Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:03, дипломная работа
Цель работы заключается в анализе системы набора, отбора и найма персонала, как одного из направлений кадровой политики и разработка рекомендаций по ее совершенствованию на примере Вагонного депо Челябинск-Пассажирский Дирекции по обслуживанию пассажиров ЮУЖД – филиала ОАО «РЖД».
Введение 5
Раздел 1.Набор, отбор и найм персонала на предприятии.
1.1. Особенности кадровой политики предприятия в условиях рыночной экономики. 10
1.2. Формирование норм и требований к кандидату на вакантное рабочее место. Методы привлечения претендентов на предприятие 13
1.3. Отбор персонала. Основные положения процедуры набора и отбора. Место в общей системе управления. 19
1.4. Комплексный подход к организации отбора персонала. 26
1.5. Принципы, этапы и оценка состояния процедуры набора и отбора персонала на предприятии. Ошибки, допускаемые при отборе персонала на предприятие. 28
Раздел 2. Анализ эффективности управления персоналом в Дирекции по обслуживанию пассажиров ЮУЖД и пути совершенствования. 36
Раздел 3.Анализ процесса набора и отбора персонала в Челябинском резерве проводников. 54
Раздел 4. Рекомендации по совершенствованию процесса набора и отбора персонала на предприятии. 64 Раздел 5.Компьютерное обеспечение дипломного проекта. 66
Раздел 6.Оценка экономической эффективности набора и отбора персонала на предприятие. 68
Раздел 7.Санитарно-гигиеническая и экологическая оценка предприятия. 71
Заключение 97
Библиография 100
Приложения
Приложение 1 Этапы профессионального отбора персонала
Приложение 2 Должностная инструкция
11.Планировать процесс набора и отбора персонала.
12.Компьютеризировать
процесс набора и отбора
13.Сопоставлять задачи персонала с задачами которые решает организация.
14..Использовать метод набора «под задачу».
15.Использовать работающих
студентов для раскрытия
16.Вернувшись в вузы,
студенты должны стать
17.Преобразование кадровой службы в службу управления персоналом.
18.Повысить квалификацию работников кадровой службы.
Сложность и многообразие задач переходного периода диктуют кадровым службам иное, чем прежде, содержание деятельности, требуют изменения их роли и места в системе транспортного производства. Преобразование нынешних кадровых структур в полноценную службу управления персоналом – это первый подготовительный этап на пути к наполнению кадровой работы качественно новым содержанием.6
Если рассматривать глобальные тенденции, происходящие на рынке труда, можно суверенностью сказать, что в России функция управления персоналом все более утверждается как неотъемлемая функция, создающая дополнительное конкурентное преимущество и главную ценность компании.
Глава 5
Компьютерное обеспечение
В работе над дипломным проектом нами использовался персональный компьютер, имеющий определенное программное обеспечение.
Наиболее распространенная и популярная программа – это операционная система Windows, разработанная корпорацией Microsoft. В используемом компьютере загружена версия Windows 2003 года, обладающая более широкими возможностями и некоторыми изменениями интерфейса.
Основная программа Windows содержит пакет программ MS Office, предназначенный для работы с документами.
Одна из главных частей пакета MS Office версии 2003 года – это две программы Microsoft Word (текстовый редактор) и Microsoft Excel (работа с таблицами). Особенностью пакета является то, что программы имеют схожий интерфейс, требуют одинаковых приемов работы; они максимально интегрированы, то есть документы, созданные в одной программе, можно использовать в другой.
Microsoft Word – одна из самых совершенных программ в классе текстовых редакторов, которая предусматривает выполнение сотен операций не только с текстовой, но и с графической информацией. С помощью Word был выполнен текст и графические иллюстрации данного дипломного проекта. Преимущества использования Word для создания такого рода документов:
- автоматическое форматирование многостраничного текста;
- автоматическая проверка правописания;
- возможность редактирования
содержания текста и его
- использование стандартных шаблонов на некоторые виды документов;
- сохранение документа на диске;
- дополнительные возможности
(вставка нестандартных
- выполнение графических документов в виде схем.
Структурные схемы из текста дипломного проекта были построены с помощью приложения к программе Word – MS Organization Chart и с помощью панели инструментов рисования.
Для печати формул
воспользовались редактором
Следующие приложение пакета MS Office 2003 – это Excel. Программа предназначена для организации работы с документами в виде таблиц. Таблицы – наиболее распространенная форма представления информации; они содержат большое количество числовых данных, над которыми необходимо производить различные вычисления, анализировать определенные показатели.
Программа Excel использовалась в создании текста дипломного проекта при построении диаграмм, которые в наглядной графической форме отражают характеристики исследуемого объекта; при создании таблиц и сортировке их содержимого по различным критериям; при вычислении в таблицах с использованием формул.
Применение текстового редактора Word и электронных таблиц Excel позволило значительно упростить и ускорить работу над созданием текста дипломного проекта и анализом собранной статистической информации. В связи с этим дипломный проект выполнен в соответствии с требованиями стандартного оформления текста и графического приложения.
Глава 6 Оценка
экономической эффективности
Основная задача службы
персонала состоит в
В организациях, которые меняют объемы своей деятельности в зависимости от сезона, необходимо использование временного набора персонала.
