Совершенствование управления качеством продукции на примере ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта – изучение теоретических и практических положений совершенствования управления качеством продукции организации в рыночных условиях с учетом ситуации в сельском хозяйстве.
Задачи курсовой работы:
дать организационно-экономическую характеристику организации;
изложить теоретические и методологические основы управления качеством продукции;
охарактеризовать действующую систему контроля качества и показать основные функции работников управления по контролю качества продукции;
провести анализ оценки качества продукции в организации;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района, КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ…..………………7
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………………..7
1.2 Природно-климатическая характеристика хозяйства…………………..…10
1.3 Наличие основных производственных ресурсов в ООО «Кавказ»………………………………………………………………………….12
1.4 Размеры валовой и товарной продукции, ее себестоимость, прибыль и уровень рентабельности сельскохозяйственного производства……………...17
1.5 Обеспеченность трудовыми ресурсами, их квалификация и эффективность использования……………………………………………...…..21
1.6 Финансовое состояние ООО «Кавказ»………………………..………….…23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»……………………………………………………………………….28
2.1 Теоретические и методологические основы управления качеством продукции в ООО «Кавказ»……………..………………………………..……28
2.2 Роль стандартов в повышении качества продукции в ООО «Кавказ». ….39
2.3 Анализ функций работников управления по повышению качества продукции в ООО «Кавказ»…………..…………………………………….…..44
2.4 Анализ оценки качества продукции в ООО «Кавказ»….…….………….49
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»..……………………….….59
3.1 Применение совершенствования сортового состава зерна в управлении качеством и конкурентоспособностью продукции в ООО «Кавказ»………59
3.2 Функционально стоимостной анализ совершенствования производственных процессов в управлении качеством продукции, за счёт внесения минеральных удобрений в ООО «Кавказ»………….…………….65
3.3 Совершенствование функций работников аппарата управления по управлению качеством продукции в ООО «Кавказ»………….……………..68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….81

Файлы: 1 файл

Курсовая по Менеджменту на сдачу.docx

— 172.20 Кб (Скачать файл)

Совокупность перечисленных показателей  формирует качество продукции.

Указанные показатели в совокупности создают базу для сравнения с  другой аналогичной продукцией, позволяют  оценить их технический уровень.

Для управления качеством продукции и его  повышения необходимо оценить уровень  качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Классификация методов определения  показателей качества продукции представлена на рисунке 4.

 


 



    



 

 

Рисунок 4 – Методы определения показателей качества продукции

 

Измерительный метод основан на информации, получаемой с использованием технических измерительных средств. С помощью измерительного метода определяются следующие значения: масса изделия, частота вращения двигателя, размер изделия, скорость автомобиля и др.

Расчетный метод базируется на использовании информации, получаемой с помощью теоретических или эмпирических зависимостей. Этим методом пользуются при проектировании продукции, когда последняя еще не может быть объектом экспериментальных исследований. Расчетный метод служит для определения значений массы изделия, показателей производительности, мощности, прочности и др.

Органолептический метод строится на использовании информации, получаемой в результате анализа восприятий органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. При этом органы чувств человека служат приемниками для получения соответствующих ощущений, а значения показателей находятся путем анализа полученных ощущений на основе имеющегося опыта и выражаются в баллах. С помощью органолептического метода определяются показатели качества кондитерских, табачных, парфюмерных изделий и другой продукции.

Регистрационный метод основывается на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например, отказов изделия при испытаниях. Этим методом определяются показатели унификации, патентно-правовые показатели и др.

В зависимости от источника информации методы определения показателей  качества продукции подразделяют на традиционный, экспертный и социологический.

Традиционный метод осуществляется должностными лицами специализированных экспериментальных и расчетных  подразделений предприятий, учреждений (к ним относятся специализированные лаборатории, полигоны, испытательные  стенды и т.д.).

Экспертный метод оценки показателей  качества продукции реализуется  группой специалистов-экспертов, например дизайнеров, дегустаторов, товароведов  и т.п. С помощью экспертного  метода определяются значения таких  показателей качества, которые не могут быть определены более объективными методами. Этот метод используется при определении значений некоторых  эргономических и эстетических показателей.

Социологический метод определения  показателей качества продукции  используется фактическими или потенциальными потребителями продукции. Сбор мнений потребителей производится путем опросов или с помощью специальных анкет-вопросников, выставок, конференций и т.д.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью  определять значения этих показателей, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме  представить результаты оценки.

Уровень качества продукции – это относительная характеристика её качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Базовым значением показателя является оптимальный уровень, реально достижимый на некоторый период времени.  За базовые могут приниматься следующие значения показателей качества: лучших отечественных и зарубежных образцов, по которым имеются достоверные данные о качестве, а также достигнутые в некотором предыдущем периоде времени или найденные экспериментальным и теоретическим методом.

Уровень качества продукции является относительной характеристикой качества продукции и определяется по формуле:

                                                        (1)

где       - уровень качества продукции;

- значение отдельного (обобщенного или главного) показателя качества оцениваемого изделия в соответствующих единицах измерения;

 - значение аналогичного показателя качества эталонного (базового) изделия в тех же единицах измерения.

Обобщающий показатель качества можно  вычислить по формуле:

,                                              (2)

где       - коэффициент качества;

- стоимость забракованной продукции  в процессе производства;

- стоимость дефектной продукции,  за которую по рекламациям  уплачен штраф, ден. ед.;

- стоимость продукции, подвергнутой  гарантированному ремонту, ден. ед.;

- стоимость продукции, фактически  реализованной за отчетный период, ден. ед.

