Совершенствование технологий внутрифирменного обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:22, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является совершенствование технологии внутрифирменного обучения сотрудников в ООО «Таймер».
Для достижения цели дипломного проекта мы выделили следующие задачи:
1. Теоретическое изучение проблемы внутрифирменного обучения персонала в организации;
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения в ООО «Таймер»;
3. Внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения;
4. Оценка возврата инвестиций во внутрифирменное обучение персонала ООО «Таймер».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы изучения технологии внутрифирменного обучения персонала………………………………………6
1.1. Зарубежный и отечественный опыт организации внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………..8
2.1. Организация внутрифирменного обучения персонала: основные направления, этапы……………………………………………………….15
3.1. Методы внутрифирменного обучения персонала………………….......29
4.1. Преимущества, недостатки и целесообразность внутрифирменного обучения персонала…………………………………………………........37
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Таймер»…………………42
2.2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»……………………………………………………........47
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер»......55
4. Компьютерное, правовое и экономическое обеспечение проекта………………………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………...75
Список использованных источников…………………………………………….80

Файлы: 1 файл

дипломный проет.doc

— 470.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема: Совершенствование технологий внутрифирменного обучения персонала

 

 

 

Автор дипломного проекта:

Специальность: 080505.65 «Управление персоналом»

 

 

Научный руководитель дипломного проекта:

. ____________________

(подпись)

Зав кафедрой:

____________________

                                                            (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов

2007

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Теоретические и методические  основы изучения технологии внутрифирменного  обучения персонала………………………………………6

    1. Зарубежный и отечественный опыт организации внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………..8
    2. Организация внутрифирменного обучения персонала: основные направления, этапы……………………………………………………….15
    3. Методы внутрифирменного обучения персонала………………….......29
    4. Преимущества, недостатки и целесообразность внутрифирменного обучения персонала…………………………………………………........37

2.  Анализ технологии внутрифирменного  обучения персонала  
в ООО «Таймер»

2.1.  Общая характеристика деятельности ООО «Таймер»…………………42

2.2.  Анализ технологии внутрифирменного  обучения персонала 
в ООО «Таймер»……………………………………………………........47

3.  Разработка рекомендаций и  мероприятий по совершенствованию  технологии внутрифирменного обучения  персонала в  ООО «Таймер»......55

4.  Компьютерное, правовое и экономическое  обеспечение проекта………………………………………………………………………….69

Заключение………………………………………………………………………...75

Список использованных источников…………………………………………….80

Приложения……………………………………………………………………….83

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Многие начинающие бизнесмены и управленцы думают, что бизнес – это, прежде всего деньги! Финансовый результат – вот что их мотивирует заниматься предпринимательством. Отчасти они правы. Даже с точки зрения гражданского кодекса любая коммерческая организация создается учредителями для извлечения прибыли. Однако кто приносит эту прибыль? Конечно, коллектив сотрудников, который делает это с разной степенью эффективности. Поэтому можно сказать, что бизнес – это, прежде всего люди!

Как создается добавленная стоимость? Благодаря каким стратегиям осуществляется прорыв? Какие конкретные решения выигрышны в определенной ситуации? Какого рода отношения и процедуры взаимодействия приводят к нужным достижениям?  Ответы на эти и многие другие вопросы рождаются в умах конкретных людей: собственников компании, команды лидеров и топ- менеджеров, руководителей отделов, сотрудников. Они – то и есть самый важный капитал компании.

Сегодня ведущее место в практике всего мира занимает внутрифирменное обучение персонала, которые являются стратегическим инструментом управления бизнесом. Причиной тому является то обстоятельство, что предприятиям все сложнее получить конкурентное преимущество. Равенство технологий, сближения свойств и качества продукции (услуг) заставляют руководителей искать преимущество своего товара в персонале. Изменения во всех областях жизни  - главный элемент современности. Непрерывное изменение в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала, а необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием специалиста

Внутрифирменное обучение персонала позволит готовить специалистов необходимого профиля организации с учетом изменений, происходящих на рынке, а также проводить повышение квалификации без отрыва от производства.

