Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:03, дипломная работа
Цель работы заключается в анализе системы набора, отбора и найма персонала, как одного из направлений кадровой политики и разработка рекомендаций по ее совершенствованию на примере Вагонного депо Челябинск-Пассажирский Дирекции по обслуживанию пассажиров ЮУЖД – филиала ОАО «РЖД».
Введение 5
Раздел 1.Набор, отбор и найм персонала на предприятии.
1.1. Особенности кадровой политики предприятия в условиях рыночной экономики. 10
1.2. Формирование норм и требований к кандидату на вакантное рабочее место. Методы привлечения претендентов на предприятие 13
1.3. Отбор персонала. Основные положения процедуры набора и отбора. Место в общей системе управления. 19
1.4. Комплексный подход к организации отбора персонала. 26
1.5. Принципы, этапы и оценка состояния процедуры набора и отбора персонала на предприятии. Ошибки, допускаемые при отборе персонала на предприятие. 28
Раздел 2. Анализ эффективности управления персоналом в Дирекции по обслуживанию пассажиров ЮУЖД и пути совершенствования. 36
Раздел 3.Анализ процесса набора и отбора персонала в Челябинском резерве проводников. 54
Раздел 4. Рекомендации по совершенствованию процесса набора и отбора персонала на предприятии. 64 Раздел 5.Компьютерное обеспечение дипломного проекта. 66
Раздел 6.Оценка экономической эффективности набора и отбора персонала на предприятие. 68
Раздел 7.Санитарно-гигиеническая и экологическая оценка предприятия. 71
Заключение 97
Библиография 100
Приложения
Приложение 1 Этапы профессионального отбора персонала
Приложение 2 Должностная инструкция
-расстояние между столами с компьютерами должно быть не менее 1,5м, между мониторами – не менее 2,2м;
-при работе с документами,
подставку с оригиналом
-избегать яркого потолочного света (особенно флуоресцентного);
-экран компьютера
должен располагаться под
-увеличить влажность
в помещении: разместить цветы,
Режим работы:
-рекомендуемая полная
продолжительность рабочего
-в конце каждого часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 часа – 15- минутный, выключать монитор и покидать рабочее место;
-беременным женщинам
с первого дня беременности
необходимо отказаться от
Внимательное отношение к обеспечению правильных условий деятельности работников со стороны руководителей является залогом благоприятной психологической атмосферы в коллективе и способствует повышению его активности в служебной деятельности
.
Заключение
В структуре факторов,
традиционно определяющих конкурентоспособность и позиции производителей
на рынке, произошли заметные сдвиги. В
первую очередь это относится к возрастанию
образовательного фактора рабочей силы.
Конкурентоспособность хозяйствующего
субъекта комплексно оценивается на основе
показателей, характеризующих качество,
безопасность, доступность и надежность.
Все это требует больших вложений в развитие
профессионально-
При поиске и подборе персонала важно придерживаться нескольких принципов, которые не только позволяют выбрать лучших кандидатов на заполнение имеющихся вакансий, но и будут способствовать их более легкому вхождения в организацию и быстрому выходу на уровень рабочих показателей, отвечающих установленным требованиям.
Необходимо принимать во внимание не только уровень профессиональной компетентности кандидатов, но и то, как новые работники будут вписываться в культурную и социальную структуру предприятия.
Благодаря принятию нового
Трудового кодекса у
Практика «запрета и разрешения приема на работу», не дает планомерно заниматься наймом рабочей силы. Практика показывает, что если претенденту отказали в работе по причине отсутствия разрешения на прием, либо не сформированности группы для обучения, то второй раз он не приходит, т.е. мы его заносим в банк о внешних кандидатах, но к моменту получения разрешения на прием он уже трудоустроился.
Когда мы рассматривали роль специалиста по кадрам, то утверждали, что иногда линейные менеджеры слишком полагаются на мнение специалистов, особенно в вопросах отбора кадров. Такое самоустранение часто приводит к серьезным проблемам. Хотя специалист по кадрам может внести и вносит существенный вклад в процесс отбора, вклад линейного менеджера по крайней мере так же важен: он знает работу, где существует вакансия, более глубоко, чем данный специалист Его участие в составлении должностных инструкций и требований, предъявляемых к персоналу, имеет принципиальное значение. Он лучше знает трудовой коллектив, в который должен влиться новичок.
В то время как специалист по кадрам наилучшим образом справится с объявлением о приеме на работу, подбором кандидатов и сможет оказать помощь при проведении интервью, за сам отбор в первую очередь отвечает соответствующий линейный менеджер.
Помощь специалиста
потребуется при разработке, проведении
и анализе результатов
Кстати, оценить претендентов может и сам трудовой коллектив. Этот момент не следует сбрасывать со счетов, когда речь идет о выборе кандидата.
Коллектив может лучше рассудить, подходит ли ему данный человек или нет. Поэтому, если имеется более одного приемлемого кандидата, почему бы не привлечь к выработке окончательного решения сотрудников подразделения?
