Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:22, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование технологии внутрифирменного обучения сотрудников в ООО «Таймер».
Для достижения цели дипломного проекта мы выделили следующие задачи:
1. Теоретическое изучение проблемы внутрифирменного обучения персонала в организации;
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения в ООО «Таймер»;
3. Внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения;
4. Оценка возврата инвестиций во внутрифирменное обучение персонала ООО «Таймер».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы изучения технологии внутрифирменного обучения персонала………………………………………6
1.1. Зарубежный и отечественный опыт организации внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………..8
2.1. Организация внутрифирменного обучения персонала: основные направления, этапы……………………………………………………….15
3.1. Методы внутрифирменного обучения персонала………………….......29
4.1. Преимущества, недостатки и целесообразность внутрифирменного обучения персонала…………………………………………………........37
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Таймер»…………………42
2.2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»……………………………………………………........47
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер»......55
4. Компьютерное, правовое и экономическое обеспечение проекта………………………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………...75
Список использованных источников…………………………………………….80
VII этап: Оценка эффективности внутрифирменного обучения.
Выделяют четыре типа оценки эффективности обучения:15
Степень удовлетворенности результатами внутрифирменного обучения устанавливается с помощью специализированных анкет, в которых сотрудники анонимно отвечают на указанные вопросы и дают оценку проведенному занятию.
Педагогическая оценка характеризует уровень знаний, приобретенных персоналом во время занятий. Она определяется по анализу результатов входного и выходного контроля. Суть его заключается в следующем. Перед началом занятий каждый обучаемый получает задания и вопросы с набором ответов, то есть тест по определенному материалу, позволяющий определить степень его усвоения. Сотрудник должен выбрать один или несколько правильных ответов, в некоторых случаях – расположить их в строго определенной последовательности, например, указать цели действий при включении оборудования в работу. Обучаемый заполняет специальный бланк с указанием своего табельного номера. По окончании занятий по данной теме тестирование повторяется. На основе вариантов теста разрабатывается единая система присвоения результатам веса, выраженного в процентах. При этом экспертная оценка каждого ответа не требуется, его вес определяется путем простейших математических вычислений в зависимости от общего количества ответов.
Для удобства можно
Внедрение данной системы контроля знаний имеет ряд преимуществ:
По данным исследования немецкого ученого Эббингауза, слушатели забывают:
Проведение выходного контроля через сутки или спустя несколько дней приводит к дополнительному повторению пройденного материала, закреплению полученных знаний путем «подключения» долговременной памяти человека.16
В том случае, когда обучение проводится перед аттестацией, для подтверждения или повышения квалификации работника, оценку результативности обучения проводит аттестационно – квалификационная комиссия. Результаты оценки отображается в протоколе.
О применении новых знаний в процессе работы инструктор узнает из бесед с руководителями подразделений, участков, смены или, например, по анализу актов расследований случаев неполадок в оборудовании. Данная оценка формируется по результатам анализа работы персонала в течение года.
Эта оценка устанавливается в основном косвенным путем, по годовым отчетам работы предприятия. Она характеризуется уменьшением или увеличением количества нарушений в деятельности организации по вине персонала, числом несчастных случаев, сокращением сроков ремонтных работ, повышение надежности работы оборудования и т.д. эта оценка формируется на основе результатов деятельности организации за год или даже несколько лет.
1.3 Методы
внутрифирменного обучения
Существующие методы внутрифирменного обучения можно сгруппировать следующим образом:
Плюсы таких форм обучения очевидны. Сохраняя формальные и неформальные отношения и укрепляя командный дух, они приносят пользу обеим сторонам учебного процесса. С материальной точки зрения они крайне выгодны работодателю, так как помимо всего прочего не требуют выделения дополнительного рабочего времени.
