Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:57, курсовая работа
Цель курсового проекта – изучение теоретических и практических положений совершенствования управления качеством продукции организации в рыночных условиях с учетом ситуации в сельском хозяйстве.
Задачи курсовой работы:
дать организационно-экономическую характеристику организации;
изложить теоретические и методологические основы управления качеством продукции;
охарактеризовать действующую систему контроля качества и показать основные функции работников управления по контролю качества продукции;
провести анализ оценки качества продукции в организации;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КАВКАЗ» Приморско-Ахтарского района, КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ…..………………7
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия………………..7
1.2 Природно-климатическая характеристика хозяйства…………………..…10
1.3 Наличие основных производственных ресурсов в ООО «Кавказ»………………………………………………………………………….12
1.4 Размеры валовой и товарной продукции, ее себестоимость, прибыль и уровень рентабельности сельскохозяйственного производства……………...17
1.5 Обеспеченность трудовыми ресурсами, их квалификация и эффективность использования……………………………………………...…..21
1.6 Финансовое состояние ООО «Кавказ»………………………..………….…23
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»……………………………………………………………………….28
2.1 Теоретические и методологические основы управления качеством продукции в ООО «Кавказ»……………..………………………………..……28
2.2 Роль стандартов в повышении качества продукции в ООО «Кавказ». ….39
2.3 Анализ функций работников управления по повышению качества продукции в ООО «Кавказ»…………..…………………………………….…..44
2.4 Анализ оценки качества продукции в ООО «Кавказ»….…….………….49
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»..……………………….….59
3.1 Применение совершенствования сортового состава зерна в управлении качеством и конкурентоспособностью продукции в ООО «Кавказ»………59
3.2 Функционально стоимостной анализ совершенствования производственных процессов в управлении качеством продукции, за счёт внесения минеральных удобрений в ООО «Кавказ»………….…………….65
3.3 Совершенствование функций работников аппарата управления по управлению качеством продукции в ООО «Кавказ»………….……………..68
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..80
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….81
Из данных таблицы 9 мы можем сделать вывод, что на предприятии количество денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в 2009 г. снизилось по сравнению с 2007 г. на 103 тыс. руб., а с 2008 г. на 17061 тыс. руб., наиболее срочные обязательства также снизились в 2009 г. в сравнении с 2007 г. на 771 тыс. руб., а с 2008 г. на 11200 тыс. руб., вследствие этого произошло снижение коэффициента абсолютной ликвидности, в сравнении с 2008 г. на 0,96., это произошло из-за снижения денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.
Краткосрочная дебиторская задолженность в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на18215 тыс. руб., а с 2008 г. произошло небольшое увеличение на 1313 тыс. руб., что послужило причиной увеличения промежуточного коэффициента покрытия, так в 2009 г. он вырос по сравнению с 2008 г. на 3,05, но из-за снижения дебиторской задолженности в сравнении с 2007 г. он снизился на 3,86.
Сумма оборотных средств по балансу за исследуемый период увеличивается, так в 2009 г. по сравнению с 2007 г. рост составил 59202 тыс. руб., а по сравнению с 2008 г. на 21483 тыс. руб., при этом собственные оборотные средства увеличились в 2009 г. в сравнении с 2007 г. на 535 тыс. руб., а в 2008 г. на 15346 тыс. руб., но при этом предприятие не способно обеспечивать себя собственными оборотными средствами.
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «КАВКАЗ»
2.1 Теоретические и методологические основы управления качеством продукции
Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
В государственных стандартах Российской Федерации, качество продукции определяется как «совокупность свойств, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением». В данном определении отражается основная содержательная часть природы качества – способность удовлетворять потребности.
Проблема качества продукции и
услуг была и остается актуальной.
Она является стратегической проблемой,
от решения которой зависит
Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов.
Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение внимания и сил на основном направлении.
Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.
Управление качеством на современном этапе отталкивается от положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция уже произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства и даже на этапах, предшествующих этому процессу.
Категория качества в системе маркетинга рассматривается как одна из главных составных частей стратегии овладения рынком, повышения уровня обслуживания и обеспечения конкурентоспособности. Повышение качества - основной источник увеличения потребительной ценности, «полезности» материальных благ и услуг, а соответственно и роста прибыли.
Улучшение
качества – совокупность мероприятий,
предпринимаемых во всей организации
с целью повышения
Высокое качество – это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей. От купленного изделия люди должны получать максимальное удовлетворение, притом не только в соответствии со своими ожиданиями, но и сверх того, ибо многие потребители просто не знают о дополнительной пользе товара, которая часто и определяет окончательное покупательское решение.
Выделяют четыре уровня понятия качества:
- соответствие товара стандартам и нормативно - технической документации;
- соответствие
товара его функциональному предназначению
и эксплуатационным требованиям;
- соответствие фактическим требованиям покупателей;
- соответствие скрытым требованиям.
При планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.
При рассмотрении методологического обеспечения качества продукции, необходимо отразить показатели качества и оценку уровня качества продукции. Признаком продукции является качественная или количественная характеристика любых её свойств или состояний. К качественным можно отнести: форму, цвет, плотность. Качественные признаки могут носить альтернативныё характер, имеют только два взаимоисключающих варианта, наличие или отсутствие дефектов.
Количественный признак является параметром продукции и может быть одним из показателей её качества. Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определённым условиям её создания, потребления.
Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1. Экономические:
1) Потеря материальных и
2) Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум –
плохие дороги, плохой цемент – плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).
3) Дополнительные затраты на ремонт техники.
4) Дополнительные затраты
бытовой техники.
5) Потери природных ресурсов
в результате использования
6) Недополученная валютная
7) Дополнительная потеря
техники и товаров народного потребления.
8) Дополнительные затраты
2.Социальные:
1) Дефицитность отечественной
2) Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
3) Недостаточное удовлетворение
потребностей производственно-
4) Снижение темпов роста
5) Нерациональная трата
6) Ухудшение морального климата в коллективе.
7) Уменьшение прибыли
3. Экологические:
1) Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна,
водного бассейна, земельных ресурсов.
2) Дополнительные затраты на
меры по оздоровлению
3) Потеря продуктивности
недостаточного качества воздуха, воды и почвы.
4) Ускоренная амортизация и
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции – относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей.
Показатели
назначения характеризуют полезный
эффект от использования продукции
по назначению и обусловливают область
применения продукции. Для продукции
производственно-технического назначения
основным показателем может служить
производительность, показывающая, какой
объем продукции может быть выпущен
с помощью оцениваемой
Показатели надежности – безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электроприборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность – единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости – свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования – применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гамма-процентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.
Показатели
технологичности характеризуют
эффективность конструкторско-
Показатели стандартизации и унификации – это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.
Эргономические
показатели отражают взаимодействие человека
с изделием и комплекс гигиенических,
антропометрических, физиологических
и психологических свойств
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия. Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.
Патентно-правовые
показатели характеризуют патентную
защиту и патентную чистоту продукции
и являются существенным фактором при
определении
Экологические показатели – это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.