Итак, линейные менеджеры должны и играть основную роль в приеме новых работников, поскольку именно они будут отвечать за качество их последующей работы. Специалисты могут оказать ценную поддержку в этом процессе, как с административной стороны, так и оказывая техническую помощь при тестировании, проведении интервью или проработке контракта.
На ЮУЖД, не поставлена работа по набору претендентов на массовые профессии – На это большое влияние оказывает:
Руководство организации выполняя разовые указания по приему несет расходы, связанные с обучением; увольнением неподходящих работников; прогулами; стоимостью вторичного цикла приема на работу новых сотрудников. А также издержки, связанные с потерями рабочего времени руководителей и специалистов на участие в процессе привлечения и оформления на работу.
Люди рассматриваются как «конкурентное богатство», которое надо мотивировать и развивать, чтобы обеспечить достижение стратегических целей любой организации.
Библиография
1. Отчет о работе с кадрами по Дирекции по обслуживанию пассажиров ЮУЖД, 2003 год.
2. Отчет о выполнении
технико–экономических показате
3. Положение о повышении
квалификации руководителей и
специалистов Южно-Уральской
4. Приказ МПС № 18Ц
от 29.03.99г. «О типовой
5. Приказ начальника
Южно-Уральской железной
6. Трудовой кодекс
Российской Федерации.
7. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000 – 407с.
8. Антропов В.А., Паршина
В.С. Управление
9. Антропов В.А., Паршина
В.С. Современный подход к
10. Базаров Г.Ю., Беков
Х..А., Аксенова Е.А. Методы оценки
управленческого персонала
11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1996 – 476с.
12. Белова А.Г. Вопросы
управления железнодорожным
13. Бузовкина О.В. Проблемы формирования резерва руководителей на железнодорожном транспорте// Экономика железных дорог, 2002, №2, сс.69-70.
14. Бурносов Н.М., Сергеев
С.С. Психологические
15. Бурносов Н.М., Сергеев
С.С. Персонал-технологии для
16. Васина Л.И. О подготовке руководителей и специалистов железнодорожного транспорта // Экономика железных дорог, 2000, №5, сс.99-100
17. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003 – 495с.
18. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: Учебно–практическое пособие. – М.: ТД Элит-2000, 2002 – 592с.
19. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие: 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 283с.
20. Володина Н.П. Оценка
персонала – ресурс
21. Волошина И.В. Ассессмент руководителей – плюсы и минусы // Управление персоналом, 2004, №13, сс.68-70.
22. Генкин Б.М. Экономика
и социология труда. Учебник
для вузов. 2-е изд. испр. и доп.
– М.: Издательская группа НОРМА-
23. Гунькина Е. Качество персонала // Служба кадров, 2003, №4, сс.8-12.
24. Екомасов В.В. Создаем кадровый резерв // Кадры предприятия, 2003, №10, сс.33-38.
25. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001 – 720с.
26. Комисарова Т.А. Управление
человеческими ресурсами.
27. Колесник В.И. Деловая
оценка управленческого
28. Левин Б.А. Галахов В.И. Стратегия развития железнодорожного транспорта и кадровой политики // Экономика железных дорог, 1999, №5, сс.113-120.
29. Лякишева О.М. менеджмент
на железнодорожном транспорте:
Учебное пособие для
30. Маслов Е.В. Управление
персоналом предприятия:
31. Мотрич О. Проект «Резерв». Кадровый прорыв // Управление персоналом, 2003, №10, с.40.
31. Огнев А.С. Как
организовать обучение
32. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996 – 418с.
33. Паринова А., Боровикова
Н. Ассессмент центр как
34. Папкин А.И. Основы
практического менеджмента:
35. Пашуто В.П. Организация
и нормирование труда на
36. Райзберг Б.А. Курс управления экономикой. – СПб: Питер, 2003 – 528с.
37. Реформирование
38. Сафронова Е.Г. Математические методы анализа трудовых ресурсов организации // Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2004, №9, сс.46-60; №10, сс.90-95.
39. Травин В.В. Дятлов
В.А. Менеджмент персонала
40. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998 – 423с.
41. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом: Учебно-практическое пособие, 2002 – 180с.
42. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000 – 669с.
43. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001 – 512с.
44. Управление персоналом: Учебник / Под общей ред. А.И. Турчинова. – М.: Издательство РАГС, 2003 – 488с.
45. Щекин Г.В. Аттестация и резерв кадров. Учебно-методическое пособие. – Киев: ВЗУУП, 1992 – 48с.
46. Филиппов А.В. Работа
с кадрами. Психологический
47. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 399с.
48. Шекшня С.В. Управление
персоналом современной
49. Шинкаренко О.Н. Резерв кадров – резерв стратегического развития // Кадры предприятия, 2004, №8, сс.71-76.
50. Шунатов О.И. Формирование кадрового резерва – важнейшее направление политики отрасли // Экономика железных дорог, 2003, №12, сс.61-69.
51. Шунатов О.И., Лопатин А.Н. Повышение квалификации и переподготовка руководящих кадров // Железнодорожный транспорт, 2002, №11, сс.20-22.