Методы обучения на рабочем месте. Это форма подготовки осуществляется с конкретной постановкой задачи на рабочем месте
Например, программа «Рабочая смена» предусматривает профессиональное обучение и трудоустройство в компанию молодых рабочих в возрасте до 26 лет. В этой программе может принять участие молодежь, не имеющая профессиональной подготовки. Программа «Профессиональный старт», которая рассчитана на студентов 4-5 курсов профильных специальностей высших учебных заведений. В рамках данной программы участники проходят летнюю, а также преддипломную практику в подразделениях компании. По результатам практики отбираются лучшие студенты, с которыми компания заключает о выполнении дипломной работы и последующем трудоустройстве.17
Принципы наставничества:
В общем смысле наставничество – это процесс помощи со стороны сотрудников, давно работающих в организации, молодым сотрудникам. В основном это можно свести к следующему: передача знаний, накопленных в организации, и усвоение норм поведения, принятых в компании.18
Наставничество не только способствует повышению производительности труда, но и может принести предприятию, значительно большую прибыль, поскольку сотрудники, прошедшие обучение под руководством наставника, более широко и творчески проявляют свои способности. Такое обучение способствует тому, что персонал быстрее приспосабливается к переменам, что способствует развитию культуры совершенствования; организация становится более динамичной; каждый сотрудник выдвигает свои идеи и отвечает за их реализацию; новые сотрудники, вступившие в успешные отношения наставничества – ученичества, способны больше узнавать о делах, проблемах и целях организации, чем люди, у которых наставников нет. 19
Методы обучения вне рабочего места. Она предназначена прежде всего для получения знаний и умений в соответствии с требованиями производственной обстановки.
Ход деловых игры анализируется также методом «Техники обратной связи». Суть его заключается в том, что с помощью видеокамеры записывается сцена общения сотрудника с коллегой, исполняющим, например, роль клиента, и затем через проектор изображение выводится на экран. Это позволяет обучающимся посмотреть на себя со стороны и акцентировать внимание на ошибках.20
Крупные компании организовывая внутрикорпоративные учебные мероприятия, привлекают как внутренних, так и внешних преподавателей. По-прежнему пользуются спросом открытые (сборные) программы, причем в последнее время ярко обозначилась тенденция углубления специализации подобных мероприятий. Так называемые «базовые» программы по менеджменту, техникам личной эффективности и т. п. все чаще проходят в корпоративном формате.
Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. особая разновидность тренинга, в котором обучение сочетается с анализом проблем компании, направлено на их постановку и разработку, причем не в качестве иллюстрации или примера, как в традиционном обучении, а непосредственно, как это бывает в решении управленческой задачи. Такой тренинг отличается от традиционного, функционально-поведенческого, направленного на воспроизводство уже известного, заведомо очерченного профессионального опыта (знаний, навыков, отношений); он стимулирует изменения в деятельности компании, носит инновационный характер.21
В нашей стране первыми корпоративным системам дистанционного обучения еще пока не исполнилось 5 лет.
Система дистанционного обучения (СДО) состоит из двух больших частей - "оболочка" и "контент". Оболочка - это специально разработанное программное обеспечение, позволяющее обеспечивать обучаемым доступ к учебным курсам ("контенту") через Интернет или локальную сеть, отслеживать процесс и результаты обучения, создавать и редактировать учебные курсы и т. д. Эти программы называются Learning Management System (LMS). 22
На рынке компьютерных образовательных услуг на сегодняшний день существуют широкий спектр программ как представленных на CD-дисках, так и транслируемых через Интернет с обеспечением доступа компании через разработчика электронных учебных курсов. Тем не менее, при создании обучающего материала необходимо ориентироваться в первую очередь на организацию внутренних корпоративных программ обучения, которые имеют следующие отличительные особенности:23
Оно становится все более ориентированным на текущие задачи бизнеса. При этом электронное обучение превращается в инструмент стратегического управления и все дальше уходит от концепции корпоративного университета как специального места, где можно научиться всему необходимому, а потом вернуться к своим обязанностям. Обучение становится доступным на рабочем месте, через ноутбук в командировке или карманный компьютер в транспорте. Оно становится и все более гибким: двое учащихся могут пройти один и тот же электронный курс, но не увидеть в нем ни одного общего для них экрана («страницы»), поскольку у них разные и начальные знания, и цели обучения. Именно такие программы создаются в рамках так называемого адаптивного обучения.
Информация о работе Совершенствование технологий внутрифирменного обучения персонала