Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:30, дипломная работа
Цель выпускного квалификационного проекта – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образовательного учреждения «Уральский государственный университет физической культуры».
Задачи выпускного квалификационного проекта:
1) анализ состояния и диагностика проблем в УралГУФК;
2) сравнение лучших достижений отечественных и зарубежных технологий и решений;
3) разработка процесса управления отстающими по учебной дисциплине студентами
Повышенная температура
Категория работ – это разграничение работ на основе общих энергозатрат организма, измеряемых в Дж/с. Категория работ в отделе менеджмента качества на основе интенсивности энерготрат организма в ккал/ч (Вт) – Iа. К категории Iа относятся работы с интенсивностью энерготрат до 120 ккал/ч (до 139 Вт), производимые сидя и сопровождающиеся незначительным физическим напряжением в ккал/ч (Вт).
В холодный период года оптимальные величины показателей микроклимата на рабочем месте офисных помещений:
– температура воздуха не более 22-24 °С;
– относительная влажность 40-60 %;
– скорость движения воздуха не более 0,1 м/с.
В теплый период года оптимальные величины показателей микроклимата на рабочем месте офисных помещений:
– температура воздуха 23-25 °С;
– относительная влажность 40-60 %;
– скорость движения воздуха 0,1 м/с.
Параметры микроклимата на рабочем месте сотрудника отдела менеджмента качества Уральского государственного университета физической культуры по расчетам соответствуют диапазону величин соответствующих параметров микроклимата для данной категории работ.
Выполнение этих норм достигается при осуществлении следующих мероприятий:
5.2.2 Проектирование искусственного освещения
Расчет искусственного освещения в офисном помещении проводится согласно [29].
Исходя из того, что размеры помещения отдела менеджмента качества составляют: длина А = 8 м, ширина В = 6 м, высота Н = 3,5 м, то разряд зрительных работ IVа. Коэффициенты отражения: для потолка рП = 50 %, для стен рС = 30 %.
1) Определение площади помещения:
S = А*В, (5.1)
S = 8 6 = 48 м2.
2) По [29] назначается норма минимальной освещенности в помещении ЕН =
= 300 лк.
3) Выбор типа лампы. При высоте помещения Н=3,5 м наиболее целесообразной является люминесцентная лампа. С учетом рекомендаций выбирается лампа ДРИ 400-6 (металлогалогенная разрядная лампа). Ее характеристики: напряжение на лампе – 230 В, мощность – 400 Вт; световой поток – 33000 лм; цветовая температура – 4200 К; индекс цветопередачи – 65 Ra; средняя продолжительность горения – 3000 ч; габарит L – 270 мм; габарит D – 62 мм; высота светового центра – 185 мм; тип цоколя – E40.
4) По ширине помещения В = 6 м принятие схемы размещения светильников (рисунок 11): 2 ряда светильников. Определение: размеров а = 1,5 м, l = 3 м, число светильников в ряду Nтабл = 2 шт. на модуль.
Рисунок 11 – Схема размещения светильников
5) Определение высоты подвеса светильников над рабочей поверхностью:
Нр = Н – Н1 – Н2 , (5.2)
где Н – высота производственного помещения, Н=3,5 м;
Н1 – расстояние от светильника до потолка, Н1=0,2 м;
Н2 – высота рабочей поверхности от пола, Н2=0,8 м;
Нр = 3,5 – 0,2 – 0,8 = 2,5 м.
6) Определение индекса помещения:
(5.3)
7) Определение величины светового потока для одной лампы:
; (5.4)
где ФЛ – световой поток одной лампы, лм;
Еn – нормируемая минимальная освещенность, лк;
S – площадь освещаемого помещения, м2;
Z – коэффициент минимальной освещенности, определяемый отношением Еср/Ет, значения которого для газоразрядных ламп высокого давления (МГЛ) Z = 1,15;
К – коэффициент запаса, К = 1,5;
N – число светильников в помещении, N = 8;
n – число ламп в светильнике, n = 2;
η – коэффициент использования светового потока лампы, %; зависит от типа лампы, типа светильника, коэффициента отражения потолка и стен, высоты подвеса светильников и индекса помещения i, η=45%.
Вывод. Для помещения высотой 3,5 м в качестве источника света выбрана металлогалогенная разрядная лампа ДРИ400-6. Расчеты показали, что спроектированная система общего равномерного освещения, обеспечивает выполнение зрительных работ разряда IVа. При этом нормируемая минимальная освещенность назначена такой, при которой требуется применение местного освещения.
5.2.3 Ионизация воздуха
Работа компьютера вызывает изменение аэроионного состава воздушной среды. Во время работы на компьютере в воздух выделяется озон, повышенные концентрации которого могут также оказывать отрицательное влияние на организм по достижению определенных уровней, так как он является сильным окислителем. Уровни ионизации воздуха помещений при работе на компьютере представлены в таблице 5.
Перед работой на компьютере помещение должно быть хорошо проветрено. Проветривание должно осуществляться в любую погоду. Данное требование осуществляется обслуживающим персоналом (уборщицей), один раз в день, при влажной уборке перед началом рабочего дня, а также сотрудниками отдела менеджмента качества один раз в день во время обеденного перерыва.
