Совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:30, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускного квалификационного проекта – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образовательного учреждения «Уральский государственный университет физической культуры».
Задачи выпускного квалификационного проекта:
1) анализ состояния и диагностика проблем в УралГУФК;
2) сравнение лучших достижений отечественных и зарубежных технологий и решений;
3) разработка процесса управления отстающими по учебной дисциплине студентами

Файлы: 1 файл

основная часть.doc

— 2.81 Мб (Скачать файл)

Частные методики IDEF – моделирования:

  • IDEF 0 – методология, используемая для создания функциональной модели, отображает структуру и функции системы, а также потоки информации и материальных объектов, преобразуемые этими функциями;
  • IDEF 1 – информационные модели – методология, используемая для создания информационной модели, отображающая структуру и содержание информационных потоков, необходимых для поддержания функций системы;
  • IDEF 2 – методология, используемая для создания динамической модели, меняющейся во времени функций, информации и ресурсов системы;
  • IDEF 3 – диаграмма последовательности работ;
  • IDEF 4 – объектное ориентирование, проектирование и анализ;
  • IDEF 5 – модели для определения онтологии (словарей);
  • IDEF 9 – моделирование требований;
  • DFD (Data Flow Diagramma) – диаграмма потоков данных [26].

Проанализировав выше приведенные методы, наиболее удобными и оптимальными выбраны паспорт и диаграмма последовательности.

Паспорт процесса «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама» представлен в таблице 3.

Таблица 3 – Паспорт процесса «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама»

1 НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЦЕССА

Управление несоответствиями на базе метода «Бритва Оккама»

2 ВИД ПРОЦЕССА

Измерение, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов

3 КОД ПРОЦЕССА

ПИ 8.3

4 РАЗДЕЛ ГОСТ Р ИСО  9001-2008

8.3

5 ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА

Управление неуспевающими в  учебном процессе студентами с целью  предотвращения выпуска из университета специалистов, несоответствующих установленным требованиям ФГОС ВПО, образовательной программы и потребителей


 

Продолжение таблицы 3

6 ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА

Проректор по учебной работе

7 РЕСУРСЫ ПРОЦЕССА

Персонал, производственная среда, информационные, финансовые, инфраструктура

8 ЗАДАЧИ ПРОЦЕССА

Выявление несоответствий (неуспевающих студентов); идентификация и регистрация несоответствий; анализ несоответствий и выявления причин их возникновения; проведение коррекции

9 УПРАВЛЯЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы  менеджмента качества. Требования, Политика в области качества УралГУФК, РК-02-2010 Руководство по качеству, СК-ДП-8.3,ДП Управление несоответствиями, СК-ДП -8.5.2-3 Корректирующие и предупреждающие действия

10 ВХОДЫ ПРОЦЕССА

11 ПОСТАВЩИКИ ПРОЦЕССА

Ведомости зачетов и экзаменов

Преподаватели, кафедра, деканат

Отчет по результатам промежуточной аттестации

Преподаватели, кафедра, деканат

Отчет по результатам прохождения  практики

Преподаватели, кафедра, деканат

Отчет по результатам итоговой государственной аттестации

Преподаватели, кафедра, деканат

Опросники преподавателей и неуспевающих студентов

Преподаватели, студенты, кафедра, деканат

Таблицы усвоения и качества знаний студентов

Преподаватели, заведующие кафедрами, деканат

12 ВЫХОДЫ ПРОЦЕССА

13 ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОЦЕССА

Студенты с повышенной успеваемостью

Работодатели, общество и государство в целом, кафедра, деканат

Выпускники, отвечающие требованиям ГОС ВПО, потребителей

Работодатели, общество и государство в целом, кафедра, деканат

14 КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ  ПРОЦЕССА

15 КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Абсолютная успеваемость по факультету

Не менее 85 %

Качественная успеваемость по факультету

Не менее 75 %


 

 

Окончание таблицы 3

Средний балл по факультету

Не менее 3,5-х

Средний балл по циклу  дисциплин

Не менее 3,5-х

Абсолютная аттестация по факультету

Не менее 90 %

16 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЦЕССА

Математические методы, сравнение, анализ


 

Диаграмма последовательности процесса «Управление несоответствиями» представлена на рисунке 9.

