Совершенствование управления качеством продукции на примере ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучение теоретических и практических положений совершенствования управления качеством продукции организации в рыночных условиях с учетом ситуации в сельском хозяйстве.
Задачи курсовой работы:
дать организационно-экономическую характеристику организации;
изложить теоретические и методологические основы управления качеством продукции;
охарактеризовать действующую систему контроля качества и показать основные функции работников управления по контролю качества продукции;
провести анализ оценки качества продукции в организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района, КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ…..………………7
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………………..7
1.2 Природно-климатическая характеристика хозяйства…………………..…10
1.3 Наличие основных производственных ресурсов в ООО «Кавказ»………………………………………………………………………….12
1.4 Размеры валовой и товарной продукции, ее себестоимость, прибыль и уровень рентабельности сельскохозяйственного производства……………...17
1.5 Обеспеченность трудовыми ресурсами, их квалификация и эффективность использования……………………………………………...…..21
1.6 Финансовое состояние ООО «Кавказ»………………………..………….…23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»……………………………………………………………………….28
2.1 Теоретические и методологические основы управления качеством продукции в ООО «Кавказ»……………..………………………………..……28
2.2 Роль стандартов в повышении качества продукции в ООО «Кавказ». ….39
2.3 Анализ функций работников управления по повышению качества продукции в ООО «Кавказ»…………..…………………………………….…..44
2.4 Анализ оценки качества продукции в ООО «Кавказ»….…….………….49
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»..……………………….….59
3.1 Применение совершенствования сортового состава зерна в управлении качеством и конкурентоспособностью продукции в ООО «Кавказ»………59
3.2 Функционально стоимостной анализ совершенствования производственных процессов в управлении качеством продукции, за счёт внесения минеральных удобрений в ООО «Кавказ»………….…………….65
3.3 Совершенствование функций работников аппарата управления по управлению качеством продукции в ООО «Кавказ»………….……………..68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….81

Файлы: 1 файл

Курсовая по Менеджменту на сдачу.docx

— 172.20 Кб (Скачать файл)

Поставщик товара должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документально  оформленную систему качества как  средства, обеспечивающего соответствие продукции установленным требованиям. Это включает:

  1. подготовку документально оформленных процедур и инструкций, относящихся к системе качества в соответствии с требованиями стандарта;
  2. эффективное применение документированных процедур и инструкций системы качества.

Особенности международных стандартов ИСО серии 9000:

- применение  к управлению качеством продукции  системного подхода;

- регламентирование  требований по всем стадиям  жизненного цикла продукции;

- управление  качеством продукции осуществляется  по всем основным        функциям (кроме мотивации и регулирования);

- документальное, желательно и количественное, оформление  конкретных требований.

Однако  внедрение международной системы  качества незначительно повысило эффективность  менеджмента фирм. Передовые фирмы  мира достигают высокого качества товаров  за счет применения сложных методов  менеджмента, использования конкурентных преимуществ и под действием  закона конкуренции – объективного процесса «вымывания» с рынка некачественных товаров.

 

2.3 Анализ  функций работников управления  по повышению качества продукции

 

Качество определяется действием  многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния  этих факторов на уровень качества на предприятии необходимо иметь  систему управления качеством. При  этом необходимы не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия  на процесс создания продукта с целью  поддержания соответствующего уровня качества.

В управлении различают управляющую  и управляемую системы. Управляемая  система представлена различными уровнями управления организацией. Управляющая  система в менеджменте создаёт  и обеспечивает менеджмент качества. Она начинается с руководства  высшего звена. Именно руководство  высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большие по сравнению с прошлым.

В организационной структуре фирмы  предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством, в основном коммерческий отдел (отдел сбыта продукции). Распределение  специальных функций управления качеством между подразделениями  зависит от объёма и характера  деятельности фирмы. Настоящим вариантом  обеспечения их эффективного исполнения является делегирование (передача) этих функций каждому работнику на его рабочем месте с координацией действий штабной службой по управлению качеством (отделом управления качеством), которая в свою очередь при  обнаружении сложных проблем  может обращаться к консультантам  по качеству (эта стадия присуща начальной стадии внедрения современного менеджмента качества в управлении фирмой).

 Факт материализации запланированных в стратегии фирмы показателей качества товара фиксируется последней операцией производственного процесса, которая называется техническим контролем. В свою очередь, технический контроль является компонентом системы контроля качества продукции.