В основу расчета затрат
на набор и отбор персонала
могут быть положены затраты времени
работников, в чьи функции входит
подбор и отбор персонала. Так
при найме персонала в организа
- инспектора – 6тыс.руб.;
- начальника отдела кадров – 14тыс.руб.;
- начальника резерва проводников – 23тыс.руб .
В месяце: 23 смены;
В смене 8 часов;
То расходы только на собеседование с претендентами, а их 120человек, составляют:
- для инспектора: [6/(23*8)]*120=3,9тыс.руб.
- для начальника отдела кадров: [14/(23*8)]*120=9,
- для начальника резерва
проводников: [23/(23*8)]*120=
Общие затраты составляют: 3,9 + 9,1 + 15=28тыс.руб
Необходимо создавать банк данных (резерв) из работников, которые уже работали когда-то на предприятии и при возникновении необходимости расширения штата, их в первую очередь рассматривать как кандидатов на занятие вакантных рабочих мест.
Использование этих методов позволяет сократить затраты связанные на набор и отбор персонала.
Так если у нас набралось из этих списков 38 человек, то рассчитав затраты на одного претендента мы сможем подсчитать сколько у нас получится экономии: 28/120=233руб. – это затраты на одного претендента; а 233*38=8,8тыс.руб.;
.Экономический эффект на набор и отбор работников только за счет банка данных составил 8,8тыс.руб.
2.Рассчитаем затраты на набор, отбор персонала на постоянное время работы за 2003год.
З=З1+З2+З3+…….+З8,
Где, З – общие затраты в рублях за 2003 год;
З1 – единовременные затраты по договору со службой занятости
12тыс.руб. *;12 (месяцев)=144тыс.руб.;
З2 – сбор и анализ информации по найму персонала, если в течении 224 дней этой работе посвящать 2 часа в смену, то получим:
224 * 0.25=65 (дней)
400руб/день * 65=26тыс.руб.
З3 – затраты на информацию о потребности персонала на предприятии;
Занимаясь 0,5часа в день в течении года получим:
224 (дня)*0,063=14дней 400руб.*14=5,6тыс.руб.
З4 – затраты на профессиональный отбор;
Затрачивается один час стоимостью 52рубля на одного претендента:
52руб/час*1час*78чел=4,0тыс.
З5 – расходы на рекламу;
130рублей за одну строку, а их 2 тогда:
130руб.*12мес.*2строки=3,1тыс.
З6 – расходы на формальную подготовку и ориентацию;
0,5дня/на1человека, 600руб/день, тогда получим:
600руб/день*0,5*78чел.=23,
З7 – затраты на обучение и профессиональную подготовку составляют
1,5тыс.руб., итого
1,5тыс.руб.*78чел.=117руб/год
З8 – расходы на оформление работников в отделе кадров за 0,5час/1работника, составляют 52руб/час. Итого
52руб/час*0,5час*78чел=2,0тыс.
Итого общие затраты на набор, отбор и найм персонала составили:
З=114000+26000+5600+4056+3120+
Если предложенные нами мероприятия позволят снизить затраты по набору на 0,5% то:
это дает экономию средств = 142тыс.руб.
В результате мероприятий, предложенных в дипломной работе годовой экономический эффект составит:
Эг=
Где, Эi – экономия i-того вида работ;
Ен – нормативный коэффициент эффективности (0,15);
Зуп – Затраты на мероприятия по совершенствованию.
Тогда годовой экономический эффект равен:
Эг=142- (0,15*229)=98(тыс.руб.)
Глава 7 Санитарно-гигиеническая и экологическая оценка предприятия
7.1 Опасные
и вредные производственные
В соответствии с основополагающим документом Руководством Р.2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.» В производственной среде объективно складываются вредные и опасные факторы, негативно воздействующие на человека в процессе его жизнедеятельности. В соответствии с Руководством Р2.2.013-94. Гигиена труда. Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса Госкомсанэпиднадзор России, принимаются следующие определения факторов:
Вредный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях (интенсивность, длительность) может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.
Вредными производственными факторами могут быть:
- Физические факторы:
температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение;
неионизирующие
ионизирующие излучения;
производственный шум, ультразвук, инфразвук;
вибрация (локальная, общая);
аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия;
освещение – естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, прямая и отраженная, слепящая блескость, пульсация освещенности);
электрически заряженные частицы воздуха – аэроионы;
- Химические факторы,
в том числе некоторые
- Биологические факторы – микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, патогенные микроорганизмы.
Опасный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти. В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные производственные факторы могут стать опасными, что регламентировано в ГН 2.2.5.686-98 Предельно допустимые концентрации(ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Таблица 1. - Классификация работ по степени тяжести
N категории |
Степень тяжести |
Энергозатраты ДЖ/с |
1 |
Легкая физическая работа |
До 172 |
2а |
Физическая работа средней тяжести |
От 172 до 232 |
2б |
Физическая работа средней тяжести |
От 232 до 293 |
3 |
Тяжелая физическая работа |
Свыше 293 |
Опасный производственный
фактор в производственной среде
возникает при перемещении
Гигиенические критерии и классификация условий труда по степени вредности и опасности
Исходя из гигиенических критериев, условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.