Совершенствование системы набора, отбора и найма персонала на примере Вагонного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:03, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в анализе системы набора, отбора и найма персонала, как одного из направлений кадровой политики и разработка рекомендаций по ее совершенствованию на примере Вагонного депо Челябинск-Пассажирский Дирекции по обслуживанию пассажиров ЮУЖД – филиала ОАО «РЖД».

Содержание работы

Введение 5
Раздел 1.Набор, отбор и найм персонала на предприятии.
1.1. Особенности кадровой политики предприятия в условиях рыночной экономики. 10
1.2. Формирование норм и требований к кандидату на вакантное рабочее место. Методы привлечения претендентов на предприятие 13
1.3. Отбор персонала. Основные положения процедуры набора и отбора. Место в общей системе управления. 19
1.4. Комплексный подход к организации отбора персонала. 26
1.5. Принципы, этапы и оценка состояния процедуры набора и отбора персонала на предприятии. Ошибки, допускаемые при отборе персонала на предприятие. 28
Раздел 2. Анализ эффективности управления персоналом в Дирекции по обслуживанию пассажиров ЮУЖД и пути совершенствования. 36
Раздел 3.Анализ процесса набора и отбора персонала в Челябинском резерве проводников. 54
Раздел 4. Рекомендации по совершенствованию процесса набора и отбора персонала на предприятии. 64 Раздел 5.Компьютерное обеспечение дипломного проекта. 66
Раздел 6.Оценка экономической эффективности набора и отбора персонала на предприятие. 68
Раздел 7.Санитарно-гигиеническая и экологическая оценка предприятия. 71
Заключение 97
Библиография 100
Приложения
Приложение 1 Этапы профессионального отбора персонала
Приложение 2 Должностная инструкция

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

11.Планировать процесс  набора и отбора персонала.

12.Компьютеризировать  процесс набора и отбора персонала.

13.Сопоставлять задачи персонала с задачами которые решает организация.

14..Использовать метод  набора «под задачу».

15.Использовать работающих  студентов для раскрытия внутренней  жизни предприятия перед молодыми, талантливыми людьми, которые впоследствии  могут поступить на работу в организацию.

16.Вернувшись в вузы, студенты должны стать косвенными  вербовщиками в вузах города.

17.Преобразование кадровой  службы в службу управления  персоналом.

18.Повысить квалификацию  работников кадровой службы.

Сложность и многообразие задач переходного периода диктуют кадровым службам иное, чем прежде, содержание деятельности, требуют изменения их роли и места в системе транспортного производства. Преобразование нынешних кадровых структур в полноценную службу управления персоналом – это первый подготовительный этап на пути к наполнению кадровой работы качественно новым содержанием.6

Если рассматривать  глобальные тенденции, происходящие на рынке труда, можно суверенностью  сказать, что в России функция  управления персоналом все более  утверждается как неотъемлемая функция, создающая дополнительное конкурентное преимущество и главную ценность компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 5 Компьютерное обеспечение дипломного  проекта

В работе над дипломным  проектом нами использовался персональный компьютер, имеющий определенное программное обеспечение.

Наиболее распространенная и популярная программа – это  операционная система Windows, разработанная корпорацией Microsoft. В используемом компьютере загружена версия Windows 2003 года, обладающая более широкими возможностями и некоторыми изменениями интерфейса.

Основная программа Windows содержит пакет программ MS Office, предназначенный для работы с документами.

Одна из главных частей пакета MS Office версии 2003 года – это две программы Microsoft Word (текстовый редактор) и Microsoft Excel (работа с таблицами). Особенностью пакета является то, что программы имеют схожий интерфейс, требуют одинаковых приемов работы; они максимально интегрированы, то есть документы, созданные в одной программе, можно использовать в другой.