Рисунок 9 – Диаграмма последовательности процесса «Управление несоответствиями»

3.2 Контролируемые параметры  процесса

 

1) Показатель абсолютной успеваемости (Аi) позволяет получить информацию о количестве студентов, сдавших сессию на данном факультете. Показатель Аi определяется по формуле (3.1):

,                                                      (3.1)

где g – количество студентов, сдавших сессию на положительные оценки на факультете;

      G – количество студентов, сдававших сессию на факультете.

2) Показатель качественной успеваемости (Ki) позволяет получить информацию о количестве студентов, получающих стипендию по итогам сессии. Показатель Ki определяется по формуле (3.2):

,                                                     (3.2)

где s – количество студентов, сдавших сессию на 4 и 5 на факультете.

3) Средний балл по факультету (Dобщ.i) определяется по формуле (3.3):

,                                         (3.3)

где , , , – средние баллы по циклам дисциплин на факультете.

Циклы дисциплин:

- ГСЭ – государственные социально-гуманитарные дисциплины;

- ЕН – естественно-научные дисциплины;

- ОПД – общие профессиональные дисциплины;

- СД – специальные дисциплины.

4) Средний балл по циклу дисциплин (Dцикла) определяется по формуле (3.4):

,                                                      (3.4)

где – средний балл по предмету цикла на факультете;

n – общее число предметов цикла.

5) Показатель абсолютной аттестации (Нi) позволяет получить информацию о количестве аттестованных студентов на факультете. Показатель Нi определяется по формуле (3.5):

,                                                    (3.5)

где х – количество аттестованных студентов на факультете;

      Х – количество студентов, проходящих аттестацию на факультете.

 

Выводы по разделу  три

 

В данном разделе разработан процесс «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама». Составлен паспорт процесса, а также определены основные элементы процесса: владелец, поставщики, потребители, входы, выходы, ресурсы, управление процессом. Разработаны оценочные показатели процесса и их аналитические модели. Установлены количественные критерии разработанных оценочных показателей процесса.

Процесс выделен из общей схемы процессов предприятия, визуализирован с помощью диаграммы последовательности.

 

4 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ «УПРАВЛЕНИЕ  НЕСООТВЕТСТВИЯМИ»

НА БАЗЕ МЕТОДА «БРИТВА ОККАМА»

 

В данном проекте разработана методика «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама»», которая описывает порядок и ответственность проведения работ по управлению несоответствиями при осуществлении образовательной деятельности в Уральском государственном университете физической культуры, устанавливает требования к организации, порядку осуществления и оформления процесса «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама». Требования методики обязательны для применения всеми подразделениями, должностными лицами и сотрудниками университета, участвующих в образовательном процессе.

Разработанная методика определяет порядок  управления отстающими студентами и применяется:

– для выявления и регистрации несоответствий;

– для анализа причин несоответствий;

– для разработки корректирующих действий;

– для проведения коррекции.

Основные этапы процесса «Управление несоответствиями» представлены диаграммой последовательности, приведенной в приложении А настоящей методики.

Для распределения обязанностей при осуществлении процесса «Управление  несоответствиями» предложена матрица  распределения ответственности, которая представлена в приложении Б настоящей методики.

Разработанная методика приведена  в приложении Д.

 

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В проекте проведен анализ помещения отдела менеджмента качества на наличие опасных и вредных производственных факторов и разработаны мероприятия по снижению их воздействия на работающих в данном помещении.

