабре 2010 года Уральский государственный университет прошел ресертификацию и получил сертификат соответствия системы менеджмента качества в органе сертификации «Русский Регистр». Сертификат соответствия СМК представлен в приложении А.
Особенностью СМК Уральского государственного университета физической культуры является наличие специфичного процесса «Спортивная работа», который относится к процессам жизненного цикла продукции (услуги). Применительно к УралГУФК этот процесс раскрывает и описывает особенности подготовки спортсменов высокой квалификации (мастеров спорта, мастеров спорта международного класса), которые являются участниками и призерами Всероссийских, Европейских, Международных соревнований, а также Олимпийских игр. Сам процесс уникален не только потому, что описывает подготовку спортсменов высоких достижений, но и затрагивает спортивную работу со всеми студентами университета.