Совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускного квалификационного проекта – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образовательного учреждения «Уральский государственный университет физической культуры».
Задачи выпускного квалификационного проекта:
1) анализ состояния и диагностика проблем в УралГУФК;
2) сравнение лучших достижений отечественных и зарубежных технологий и решений;
3) разработка процесса управления отстающими по учебной дисциплине студентами

Файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 2.81 Мб (Скачать файл)

– уменьшение затрат на оплату работы преподавателей при повторных сдачах;

– увеличение престижа университета за счет повышения успеваемости студентов;

– увеличение притока абитуриентов.

 

6.2.4 Стоимостная оценка  результатов

 

Предлагаемое разделение затрат и выгоды при управлении отстающими

студентами представлено в таблице 8.

Таблица 8 – Разделение затрат при  управлении отстающими студентами

Наименование

Обозначение суммы

Ожидаемая сумма за 2011–2012 уч. год, руб.

1 Затраты, связанные  с управлением несоответствиями

1.1 Затраты на оценку качества

Зок

56 000

Затраты на разработку тестов, вопросов и заданий (задач) для проведения зачетов и экзаменов

Зок1

10 000

Затраты на прием зачетов  по лабораторным работам

Зок2

12 000

Затраты на проверку контрольных работ, курсовых работ и проектов

Зок3

13 000

Затраты на проведение экзаменов, зачетов, предварительных защит дипломных проектов

Зок4

11 000

Затраты на оценку знаний студентов по итогам аттестаций, зачетных недель и сессий

Зок5

10 000

1.2 Затраты на предупреждение несоответствий

Зпр.нес.

59 000

Затраты на анализ достигнутого качества преподавания (для предупреждения неудач)

Зпр.нес.1

9 000

Затраты на подготовку и переподготовку кадров (преподавателей и сотрудников) для предупреждения неудач в достижении требующегося качества

Зпр.нес.2

50 000

1.3 Затраты на улучшение качества

Зул.к.

44500

Затраты на генерирование вариантов решения найденных проблем по отстающим студентам

Зул.к.1

11500

Затраты на осуществление в малом масштабе запланированных мероприятий по разрешению (преодолению) проблемы

Зул.к.2

7 000


 

 

Окончание таблицы 8

Наименование

Обозначение суммы

Ожидаемая сумма за 2011–2012 уч. год, руб.

Затраты на поощрение специалистов, успешно решивших проблему улучшения

Зул.к.3

15 000

Затраты на проведение опросов отстающих студентов и опросов преподавателей

Зул.к.4

11 000

1.4 Затраты, связанные с отказами, проявившимися внутри организации

Звн.отк.

45 000

Затраты на дополнительные консультации и занятия с отстающими и неуспевающими студентами

Звн.отк.1

16 000

Затраты на проведение повторных экзаменов и зачетов

Звн.отк.2

15 000

Затраты на повторные предварительные защиты курсовых и дипломных проектов отстающих студентов

Звн.отк.3

14 000

Стоимостная оценка затрат

Зт

204 500

2 Выгода от  проделанных работ управлению несоответствиями

Уменьшение затрат на оплату работы преподавателей при повторных сдачах

Rт1

100 000

Увеличение престижа университета за счет повышения успеваемости студентов

Rт2

200 000

Увеличение притока  абитуриентов

Rт3

150 000

Стоимостная оценка результатов за расчетный период

450 000


 

Затраты, процесса управления несоответствиями, находятся по формуле:

 

Зт = Зок + Зпр.нес. + Зул.к. + Звн.отк. = Зок1 + Зок2 + Зок3 + Зок4 + Зок5 +

 + Зпр.нес.1 + Зпр.нес.2 + Зул.к.1 + Зул.к.2 + Зул.к.3 + Зул.к.4 + Звн.отк.1 +

                                                + Звн.отк.2 + Звн.отк.3,                                             (6.1)

где  Зок – затраты на оценку качества,

Зпр.нес – затраты на предупреждение несоответствий,

Зул.к. – затраты на улучшение качества,

Звн.отк. – затраты, связанные с отказами, проявившимися внутри организации.

Зт = 56 000 + 59 000 + 44 500 + 45 000 = 204 500 (руб.)

 

Ожидаемая экономия от внедрения результатов работ находится по формуле:

                                               Rт = Rт1 + Rт2 + Rт3                                                  (6.2)

 

Rт = 100 000 + 200 000 + 150 000 = 450 000 (руб.)

 

Ожидаемый экономический эффект от проделанных работ управлению несоответствиями УралГУФК за период, равный одному году, определяется по формуле:

 

                                          Эож. = (Rт – Зт)/(1 + r),                                            (6.3)

 

где r – норма дисконта; r = 0,19.

Норма дисконта принимается равной годовой банковской процентной ставке за коммерческие кредиты (19 %).

В соответствии с формулой (6.3):

 

Эож1 = (450 000– 204 500) / (1 + 0,19) = 206 302,5 (руб.)

 

Ожидаемый экономический эффект от проделанных работ по управлению несоответствиями университета за расчетный период Т (6 лет) определяется по формуле:

 

                                    Эожт =

(Rтi – Зтi)/(1 + r)т,                                  (6.4)

 

где Rтi – финансовые результаты, получаемые в t-ом году; руб.;

Зтi – финансовые затраты, осуществляемые в t-ом году, руб;

Т – расчетный период, год, Т = 6.

Принимаем, что с внедрением результатов  проекта, возможно сократить расходы во второй год – на 2 %, во третий год – на 3 %, затем соответственно на

3,5 %, 4 %, 5 %, в период с четвертого по шестой годы и увеличить экономический эффект во второй год – на 5 %, в третий год – на 6 %, затем соответственно на 7 %, 8 %, 9 %, в период с четвертого по шестой годы.