Система контроля качества продукции – совокупность методов и средств контроля и  регулирования компонентов внешней  среды, определяющих уровень качества продукции на стадиях маркетинга, НИОКР и производства, а также  технического контроля на всех стадиях  производственного процесса.

Компонентами  внешней среды системы контроля качества продукции для уровня предприятия  являются результаты маркетинговых  исследований, НИОКР, сырье, материалы, комплектующие изделия, параметры  организационно-технического уровня производства и системы менеджмента предприятия.

Одним из условий повышения эффективности  контроля является ведение регулярного, полного и качественного учета  функционирования системы менеджмента. Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, заданий по таким  параметрам, как количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовать по всем видам ресурсов, выпускаемым  товарам, стадиям их жизненного цикла  и подразделениям. По сложной технике  еще необходимо организовать автоматизированный учет отказов, затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты.

Требования  к учету:

 

  1. обеспечение полноты, т.е. ведение учета по всем подсистемам системы менеджмента, показателям качества, количества и ресурсоемкости товаров, подразделениям фирмы, товарным рынкам и т.д.;
  2. обеспечение динамичности, т.е. учет показателей в динамике и использование результатов учета для анализа;
  3. обеспечение системности, т.е. учет показателей системы менеджмента и ее внешней среды (макросреда, инфраструктура региона, микросреда фирмы);
  4. автоматизация учета на основе компьютерной техники;
  5. обеспечение преемственности, применяемости и перспективности учета;
  6. использование результатов учета в стимулировании качественного труда.

Если  учет ведется в основном на основе количественных показателей, и его  результаты где-нибудь фиксируются, то контрольная функция менеджмента  несколько шире. Контроль, во-первых, может быть выражен системой количественных показателей и качественных требований, документов и других предметов труда, во-вторых, он может осуществляться в различные периоды.

Нарушение требований, предъявляемых к качеству изготавливаемой продукции, приводит к увеличению издержек производства и потребления. Поэтому своевременное  предупреждение возможного нарушения  требований к качеству является обязательной предпосылкой обеспечения заданного  уровня качества продукции при минимальных  затратах на ее производство. Эта задача решается на предприятиях с помощью  технического контроля.

Техническим контролем называется проверка соблюдения технических требований, предъявляемых к качеству продукции на всех стадиях ее изготовления, а также производственных условий и факторов, обеспечивающих требуемое качество.

Объектами технического контроля являются материалы  и полуфабрикаты, поступающие на предприятие со стороны, продукция  предприятия как в готовом  виде, так и на всех стадиях ее производства, технологические процессы, орудия труда, технологическая дисциплина и общая культура производства.

Технический контроль призван обеспечивать выпуск продукции, соответствующей требованиям  технологической документации, способствовать изготовлению продукции с наименьшими  затратами времени и средств, предоставлять исходные данные и  материалы, которые могут быть использованы в целях разработки мероприятий  по повышению качества продукции  и сокращению издержек.

Технический контроль представляет собой комплекс взаимосвязанных и проводимых в  соответствии с установленным порядком контрольных операций. Подавляющее  большинство контрольных операций является неотъемлемой и обязательной частью производственного процесса и поэтому возлагается на рабочих, выполняющих соответствующую производственную операцию.

Вместе  с тем в целях обеспечения  выпуска продукции надлежащего  качества и предупреждения потерь в  производстве ряд контрольных операций выполняется бригадирами, мастерами  и специальным персоналом – работниками  отдела технического контроля (ОТК).

Общие принципы рациональной организации технического контроля:

  1. технический контроль должен охватывать все элементы и стадии производственного процесса;
  2. техника, методы и организационные формы контроля должны полностью соответствовать требованиям техники, технологии и организации производства;
  3. эффективность рациональной организации технического контроля в целом и отдельных ее элементов должна быть обоснована надлежащими экономическими расчетами;
  4. система контроля должна обеспечивать четкое и обоснованное распределение обязанностей и ответственности между отдельными исполнителями и различными подразделениями предприятия;
  5. система контроля должна использовать эффективные методы статистического контроля мотивации.

 Для  проверки фактического соответствия  качества поставляемой продукции  используются различные организационно-технические  процедуры, формы и методы, в  т.ч. контроль, диагностирование, испытание,  анализ причин брака, отказов,  рекламаций и других несоответствий. Все эти процедуры выполняются,  как правило, изготовителем или  по его заказу – сторонней  организацией. Поэтому у потребителя  может возникнуть сомнение в  объективности представленных ему  результатов.

