Совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускного квалификационного проекта – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образовательного учреждения «Уральский государственный университет физической культуры».
Задачи выпускного квалификационного проекта:
1) анализ состояния и диагностика проблем в УралГУФК;
2) сравнение лучших достижений отечественных и зарубежных технологий и решений;
3) разработка процесса управления отстающими по учебной дисциплине студентами

Файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 2.81 Мб (Скачать файл)

Внедрение СМК затрагивает все  ключевые процессы в университете и  обеспечивает решение задач создания механизма непрерывного повышения качества образовательных услуг, предоставляемых вузом, повышения уровня заинтересованности всех работников в улучшении результатов собственного труда, создания условий для успешного и безболезненного прохождения процедур лицензирования и аккредитации [35].

Для сотрудников и профессорско-преподавательского состава внедрение СМК в УралГУФК влечет:

– определенность обязанностей, ответственности и полномочий как самого работника, так и по отношению к нему;

– повышение престижности труда и понимание своего вклада в общее дело;

– четкие критерии оплаты труда и материального поощрения;

– преимущества в получении грантов и наград;

– повышение удовлетворенности;

– признание заслуг.

Для студентов  возможность:

– получать образование гарантированного качества, подтвержденного внедренной системой менеджмента качества и сертификатом;

– влиять на важнейшие составляющие своего образования.

Для ректората  УралГУФК:

– прозрачность и более высокая эффективность управления;

– возможность для привлечения дополнительных ресурсов как университетских, так и внешних;

– признание;

– возможность привлечения дополнительных ресурсов;

– личная удовлетворенность.

Для УралГУФК в  целом система менеджмента качества обеспечивает:

– повышение статуса и укрепление позиций как лидера образования;

– позиционирование на рынке образовательных услуг;

– внешнее подтверждение высокого качества;

– международное признание с целью позиционирования на рынке образовательных услуг, труда и на поприще науки [36].

Разработанная и внедренная система  менеджмента качества (СМК) УралГУФК распространяется на разработку основных образовательных программ и осуществление образовательных услуг по подготовке кадров с высшим профессиональным образованием (бакалавр, специалист, магистр) в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям и направлениям, а также послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с областью лицензирования и государственной аккредитацией, научно-исследовательской деятельности и подготовки научных кадров согласно профилю университета, при этом она является составной частью общей системы менеджмента университета.

В основу системы менеджмента качества УралГУФК положен процессный подход.

Руководство по качеству является основным документом СМК, которое описывает систему менеджмента качества УралГУФК в соответствии с установленной политикой и целями в области качества. В данном документе представлен реестр процессов и видов деятельности, осуществляемых в рамках системы менеджмента качества УралГУФК, описаны процессы и указаны ссылки на соответствующую документацию системы менеджмента качества, установлена модель СМК УралГУФК, гарантирующая качество результатов образовательной деятельности университета, определена ответственность руководства и политика в области качества.

Политика УралГУФК в области  качества формируется и периодически пересматривается на основании следующих компонентов:

– стратегии УралГУФК, зафиксированной в стратегии развития УралГУФК до 2015 года;

– текущих результатов анализа удовлетворенности потребителей УралГУФК и других заинтересованных сторон;

– информации о результатах функционирования системы менеджмента качества УралГУФК за предыдущие периоды.

Высшее руководство университета формирует миссию, видение и ценности УралГУФК, а также разрабатывает стратегию развития, которая отражает все виды деятельности университета. На ее основе разрабатывается политика в области качества (приложение Б).

При развертывании стратегии и  определении целей в области качества (приложение В) и процессов для их реализации использованы инструменты стратегического менеджмента и менеджмента качества.

В системе менеджмента качества УралГУФК применяются следующие  формы управления деятельностью:

– организационно-распорядительная;

– функциональная;

– процессная;

– проектная.

Изменение внешней или внутренней среды университета влечет изменение требований заинтересованных сторон УралГУФК, состава процессов системы менеджмента качества, а также требований к входам и выходам процессов.

Состав процессов системы менеджмента качества на текущий период определяется на основании:

– стратегии и политики в области качества;

– целей, определенных по направлениям стратегии и политики в области качества.

Реестр процессов и видов деятельности системы менеджмента качества УралГУФК приведен в приложении Г.

Каждый процесс описывается  с помощью комплекта документов СМК разного уровня, при этом используются следующие:

– информационная карта процесса (ИКП);

– документированные процедуры (ДП);

– должностные инструкции (ДИ);

– формы (Ф).

В Руководстве по качеству УралГУФК описано назначение документов СМК УралГУФК (таблица 1).

Таблица 1 – Состав и назначение документации СМК УралГУФК

Назначение документа СМК УралГУФК

Документация СМК УралГУФК

Руководство по качеству

1 Является основополагающим нормативным документом для реализации политики и целей УралГУФК в области качества.

2 Демонстрирует потребителям и другим заинтересованным сторонам наличие в УралГУФК системы менеджмента качества.

3 Определяет область применения СМК УралГУФК.

4 Создает доверие у потребителя и обеспечивает внутреннюю уверенность руководства УралГУФК, что все процессы обеспечивают выполнение целей в области качества.

5 Обеспечивает критерии для проведения внутренних и внешних проверок

РК-02-2010 Руководство по качеству


Продолжение таблицы 1

Назначение документа СМК УралГУФК

Документация СМК УралГУФК

качества.

