Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:57, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучение теоретических и практических положений совершенствования управления качеством продукции организации в рыночных условиях с учетом ситуации в сельском хозяйстве.
Задачи курсовой работы:
дать организационно-экономическую характеристику организации;
изложить теоретические и методологические основы управления качеством продукции;
охарактеризовать действующую систему контроля качества и показать основные функции работников управления по контролю качества продукции;
провести анализ оценки качества продукции в организации;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района, КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ…..………………7
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………………..7
1.2 Природно-климатическая характеристика хозяйства…………………..…10
1.3 Наличие основных производственных ресурсов в ООО «Кавказ»………………………………………………………………………….12
1.4 Размеры валовой и товарной продукции, ее себестоимость, прибыль и уровень рентабельности сельскохозяйственного производства……………...17
1.5 Обеспеченность трудовыми ресурсами, их квалификация и эффективность использования……………………………………………...…..21
1.6 Финансовое состояние ООО «Кавказ»………………………..………….…23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»……………………………………………………………………….28
2.1 Теоретические и методологические основы управления качеством продукции в ООО «Кавказ»……………..………………………………..……28
2.2 Роль стандартов в повышении качества продукции в ООО «Кавказ». ….39
2.3 Анализ функций работников управления по повышению качества продукции в ООО «Кавказ»…………..…………………………………….…..44
2.4 Анализ оценки качества продукции в ООО «Кавказ»….…….………….49
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»..……………………….….59
3.1 Применение совершенствования сортового состава зерна в управлении качеством и конкурентоспособностью продукции в ООО «Кавказ»………59
3.2 Функционально стоимостной анализ совершенствования производственных процессов в управлении качеством продукции, за счёт внесения минеральных удобрений в ООО «Кавказ»………….…………….65
3.3 Совершенствование функций работников аппарата управления по управлению качеством продукции в ООО «Кавказ»………….……………..68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….81
Таким образом, как следует из таблицы 14, путем внесения минеральных удобрений можно добиться значительного повышения урожайности сельскохозяйственных культур, что может обеспечить существенную прибавку валового сбора, а, следовательно, и получения дополнительного дохода.
Уровень рентабельности, в результате внесения минеральных удобрений, увеличился в 1,5 раза – с 34,1% до 48,5%.
Величина чистого дохода, также, существенно увеличилась. Чистый доход пшеницы увеличился на 2536,8 руб., т.е. с 3670,9 руб. до 5421,7 руб.
Величина себестоимости
Экономическая эффективность ФСА:
КФСА = Ср. – Сф.н./ Сф.н.
КФСА – экономическая
Ср. – реально сложившиеся затраты;
Сф.н. – возможные затраты, соответствующая спроектированному изделию.
236,6 – 208,6/208,6 = 0,134
Полученный результат при
3.3 Совершенствование функций работников аппарата управления по управлению качеством продукции в ООО «Кавказ»
Деятельность предприятий в условиях рынка требует принятия управленческих решений, исходя из анализа рыночной ситуации, тенденций ее изменения, с учетом обратной связи. Причем основной задачей предприятия в условиях конкурентной борьбы становиться обеспечение требуемого качества продукции. Для ее решения организации необходимо контролировать технические, организационные и социальные факторы, влияющие на качество продукции. Управление должно быть направлено на выявление, сокращение, предупреждение выпуска продукции, качество которой не соответствует требованиям рынка либо уступает товарам основных конкурентов. При этом система общего руководства качеством должна быть нацелена на достижение требуемого уровня качества при минимальных затратах. Потребитель же продукции должен быть уверен в возможностях предприятия поставлять продукцию требуемого уровня качества и стабильно поддерживать его.
На основании подведенного результата по управлению качества продукции в ООО «Кавказ», мы убедились, что на предприятии практически не существует контроля качества, и качество проверяется только по итогам работы подразделений. Поэтому мы предлагаем 2 этапа совершенствования функций работников аппарата управления по качеству продукции в ООО «Кавказ». Первый этап основывается на том, чтобы за главными специалистами закрепить четкий контроль за своими подчиненными в области качества продукции. Поощрять их за качество, также производить вычеты из заработной платы за низкие результаты по качеству. Подавать результаты и данные контроля качества продукции руководству.
Второй этап заключается в том, чтобы создать в обществе с ограниченной ответственностью отдел организации управления качеством который будет вести все дела в области качества продукции и контролировать их выполнение конкретными работниками, специализированными отделами и подразделениями в хозяйстве.
Отдел организации управления качеством должен состоять из двух работников – это заведующий отдела организации управления качеством и менеджер отдела организации управления качеством. Отдел организации управления качеством должен являться структурным подразделением качества ООО «Кавказ» и подчиняться Генеральному директору общества.
Основными задачами отдела организации управления качеством будут:
- координация деятельности по качеству;
- разработка методов обеспечения управления качеством;
- анализ деятельности предприятия в области качества;
- маркетинговая политика организации;
- периодическая проверка системы качества в хозяйстве.
Отдел организации управления качеством должен руководствоваться:
- действующим законодательством;
- положением о ООО;
- приказами и распоряжениями Генерального директора;
- международными стандартами ИСО серии 9000;
- государственными и отраслевыми стандартами и стандартами ООО.
Заведующий отдела организации управления качеством должен возглавлять отдел. Линейно ему подчиняться должен менеджер отдела организации управления качеством. Заведующий отдела качества должен назначаться, и освобождается от занимаемой должности Генеральным директором. В своей деятельности, заведующему и менеджеру отдела качества необходимо руководствоваться должностной инструкцией, приказами и распоряжениями Генерального директора.
