Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:05, дипломная работа
Цель дипломного проекта – внести предложения по улучшению системы управления предприятием, найти пути создания целостного коллектива и использование его творческого потенциала, оптимизировать административно-хозяйственные расходы для снижения затрат предприятия.
В данной работе рассмотрены основы организационной структуры управления, раскрыты цели, функции предприятия, рассмотрена роль руководителя и вклада административно-хозяйственной деятельности в общую результативность.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .……………………………
1.1. Приоритетные цели и направления предприятия …………………
1.2. Роль вклада административно-хозяйственной деятельности
в общую результативность предприятия ……………………………...
1.3. Роль руководителя в деятельности предприятия ………………….
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КИРЕЕВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Киреевская типография» ………………………………………….
2.2. Организация и управление затратами административно-
хозяйственной деятельности предприятия ……………………………….
2.3. Методы эффективного управления персоналом …………………….
2.4. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития
на предприятии ……………………………………………………………
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………….
3.1. Разработка модели управления на основе оценки оптимизации
административно-хозяйственных расходов предприятия …………….
3.2. Предложения по повышению эффективности
функционирования организационной структуры управления
предприятием …………………………………………………………….
3.3. Методы повышения мотивации персонала ………………………..
3.4. Построение системы управления знаниями на предприятии ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Исходя из сказанного,
сущность предприятия можно рассматриват
В то же время предприятие это не только совокупность технологических процессов, производственных зданий, оборудования, но определенное социальное единство, формируемое техническими и организационными процессами, экономическими отношениями, складывающимися внутри предприятия [21, с.130].
Значимость предприятия как основного звена экономики определяется следующим:
— на предприятиях производится продукция, выполняются работы и оказываются услуги, составляющие основу жизнедеятельности каждого человека в отдельности и общества в целом;
— предприятие является главным субъектом отношений, складывающихся в обществе по поводу производства, реализации, распределения и потребления продукции;
— предприятия формируют спрос на факторы производства, технологические и продуктовые инновации, организационно-управленческие нововведения;
— предприятия являются одним из важнейших источников формирования доходов бюджетов всех уровней;
— на предприятиях подавляющая часть населения получает вознаграждение за свой труд; материально обеспечивая себя и членов своей семьи;
— на предприятиях проходят социальную адаптацию граждане, вступающие в жизнь, здесь закладываются основы трудовой дисциплины, воспитывается чувство ответственности, формируются правила и привычки взаимоотношений руководства с подчиненными и т.п.
Главная цель деятельности предприятия носит двойственный характер. Получить прибыль в возможно больших размерах – такова главная цель и побудительный мотив деятельности предприятия. Но получать прибыль должно, производя нужную для потребителя продукцию. Поэтому предприятия вынуждены одновременно добиваться и другой важнейшей цели – полнее и наилучшим образом удовлетворять запросы потребителей.
Целями менее приоритетными по отношению к основной цели производства (извлечение прибыли) могут быть названы следующие:
- использование достижений научно-технического прогресса и обеспечение на этой основе высокого уровня производства и выпускаемой продукции (услуг);
- маневренность и мобильность деятельности, то есть способность в кратчайшие сроки перепрофилировать производство с одних видов изделий на другие или выпускать их параллельно в нужных количествах в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, конкуренции по уровню качества продукции;
- гибкая ценовая политика;
- рациональное использование всех ресурсов, снижение себестоимости и обеспечение высокой эффективности производства;
- создание предпосылок и возможностей участия работников в управлении производством, оперативное разрешение трудовых конфликтов между администрацией предприятия и работниками;
- обеспечение оптимальных условий труда и социального развития участников производства;
- экологичность всех видов производственно-хозяйственной деятельности.
Каждая из перечисленных целей является средством достижения основной цели производства.
Рассматривая систему целей, стоящих перед предприятием в ходе его производственно-хозяйственной деятельности, важно подчеркнуть, что эти цели могут быть сгруппированы по масштабу задач, выполняемых в процессе их реализации, и по объектам, этими целями охватываемым.