Таблица 5 – Уровни ионизации воздуха помещений при работе на ПК
Уровни |
Число ионов 1 см. куб. воздуха | |
п+ |
п- | |
минимально необходимые |
400 |
600 |
оптимальные |
1500...3000 |
30000...50000 |
максимально допустимые |
50000 |
50000 |
5.2.4 Электромагнитное излучение
Источником электромагнитных полей в рассматриваемом помещении является персональный компьютер. Причиной появления электромагнитных полей в рабочих помещениях является некачественное экранирование источников электромагнитного излучения. Требования к уровням электромагнитных полей на рабочих местах, оборудованных ПК устанавливаются согласно [30].
Систематическое воздействие электромагнитных излучений, превышающих допустимые величины, может оказать неблагоприятные воздействия на человека, выражающиеся в функциональных нарушениях нервной, эндокринной и сердечнососудистой систем. При этом появляется повышенная утомляемость, головная боль, сонливость или нарушения сна, гипертония и боли в области сердца. Основной мерой защиты в данных условиях является экранирование источников излучения.
Эксплуатация видеотерминалов требует соблюдения допустимых значений электромагнитного излучения. Напряженность электромагнитного поля на расстоянии 50 см вокруг видеотерминала по электрической составляющей должна быть не более параметров, указанных в таблице 6.
Таблица 6 – Временные допустимые уровни (ВДУ) ЭМП, создаваемых ПЭВМ
Наименование параметров |
ВДУ ЭМП | |
напряженность электрического поля |
в диапазоне частот 5 Гц – 2 кГц |
25 В/м |
в диапазоне частот 2 кГц – 400 кГц |
2,5 В/м | |
плотность магнитного потока |
в диапазоне частот 5 Гц – 2 кГц |
250 нТл |
в диапазоне частот 2 кГц – 400 кГц |
25 нТл | |
электростатический потенциал экрана видеомонитора |
500 В |
ЭМП, излучаемые компьютерами, расположенными в отделе менеджмента качества, не превышают величины временных допустимых уровней электромагнитных полей.
Пользователям ПК нужно знать, что вредное излучение не меньшей интенсивности, чем от экрана, генерируется с задней стороны дисплея (источник – строчный трансформатор). Такое излучение может оказывать вредное воздействие в пределах 0,7–1 м, в зависимости от типа дисплея. Также источником излучения являются жгуты проводов, оплетающие рабочие места. Излучает электропроводка, из-за отсутствия общего заземления, электроприборы, люминесцентные лампы.
Экран видеомонитора в отделе менеджмента качества находится от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600–700 мм. При 8-ми часовой работе отдела менеджмента качества установлены регламентированные перерывы, во избежание утомления зрительного анализатора, снижения нервно-эмоционального напряжения.
В рабочем помещении отдела менеджмента качества не соблюдается требование расположения задней стороны дисплея компьютеров, которая должна быть обращена в сторону, исключающую нахождение в ней человека, чтобы не допускать вредное воздействие излучения (см. рисунок 10 а). Поэтому необходимо устранить данное несоответствие, путем изменения расположения оборудования на рабочих местах сотрудников отдела менеджмента качества (см. рисунок 10 б).
5.2.5 Шум
Основными источниками шума в помещении отдела менеджмента качества Уральского государственного университета физической культуры являются копировальная техника: принтер, сканер, факс, модем и оборудование для кондиционирования воздуха.
Допустимые параметры уровней звука и звукового давления по [31] представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Допустимые уровни звука и звукового давления
Вид трудовой деятельности, рабочие места |
Уровни звукового давления, Дб, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
Уровень звука и эквивалентный уровень звука, дБА | ||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 | ||
работа в залах обработки информации на вычислительных машинах |
96 |
83 |
74 |
68 |
63 |
60 |
57 |
55 |
54 |
65 |
Уровень шума в отделе менеджмента качества при работе на компьютере не превышает 65 дБА.
5.2.6 Организация рабочего места
Организация рабочих мест в отделе менеджмента качества Уральского государственного университета физической культуры осуществлена на основе современных эргономических требований. Конструкция рабочей мебели (столы, кресла и стулья) обеспечивают возможность индивидуальной регулировки. Часто используемые предметы труда и органы управления находятся в оптимальной рабочей зоне.
Рабочее место для выполнения работ в положении сидя необходимо компоновать в соответствии с [30].
Высота рабочей поверхности столов должна регулироваться в пределах
680–800 мм, при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна быть равна 725 мм. В отделе менеджмента качества используются нерегулируемые столы с высотой рабочей поверхности, равной 725 мм.
Модульными размерами рабочей поверхности стола для ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.
Рабочие столы в отделе менеджмента качества имеют пространство для ног соответствующее требованиям: высота не менее 600 мм, ширина – не менее 500 мм, глубина на уровне колен – не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.
Конструкция рабочих стульев в отделе менеджмента качества обеспечивает:
– ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
– поверхность сиденья с закругленным передним краем;
– регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400–550 мм и углам наклона вперед до 15 град., и назад до 5 град.;
– высоту опорной поверхности спинки 300±20 мм, ширину – не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости – 400 мм;
– угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 30 градусов;
– регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах
260–400 мм;
– стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной – 50–70 мм;
– регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230±30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350–500 мм.
Материал покрытия рабочих стульев полумягкий, нескользящий, неэлектролизующийся, обеспечивает возможность легкой очистки от загрязнения.
Рабочее место пользователя ПК следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм. В настоящее время в отделе менеджмента качества такие подставки отсутствуют, но это не вызывает дискомфорта, так как ноги свободно достают до пола.