Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:22, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование технологии внутрифирменного обучения сотрудников в ООО «Таймер».
Для достижения цели дипломного проекта мы выделили следующие задачи:
1. Теоретическое изучение проблемы внутрифирменного обучения персонала в организации;
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения в ООО «Таймер»;
3. Внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения;
4. Оценка возврата инвестиций во внутрифирменное обучение персонала ООО «Таймер».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы изучения технологии внутрифирменного обучения персонала………………………………………6
1.1. Зарубежный и отечественный опыт организации внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………..8
2.1. Организация внутрифирменного обучения персонала: основные направления, этапы……………………………………………………….15
3.1. Методы внутрифирменного обучения персонала………………….......29
4.1. Преимущества, недостатки и целесообразность внутрифирменного обучения персонала…………………………………………………........37
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Таймер»…………………42
2.2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»……………………………………………………........47
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер»......55
4. Компьютерное, правовое и экономическое обеспечение проекта………………………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………...75
Список использованных источников…………………………………………….80
По окончании испытательного срока вновь принятый работник утверждается в должности квалификационной комиссией по представлению непосредственного начальника либо инспектор ОК предлагает альтернативное место работы. При отсутствии вакансий работник подлежит увольнению.
Обучение специалистов и служащих проводится по программе «Подготовка специалистов по документам системы менеджмента качества актуальных версий» (см. Приложение №5). Обучение инженера – технолога, мастеров участков – по программе «Статистические методы контроля качества продукции» (см. Приложение № 6).
Внутрифирменное проводится на территории ООО «Таймер», а также на территории ГК «Рубеж». Обучение рабочих поводится непосредственно на рабочем месте, для обучения специалистов используется лекционно – семинарские занятия в рабочее время. Обучение руководства и специалистов на территории ГК «Рубеж» проводится лекционно – семинарскими занятиями и внутрикорпоративными тренингами.
Внутренние (корпоративные) лекционно-семинарские и тренинговые программы объявляются приказом. Приказ выходит не менее, чем за неделю до начала занятий, в нем указываются подробная тематика занятий, время и место их проведения, ответственное лицо. Данные могут дублироваться через внутренний сайт, Sonork.
Для оценки эффективности внутрифирменного обучения в ООО «Таймер» проводят аттестацию специалистов и рабочих и составляют отчет по обучению работников с точки зрения повышения качественных показателей.
После обучения работники проходят аттестацию, для подтверждения или повышения квалификации согласно Технологической инструкции ТИ-3 «Порядок проведения аттестации и повышения квалификации персонала».27 Методика проведения аттестации персонала ООО «Таймер» приведена в Приложении № 7.
При составлении отчета об
обучении работников с точки зрения повышения
качественных показателе сравниваются
показатели (снижение количества возвратов
в отдел технического контроля; повышение
производительности труда; нарушение технологической
дисциплины) до обучения и после обучения.
Отчет за 2006 год по обучению работников
ООО «Таймер» см. в Приложении № 8 .
В результате личного общения с сотрудниками ООО «Таймер» нами был выявлен ряд недостатков:
Таким образом, мы выяснили, что
Проведя исследование на данном предприятии и, проанализировав ситуацию, сложившуюся с обучением персонала, мы разработали ряд рекомендаций, которые представим в 3 разделе.
Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер»
Нами было проведено выборочное
анкетирование сотрудников
ООО «Таймер», прошедших внутрифирменное
обучение. Было опрошено 20 человек. Цель
– получить объективное представление
о мнении сотрудников об организации внутрифирменного
обучения в ООО «Таймер» и выявить недостатки
в существующей технологии внутрифирменного
обучения.
Состав опрошенных:
Специалисты: Начальник административно – хозяйственного отдела
Инспектор по кадрам
Мастера участков №1, №2, №3, №4
Мастер участка комплектовки
Служащие: Секретарь – делопроизводитель
Распределитель работ
Кладовщик
Контролер радио- электронной аппаратуры приборов
Рабочие: Заготовщик радиотакелажа и электро - радио изделий
Укладчик
Слесарь – сборщик радио- электронной аппаратуры приборов
Монтажник радио- электронной аппаратуры приборов
Промывщик деталей и узлов
Испытатель деталей и приборов электронной техники
Регулировщик радио- электронной аппаратуры приборов
Укладчик упаковщик
Сварщик пластмассы
Сотрудникам было
предложено анонимно заполнить
анкету «Оценка
Проведенные исследования внутрифирменного обучения персонала выявили следующие закономерности:
Большая часть программы
построена на самостоятельное
изучение материала. Большинство
опрошенных рабочих устраивает
такой способ обучения, однако 20%
опрошенных высказали, что им
не хватает практических
Анкета содержала пункт,
в котором сотрудники могли высказать предложения
по совершенствованию обучения. 70% опрошенных
работников высказали свои предложения
и пожелания и 30% - не проявили никакой
заинтересованности, и не хотят каких
– либо изменений.
Преобладают следующие предложения:
Кроме того Нами было проведено анкетирование преподавателей ООО «Таймер» в целях наиболее эффективной организации внутрифирменного обучения персонала в будущем. Анкета приведена в Приложении № 11.
Количество преподавателей –
всего лишь двое:
зам.директор по качеству: Косарева Н.Ю.
технолог: Семенищева О.А.
Достаточно сложно оценить организацию внутрифирменного обучения персонала только по двум анкетам, так как в некоторых вопросах мнения преподавателей существенно расходятся. Но существуют вопросы, в которых мнения совпадают, а именно: во – первых, для проведения обучения необходимо сократить продолжительность рабочего дня на 1 час, и в неделю, они считают, целесообразным проводить 3 занятия – это связано с низкой посещаемостью и с загруженностью персонала в рабочее время; во – вторых, приглашать специалистов из ГК «Рубеж» для проведения семинаров на заводе.
На основании результатов проведенного анкетирования и личного общения с сотрудниками организации (ряда собеседований и наблюдений), нами был предложен ряд рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер».
Изменения в компании могут иметь различный «калибр» и различную скорость протекания. Крупные изменения, определяемые решениями руководящих органов компании, происходят не так уж часто. Значительно чаще происходят изменения в рамках отдельных подразделений и направлений работы.
Эти изменения сложно или даже невозможно отследить на уровне организации. В связи с этим одной из важнейших технологий выявления потребности во внутреннем обучении является проведение регулярных встреч и бесед менеджера по развитию персонала с руководителями подразделений.
Информация о работе Совершенствование технологий внутрифирменного обучения персонала