На основе общей миссии предприятия формируются и устанавливаются общефирменные цели, которые определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой и должны отвечать следующим требованиям: быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, досягаемыми и взаимно поддерживаемыми [35, с.45].
Каждое предприятие -
это сложная производственно-
1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
2) инновационная деятельность (НИОКР, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);
3) производственная деятельность
(изготовление продукции,
4) коммерческая деятельность
предприятия на рынке (
5) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);
6) экономическая деятельность
предприятия (все виды
7) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия).
Современное предприятие стало таковым в результате длительной эволюции, включающей стадии ремесленного производства, мануфактуры и фабрики.
1.2. Роль вклада административно-хозяйственной деятельности в общую результативность предприятия
Административно-хозяйственная деятельность (АХД) на предприятии осуществляет административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации.
Административно-хозяйственная деятельность является самостоятельным структурным подразделением организации и подчиняется непосредственно ее руководителю или одному из его заместителей. В зависимости от специфики и объема деятельности организации, численности ее работников, количества и площадей зданий и помещений, в которых расположены подразделения организации, технического оборудования (лифты, освещение, системы отопления, водоснабжения, вентиляции и т.д.) в состав административно-хозяйственной службы могут входить на правах структурных подразделений АХЧ различные технические и эксплуатационные службы, мастерские, склады, гараж, котельная, бюро пропусков, общежитие, столовая и т.д. [28, с.56].
В своей деятельности
АХО руководствуется действующим законодательством,
нормативно-правовыми актами и методическими
материалами по хозяйственному обслуживанию,
нормами и правилами содержания, эксплуатации
и ремонта зданий, технического оборудования,
нормативными документами по соблюдению
санитарно-
Деятельность АХО осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений начальника (руководителя) АХО. Начальник АХО, как правило, является заместителем руководителя организации по административно-хозяйственной части предприятия [21, с.80].
Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность начальника и других работников АХЧ регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.
АХО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.
Роль административно-
1) Организация, координация,
контроль за хозяйственным
2) Обеспечение подразделений мебелью, хозяйственным инвентарем, канцелярскими принадлежностями;
3) Обеспечение сохранности и своевременного ремонта имущества организации;
4) Организация рабочих мест сотрудников, совершенствование условий их труда;
5) Обеспечение охраны здания, предупреждение несанкционированного выноса имущества из здания.
Если работники
1.3. Роль руководителя в деятельности предприятия
Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
Руководить (в бизнесе) - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией .
Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п.
Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера (руководителя) либо выполнить их для достижения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть [6, с.76].
Удачно созданная
В целом весь процесс
руководства можно
Следующей составной
частью и главной характеристикой
эффективности руководства
Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме этого существуют и другие объективные компоненты стиля. К ним относятся: закономерность управления; специфика сферы конкретной деятельности; единые требования, предъявляемые к руководителям; социально - психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности и пр.); уровень иерархии управления; способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями [40, с.48].
Можно выделить основные факторы, характеризующие стиль руководства [17, с.71]:
1) Требования, предъявляемые к руководителям в отношении их компетентности, деловитости, ответственности, личных качеств, нравственности, характера, темперамента и пр.;
2) Специфика системы - ее цели и задачи, управленческие структуры и технология управления, функции руководителя;
3) Окружающая производственная среда - технологический уровень производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т. п.;
4) Особенности руководимого коллектива - его структура и уровень подготовленности, характер сложившихся в нем взаимоотношений, его традиции и ценности.
5) Стиль работы определяет не только деятельность руководителя, он непосредственно сказывается на всех сторонах деятельности системы и непосредственно на подчиненных.
Изучение стиля руководства
и само возникновение этого понятия
связаны с именем известного психолога
К. Левина. В 30-е годы вместе со своими
сотрудниками провел эксперименты, и
определил три ставших
Предложенная американскими учеными Р. Блейком и Д. Моутоном "решетка менеджмента" (рис. 1) в своеобразной "системе координат" отражает рассмотренные выше стили руководства и наглядно демонстрирует, что идеальным, самым продуктивным должен быть стиль с координатами 9—9, когда наиболее полно учитываются нужды производства и потребности коллектива [34, с.21].