Microsoft Word – одна из самых совершенных программ в классе текстовых редакторов, которая предусматривает выполнение сотен операций не только с текстовой, но и с графической информацией. С помощью Word был выполнен текст и графические иллюстрации данного дипломного проекта. Преимущества использования Word для создания такого рода документов:

- автоматическое форматирование  многостраничного текста;

- автоматическая проверка  правописания;

- возможность редактирования  содержания текста и его оформления;

- использование стандартных  шаблонов на некоторые виды  документов;

- сохранение документа  на диске;

- дополнительные возможности  (вставка нестандартных символов, создание списков, таблиц и  т.д.);

- выполнение графических  документов в виде схем.

Структурные схемы из текста дипломного проекта были построены с помощью приложения к программе Word – MS Organization Chart и с помощью панели инструментов рисования.

 Для печати формул  воспользовались редактором формул  подпрограммы MS Equation 3.0.

Следующие приложение пакета MS Office 2003 – это Excel. Программа предназначена для организации работы с документами в виде таблиц. Таблицы – наиболее распространенная форма представления информации; они содержат большое количество числовых данных, над которыми необходимо производить различные вычисления, анализировать определенные показатели.

 Программа Excel использовалась в создании текста дипломного проекта при построении диаграмм, которые в наглядной графической форме отражают характеристики исследуемого объекта; при создании таблиц и сортировке их содержимого по различным критериям; при вычислении в таблицах с использованием формул.

Применение текстового редактора Word и электронных таблиц Excel позволило значительно упростить и ускорить работу над созданием текста дипломного проекта и анализом собранной статистической информации. В связи с этим дипломный проект выполнен в соответствии с требованиями стандартного оформления текста и графического приложения.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6 Оценка экономической эффективности процесса набора и отбора персонала на предприятии

Основная задача службы персонала состоит в осуществлении  контроля за соответствием кадрового  состава организации, стоящим перед  ней производственным задачам.

В организациях, которые  меняют объемы своей деятельности в  зависимости от сезона, необходимо использование временного набора персонала.

В основу расчета затрат на набор и отбор персонала  могут быть положены затраты времени  работников, в чьи функции входит подбор и отбор персонала. Так  при найме персонала в организацию начальник резерва проводников, начальник отдела кадров и инспектор затрачивают по часу своего времени на собеседование и изучение предоставленных претендентами документов. Заработная плата за месяц составляет:

- инспектора –     6тыс.руб.;

- начальника отдела кадров –   14тыс.руб.;

- начальника резерва  проводников – 23тыс.руб .

В месяце: 23 смены;

В смене  8 часов;

То расходы только на собеседование с претендентами, а их 120человек, составляют:

- для инспектора:     [6/(23*8)]*120=3,9тыс.руб.

- для начальника отдела кадров: [14/(23*8)]*120=9,1тыс.руб.

- для начальника резерва  проводников:  [23/(23*8)]*120=15тыс.руб.

Общие затраты составляют:   3,9 + 9,1 + 15=28тыс.руб

Необходимо создавать  банк данных (резерв) из работников, которые  уже работали когда-то на предприятии и при возникновении необходимости расширения штата, их в первую очередь рассматривать как кандидатов на занятие вакантных рабочих мест.

Использование этих методов  позволяет сократить затраты  связанные на набор и отбор  персонала.

Так если у нас набралось из этих списков 38 человек, то рассчитав затраты на одного претендента мы сможем подсчитать сколько у нас получится экономии:  28/120=233руб. – это затраты на одного претендента; а 233*38=8,8тыс.руб.;

.Экономический эффект  на набор и отбор работников только за счет банка данных составил  8,8тыс.руб.

2.Рассчитаем затраты  на набор, отбор персонала на  постоянное время работы за 2003год.

З=З123+…….+З8,

  Где, З – общие затраты в рублях за 2003 год;

З1 – единовременные затраты по договору со службой занятости

12тыс.руб. *;12 (месяцев)=144тыс.руб.;

З2 – сбор и анализ информации по найму персонала, если в течении 224 дней этой работе посвящать 2 часа в смену, то получим:

224 * 0.25=65 (дней)

400руб/день * 65=26тыс.руб.

З3 – затраты на информацию о потребности персонала на предприятии;

Занимаясь 0,5часа в день в течении года получим:

224 (дня)*0,063=14дней  400руб.*14=5,6тыс.руб.