Тогда по формуле (6.4):

 

Эож6 = (450 000 – 204 500)/(1 + 0,19) + (472 500 – 200 410)/(1 + 0,19)2 +

+ (477 000 – 198 365)/(1 + 0,19)3 + (481 500 – 197 342,5)/(1 + 0,19)4 + (486 000 –

– 196 320)/(1 + 0,19)5 + (490 500 – 194275)/(1 + 0,19)6 =

= 206 302,5 + 192 140,4 + 165 346,4 + 142 078,8 + 121 408,2 + 104 673,1 =

= 931 949,4 (руб.)

 

Полученные результаты представлены в таблице 9.

Таблица 9 – Ожидаемый экономический эффект

Расчетный период (i-тый уч. год)

Ожидаемый экономический 

эффект годовой, руб.

Ожидаемый суммарный

экономический эффект, руб.

2011–2012

206 302,5

206 302,5

2012–2013

192 140,4

398 442,9

2013–2014

165 346,4

563 789,3

2014–2015

142 078,8

705 868,1

2015–2016

121 408,2

827 276,3

2016–2017

104 673,1

931 949,4


 

Полученные расчетные данные представлены на рисунке 14 диаграммой ожидаемого годового экономического эффекта и ожидаемого суммарного экономического эффекта.

Рисунок 14 – Диаграмма ожидаемого годового и суммарного экономического эффекта

 

Период окупаемости  выпускного квалификационного проекта представлен на рисунке 15.


 

Рисунок 15 – График окупаемости проекта за каждый год расчетного периода

 

В результате срок окупаемости проекта составляет примерно 28 месяцев или 2,3 года, что видно из графика, а так же из расчетов:

 

 от 6 лет

 

Примерно получаем 0,4 72≈28 месяцев≈2,3 года.

 

Выводы по разделу  шесть

 

В данном разделе проведен анализ основных применяемых методов расчета затрат на качество. Предложен метод анализа затрат на проведение управления несоответствиями Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры». Выделены основные факторы экономии от внедрения результатов проекта:

– уменьшение затрат на оплату работы преподавателей при повторных сдачах;

– увеличение престижа университета за счет повышения успеваемости студентов;

– увеличение притока абитуриентов.

Рассчитан ожидаемый экономический эффект от внедрения результатов за один год (он составит 206 302,5 руб.) и за 6 лет (с 2011 г. по 2017 г.), который составит 931 949,4 рублей. На основе рассчитанных данных построен график ожидаемого экономического эффекта от предлагаемых мероприятий за расчетный период. Видно, что с учетом ставки дисконтирования экономический эффект от внедрения результатов проекта будет снижаться (от 206 302,5 руб. в 2011–2012 уч. г. до 104 673,1 руб. к 2016–2017 уч. г.).

Суммарный экономический эффект со временем возрастает. Данный результат достигается за счет улучшения деятельности.

Срок окупаемости затрат на внедрение результатов проектирования составит 28 месяцев.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема качества образования особую актуальность приобретает  в связи с реализацией национального  проекта «Образование», присоединением России к Болонскому процессу и развитием европейского сотрудничества в области обеспечения и контроля качества.

Цель квалификационного проекта  – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» – достигнута. В результате проведенной работы осуществлена разработка процесса «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама» (описан и визуализирован процесс, определены его оценочные показатели), разработана методика управления несоответствиями (отстающими студентами); осуществлена ее апробация и внедрение.

Решены следующие задачи:

1) проведен анализ состояния дел УралГУФК, в результате которого выявлены основные проблемы;

2) проведено сравнение лучших  достижений отечественных и зарубежных  технологий и решений в области решения проблем;

3) разработан процесс управления отстающими по учебной дисциплине студентами;

4) разработана методика управления несоответствиями на базе метода «Бритва Оккама»» для УралГУФК;

5) проведен анализ обеспечения требований безопасности при внедрении квалификационного проекта для отдела менеджмента качества;

6) дано экономическое обоснование полученных результатов.

Рассчитан ожидаемый экономический эффект от внедрения результатов за один год (он составит 206 302,5 руб.) и за 6 лет (с 2011 г. по 2017 г. составит

931 949,4 рублей.)

Срок окупаемости затрат на внедрение результатов проектирования составит 28 месяцев.

Работа имеет практическую ценность и реализована в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры». Акт внедрения приведен в приложении Е.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Слободчиков, В.А. Новое образование – путь к новому сообществу. /

В.А. Слободчиков. – М.: Народное образование, 2007. – 87 с.

2 Адлер, Ю.П., А вуз и ныне там ... /  Ю.П. Адлер // Стандарты и качество. – 2002. – № 4. – С. 66–68.

3 Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. – М.: Экономика, 2008. – 640 с.

4 Солонин, С.И. Качество образования: проблемы и задачи изменения внутренней среды ВУЗа / С.И. Солонин, С. В. Кортов // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. – 2(25). – С. 64–69.

5 РК-02-2010 Руководство по качеству УралГУФК

6 ГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры» – http://www.uralgufk.ru.

7 Адлер, Ю.П. Управление качеством. Часть 1. Семь простых методов: учебное пособие для вузов / Ю.П. Адлер, Т.М. Полховская – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: МИСиС, 2001. – 138с.

8 ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2008. – 23 с.

9 ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования. – М.: Стандартинформ, 2007. – 64 с.

10 Робсон, М. От идеи к решению: использование потенциала управленческой группы / М. Робсон: пер. с англ. – М.: Три Л, 2000. – 192 с.

11 Самсонова, М.В. Технология и методы коллективного решения проблем: учебное пособие. / М.В. Самсонова, В.В. Ефимов. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 152 с.

Информация о работе Совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного об