Совершенствование системы управления конфликтами и стрессами туристического агентства «ООО «Планета» Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы разработать рекомендации по совершенствованию управления конфликтами и стрессами на примере ООО «Планета».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить сущность и управление конфликтами и стрессовыми ситуациями;
Проанализировать возникновение конфликтов и стрессов на примере ООО «Планета»;
Разработать рекомендации по совершенствованию управления конфликтами и стрессами на примере ООО «Планета».

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические основы управления конфликтами на предприятии
5
1.1 Понятие конфликта и его виды
5
1.2 Причины возникновения конфликтов
9
1.3 Понятие стресса и его особенности
15
2. Анализ возникновения конфликтов и стрессов турагенства «Планета»
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Планета»
22
2.2 Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в ООО «Планета»
27
3. Мероприятия по снижению уровня конфликтности и стрессовости в организации ООО «Планета»

32
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами и стрессами в фирме ООО «Планета»

3.2 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления конфликтами и стрессами в фирме ООО «Планета»
32


36
Выводы и предложения
38
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 113.05 Кб (Скачать файл)

 

    1. Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления конфликтами и стрессами в фирме ООО «Планета»

 

Для улучшения психологического климата в компании, можно применить проведение психологических семинаров и тренингов, для приобретения навыков установления и устранения конфликтных ситуаций. В результате внедрения предложенных мероприятий будет достигнуто сокращение непроизводственных затрат рабочего времени, что позволит увеличить объемы производства.

Рассчитаем годовую экономию средств:

                                   Эг = Эуп + Эук ,                                                          (1)

 

Где Эг – годовая экономия денежных средств,

Эуп – экономия условно- постоянных расходов,

Эук – экономия удельных капитальных вложений.

 

                                 Эуп = уп* Dq/100%,                                                     (2)

 

Где: уп – сумма удельно-постоянных расходов,

Dq – увеличение объема реализации в %.

 

Условно постоянные затраты равны 18251,34 тыс.руб. Объем продаж планируется увеличить на 10%.

 

Эуп = 18251,34* 0,1/100% = 1825,13 тыс.руб

 

                               Эук = Зр*Dq*0,15/100% ,                                               (3)

 

Где: Зр – затраты на проведение психологических тренингов (ориентировочно 70000 руб.)

 

Эук = 70000*0,1*0,15/100% = 1050 руб.

Эг = 1825130+1050 = 1826180 руб.

 

Кроме этого, при увеличении объема реализации производительность труда.

                        DПТ = Эк числ * 100%/ (Чср – Эк числ) ,                           (4)

 

Где: DПТ – прирост производительности труда,

Эк числ – условное высвобождение численности работников,

Чср – среднесписочная численность.

                                          Эк числ = Ст / Фвр,                                               (5)

 

Где: Ст – снижение трудоемкости (человеко-часы),

Фвр – годовой эффективный фонд времени одного работника (часы).

Фвр = 2824 часа.

                                     Ст = Чср*Фвр/q2-Чср*Фвр/q1,                                (6)

 

Определим снижение трудоемкости и рост производительности труда на 100000 руб:

Ст = 116*2824*(1/47540 – 1/52230) = 5 (чел-час).

Эк числ = 5/2824 =0,3 чел.

DПТ = 0,3*100%/(116-0,3) = 2,1 %

Таким образом, сокращение трудовых конфликтов и формирование хорошего психологического климата даст предприятию рост выработки на 2,1%, а также годовую экономию в размере 1826180 руб. Следовательно, устранение конфликтов и их последующее предупреждение позволит повысить эффективность деятельности предприятия в целом.

Выводы и предложения

 

В ходе данного исследования безусловно была достигнута цель и решены поставленные задачи. Была разработана система мер по совершенствованию поведения работников туристического бизнеса в конфликтных и стрессовых ситуациях, после чего была дана рекомендация по управлению ими в турагентстве «Планета». Также были выявлены специфические особенности, причины и типы конфликтных и стрессовых ситуаций, обоснована роль руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами.

Подводя итог работы исследования организационных конфликтов и стрессов, можно утверждать, что существование организации без конфликта и стресса невозможно. Нельзя категорично назвать такие ситуации проявлением дисфункции организации, отклоняющимся поведением индивидов и групп, вероятнее всего организационный конфликт или стресс – норма производственных отношений.

При разрешении конфликтных ситуаций во время туристической поездки сопровождающий ни при каких условиях не должен:

  • сваливать всю вину за случившуюся нештатную ситуацию на менеджеров туроператора, рекомендовать туристам подавать иск на туроператора, оказывать им содействие в сборе подтверждающей информации и т.д.;
  • допускать столкновения с туристами в присутствии других туристов или работников партнерских фирм;
  • явно и безапелляционно указывать на неправоту туриста, допускать неуважительные фразы или поступки в отношении туристов;
  • указывать на неадекватное восприятие туристами ценности турпоездки (например, абсолютно недопустимы фразы типа: «Да за такие копейки радуйтесь, что вас вообще из страны выпустили…»).

Для преодоления возможных конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с деловыми партнерами следует:

  • предпочитать строить серьезные деловые отношения только с опытными и известными своей положительной репутацией фирмами (как партнерами, так и агентствами);
  • текущую работу полностью оформлять в договорной форме (педантичное отношение к бумагам и документам зачастую позволяет избежать появления конфликтных ситуаций между партнерами и туроператорами за счет максимальной ясности и отсутствия возможностей для недопонимания сторонами друг друга);
  • постоянно модернизировать схемы взаимного сотрудничества, к примеру, расширять применение в партнерских отношениях Интернет или программного обеспечения.

Итак, поскольку конфликты и стрессы в жизни организации неизбежны, нужно правильно научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Российская Федерация. Гражданский кодекс (Часть первая) : [федер. закон : принят Гос. Думой 21 окт. 1994 : по состоянию на 16 янв. 2009] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
  2. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: [федер. закон: принят Гос. Думой 14 янв. 1998 : по состоянию на 16 янв. 2009] // Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
  3. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: Учеб. пособие для студ. вузов / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.
  4. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: Учеб. пособие / Н.Ф. Вишнякова. – 2-е изд. – Минск: "Университетское", 2002. – 246 с.
  5. Гармония конфликта. Понятие конфликта / Н. Харкевич. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://subscribe.ru/arhive/psychology.conflictus/
  6. Генри Форд / Википедия. Свободная энциклопедия. – Электрон. данные. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
  7. Десслер, Г. Управление персоналом: Пер. с англ. / Г. Десслер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с., ил.
  8. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Е.С. Яхонтова. – Электрон. книга. – Режим доступа: http://walw.ru/konfl/
  9. Организационное поведение: Хрестоматия / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара: Бахрах-М, 2006. – 752 с.
  10. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.С. Пелих. – 3-е изд., испр. и доп. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2004. – 384 с.
  11. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.
  12. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов / А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. – Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 408 с.

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствование системы управления конфликтами и стрессами туристического агентства «ООО «Планета» Пермского края