Структуру и штатное расписание отдела организации управления качеством обязан утверждать Генеральный директор на основе выполняемых функций. Отдел организации управления качеством будет в себя включать:
- бюро анализа информации о качестве;
- группу социально-экономических вопросов;
- группу координации и контроля системы качества.
Заведующий отдела организации управления качеством должен подготавливать Генеральному директору проекты приказов и распоряжений по вопросам функционирования системы управления качеством, обязательных для структурных подразделений хозяйства.
Также заведующий отдела организации управления качеством должен учитывать мнения и предложения трудового коллектива при принятии решений и информировать об этом коллектив.
Критериями оценки деятельности отдела организации управления качеством в ООО «Кавказ» будут являться:
- поддержание в рабочем в состоянии системы качества, как средства, обеспечивающего соответствие продукции установленным требованиям;
- своевременный сбор, оценка и обработка информации по качеству и жизнедеятельности качества в кооперативе;
- достоверность оценки качества продукции, предъявленной к контролю.
Функции деятельности отдела организации управления качеством в ООО «Кавказ» должны обеспечивать:
Мы предполагаем, что при создании отдела организации управления качеством в ООО «Кавказ» повысит качество продукции и позволит производить более качественную сельскохозяйственную продукцию, что отразится, в целом, на эффективности всего общества, при этом затраты на создание отдела представлены в таблице 14.
Таблица 14 – Затраты на создание отдела
Показатель |
Затраты на введение отдела по управлению качеством продукции |
Затраты на заработную плату в год, руб. |
216 000 |
Затраты на ЕСН в год (24 %), руб. |
51 840 |
Затраты на оборудование рабочего места руб. |
69 000 |
в том числе: |
|
Компьютеры |
42 000 |
Принтер |
9 000 |
Расходные материалы |
6 000 |
Столы и стулья |
12 000 |
Всего |
336 840 |
Из приведенных данных мы можем наблюдать, что на оборудование нового места потребуется 336 840 руб. При этом затраты на помещение не учитываются, так как на предприятии имеются свободные помещения.
К примеру, в
растениеводстве применяются
Таблица 15 - ГОСТы на зерно озимой пшеницы
Показатели качества |
Клейковина |
Подтип |
Стекловид-ность, % |
Надбавка к основной цене, % | |
содержание в % |
группа по ГОСТ 9353-90 | ||||
Сильная пшеница |
32 и более 28-31 |
1 2 |
1, 2, 3 1, 2, 3 |
60-100 60-100 |
75 50 |
Ценная пшеница |
23-27 |
2 |
3, 4 |
40-59 |
30 |
Продовольст-венная пшеница |
18-22 |
2 |
1, 2, 3, 4 |
не ограничивает |
- |
Фуражная пшеница |
18 и менее |
3 |
1, 2, 3, 4, 5 |
не ограничивает |
- |
Ценные пшеницы содержат белки - 11-12%, клейковины-23-27%, имеют стекловидность – 40 - 59% и обладают средними физическими свойствами теста и отличными качествами.
При повышении качества производимого зерна, в ООО «Кавказ» увеличатся затраты на оплату труда, почти на 20%. Но зато после проведения мероприятий по повышению качества пшеницы, увеличится цена реализации продукции и валовой сбор.
В таблице 16 рассмотрим и проанализируем экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию качества озимой пшеницы в ООО «Кавказ».
Таблица 16 – Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию качества озимой пшеницы в ООО «Кавказ»
Показатель |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Объем производства, ц |
113070 |
124377 |
Цена реализации 1 ц, руб. |
317,1 |
396,5 |
Себестоимость 1 ц, руб. |
236,6 |
251,40 |
в том числе: |
||
оплата труда |
14,70 |
17,64 |
семена |
13,40 |
16,50 |
удобрения |
29,20 |
36,50 |
Прибыль (убыток) с 1 ц, руб. |
80,5 |
145,1 |
Уровень рентабельности (убыточности), % |
34,1 |
57,7 |
Исследования показали, что после проведения мероприятий по повышению качества продукции в ООО «Кавказ», наблюдается значительное увеличение прибыли от реализации 1ц пшеницы. Это доказывает результативность совершенствования управления качеством в обществе. Производство и реализация пшеницы, после проведения мероприятий стала наиболее рентабельной.
Проведение данного
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества продукции зависит, прежде всего, ее конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического прогресса, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения. Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управления качеством.
В данном курсовом проекте были изучены теоретические и практические положения совершенствования управления качеством продукции в рыночных условиях на примере ООО «Кавказ» Приморско-Ахтарского района.
Проанализировав
хозяйство можно сделать
За последние годы в хозяйстве произошло увеличение земельной площади, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 626 га или 10,1 %, а с 2008 г. на 277 га или 4,2 %, но при этом площадь пашни не изменилась. Численность за исследуемый период времени снизилась в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 8 чел., с 2008 г. на 5 чел., это произошло вследствие закупки высокопроизводительной техники, и списания старого оборудования, что позволило снизить количество механизаторов задействованных на ней. Количество производственных основных фондов увеличилось в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 10043 тыс. руб., с 2008 г. на 4629 тыс. руб., это связано с закупками новой техники.
Проанализировав данные по основным видам производства продукции растениеводства можно сделать вывод, что на предприятии за последний год произошло снижение урожайности по всем культурам, уменьшение произошло и вследствие плохих погодных условий и недочетов руководства предприятия, что в свою очередь не дало возможности предприятию получить дополнительную прибыль.