Совершенствование управления качеством продукции на примере ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучение теоретических и практических положений совершенствования управления качеством продукции организации в рыночных условиях с учетом ситуации в сельском хозяйстве.
Задачи курсовой работы:
дать организационно-экономическую характеристику организации;
изложить теоретические и методологические основы управления качеством продукции;
охарактеризовать действующую систему контроля качества и показать основные функции работников управления по контролю качества продукции;
провести анализ оценки качества продукции в организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района, КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ…..………………7
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………………..7
1.2 Природно-климатическая характеристика хозяйства…………………..…10
1.3 Наличие основных производственных ресурсов в ООО «Кавказ»………………………………………………………………………….12
1.4 Размеры валовой и товарной продукции, ее себестоимость, прибыль и уровень рентабельности сельскохозяйственного производства……………...17
1.5 Обеспеченность трудовыми ресурсами, их квалификация и эффективность использования……………………………………………...…..21
1.6 Финансовое состояние ООО «Кавказ»………………………..………….…23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»……………………………………………………………………….28
2.1 Теоретические и методологические основы управления качеством продукции в ООО «Кавказ»……………..………………………………..……28
2.2 Роль стандартов в повышении качества продукции в ООО «Кавказ». ….39
2.3 Анализ функций работников управления по повышению качества продукции в ООО «Кавказ»…………..…………………………………….…..44
2.4 Анализ оценки качества продукции в ООО «Кавказ»….…….………….49
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»..……………………….….59
3.1 Применение совершенствования сортового состава зерна в управлении качеством и конкурентоспособностью продукции в ООО «Кавказ»………59
3.2 Функционально стоимостной анализ совершенствования производственных процессов в управлении качеством продукции, за счёт внесения минеральных удобрений в ООО «Кавказ»………….…………….65
3.3 Совершенствование функций работников аппарата управления по управлению качеством продукции в ООО «Кавказ»………….……………..68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….81

Файлы: 1 файл

Курсовая по Менеджменту на сдачу.docx

— 172.20 Кб (Скачать файл)

Стоимость произведенной продукции снизилась  по сравнению с 2007 г. на 39969 тыс. руб. или 40,4 %, а в сравнении с 2008 г. снижение составило 31983 тыс. руб. или 35,1 %, при  этом в структуре товарной продукции  в 2009 г. по сравнению с 2007 г. продукция  растениеводства увеличилась на 2,9 %, хотя по сравнению с 2008 г. она  снизилась на 4,8 %.

Произошло снижение коэффициента абсолютной ликвидности, в сравнении с 2008 г. на 0,96., это  произошло из-за снижения денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Промежуточный коэффициент покрытия в 2009 г. вырос  по сравнению с 2008 г. на 3,05, но из-за снижения дебиторской задолженности в  сравнении с 2007 г. он снизился на 3,86.

Собственные оборотные средства увеличились  в 2009 г. в сравнении с 2007 г. на 535 тыс. руб., а в 2008 г. на 15346 тыс. руб., но при  этом предприятие не способно обеспечивать себя собственными оборотными средствами.

Для повышения  качества продукции растениеводства  необходимо, в первую очередь, освоить  научно обоснованные севообороты, внедрить оптимальные приёмы обработки почвы,  рационально применять органические и минеральные удобрения, осуществить  систему защиты растений от вредителей, болезней и сорняков, активно внедрять в производство новые высококачественные сорта растений, совершенствовать функции работников аппарата управления по управлению качеством продукции.

Большое значение в повышении экономической  эффективности производства продукции  растениеводства, принадлежит правильному  подбору сортового состава, так  как выращивание сортов различных  сроков созревания позволяет обеспечить равномерное использование трудовых ресурсов и техники.

Такие важные семеноводческие  мероприятия как  сортосмена и сортообновление, посев  семенами высоких посевных кондиций, во многом определяют качество продукции  и экономическое состояние хозяйства. Внедрение новых высококачественных сортов позволит получать пшеницу с  высоким содержанием клейковины и белка, а следовательно, имеющую  более высокую цену. Это позволит увеличить денежную выручку, а значит и прибыль.

Для получения  высококачественной, конкурентоспособной  продукции необходимо регулярное проведение следующих мероприятий: применение минеральных удобрений, химических средств защиты садов от вредителей и болезней, сорняков. Применение химикатов  способствует урожайности насаждений, улучшению качества продукции, обеспечивает экономию труда и рост производительности.