Другим  видом контрольных процедур, обеспечивающих получение информации о качестве, является государственный надзор, осуществляемый Госстандартом России, Госсанэпидемнадзором России и др.

Перечень  функций обеспечения, управления и  улучшения качества, подлежащих выполнению на предприятии в целях обеспечения  стабильного качества выпускаемой  продукции, определяется ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 2001.

Основными функциями работников управления по контролю качества продукции являются:

  1. принятие мер, обеспечивающих понимание и обеспечение политики в области качества;
  2. организация системы качества;
  3. решение экономических вопросов, определение затрат на обеспечение качества;
  4. периодический анализ контракта;
  5. маркетинг;
  6. управление проектированием;
  7. осуществление действий по управлению документацией;
  8. закупки продукции (оценка возможностей поставщика обеспечить поставки в соответствии  с установленными требованиями);
  9. установление требований к приобретаемой продукции и проверка их выполнения;
  10. управление процессами (документирование процедур контроля и учет затрат на качество);
  11. контроль и проведение испытаний;
  12. решение вопросов, касающихся контрольного, измерительного и испытательного оборудования;
  13. осуществление действий по управлению несоответствующей продукцией;
  14. корректирующие воздействия;
  15. организация погрузо-разгрузочных работ и послепроизводственных операций;
  16. внутренняя проверка качества;
  17. подготовка кадров;
  18. применение статистических методов и обучение персонала по вопросам применения статистических методов.

 

2.4 Анализ  оценки качества продукции в организации

 

Исходя  из того, что в структуре товарной продукции наибольший удельный вес  занимает производство зерна, а точнее пшеницы, рассмотрим анализ оценки качества продукции на примере именно этой культуры.

Качество  зерна, принимаемого хлебопекарными пунктами, а также поступающего на предприятия мукомольной промышленности, должно отвечать определенным требованиям. Под качеством обычно понимают сумму или совокупность свойств и признаков, определяющих возможность использования зерна по целевому назначению и для длительного хранения.

Качество  каждой партии зерна устанавливают  по небольшим образцам весом всего  в 2 кг; отдельные показатели качества - исследованием совсем маленьких  навесок.

Все методы определения качества зерна можно  разделить на две группы - органолептические  и лабораторные.

К органолептическим  методам относятся такие, при  которых качество зерна оценивают  с помощью органов чувств. При  этом определяют в основном те показатели, которые другими методами не всегда могут быть определены. Это цвет, запах, вкус зерна. Их еще называют показателями свежести зерна.

Цвет  является важнейшим и обязательным показателем при оценке качества зерна. По цвету определяют вид, сорт и однородность партии зерна. Нормальное зерно пшеницы имеет свой специфический  цвет, а иногда и блеск.

Запах. Свежему  зерну присущ свой специфический  запах. Посторонний запах свидетельствует  об ухудшении качества зерна. Зерно, имеющий солодовый, затхлый и  другие запахи разложения, считается  дефектным и не принимается на хлебоприемные пункты.

Вкус. Нормальное зерно имеет специфический вкус, свойственный пшеницы, чаще всего пресный  или слегка сладковатый.

К лабораторным методам относится определение  качества зерна при помощи приборов. При этом показатели качества (засоренность, влажность, зараженность зерна амбарными  вредителями, натурный вес, стекловидность, качество и количество сырой клейковины и др.) даются в числовом выражении.

Засоренностью зерна называется отношение веса содержащихся примесей к весу зерновой массы, выраженное в процентах. В  зерне пшеницы имеется: сорная, зерновая, вредная примеси, содержащие гальки, семян донника, металопримеси.

Влажностью  зерна называется содержащие в нем  свободной или связанной гигроскопической воды, выраженное в процентах к  весу взятой навески (вместе с примесями).

Основным, или стандартным методом определения  влажности является выслушивание навесок  размолотого зерна в электрическом  сушильном шкафу (с терморегулятором) СЭШ - 1 при 130° в течение 40 минут. В  тех случаях, когда содержание воды в зерне превышает 18 %, определение  влажности производят в два приема, т.е. с предварительным подсушиванием. Влажность зерна пшеницы также  определяют с помощью электровлагомеров  «гигрорекорд», Ф8, ВЭ-2М, ВП-4, еще используют влагомеры УВЗ-3, «Колос», «Фауна».

Информация о работе Совершенствование управления качеством продукции на примере ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района