Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:22, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование технологии внутрифирменного обучения сотрудников в ООО «Таймер».
Для достижения цели дипломного проекта мы выделили следующие задачи:
1. Теоретическое изучение проблемы внутрифирменного обучения персонала в организации;
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения в ООО «Таймер»;
3. Внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения;
4. Оценка возврата инвестиций во внутрифирменное обучение персонала ООО «Таймер».
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические и методические основы изучения технологии внутрифирменного обучения персонала………………………………………6
1.1. Зарубежный и отечественный опыт организации внутрифирменного обучения персонала………………………………………………………..8
2.1. Организация внутрифирменного обучения персонала: основные направления, этапы……………………………………………………….15
3.1. Методы внутрифирменного обучения персонала………………….......29
4.1. Преимущества, недостатки и целесообразность внутрифирменного обучения персонала…………………………………………………........37
2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Таймер»…………………42
2.2. Анализ технологии внутрифирменного обучения персонала
в ООО «Таймер»……………………………………………………........47
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер»......55
4. Компьютерное, правовое и экономическое обеспечение проекта………………………………………………………………………….69
Заключение………………………………………………………………………...75
Список использованных источников…………………………………………….80
Обучение персонала считается эффективным, если его результаты служат вкладом в достижение целей организации. Поэтому цели внутрифирменного обучения необходимо привязывать к целям организации. Качество обучения во многом зависит от того, насколько точно и корректно сформулированы его цели.
В организации внутрифирменного обучения большую роль играет то, насколько руководство организации имеет четкое представление о том, что именно требуется сотрудникам для работы. Систематический анализ потребности в обучении различных категорий персонала необходим для определения того, какие формы и методы обучения будут в наибольшей степени отвечать интересам компании. Этот анализ проводится в соответствии со стратегическими задачами компании и задачами, стоящими перед отдельными подразделениями. Если же такая работа не проводится, то выбор программ для обучения различных категорий персонала производится достаточно неорганизованно и хаотично.
При выборе методов внутрифирменного обучения персонала важно обращать внимание на соответствие целей и задач внутрифирменного обучения, содержанию изучаемой темы, качеству преподавательских кадров (их опыт, педагогические способности, личностные качества).
Положительными факторами организации внутрифирменного обучения персонала являются практическая направленность, дискуссионность и эффективность методов обучения без отрыва персонала от производства.
Технология внутрифирменного обучения персонала позволяет решить одну из главных, насущных проблем организации – это отсутствие или весьма ограниченный круг представителей рабочих профессий (специальностей) в регионе.
По мере роста и развития производства ООО «Таймер» на территории ЗАТО п. Светлый, стал возрастать спрос на квалифицированных технических специалистов по профилю предприятия.
Это связано с тем, что:
Нами было проведено анкетирование сотрудников, прошедших внутрифирменное обучение, а также преподавателей завода. Целями исследования являются получение объективного представления сотрудников об организации внутрифирменного обучения и выявление недостатков в существующей технологии внутрифирменного обучения. Результаты, полученные в ходе исследования, послужили основой для разработки рекомендаций и мероприятий по совершенствованию технологии внутрифирменного обучения персонала в ООО «Таймер».
Проведя анкетирование сотрудников завода и анализ ситуации, сложившейся на рынке труда ЗАТО п. Светлый, мы выяснили, что:
Мы предлагаем:
Выполнение предложенных нами рекомендаций, позволит:
Усовершенствованная нами программа «Первичное обучение рабочих» позволит сократить процесс адаптации новых рабочих к производственной структуре ООО «Таймер» до минимального срока, что положительно повлияет как на качество работы, так и на качество выпускаемой продукции предприятия.
Предложенная нами методика оценки эффективности проведенного внутрифирменного обучения персонала позволит узнать, какое же влияние на эффективность деятельности организации оказало проведенное обучение. Кроме того, предприятие сможет не только оценить эффект от проведенного обучения постфактум, но и спрогнозировать возможный результат еще до обучения.