Взаимосвязь между уровнем профессионализма персонала и результативностью предприятий заставляет руководителей уделять все больше внимания внутрифирменному обучению своих сотрудников.  Поскольку  рост производительности труда и повышения эффективности производства на предприятиях  достигается за счет опережающего обучения и постоянного повышения квалификации персонала. В результате внутрифирменное обучение становится важнейшим направлением в системе управления персоналом и основой успешной работы организации.

Для обучения персонала в организациях формируется собственный штат преподавателей или тренеров. Они разрабатывают курсы по изучению специфики продукта компании, адаптационные занятия для новых сотрудников, способствующие более эффективному освоению бизнес – процессов и культуры компании, а также курсы повышения квалификации.

При этом работодатели хотят получить подтверждение прибыльности вложений в обучение персонала; естественным является и желание увеличить отдачу от них. Так как далеко не всегда вложенные средства приводят к положительным результатам. Для успешной деятельности  предприятия недостаточно обучить сотрудников и надеяться, что они  чему-то научатся. Компании всегда готовые к переменам и преодолению трудностей, должны адекватно, но рационально развивать свой ценный ресурс - человеческий. Таким образом, возникает проблема оценки эффективности внутрифирменного обучения персонала.

Учитывая актуальность данной проблемы, мы рассмотрим сущность технологии внутрифирменного обучения персонала, проанализируем методы оценки эффективности внутрифирменного обучения.

Объектом данного дипломного проекта является персонал организации ООО «Таймер».

Предметом дипломного проекта является внутрифирменное обучение персонала, оценка его эффективности.

Целью дипломного проекта является совершенствование технологии внутрифирменного обучения сотрудников в ООО «Таймер».

Для достижения цели дипломного проекта мы выделили следующие задачи:

  1. Теоретическое изучение проблемы внутрифирменного обучения персонала в организации;
  2. Анализ технологии внутрифирменного обучения в ООО «Таймер»;
  3. Внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения;
  4. Оценка возврата инвестиций во внутрифирменное обучение персонала ООО «Таймер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1  Теоретические и методические основы изучения технологии внутрифирменного обучения персонала

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков и знаний способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов долгосрочного успеха. Внутрифирменное обучение персонала – это система непрерывного и регулярного обучения для сотрудников всех уровней на основе единых учебных планов. Внутрифирменное обучение персонала – это процесс формирования у сотрудников поведенческих навыков, компетенций, ценностей, прошло в течение прошлого века путь от элементарного обучения на рабочем месте, проводимого Фредериком Тейлором и его последователями, до ключевого организационного процесса, в который вовлечены практически все сотрудники.

Концепция внутрифирменного обучения персонала организации ориентирована на сотрудников, на развитие их способностей.

Концепция внутрифирменного обучения рассматривает предприятие как организм, способный порождать и осваивать новые знания, а затем использовать их для повышения эффективности деятельности. В центре внимания при построении такой структуры находятся сотрудники.1 

Концепция внутрифирменного обучения имеет ряд принципиальных моментов:2

    • Передача работникам четкого и целостного понимания видения организации для повышения осознания необходимости в стратегическом мышлении на всех уровнях. Так как вся учебная деятельности такого университета направлена на реализацию стратегии компании и решение текущих задач развития бизнеса. 
    • Внутрифирменное обучение охватывает различные виды и методы обучения (семинары, бизнес – тренинги,  наставничество, объединенные единой концепцией управляемые из центра).
    • В рамках видения и целей основными движущими факторами внутрифирменного обучения становятся процессы регулярного диалога, коммуникации и обсуждения.
    • Основным  принципом данной  концепции является важность развития стимулирующего обучения и инновационного климата, а также важность стимулировании людей к пересмотру принимаемых на веру предположений.

Построение такой системы обучения персонала организации подразумевает запуск процессов, способствующих нахождению решений насущных проблем с привлечением  интеллектуального ресурса персонала. Обновление и наращивание такого ресурса осуществляется двумя способами. Во – первых, за счет семинаров, тренингов, различных курсов переподготовки персонала и т.д. во – вторых, сотрудники могут сами сформулировать проблемы, возникающие по ходу работы, и самостоятельно искать пути их решения (самообучение).

Задача внутрифирменного обучения — целенаправленное обучение сотрудников, подстройка их квалификации под требования организации, которое позволяет выстроить обучение не на абстрактных примерах, а в зависимости от конкретных ситуаций, возникающих в организации. Их моделирование на занятиях способствует решению реальных проблем и текущих задач бизнеса в сжатые сроки. Фактически это является воплощением принципа «обучение на рабочем месте».

Таким образом, предметом внутрифирменного обучения являются:3

 знания – теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;

умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте.

навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль;

способы общения  (поведения) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, которые предъявляются рабочим местом.

1.1 Зарубежный и отечественный  опыт организации внутрифирменного  обучения персонала

Внутрифирменное обучение персонала получило распространение в конце 60-х годов прошлого столетия.  Возрастание роли интеллектуального капитала в современных компаниях приводит к необходимости превращения их в постоянно научающуюся организацию Можно сказать, что Внутрифирменное обучение персонала за рубежом представляют собой персонализированную систему развития профессиональной компетентности и подразумевают участие почти каждого специалиста в обучении персонала, а рядовых сотрудников - в самообучении. Показательно,  что последние десятилетия именно компании, реализующие концепцию внутрифирменного обучения, как правило, являются лидерами в своих отраслях и сегментах рынка (например, General  Motors, Motorola, McDonalds и другие).

В 2000 году в США внутрикорпоративное обучение прошли 54 мил. Человек – почти половина всего трудоспособного населения страны. На каждого из них было потрачено около 704 дол. США. В целом затраты на внутрифирменное обучение вполне сопоставимы с затратами на государственные и частные школы – 350 млрд. долларов.4

Уже с 70-х годов большинство руководителей американских корпораций стали рассматривать затраты на обучение как прибыльные капиталовложения, а отделы развития персонала и внутрифирменные учебные центры – как подразделения, участвующие в создании прибыли.

В Великобритании процент сотрудников, прошедших учебнo - развивающие мероприятия, увеличился за последние пять лет с 24 до 39 %. Ведущие транснациональные корпорации затрачивают на профессиональное развитие от 2 до 10 % фонда заработной платы.5

Во Франции развивается стратегическое управление подготовкой кадров. Об этом свидетельствует практика отдельных компаний, где модель подготовки кадров смещается в сторону внутрифирменного обучения без отрыва от производства. Предприятие проявляет себя как пользователь, организатор и производитель знаний, оно определяет правила и рамки, в которых подготовка приобретает обновленное содержание. Это позволяет предприятию свободно адаптироваться к непредвиденным требованиям рынка и технологическим изменениям.

Наиболее широкое развитие система внутрифирменной подготовки кадров получила в Японии, где принят специальный Закон о профессиональном обучении кадров предприятий. Обучение работников в Японии проводится как во время работы, так и вне рабочего времени. Причем наблюдается тенденция увеличения доли крупных предприятий (с численностью персонала более 1 тыс. человек), занимающихся этим обучением. Внутрифирменное обучение в японских компаниях ведется в самых широких масштабах исходя из традиций и особенностей кадровой политики, обеспечивающей постоянство кадрового состава.

С 1983 года в фирме «Мицубиси дэнки» действует система подготовки технических специалистов для передовых разработок под названием «технологическая школа»6. К ее созданию фирму побудили: стремительный научно – технический прогресс; изменение производственной структуры (главным  образом автоматизация заводского оборудования и внедрение гибких производственных систем); изменение инфраструктуры предприятия (переход от «зрелых» изделий к «перспективным»).

Учащиеся в «технологической школе» в течение года проходят программу, общей продолжительностью 600ч., затрачивая на это одну неделю каждый месяц. Курс провидится два раза в год (с октября  и апреля), ежегодно обучаются в общей сложности 40 человек (около 5% технических специалистов). Подготовка рассчитана на высокообразованных специалистов (в возрасте от 30 лет, имеющих примерно пятилетний опыт работы), уровень знаний которых может позволить им в ближайшем будущем играть ведущую роль в выполнении технических разработок. Эти сотрудники рекомендуются к обучению директорами заводов. Курс проводится в главном центре подготовки фирмы, находящийся в Кобэ. Он включает 12 фундаментальных дисциплин, необходимых всем учащимся. Кроме того, изучаются специальные предметы в зависимости от сферы деятельности работников.

Информация о работе Совершенствование технологий внутрифирменного обучения персонала