 

5.1 Документация по охране труда в отделе менеджмента качества

 

На сегодняшний день в отделе менеджмента качества Уральского государственного университета физической культуры в соответствии с действующим трудовым законодательством внедрены и содержатся в рабочем состоянии следующие документы:

– стандарт организации СТО 25-2008 «Система управления охраной труда в УралГУФК»;

– инструкция по охране труда при выполнении работ на видеодисплейных терминалах   и   персональных   вычислительных   машинах   (ПЭВМ)

ИОТ-00-50-2007;

– общая инструкция по охране труда для работников и студентов УралГУФК ИОТ-00-51-2007.

Разработан процесс «Обеспечение безопасности жизнедеятельности», который оформлен картой процесса ИК 3.6.

Инструкция ИОТ-00-51-2007 предназначена для всех работников и студентов УралГУФК и содержит следующие разделы:

1) общие меры безопасности при проведении работ в подразделениях университета;

2) меры безопасности при передвижении по университету и прилегающей территории;

3) меры безопасности при перемещении тяжестей;

4) меры электробезопасности;

5) меры безопасности при нахождении в командировках;

6) обязанности инструктируемого при несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

7) меры противопожарной безопасности;

8) правила поведения в экстремальных ситуациях;

9) ответственность.

Инструкция ИОТ-00-50-2007 также предназначена для всех работников вуза и определяет:

1) общие требования безопасности;

2) требования безопасности перед работой;

3) требования безопасности во время работы;

4) требования безопасности в аварийных ситуациях;

5) требования безопасности по окончании работ.

Данные документы отвечают всем необходимым требованиям и несут в себе всю необходимую и достаточную информацию для эффективного функционирования системы работ по охране труда и промышленной безопасности.

 

5.2 Анализ помещения отдела менеджмента качества на наличие опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на организм человека

 

Рассматриваемый кабинет – рабочее помещение  отдела менеджмента качества (ОМК) Уральского государственного университета физической культуры. Количество работающих – 8 человек.

Для организации  эффективной и результативной работы в отделе менеджмента качества необходимо соблюдать требования по охране труда и безопасности, предъявляемые к офисным помещениям.

Планировка помещения  отдела менеджмента качества представлена на рисунке 10.

а)

б)

Рисунок 10 – а) Планировка кабинета ОМК «как есть», б) Планировка кабинета ОМК «как надо»

 

 

На рисунке 10 цифрами обозначены:

1 – шкаф;

2 – рабочий стол;

3 – ПК;

4 – стул;

5 – тумба;

6 – МФУ;

7 – огнетушитель.

Потенциально опасными и вредными факторами в помещении отдела менеджмента качества являются:

1) микроклимат помещения;

2) недостаточная освещенность помещения;

3) воздух в помещении, насыщенный положительно заряженными ионами кислорода;

4) электромагнитное излучение;

5) шум;

6) нерациональная организация рабочего места;

7) электро- и пожароопасность.

Все перечисленные факторы оказывают  непосредственное влияние на человека, поэтому необходимо соблюдать все требования санитарных норм и правил, призванных защитить здоровье человека. Несоблюдение этих норм и правил могут нанести большой урон  здоровью [27].

 

5.2.1 Микроклимат помещения

 

К нормируемым параметрам микроклимата относятся: температура окружающего воздуха, влажность, скорость его перемещения. [28] устанавливает нормы производственного микроклимата, которые определяют оптимальные допустимые значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха для рабочей зоны. Оптимальные нормы микроклимата в рабочей зоне помещений приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Оптимальные нормы микроклимата в рабочей зоне помещений

Сезон года

Категория работ

Температу-ра воздуха, °С

Относительная влажность, %

Скорость движения воздуха, м/с

холодный и переходный  
период

легкая – 1

средней тяжести – 2А

средней тяжести – 2Б

тяжелая – З

20...23

18...20

 

17...19

 

16...18

60...40  
60...40  

60...40  

60...40

0,2  
0,2  

0,3  

0,3

теплый

период

легкая – 1

средней тяжести – 2А

средней тяжести – 2Б

тяжелая – З

22...25  
21...23  

20...22  

18...20

60...40  
60...40  

60...40  

60...40

0,2  
0,3  

0,4  

0,5

Информация о работе Совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного об