Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:30, дипломная работа
Цель выпускного квалификационного проекта – совершенствование процесса «Управление несоответствиями» путем применения метода «Бритва Оккама» для Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образовательного учреждения «Уральский государственный университет физической культуры».
Задачи выпускного квалификационного проекта:
1) анализ состояния и диагностика проблем в УралГУФК;
2) сравнение лучших достижений отечественных и зарубежных технологий и решений;
3) разработка процесса управления отстающими по учебной дисциплине студентами
Частные методики IDEF – моделирования:
Проанализировав выше приведенные методы, наиболее удобными и оптимальными выбраны паспорт и диаграмма последовательности.
Паспорт процесса «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама» представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Паспорт процесса «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама»
1 НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЦЕССА |
Управление несоответствиями на базе метода «Бритва Оккама» |
2 ВИД ПРОЦЕССА |
Измерение, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов |
3 КОД ПРОЦЕССА |
ПИ 8.3 |
4 РАЗДЕЛ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 |
8.3 |
5 ЦЕЛЬ ПРОЦЕССА |
Управление неуспевающими в учебном процессе студентами с целью предотвращения выпуска из университета специалистов, несоответствующих установленным требованиям ФГОС ВПО, образовательной программы и потребителей |
Продолжение таблицы 3
6 ВЛАДЕЛЕЦ ПРОЦЕССА |
Проректор по учебной работе |
7 РЕСУРСЫ ПРОЦЕССА |
Персонал, производственная среда, информационные, финансовые, инфраструктура |
8 ЗАДАЧИ ПРОЦЕССА |
Выявление несоответствий (неуспевающих студентов); идентификация и регистрация несоответствий; анализ несоответствий и выявления причин их возникновения; проведение коррекции |
9 УПРАВЛЯЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ |
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования, Политика в области качества УралГУФК, РК-02-2010 Руководство по качеству, СК-ДП-8.3,ДП Управление несоответствиями, СК-ДП -8.5.2-3 Корректирующие и предупреждающие действия |
10 ВХОДЫ ПРОЦЕССА |
11 ПОСТАВЩИКИ ПРОЦЕССА |
Ведомости зачетов и экзаменов |
Преподаватели, кафедра, деканат |
Отчет по результатам промежуточной аттестации |
Преподаватели, кафедра, деканат |
Отчет по результатам прохождения практики |
Преподаватели, кафедра, деканат |
Отчет по результатам итоговой государственной аттестации |
Преподаватели, кафедра, деканат |
Опросники преподавателей и неуспевающих студентов |
Преподаватели, студенты, кафедра, деканат |
Таблицы усвоения и качества знаний студентов |
Преподаватели, заведующие кафедрами, деканат |
12 ВЫХОДЫ ПРОЦЕССА |
13 ПОТРЕБИТЕЛИ ПРОЦЕССА |
Студенты с повышенной успеваемостью |
Работодатели, общество и государство в целом, кафедра, деканат |
Выпускники, отвечающие требованиям ГОС ВПО, потребителей |
Работодатели, общество и государство в целом, кафедра, деканат |
14 КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА |
15 КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ |
Абсолютная успеваемость по факультету |
Не менее 85 % |
Качественная успеваемость по факультету |
Не менее 75 % |
Окончание таблицы 3
Средний балл по факультету |
Не менее 3,5-х |
Средний балл по циклу дисциплин |
Не менее 3,5-х |
Абсолютная аттестация по факультету |
Не менее 90 % |
16 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЦЕССА |
Математические методы, сравнение, анализ |
Диаграмма последовательности процесса «Управление несоответствиями» представлена на рисунке 9.
Рисунок 9 – Диаграмма последовательности процесса «Управление несоответствиями»
3.2 Контролируемые параметры процесса
1) Показатель абсолютной успеваемости (Аi) позволяет получить информацию о количестве студентов, сдавших сессию на данном факультете. Показатель Аi определяется по формуле (3.1):
,
где g – количество студентов, сдавших сессию на положительные оценки на факультете;
G – количество студентов, сдававших сессию на факультете.
2) Показатель качественной успеваемости (Ki) позволяет получить информацию о количестве студентов, получающих стипендию по итогам сессии. Показатель Ki определяется по формуле (3.2):
,
где s – количество студентов, сдавших сессию на 4 и 5 на факультете.
3) Средний балл по факультету (Dобщ.i) определяется по формуле (3.3):
,
где , , , – средние баллы по циклам дисциплин на факультете.
Циклы дисциплин:
- ГСЭ – государственные социально-гуманитарные дисциплины;
- ЕН – естественно-научные дисциплины;
- ОПД – общие профессиональные дисциплины;
- СД – специальные дисциплины.
4) Средний балл по циклу дисциплин (Dцикла) определяется по формуле (3.4):
,
где – средний балл по предмету цикла на факультете;
n – общее число предметов цикла.
5) Показатель абсолютной аттестации (Нi) позволяет получить информацию о количестве аттестованных студентов на факультете. Показатель Нi определяется по формуле (3.5):
, (3.5)
где х – количество аттестованных студентов на факультете;
Х – количество студентов, проходящих аттестацию на факультете.
Выводы по разделу три
В данном разделе разработан процесс «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама». Составлен паспорт процесса, а также определены основные элементы процесса: владелец, поставщики, потребители, входы, выходы, ресурсы, управление процессом. Разработаны оценочные показатели процесса и их аналитические модели. Установлены количественные критерии разработанных оценочных показателей процесса.
Процесс выделен из общей схемы процессов предприятия, визуализирован с помощью диаграммы последовательности.
4 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ «
НА БАЗЕ МЕТОДА «БРИТВА ОККАМА»
В данном проекте разработана методика «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама»», которая описывает порядок и ответственность проведения работ по управлению несоответствиями при осуществлении образовательной деятельности в Уральском государственном университете физической культуры, устанавливает требования к организации, порядку осуществления и оформления процесса «Управление несоответствиями» на базе метода «Бритва Оккама». Требования методики обязательны для применения всеми подразделениями, должностными лицами и сотрудниками университета, участвующих в образовательном процессе.
Разработанная методика определяет порядок управления отстающими студентами и применяется:
– для выявления и регистрации несоответствий;
– для анализа причин несоответствий;
– для разработки корректирующих действий;
– для проведения коррекции.
Основные этапы процесса «Управление несоответствиями» представлены диаграммой последовательности, приведенной в приложении А настоящей методики.
Для распределения обязанностей при осуществлении процесса «Управление несоответствиями» предложена матрица распределения ответственности, которая представлена в приложении Б настоящей методики.
Разработанная методика приведена в приложении Д.
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В проекте проведен анализ помещения отдела менеджмента качества на наличие опасных и вредных производственных факторов и разработаны мероприятия по снижению их воздействия на работающих в данном помещении.
5.1 Документация по охране труда в отделе менеджмента качества
На сегодняшний день в отделе менеджмента качества Уральского государственного университета физической культуры в соответствии с действующим трудовым законодательством внедрены и содержатся в рабочем состоянии следующие документы:
– стандарт организации СТО 25-2008 «Система управления охраной труда в УралГУФК»;
– инструкция по охране труда при выполнении работ на видеодисплейных терминалах и персональных вычислительных машинах (ПЭВМ)
ИОТ-00-50-2007;
– общая инструкция по охране труда для работников и студентов УралГУФК ИОТ-00-51-2007.
Разработан процесс «Обеспечение безопасности жизнедеятельности», который оформлен картой процесса ИК 3.6.
Инструкция ИОТ-00-51-2007 предназначена для всех работников и студентов УралГУФК и содержит следующие разделы:
1) общие меры безопасности при проведении работ в подразделениях университета;
2) меры безопасности при передвижении по университету и прилегающей территории;
3) меры безопасности при перемещении тяжестей;
4) меры электробезопасности;
5) меры безопасности при нахождении в командировках;
6) обязанности инструктируемого при несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;
7) меры противопожарной безопасности;
8) правила поведения в экстремальных ситуациях;
9) ответственность.
Инструкция ИОТ-00-50-2007 также предназначена для всех работников вуза и определяет:
1) общие требования безопасности;
2) требования безопасности перед работой;
3) требования безопасности во время работы;
4) требования безопасности в аварийных ситуациях;
5) требования безопасности по окончании работ.
Данные документы отвечают всем необходимым требованиям и несут в себе всю необходимую и достаточную информацию для эффективного функционирования системы работ по охране труда и промышленной безопасности.
5.2 Анализ помещения отдела менеджмента качества на наличие опасных и вредных производственных факторов, воздействующих на организм человека
Рассматриваемый кабинет – рабочее помещение отдела менеджмента качества (ОМК) Уральского государственного университета физической культуры. Количество работающих – 8 человек.
Для организации эффективной и результативной работы в отделе менеджмента качества необходимо соблюдать требования по охране труда и безопасности, предъявляемые к офисным помещениям.
Планировка помещения отдела менеджмента качества представлена на рисунке 10.
а)
б)
Рисунок 10 – а) Планировка кабинета ОМК «как есть», б) Планировка кабинета ОМК «как надо»
На рисунке 10 цифрами обозначены:
1 – шкаф;
2 – рабочий стол;
3 – ПК;
4 – стул;
5 – тумба;
6 – МФУ;
7 – огнетушитель.
Потенциально опасными и вредными факторами в помещении отдела менеджмента качества являются:
1) микроклимат помещения;
2) недостаточная освещенность помещения;
3) воздух в помещении, насыщенный положительно заряженными ионами кислорода;
4) электромагнитное излучение;
5) шум;
6) нерациональная организация рабочего места;
7) электро- и пожароопасность.
Все перечисленные факторы
5.2.1 Микроклимат помещения
К нормируемым параметрам микроклимата относятся: температура окружающего воздуха, влажность, скорость его перемещения. [28] устанавливает нормы производственного микроклимата, которые определяют оптимальные допустимые значения температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха для рабочей зоны. Оптимальные нормы микроклимата в рабочей зоне помещений приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Оптимальные нормы микроклимата в рабочей зоне помещений
Сезон года |
Категория работ |
Температу-ра воздуха, °С |
Относительная влажность, % |
Скорость движения воздуха, м/с |
холодный и переходный |
легкая – 1 средней тяжести – 2А средней тяжести – 2Б тяжелая – З |
20...23 18...20
17...19
16...18 |
60...40 60...40 60...40 |
0,2 0,3 0,3 |
теплый период |
легкая – 1 средней тяжести – 2А средней тяжести – 2Б тяжелая – З |
22...25 20...22 18...20 |
60...40 60...40 60...40 |
0,2 0,4 0,5 |