Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:22, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование технологии внутрифирменного обучения сотрудников в ООО «Таймер».
Для достижения цели дипломного проекта мы выделили следующие задачи:
1. Теоретическое изучение проблемы внутрифирменного обучения персонала в организации;
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения в ООО «Таймер»;
3. Внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения;
4. Оценка возврата инвестиций во внутрифирменное обучение персонала ООО «Таймер».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы изучения технологии внутрифирменного обучения персонала………………………………………6
1.1. Зарубежный и отечественный опыт организации внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………..8
2.1. Организация внутрифирменного обучения персонала: основные направления, этапы……………………………………………………….15
3.1. Методы внутрифирменного обучения персонала………………….......29
4.1. Преимущества, недостатки и целесообразность внутрифирменного обучения персонала…………………………………………………........37
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Таймер»…………………42
2.2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»……………………………………………………........47
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер»......55
4. Компьютерное, правовое и экономическое обеспечение проекта………………………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………...75
Список использованных источников…………………………………………….80
Многие крупные российские компании приступили к организации внутрифирменного обучения персонала, способных за короткое время обеспечить организации достаточный приток хорошо высококвалифицированных специалистов.
Внутрифирменные учебные центры имеются лишь в наиболее крупных российских фирмах, таких, как, например, Центробанк, Сбербанк, компании Rank Xerox, Ericsson, Coca-Cola и др. Обучение в них ориентировано на сотрудников организации или ее партнеров, например, дилеров или клиентов. Лишь в редких случаях туда на условиях «открытого набора» попадают люди со стороны. Задача внутрифирменного обучения — целенаправленное обучение сотрудников, подстройка их квалификации под требования организации.
Внутрифирменное обучение является составной частью развития персонала, тем самым обеспечивается ее непрерывное функционирование, то есть, каждый сотрудник организации должен постоянно развиваться и повышать свою квалификацию. Взаимосвязь элементов развития персонала показана на рис. 1. 7
Рис. 1. Взаимосвязь элементов системы развития персонала
Во многих российских компаниях работа по сохранению и приумножению знаний организации как системная технология отсутствует. А она могла бы помочь в решении большинства сложностей и противоречий, которые возникают в работе фирмы. Это достигается согласованностью между собой следующих элементов:
Основными причинами создания корпоративного учебного центра являются следующие:
Участники круглого стола отметили, что первые шаги в этом направлении ведутся. Опыт Молодежной школы бизнеса Никиты Исаева – школа предпринимательства для учащихся и студентов интересный опыт профориентации школьников, вовлечения их в бизнес накоплен в ОАО «Российские железные дороги», о чем рассказал начальник подготовки кадров И. Чирва. в структуре компании – сотни учебных центров и школ, где молодых людей, преимущественно детей железнодорожников, обучают основам предпринимательства, воспитывают у них лидерские качества. В деятельности местных органов власти, государственных и муниципальных образовательных учреждений, организации всех форм собственности налицо поддержки в сторону профориентации молодежи, активизации бизнес – образования, разнообразия его форм. Но не мало здесь и сдерживающих факторов. И связаны они, прежде всего, с несовершенством трудового и налогового законодательства в части регулирования образования. Это вопросы лицензирования дополнительного молодежного бизнес – образования, правового регулирования деятельности школьных предприятий.
Из рекомендаций круглого
стола. Рекомендовать Государственной
Думе Федерального Собрания Российской
Федерации в течение
2007г. сформировать полноценную
законодательную базу развития дополнительного
бизнес – образования и системы профориентации
молодежи.
Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в частности отнесения расходов на обучение работников на себестоимость продукции.
Создать при Комитете Государственной Дум по образования и науке молодежный экспертный совет с целью широкого привлечения молодежи к обсуждению законодательных инициатив.
Принять в рамках приоритетного проекта «Образование» комплексную программу дополнительного начального бизнес – образования молодежи, в том числе по инновационному предпринимательству. Министерству образования и науки разработать меры по формированию среди молодежи положительного образа предпринимателя. Аналогичные меры по развитию системы бизнес – образования молодежи рекомендовано принять органом государственной власти субъектов Российской Федерации.
Рис. 2. Зависимость между уровнем знаний и возрастом
1.2 Организация внутрифирменного обучения: основные направления, этапы
Внутрифирменное обучение персонала включает в себя как минимум следующие основные направления:9
Организация внутрифирменного обучения на предприятии включает следующие семь основных этапов:10
I этап: Постановка целей внутрифирменного обучения персонала
II этап: Определение потребности во внутрифирменном обучении персонала
III этап: Определение методов и содержания обучения;
IV этап: Выбор или подготовка преподавателей, инструкторов, тренеров, наставников;
V этап: Проведение комплекса подготовительных мероприятий, в том числе подготовка положений и инструкций, регламентирующих процесс обучения или повышения квалификации разных категорий персонала, и назначение ответственных, формирование учебных групп;
VI этап: Проведение обучения. Текущий контроль за посещаемостью, обеспечение бесперебойной реализации учебной программы и обеспечение обучающихся всем необходимым;
VIII этап: Оценка эффективности внутрифирменного обучения.
Ниже каждый этап внутрифирменного обучения персонала будет рассмотрен подробнее.
I этап: Постановка целей внутрифирменного обучения персонала
Зачем обучать персонал? В идеале любой руководитель, рассматривая вопрос о проведении внутрифирменного обучения, должен понимать, какую пользу получит организация в результате.
При этом ясно определенные цели обучения решают следующие задачи:
Внутрифирменное обучение (как и другие процедуры работы с персоналом) может иметь двоякую направленность: на бизнес – результаты и на сотрудников.11 Обучение, нацеленное, прежде всего на результат работы, обеспечивает его улучшение в основном за счет передачи сотруднику знаний и навыков, необходимых непосредственно для работы.
Обучение, нацеленное на развитие и мотивацию сотрудников, может не дать быстрых бизнес – результатов. Такое обучение скорее является перспективным вложением в людей, инвестициями в сотрудников.
Реально возникающие в организации цели внутрифирменного обучения основаны на комбинации двух указанных базовых факторов. Среди основных целей внутрифирменного обучения обычно выделяют следующие:
В организации ежедневно отсутствует на работе до 10-12% штатных сотрудников (а в сезон отпусков – еще больше). Для непрерывной и успешной работы организации определенная часть сотрудников должна быть обучена навыкам, позволяющим занять отсутствующих коллег.
Для успешной работы развивающийся организации должна проводиться плановая работа по обучению перспективных сотрудников с целью подготовки к их возможному продвижению. Возможны и перемещения (ротация) сотрудников в связи с изменениями в бизнесе.
Для хорошей работы сотруднику фирмы необходимы не только соответствующие знания и умения, но и понимание того, что происходить в фирме. Информирование о целях, задачах, стратегии и политике организации
Для успешной работы в организации внутрифирменное обучение должно проводиться в хороших условиях, в его проведении желательно прямое или косвенное участие руководителей фирмы.
Действующий Трудовой Кодекс предусматривает обязательное обучение всех работников правилам техники безопасности и охраны труда. Кроме того, целый ряд профессий и специальностей требует регулярной обязательной сертификации.
Цели обучения могут существенно варьировать в зависимости от таких переменных, как потребности организации, содержание профессиональной деятельности слушателей, демографические или квалификационные характеристики персонала, финансовое положение предприятия и др. Цели обучения могут также изменяться со временем, при изменении рыночной ситуации, стратегии организации или других факторов.
Информация о работе Совершенствование технологий внутрифирменного обучения персонала