Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:22, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование технологии внутрифирменного обучения сотрудников в ООО «Таймер».
Для достижения цели дипломного проекта мы выделили следующие задачи:
1. Теоретическое изучение проблемы внутрифирменного обучения персонала в организации;
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения в ООО «Таймер»;
3. Внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения;
4. Оценка возврата инвестиций во внутрифирменное обучение персонала ООО «Таймер».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы изучения технологии внутрифирменного обучения персонала………………………………………6
1.1. Зарубежный и отечественный опыт организации внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………..8
2.1. Организация внутрифирменного обучения персонала: основные направления, этапы……………………………………………………….15
3.1. Методы внутрифирменного обучения персонала………………….......29
4.1. Преимущества, недостатки и целесообразность внутрифирменного обучения персонала…………………………………………………........37
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Таймер»…………………42
2.2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»……………………………………………………........47
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер»......55
4. Компьютерное, правовое и экономическое обеспечение проекта………………………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………...75
Список использованных источников…………………………………………….80
Должностные категории сотрудников:
Специальные категории сотрудников:
3. Цели внутрифирменного
Цели внутрифирменного обучения рабочих:
Цели внутрифирменного обучения специалистов, служащих:
Цели внутрифирменного обучения данной категории сотрудников:
Необходимо совершенствовать программы внутрифирменного обучения специалистов и служащих, не занятых в производстве, так как нет разработанных программ развития компетенций для данной категории сотрудников.
Содержание учебных программ должно зависит от целей внутрифирменного обучения, от категории работников, которые проходят обучение, от уровня подготовки и опыта преподавателя. Успех в освоении учебного материала в значительной степени будет зависит от того, в какой степени содержание учебного материала соотносится с образовательным уровнем, профессиональным опытом и интересами слушателей.
Более подробно остановимся на совершенствовании первичного обучения рабочих в ООО «Таймер».
В ООО «Таймер» не уделяется должного внимания обучению вновь принятых сотрудников. И нами были предложен ряд рекомендаций и мероприятий по совершенствованию организации обучения вновь принятых рабочих.
Нами была предложена программа «Первичное обучение рабочих».
Целесообразность данной программы:
Во – первых, в ООО «Таймер» существует спрос на представителей рабочих специальностей, так как происходит постоянное обновление состава рабочих. Это связано с монотонностью труда рабочих, а также с постоянным движением кадрового потенциала ЗАТО п. Светлый – это в свою очередь вызвано тем, что более 80% жителей поселка – семьи военнослужащих по контракту.
Во – вторых, на рынке труда ЗАТО п. Светлый существует весьма ограниченный круг специалистов по профилю завода, поэтому возникает необходимость проводить первичное профессиональное внутрифирменное обучение вновь принятых сотрудников.
Цели программы:
Программа «Первичное обучение рабочих ООО «Таймер»» состоит из двух основных частей – общей, наставничество и завершения первичного обучения на рабочем месте– и рассчитана на весь испытательный срок.
1. Общая часть предполагает формирование общего представления о Группе компаний «Рубеж», основных направлениях деятельности, организационных особенностях ООО «Таймер», особенностях взаимоотношений организации и работника (порядок приема и увольнения, заработная плата), условия труда и т.п.
Процедура ознакомления занимает 5 рабочих дней и состоит из 2 этапов:
1 этап. Вводное организационное собеседование.
Вводное организационное собеседование проводится в первый день работы менеджером по персоналу. Основные вопросы, затрагиваемые на организационном собеседовании: история развития ООО «Таймер»; виды пожарных извещателей, производимых организацией; политика организации в области качества; распорядок дня предприятия; правила поведения; основные подразделения, участки и содержание их деятельности.
2 этап. Ознакомление с рабочим местом и собеседование с непосредственным руководителем.
Проводит мастер соответствующего участка, показывает рабочий стол, оснащение, оборудование, места хранения документов, методической литературы и т.д. и проводит инструктажи по технологической дисциплине, инструктаж по производственной гигиене. Инженер по охране труда и техники безопасности проводит инструктаж технике безопасности, в том числе эвакуации персонала из помещений предприятия. В течение первой недели работы проводится собеседование с непосредственным руководителем в свободной форме. Руководитель объясняет задачи и требования к работе, отвечает на вопросы и рассматривает предложения нового рабочего.
2. Наставничество
Первичное обучение на рабочем месте новых сотрудников с небольшим опытом работы (или без опыта работы) осуществляет наставник, который планирует, сопровождает, обучает приемам и методам работы, и оценивает работу нового сотрудника в период испытательного срока.
Основой для разработки второй части программы «Первичное обучение рабочих» послужили рекомендации П. Шейла, предложенные в его книге «Развитие персонала».
наставничества мы предлагаем ряд рекомендаций состоящих из следующих этапов:
1этап: Подготовка
2 этап: Наставничество
3этап: Оценка работ новичков
Далее дается пошаговое описание этапов первичного обучения на рабочем месте / наставничества с рекомендациями.
1. Подготовка
Цели наставничества:
Задачи: адаптация и первичное обучение на рабочем месте начинающего работника.
Направления наставничества
Знакомство с:
Оказание помощи при:
Выбор наставника.
.Наставник должен обладать
Основные задачи наставника за испытательный срок
2. Наставничество.
Оценка потребности в обучении.
Наставник оценивает имеющиеся знания и навыки у обучаемого, составляет индивидуальный план работ на время испытательного срока. Приемы обучения зависят от имеющихся у обучаемого знаний и опыта. В таблице №3 «Оценка учебных потребностей» представлена соответствующая методология.
Таблица № 3
Оценка учебных потребностей
Знания |
Опыт |
Методология |
Отсутствуют |
Отсутствует |
Обучение на рабочем месте |
Частичные знания |
Небольшой или отсутствие опыт |
Тренировка (затем, если требуется, обучение на рабочем месте) |
Частичные предыдущие знания |
Небольшой предыдущий опыт |
Тренировка |
Обширные предыдущие знания |
Значительный предыдущий опыт |
Оценка |
Обучение на рабочем месте \ тренировка
1 шаг: срок 2 и 4 неделя первичного обучения.
Наставник провидит 5 часов занятий в неделю с обучаемым на рабочем месте:
Информация о работе Совершенствование технологий внутрифирменного обучения персонала