З4 – затраты на профессиональный отбор;

Затрачивается один час  стоимостью 52рубля на одного претендента:

52руб/час*1час*78чел=4,0тыс.руб.

З5 – расходы на рекламу;

130рублей за одну  строку, а их 2 тогда: 

130руб.*12мес.*2строки=3,1тыс.руб.;

З6 – расходы на формальную подготовку и ориентацию;

0,5дня/на1человека, 600руб/день, тогда получим:

600руб/день*0,5*78чел.=23,4тыс.руб.

З7 – затраты на обучение и профессиональную подготовку составляют

1,5тыс.руб., итого

1,5тыс.руб.*78чел.=117руб/год

З8 – расходы на оформление работников в отделе кадров за 0,5час/1работника, составляют 52руб/час. Итого

52руб/час*0,5час*78чел=2,0тыс.руб.

Итого общие затраты  на набор, отбор и найм персонала  составили:

З=114000+26000+5600+4056+3120+23400+117000=295,2тыс.руб.

Если предложенные нами мероприятия позволят снизить затраты  по набору на 0,5% то:

это дает экономию средств = 142тыс.руб.

В результате мероприятий, предложенных в дипломной работе годовой экономический эффект составит:

 

Эг=

,

 

Где, Эi – экономия i-того вида работ;

Ен – нормативный коэффициент эффективности (0,15);

Зуп – Затраты на мероприятия по совершенствованию.

Тогда годовой экономический  эффект равен:

Эг=142- (0,15*229)=98(тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7 Санитарно-гигиеническая  и экологическая оценка предприятия

 

7.1 Опасные  и вредные производственные факторы

В соответствии с основополагающим документом Руководством Р.2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.» В производственной среде объективно складываются вредные и опасные факторы, негативно воздействующие на человека в процессе его жизнедеятельности. В соответствии с Руководством Р2.2.013-94. Гигиена труда. Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса Госкомсанэпиднадзор России, принимаются следующие определения факторов:

Вредный производственный фактор – фактор среды и трудового  процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях (интенсивность, длительность) может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

Вредными производственными  факторами могут быть:

- Физические факторы:

температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение;

неионизирующие электромагнитные поля и излучения: электростатические поля, постоянные магнитные поля, электромагнитные излучения радиочастотного диапазона;

ионизирующие излучения;

производственный шум, ультразвук, инфразвук;

вибрация (локальная, общая);

аэрозоли (пыли) преимущественно  фиброгенного действия;

освещение – естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, прямая и отраженная, слепящая блескость, пульсация освещенности);

электрически заряженные частицы воздуха – аэроионы;

- Химические факторы,  в том числе некоторые вещества  биологической природы (антибиотики,  витамины, гормоны, ферменты), получаемые  химическим синтезом или для контроля которых используют методы химического анализа;

- Биологические факторы  – микроорганизмы-продуценты, живые  клетки и споры, патогенные  микроорганизмы.

Опасный производственный фактор – фактор среды и трудового  процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти. В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные производственные факторы могут стать опасными, что регламентировано в ГН 2.2.5.686-98 Предельно допустимые концентрации(ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

Таблица 1. -  Классификация  работ по степени тяжести

N категории

Степень тяжести

Энергозатраты ДЖ/с

1

Легкая физическая работа

До 172

Физическая работа средней  тяжести

От 172 до 232

Физическая работа средней  тяжести

От 232 до 293

3

Тяжелая физическая работа

Свыше 293


Опасный производственный фактор в производственной среде  возникает при перемещении частей механизмов и машин; работе не огражденных  подвижных элементов оборудования; транспортировке изделий, заготовок, инструмента; высокой температуре в помещениях или на поверхностях приборов, устройств, наличии высокого электрического напряжения.

Гигиенические критерии и классификация условий труда  по степени вредности и опасности

Исходя из гигиенических  критериев, условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные  и опасные.

Информация о работе Совершенствование системы набора, отбора и найма персонала на примере Вагонного депо