6 Определяет структуру и систему  документации СМК УралГУФК.

 

7 Представляет собой справочное руководство по документации СМК УралГУФК.

8 Гарантирует, что вся документация описана однозначно и понятно для всего персонала.

 

Стандарты организации

Документируют атрибуты менеджмента процесса – планирование, обеспечение, управление и улучшение процесса

СТО 02.08-2007 Стандарт организации. Инструкции по процедуре управления качеством. Требования к качеству разработки учебных планов,

СТО 03.08-2007 Стандарт организации. Инструкции по процедуре управления качеством. Требования к качеству разработки рабочих программ учебных дисциплин,

СК-СТО 1-059.01-08 Стандарт на стандарт организации,

СК-СТО 2-008.04-09 Стандарт организации. О выполнении письменных работ,

СК-СТО 2-008.05-09 Стандарт организации. Порядок организации учебного процесса,

СК-СТО 2-008.06-09 Стандарт организации. Обеспечение образовательного процесса. Учебно-методический комплекс дисциплины,

СК-СТО 3-008.07-09 Стандарт организации. Об организации самостоятельной работы студентов.

Обеспечение процесса

 

Для достижения целевых значений показателей процесса

СК-СТО 1-059.01-08 Стандарт на стандарт организации

Управление процессом

 

 

Окончание таблицы 1

Назначение документа СМК УралГУФК

Документация СМК УралГУФК

Задание требований к значениям  показателей процесса

СК-СТО 2-008.04-09 Стандарт организации. О выполнении письменных работ

Сбор и анализ данных о процессе

СК-ДП-4.2.4 Управление записями

Управление процессом в соответствии с управляющей документацией

СК-ДП-4.2.3 Управление документацией

Улучшение процесса

 

Реализация мероприятия для достижения целей целевых значений показателей процесса

СК-ДП-8.2.2 Внутренние аудиты

Проведение и регистрация корректирующих и предупреждающих мероприятий для достижения целевых значений показателей процесса

СК-ДП-8.3.2-3 Корректирующие и предупреждающие действия

СК-ДП-8.3 Управление несоответствиями

Документированная процедура

Обеспечение протекания процесса в управляемых условиях

Управляющая документированная процедура  – интерпретируется как динамическое описание процесса и определяет:

– согласованную последовательность работ в рамках процесса;

– привлекаемые к работам ресурсы и участников;

– ответственных и исполнителей.

В соответствии с положительным  опытом моделей ИСО 9000, а также в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008 реализованы следующие процедуры:

СК-ДП-4.2.4 Управление записями;

СК-ДП-4.2.3 Управление документацией;

СК-ДП-8.2.2 Внутренние аудиты;

СК-ДП-8.3.2-3 Корректирующие и предупреждающие действия;

СК-ДП-8.3 Управление несоответствиями.

Должностные и рабочие инструкции

Обеспечение протекания процесса в управляемых условиях

Инструкции – рабочие документы СМК, описывающие способы и технологические приемы при выполнении определенных работ рабочих местах.

В ряде случаев вместо документированных процедур в качестве управляющих документов используются должностные, рабочие и технологические инструкции в тех случаях, когда подробности описания деятельности этих документов достаточно для обеспечения выполнения процесса в управляемых условиях


 

Представителем  руководства вуза по качеству является проректор по учебной работе. Проректор по учебной работе – лицо, ответственное за создание, поддержание в рабочем состоянии и постоянное улучшение СМК. Основными функциями проректора по учебной работе в области качества являются:

– обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых СМК;

– представление отчетов высшему руководству УралГУФК в функционировании СМК и необходимых улучшениях, содействие распространению требований потребителей по всему УралГУФК.

Совет по качеству УралГУФК формируется  из деканов факультетов и директора института, которые являются уполномоченными по качеству в своих подразделениях, а также начальника отдела менеджмента качества.

Основными функциями совета по качеству являются:

– пропаганда вопросов качества среди профессорско-преподавательского состава УралГУФК;

– планирование и координация работ по созданию и совершенствованию системы менеджмента качества университета;

– решение вопросов развития системы менеджмента качества вуза;

– согласование ввода вводимых документов СМК;

– анализ протоколов о несоответствиях, составленных по итогам внутреннего аудита деятельности структурных подразделений УралГУФК;

– выработка решений по коррекции, корректирующим и предупреждающим мероприятиям;

– контроль за соблюдение выполнения решений;

– анализ результативности осуществляемых мероприятий.

Основными задачами отдела менеджмента  качества являются:

– формирование, обеспечение, эффективного функционирования и организация работ по совершенствованию системы менеджмента качества УралГУФК на базе стандарта ISO 9001:2008;

– рациональная организация и содействие эффективному проведению всех необходимых мероприятий на факультетах и кафедрах университета в рамках внутреннего и внешнего аудита, принятия по из результатам корректирующих и предупреждающих действий, направлены хна повышение качества;

– систематическое проведение и анализ результатов внутренних проверок СМК с целью оценки ее эффективности и определения путей развития.

В Руководстве по качеству УралГКФК представлена организационная структура СМК университета (рисунок 1).


 

 

Рисунок 1 – Организационная структура  СМК УралГУФК

1.3 Диагностика проблем  организации

Информация о работе Совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного об