Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:22, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование технологии внутрифирменного обучения сотрудников в ООО «Таймер».
Для достижения цели дипломного проекта мы выделили следующие задачи:
1. Теоретическое изучение проблемы внутрифирменного обучения персонала в организации;
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения в ООО «Таймер»;
3. Внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения;
4. Оценка возврата инвестиций во внутрифирменное обучение персонала ООО «Таймер».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы изучения технологии внутрифирменного обучения персонала………………………………………6
1.1. Зарубежный и отечественный опыт организации внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………..8
2.1. Организация внутрифирменного обучения персонала: основные направления, этапы……………………………………………………….15
3.1. Методы внутрифирменного обучения персонала………………….......29
4.1. Преимущества, недостатки и целесообразность внутрифирменного обучения персонала…………………………………………………........37
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Таймер»…………………42
2.2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»……………………………………………………........47
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер»......55
4. Компьютерное, правовое и экономическое обеспечение проекта………………………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………...75
Список использованных источников…………………………………………….80
2 шаг: срок 5 и 7 неделя первичного обучения.
Наставник проводит 3 часа занятий в неделю с обучаемым на рабочем месте:
3 шаг: срок 8-10 неделя первичного обучения
Наставник проводит 2 часа занятий в неделю с обучаемым на рабочем месте:
3. Завершение первичного обучения.
В течение обучения рабочему выдается учебно – тематический план самостоятельного обучения. Учебно – тематический план представлен в Приложении № 15.
В период с 11-12 неделю испытательного срока обучаемый самостоятельно готовится для сдачи входной зачета (опросник входного зачета для монтажника радио электронной аппаратуры и приборов см. Приложение № 16). В опросник входят вопросы по внутренним стандартам и правилам компании, по работе извещателей пожарного ИП 212-41 М, припой ПОС-61.
В период самостоятельной подготовки наставник консультирует обучаемого на рабочем месте по мере необходимости и/ или возникновении сложных вопросов.
В период с 11-12 неделю испытательного срока старший мастер и наставник проводят входной зачет обучаемого.
После проведения входного зачета старший мастер подает в отдел кадров следующие документы:
По результатам прохождения обучаемым испытательного срока и итогам входного зачета, квалификационная комиссия устанавливает соответствие/ несоответствие сотрудника должности.
В случае не соответствия сотрудника должности, отдел кадров сообщает об этом сотруднику в письменном виде. После этого проходит процедура увольнения сотрудника.
В случае соответствия сотрудника должности, отдел кадров информирует сотрудника о продолжении с ним трудовых отношений. Решением Квалификационной комиссии сотруднику, утвержденному в должности присваивается квалификационный разряд и устанавливается размер оплаты труда, в соответствии с ЕТКС. В состав квалификационной комиссии входят:
председатель комиссии: директор ООО «Таймер»
члены комиссии: зам. директора по качеству
инженер – технолог
старший мастер
мастер участка
После утверждения сотрудника в должности отдел кадров составляет план профессионального развития сотрудника. В план развития включаются программы дальнейшего повышения квалификации, программы изучения специальной литературы, а также сроки проведения переобучения и аттестации. План профессионального развития согласовывается с сотрудником и утверждается директором ООО «Таймер». План профессионального развития сотрудника представлен в Приложении №17.
Раздел 4. Компьютерное, правовое и экономическое обеспечение проекта
Во время разработке дипломного проекта были использованы следующие программы:
Microsoft Word
Autodesk AutoCAD 2006
Microsoft PowerPoint
Microsoft Word – основная программа, предназначена для написания, редактирования текстов, составления таблиц.
Autodesk AutoCAD 2006 предназначена для автоматизированного проектирования, а также для выполнения основных задач трехмерного моделирования.
Microsoft PowerPoint предназначен для подготовки презентации на защите дипломного проекта.
Правовое обеспечение проекта.
Согласно статьи 196 Трудового Кодекса РФ, работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и сепиальностям.
Согласно статьи 196 Трудового Кодекса РФ, обучение персонала - право и юридичесская обязанность работодателя.
Необходимость профессионалной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников определяются работодателем с учетом мнения представительного органиа работников.
Обязанность работадателя – создать работникам, проходящим подготовку, необходимые условия для поддержания и повышения уровня профессиональной квалификации, предоставлять гарантии, установленные Трудовым Кодексом РФ, иными нормативно – правовыми актами, коллективным договором, трудовым договором.28
Отдел кадров в своей работе по обучению персонала обязан руководствоваться действующим Трудовым Кодексом РФ, а также Положением о внутрифирменном обучении персонала ООО «Таймер», и другими нормативно – правовыми актами организации.
В ООО «Таймер» нет Положения о внутрифирменном обучении персонала, поэтому мы предлагаем проект данного Положения. Положение о внутрифирменном обучении персонала ООО «Таймер» представлено в Приложении № 18.
Данное положение регламентирует деятельность организации в области внутрифирменного обучения персонала, разрабатывается инспектором по кадрам и утверждается директором организации. В разработке могут принимать участие также руководители подразделений и участков.
Создание и утверждение положения, содержащего четкое описание системы внутрифирменного обучения персонала в организации, позволит ответить на следующие вопросы: «Кого, чему и как необходимо обучать?», а также «Как оценить эффективность проведенного обучения?».
Экономическая оценка проекта.
Одна из основных сложностей в сфере обучения персонала – оценка эффективности данного процесса.
Мы предлагаем использовать метод, который соединяет в себе элементы двух наиболее известных моделей оценки обучения – ROI (Return On Investment, Fillips, 1996) и четырех уровневой модели, разработанной Дональдом Киркпатриком29.
Смысл данного метода заключается в следующем: мы последовательно оцениваем эффектны влияния инвестиций в обучение на каждом уровне. Всего таких уровней пять. Уровни оценки обучения персонала представлены в таблице № 4 «Уровни оценки проведенного обучения».
Данный метод позволяет нам проанализировать применимость полученных сотрудниками знаний в компании, а так же какое влияние на эффективность деятельности компании оказало проведенное обучение.
Таблица № 4
Уровни оценки проведенного обучения
Уровни оценки |
Типы результатов |
Способы и методы оценки |
1. Уровень |
Мнение участников обучения: позитивный настрой, готовность применять полученные знания, повышение сплоченности команды |
1.Оценочная анкета после пройд 2.Опросы участников обучения. |
2. Уровень усвоенных знаний и навыков |
Повышение профессиональной мотивации; |
|
3. Уровень изменения поведения |
Системное применение полученных знаний на рабочем месте |
|
4. Уровень эффекта |
Изменение результатов деятельности компании. Изменение качественных показателей:
Изменение количественных показателей:
Норм прибыли и т.д. |
|
5. Уровень возврата инвестиций |
Возврат инвестиций в обучение |
Здесь необходим расчет финансовых коэффициентов, таких как:
|
В нашем случае необходимо оценить экономический результат, который получит ООО «Таймер», проведя обучение по предложенной нами программе «Первичное обучение рабочих».
1. Расходы на первичное обучение одного работника – это стоимость ресурсов, используемых в процессе организации и проведения учебных мероприятий.
Расходы на первичное обучение одного работника включают в себя:
Из расчета 10 % от оклада наставника, в месяц оплата труда составляет 4806 х 0,1 = 480,60 руб.
Стоимость первичного обучения одного рабочего = 1441,8+244,24+50= 1736,04 руб.
2. Ожидаемый объем возврата инвестиций в обучение (ROI).
По сути ROI — это разница, между полученной от программы прибыли (на выходе) и затратами (на входе). Методика ROI может быть использована и для подтверждения запланированного бюджета и для оценки потенциально возможной прибыли.
Сам коэффициент ROI выражает процентное соотношение чистой прибыли от программы обучения к сумме затрат на обучение и рассчитывается по формуле:30
По статистическим данным ООО «Таймер» в среднем вновь принятый рабочий на должность монтажника радиоэлектронной аппаратуры 1 разряда в течение первого месяца работы изготавливает 2300 изделий в месяц. Когда монтажник радиоэлектронной 1 разряда аппаратуры с опытом работы полгода в среднем выполняет 3150 изделий. Стоимость одного изделия равна 0,5 руб., доход от выполнения нормы выработки рабочим будет составлять 1102,5 руб. в месяц. Затраты на низкую производительность труда нового рабочего составляют 425 руб. в месяц ((3150 - 2300) х 0,5 = 425).
В течение второго месяца обучения мы планируем, что новый рабочий будет изготовлять 4100 изделий в месяц. В этом случае предприятие сэкономит 475 руб. ((4100-3150) х 0,5 = 475).
В третий месяц обучения мы планируем, что монтажник радиоэлектронной аппаратуры 1 разряда будет изготавливать 4960 изделий. Прибыль от перевыполнения нормы выработки составит 905 руб. ((4960-3150)х 0,5 = 905).
После обучения по программе «Первичное обучение» мы планируем, что монтажник радиоэлектронной аппаратуры 1 разряда будет изготавливать в среднем 5700 изделий в месяц. Экономия составит 1275 руб. в месяц ((5700-3150) х 0,5 = 1275). За три месяца экономия составит 3825 руб.
Общие затраты на обучение одного рабочего составляют 2208,54 руб. (1736,04 + 425 = 2161,04)
Прирост доходов от внедрения программы «Первичное обучение рабочих» составляет 5205 руб. (3825 руб. + 905 руб. + 475 руб. = 5205 руб.)
Период возврата инвестиций рассчитываем по формуле:
Период возврата =
Период возврата = 127,8 дней
В результате выяснили, что при внедрении программы «Первичное обучение рабочих» ожидаемый объем возврата инвестиций составит 135,7%, период возврата – 127,8 дней.
3. Отношение общих расходов на обучение к общих расходам организации.
Общие расходы организации составляют 18126577 руб.
Общий расход на первичное обучение 1 рабочего составляет 2208,54 руб.
По статистическим данным в ООО «Таймер» в среднем в год принимают около 6 рабочих.
Для вычисления отношение общих расходов на обучение 6 рабочих к общих расходам организации составляем пропорцию:
18126577 руб. – 100%
13251,24 руб.- х
Х = 0,073 %
Из данной пропорции видно, что затраты
на первичное обучение
одного рабочего составляют 0,073 % от общих
расходов организации за год.
Заключение
Организации, имеющие современную систему внутрифирменного обучения персонала, лидируют в условиях конкуренции, поскольку они имеют возможность в кратчайшие сроки подготовить более квалифицированный персонала, способный быстро адаптироваться к изменениям внешних (законодательство, экономика, и т.д.) и внутренних (реструктуризация, технологии и т.д.) условий функционирования организации.
Современные организации становятся более заинтересованными во внутрифирменном обучении, повышении квалификации персонала, так как существует взаимосвязь между уровнем профессионализма персонала и результативностью работы предприятия. Ценность знаний сотрудников любой организации, прежде всего, состоит в возможности их применения, и в результатах, которых можно добиться с их помощью.
Высокий результат подготовки персонала может обеспечить только соблюдения последовательности этапов организации внутрифирменного обучения, при этом нарушение этой последовательности или исключение какого – либо этапа неизбежно приведет к ухудшению результата, а именно:
Информация о работе Совершенствование технологий внутрифирменного обучения персонала