Расчеты экономической эффективности  применения минеральных удобрений  при производстве основных сельскохозяйственных культур возделываемых в ООО «Кавказ» показали, что путем внесения минеральных удобрений можно добиться значительного повышения урожайности сельскохозяйственных культур, что может обеспечить существенную прибавку валового сбора, а, следовательно, и получения дополнительного дохода. Уровень рентабельности, в результате внесения минеральных удобрений, увеличился в 1,5 раза – с 34,1% до 48,5%.

Величина чистого дохода, также, существенно увеличилась.  Чистый доход пшеницы увеличился на 2536,8 руб., т.е. с 3670,9 руб. до 5421,7 руб.

Величина себестоимости сократилась, что позволяет получить дополнительную прибыль. Себестоимость пшеницы  сократилась на 28 руб. и составила 208,6 руб.

Неотъемлемым этапом совершенствования  менеджмента качества является совершенствование  функций работников, участвующих  в управлении качеством продукции.

По мере роста конкуренции на рынках и повышения компетентности потребителей, предприятию необходимо двигаться в сторону большей ориентации на рынок. Работникам аппарата управления, для совершенствования менеджмента качества необходимо организовать внедрение системы Тотального менеджмента качества TQM (Total Quality Management)

Каждый сотрудник компании должен четко знать свои обязанности и полномочия, а также свою ответственность за качество в рамках процессов, в которых он принимает участие.

Весь  персонал – от высшего руководства  до рабочего – должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Задача менеджера заключается в разработке премиальной схемы выплат за производительность, системы сдельной оплаты или трудовых соглашений. Работники аппарата управления должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.

Одна  из главных задач для предприятия  – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию  человеческого фактора. На предприятии  необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и  служебного роста. Необходимо использовать главные рычаги мотивации – стимулы и мотивы. Менеджеры должны постоянно обдумывать возможные способы улучшения работы и мотивации людей, работающих с ними.

На основании  подведенного результата по управлению качества продукции в ООО «Кавказ», мы убедились, что в акционерном обществе практически не существует контроля качества, и качество проверяется только по итогам работы подразделений. Поэтому мы предлагаем 2 этапа совершенствования функций работников аппарата управления по качеству  продукции в ООО «Кавказ». Первый этап основывается на том, чтобы за главными специалистами закрепить четкий контроль за своими подчиненными в области качества продукции. Поощрять их за качество, также производить вычеты из заработной платы за низкие результаты по качеству. Подавать результаты и данные контроля качества продукции руководству.

Второй  этап заключается в том, чтобы создать в акционерном обществе отдел организации управления качеством который будет вести все дела в области качества продукции и контролировать их выполнение конкретными работниками, специализированными отделами и подразделениями в хозяйстве.

Исследования показали, что после  проведения мероприятий по повышению  качества продукции в ООО «Кавказ», наблюдается значительное увеличение прибыли от реализации 1ц пшеницы. Это доказывает результативность совершенствования управления качеством в акционерном обществе. Производство и реализация пшеницы, после проведения мероприятий стала наиболее рентабельной.

Проведение данного мероприятия  подтверждает, что производство  сельскохозяйственной продукции можно увеличить за счет повышения урожайности сельскохозяйственных культур, а урожайность – за счет применения новых сортов, совершенной агротехники возделывания культур, своевременной организации, управления, применения новой технологии, изучения передового опыта.     

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции. -  Краснодар, 2003.

2. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное

    пособие. - СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1998

3. Егоров Е.А., Парамонов П.Ф., Синяговская  Ж.Г. Экономическая 

    эффективность производства  и сбыта плодов. – Краснодар:  КГАУ, 2005

4. Мазур И.И. Управление качеством: Учебное пособие / Мазур И.И., Шапиро В.Д. – 3-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006

5. Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу

    “Стандарты и качество”. – 1999. - № 5

6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под

    ред. П.В. Шеметова. –  М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999

7. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие, 2-е изд. перераб. и

    доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

8. Сидоренко В.В.Основы экономики.- Краснодар: Экоинвест, 2001

9. Скрепилов В.В. Управление качеством. – М.: ЭКОНОМИКА, 1998

10. Управление качеством / Е.И. Семенова, В.Д. Коротнев, А.В. Пошатаев и др.;  Под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2004

11. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д.

      Ильенкова, В.С.  Мхитарян и др.; Под ред. С.Д.  Ильенковой. – М.: Банки и 

      биржи, ЮНИТИ, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 


Информация о работе Совершенствование управления качеством продукции на примере ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района