Чем ближе величина коэффициента качества к нулю, тем лучше работает предприятие.

Одним из важнейших критериев определения качества изделия и соответственно его конкурентоспособности является обеспечение патентной чистоты и защиты товаров. Патентная чистота обеспечивается, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия - изготовителя или основаны на приобретенной у других фирм соответствующей лицензии. Отсутствие патентной чистоты делает продукцию неконкурентоспособной на рынке.

Потребительский эффект зависит от функциональности изделий, надежности их в эксплуатации, доступности для ремонта, высокого эстетического уровня и других факторов, определяющих качество. Поэтому одна из задач маркетинговой стратегии - довести до потребителя весь спектр потребительских свойств товара.

Итак, качество продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия  и поэтому ему необходимо уделять  постоянное внимание. Заниматься качеством  должны все – от директора предприятия  до конкретного исполнителя любой операции. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

Сущность  всякого управления заключается  в выработке управляющих решений  и последующей реализации предусмотренных  этими решениями управляющих  воздействий на определенном объекте  управления. При управлении качеством  продукции непосредственными объектами  управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают  как на допроизводственной стадии, так и на производственной и послепроизводственной  стадиях жизненного цикла продукции.

 

 2.2 Роль стандартов в повышении качества продукции

 

Международное сообщество выработало единый подход к нормированию технических требований к качеству продукции. Важная роль в этом деле отводится законодательству как форме государственного регулирования качества и методов его обеспечения.

На современном  этапе развития научно-технического прогресса качество продукции выдвигается  в число ключевых проблем развития национальных экономик. Во всех промышленно  развитых странах мира ведется активный поиск путей решения проблемы повышения качества продукции, ее конкурентоспособности  на мировом рынке. В условиях конкуренции завоевать соответствующий рыночный сегмент можно только представив потенциальным потребителям достоверную информацию о качестве товара. Исходя из этого стал распространяться такой вид контроля, как сертификации – деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Она осуществляется третьей, независимой организацией.

Почти во всех странах Западной Европы, США  и Японии обязательная сертификация получила значительное распространение  и связана, как правило, с безопасностью, охраной здоровья и окружающей среды.

Сертификация  основывается на следующих основных принципах:

  1. обеспечение государственных интересов при оценке безопасности продукции и достоверности информации о ее качестве;
  2. добровольности либо обязательности;
  3. объективности, т.е. независимости от изготовителя и потребителя;
  4. достоверности, т.е. использования профессиональной испытательной базы;
  5. исключения дискриминации в сертификации продукции отечественных и зарубежных изготовителей;
  6. предоставления изготовителю права выбора органа по сертификации и испытательной лаборатории;
  7. установления ответственности участников сертификации;
  8. правового и технического обеспечения, а также многофункциональности использования результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия) изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;
  9. открытости информации о положительных результатах сертификации или о прекращении действия сертификата;
  10. разнообразия форм и методов проведения сертификации продукции с учетом ее специфики, характера производства и потребления.

Правовые  основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и  иных объектов в России регламентируются Законом РФ «О сертификации продукции и услуг», принятым 10 июня 1993 г., он отвечает международным нормам в этой области. Организация и контроль работ по сертификации в Российской Федерации осуществляется Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Методическое руководство этой работой осуществляет ВНИИ сертификации.

Согласно  этому закону сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Стандарт  – это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Система управления качеством товара фирмы  должна строиться с учетом требований международных стандартов ИСО серии 9000.

Главная целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО серии 9000 – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и  представление ему доказательств  в способности предприятия сделать  это. Механизм системы, применяемые  методы и средства ориентированы  на эту цель. Вместе с тем в  стандарте ИСО серии 9000 целевая  установка на экономическую эффективность  выражена слабо, а на своевременность  поставок – просто отсутствует.

Данная  серия стандартов включает:

ИСО 9000 «Общее   руководство   качеством   и  стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и  применению»;

ИСО 9001 «Система качества. Модель для обеспечения  качества при проектировании и/или  разработке, производстве, монтаже  и обслуживании»;

ИСО 9002 «Система качества. Модель для обеспечения  качества при производстве и монтаже»;

ИСО 9003 «Система качества. Модель для обеспечения  качества при окончательном контроле и испытаниях»;

ИСО 9004  «Общее  руководство качеством  и элементы  системы качества. Руководящие указания».

Во многих промышленно развитых странах эти  стандарты приняты как национальные. Развиваются такие направления, как оценка систем качества предприятия  независимой третьей стороной и  сертификация систем.

Учитывая  прогрессивный характер международных  стандартов ИСО серии 9000, их регулирующую роль при выходе на внешний рынок  и образовании прямых хозяйственных  связей, стандарты ИСО 9001, ИСО 9002 и  ИСО 9003 приняты для прямого использования  в виде:

ГОСТ 40.9001-88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

ГОСТ 40.9002-88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

ГОСТ 40.9003-88 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».

На основе международных стандартов ИСО 9000 и  ИСО 9004 и накопленного отечественного опыта по разработке и применению комплексных систем управления качеством  продукции и других систем разработаны  рекомендации по применению ГОСТ 40.9001-88, ГОСТ  40.9002-88 и ГОСТ 40.9003-88.

Международные стандарты применяются в следующих  ситуациях:

  1. когда контрактом особо оговаривается, что требования к проектным работам и продукции были сформулированы в виде эксплуатационных характеристик или была указана необходимость их определения;
  2. когда можно получить определенную уверенность в том, что поставляемая продукция соответствует установленным требованиям, если поставщик представит доказательства определенных возможностей в области проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.

Информация о работе Совершенствование управления качеством продукции на примере ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района