Список использованных источников
П Р И Л О Ж Е Н И Я
1 Малиновский В. Самообучающаяся организация:
опыт создания на российских предприятиях.
//Проблемы теории и практики управления.
2005. №6. С.100.
2 Армстронг Майкл. Стратегическое управление человеческими ресурсами. 8-е изд.: Пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 2002.
3 Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: РИОР, 2007. С. 179.
4 Шакалова М.В. Корпоративный университет: мода или целесообразность? // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 2. С. 13.
5 С. Шекшня. КАК ЕТО SKAZAN’ PO – RUSSKI? // Управление персоналом. 2004. № 5. С.42.
6 Пулявина Н.С., Волгина О.Н. «Интеллектуальная организация» - путь к совершенству. // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 2. С. 16-22.
7 Маевский А., Гутарц Р. Внутрифирменное обучение. // Служба кадров и персонал. 2006. № 2. C. 57.
8 Соляник Н. Бизнес – образование. Нужна система. // Служба кадров и персонал. 2006. № 9. С. 37-39
9 Маевский А., Гутарц Р. Внутрифирменное обучение. // Служба кадров и персонал. 2006. № 2. C. 56.
10 Организация работы по обучению персоналом по материалам книги Магуры М.И., Курбатова М.Б. Современная система обучения персонала. // Управление персоналом. 2004. № 1-2. С.56.
11 Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология». // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 2. С. 49.
12 Организация работы по обучению персоналом по материалам книги Магуры М.И., Курбатова М.Б. Современная система обучения персонала. // Управление персоналом. 2004. № 1-2. С.56.
13 Организация работы по обучению персоналом по материалам книги Магуры М.И., Курбатова М.Б. Современная система обучения персонала. // Управление персоналом. 2004. № 1-2. С.56.
14 Ляхович Н.В. Фирменный центр повышения квалификации. // Справочник по управлению персоналом. 2005г. № 2. С. 97.
15 Черепанов В.А. Как и зачем контролировать процесс обучения. // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 2. С. 70.
16 Черепанов В.А. Как и зачем контролировать процесс обучения. // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 2. С. 70.
17 Харламов А.С. Программы для молодежи и не только. // Справочник по управлению персоналом. 2005г. № 2. С. 106.
18 Питер Шейл. Руководство по развитию персонала. 2-е изд.: Питер, 2004. С. 72.
19 Каррингтон Л. Мастер – класс для наставников // Справочник по управлению персоналом. 2006. № 1. С. 121-123.
20 Доева С., Ткачева И. Совершенство в разнообразии. // Справочник по управлению персоналом. 2006. № 9. С. 26.
21 Кларин М.В. Корпоративный тренинг – инструмент развития менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 3. С. 12.
22 Ткачева И.С. Мультимедийные технологии обучения. // Справочник по управлению персоналом. 2005. №5. С.58.
23 Бочкарева М.А., Киреева Е.И. Электронный наставник. // Справочник по управлению персоналом. 2005. № 8.
С. 108.
24 Ткачева И.С. Мультимедийные технологии
обучения. // Справочник по управлению
персоналом. 2005. №5.
С.63-65.
25 Пархоменко С. Внутренний или внешний?. // Управление персоналом. 2007. №4 (158). С. 41
26 Процедура ПД – 15 «Управление производственным персоналом ООО «Таймер»» от 16.06.2004.
27 Технологическая инструкция ТИ – 3 «Порядок проведения аттестации и повышения квалификации персонала» от 20.04. 2004г.
28 Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Издательство «Юристъ», 2007.
29 // «Управление персоналом» № 2 (132) 2006 г. А. Паринова «Обучили! А как измерить результат?», стр 32-34.
30 Паринова А. Обучили! Как измерить результат? // Управление персоналом. 2006. № 2 (132). С. 36.
Информация о работе Совершенствование технологий внутрифирменного обучения персонала