Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:05, дипломная работа
Цель дипломного проекта – внести предложения по улучшению системы управления предприятием, найти пути создания целостного коллектива и использование его творческого потенциала, оптимизировать административно-хозяйственные расходы для снижения затрат предприятия.
В данной работе рассмотрены основы организационной структуры управления, раскрыты цели, функции предприятия, рассмотрена роль руководителя и вклада административно-хозяйственной деятельности в общую результативность.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .……………………………
1.1. Приоритетные цели и направления предприятия …………………
1.2. Роль вклада административно-хозяйственной деятельности
в общую результативность предприятия ……………………………...
1.3. Роль руководителя в деятельности предприятия ………………….
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КИРЕЕВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Киреевская типография» ………………………………………….
2.2. Организация и управление затратами административно-
хозяйственной деятельности предприятия ……………………………….
2.3. Методы эффективного управления персоналом …………………….
2.4. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития
на предприятии ……………………………………………………………
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………….
3.1. Разработка модели управления на основе оценки оптимизации
административно-хозяйственных расходов предприятия …………….
3.2. Предложения по повышению эффективности
функционирования организационной структуры управления
предприятием …………………………………………………………….
3.3. Методы повышения мотивации персонала ………………………..
3.4. Построение системы управления знаниями на предприятии ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОАО «Киреевская типография» является полиграфическим производством. Полиграфия относится к серийному типу производства - продукция на полиграфических предприятиях изготовляется отдельными тиражами, то есть партиями конструктивно и технологически однородной продукции. Однако размеры партий продукции колеблются.
Рассматривая аналитический баланс ОАО «Киреевская типография» за 2008 – 2009 гг., в целом, можно сказать что наблюдается улучшение финансового положения предприятия. Руководству ОАО «Киреевская типография» необходимо поддерживать выбранный курс финансовой политики для улучшения положения предприятия.
Для увеличения объемов реализации продукции ОАО «Киреевская типография» необходимо увеличить объемы выпуска продукции. Для этого нужно:
- за счет прибыли в 2009 г. приобрести современное оборудование для производства мелкого ассортимента продукции, которое позволит расширить ассортимент продукции;
- увеличение объемов производства продукции возможно также за счет найма дополнительных рабочих, осуществляющих работу на дому (склеивание полуфабрикатов, заготовок), что позволит сократить затраты на электроэнергию, питание, спецодежду и т.д.
- привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться за счет: покупки более совершенного оборудования, применение более качественных материалов отечественных и зарубежных производителей.
Цели предприятия: выход на областной рынок и завоевание определенной позиции (доля на рынке не менее 3 %); непрерывное совершенствование качества производимой продукции; непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала; поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов предприятия; создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда, создание команды на предприятии.
Для предприятия ОАО «Киреевская типография» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы.
Работу административно-
Изучив возможности предприятия, я рекомендую следующие действия по оптимизации административно-хозяйственных расходов.
1. С учетом того, что на предприятии есть выход в Internet с использованием безлимитного доступа, целесообразно производить обучение и повышение квалификации работников на on-line – семинарах. Тем более, что таких предложений достаточно много и они на порядок дешевле, чем выездные.
2. Минимизировать затраты
на связь путем жесткого
3. Необходимо внести
изменения в структуру
В ОАО «Киреевская типография» используется смешанная линейно-функциональная структура управления. Основным достоинством этой структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым повысить компетентность управления в целом.
Функционирование организационной структуры управления ОАО «Киреевская типография» в целом достаточно хороша. Однако основное ее слабое место это зацикливание отделов на реализации своих целей и задач, чем общих целей всей организации. Для уменьшения вероятности создания конфликтных ситуаций между функциональными отделами необходимо проведение мероприятий по сплочению коллектива, чтобы не появлялось чувство отдаленности у работников различных подразделений.
На предприятии имеется локальная внутренняя компьютерная сеть которая позволяет общаться всем отделам между собой, не выходя из кабинета. Необходимо создать условия для увеличения общения работников между собой визуально. Для этого целесообразно поставить один принтер для печати документации на два отдела. Это сэкономит затраты на оргтехнику и в тоже время позволить общаться сотрудникам.
Так же необходимо проводить между производственными цехами конкурсы на лучшего работника. Самое главное на таких мероприятиях то, что должны присутствовать работники всех цехов.
Проведение корпоративных празд
Так же очень хорошо использовать тренинг командообразования. Он дает эффект корпоративной сплоченности гораздо лучше и быстрее, чем другие мероприятия. На тренинге люди проявляют себя гораздо больше, чем они делают это на работе.
Так же необходимо проведение выступления руководящих работников с докладом о работе их отделов в других подразделениях предприятия.
Знание методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации, поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру, повысить ответственность работников, увеличить их производственный потенциал и т.д. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе.
Для определения действенных методов мотивации работников мной в ОАО «Киреевская типография» проведено исследование данного вопроса. Подведя итоги опроса, проведенного в ОАО «Киреевская типография», можно дать следующие рекомендации:
1. Разработать систему
стимулирования работников для
каждого подразделения
2. Провести ревизию
условий труда в
3. Не реже, чем 1 раз в квартал проводить конкурсы на лучшего работника отдела. Проведение данных мероприятий возложить на административно-хозяйственный отдел и отдел кадров. А награждать победителей целесообразно путевками на отдых, абонентами в спортивный клуб, а для женского контингента – подарочные сертификаты в spa-салон, магазин косметики или одежды.
4. Провести более детальные
наблюдения в коллективе, выяснить
основы неприязни к некоторым
работникам, провести работу с
ними и постараться найти
5. Для большего сплочения коллектива целесообразно выпускать ежеквартально собственную газету, пусть небольшую, но в ней каждое подразделение сможет освещать интересующие их проблемы и делиться удачным опытом работы.
В настоящее время в ОАО «Киреевская типография» существует система управления знаниями на основе продуктов фирмы 1С – «1С: Предприятие 7.7». Данное программное обеспечение охватывает в основном производственно-финансовые вопросы, а на предприятии существует еще много проблем связанных с управлением, персоналом, данными различных служб и т.д.
Руководству предприятия необходимо внести изменения в систему управления знаниями. Одним из решений данной проблемы является программное обеспечение следующего уровня – «1С: Управление производственным предприятием». Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.
Так же целесообразно использовать еще одну разработку фирмы 1С – «1С Предприятие 8.0. Управление персоналом» — продукт нового поколения системы программ «1С: Предприятие», предназначенный для реализации кадровой политики компании по следующим направлениям: планирование потребностей в персонале, обеспечение бизнеса кадрами, кадровый учет, ведение регламентированного документооборота.
Кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, возможность формировать гибкие отчеты о сотрудниках с различными условиями отбора и сортировки.
Современные технологии обучения позволяют специалистам повышать квалификацию находясь непосредственно на объекте. Существенным преимуществом является применение интерактивных возможностей, которые улучшаю восприятие информации, тем самым повышая эффективность обучения. Электронное обучение является важным модулем при построении корпоративной системы управления знаниями.
Для построения эффективного on-line обучения достаточно следующих компонентов: Microsoft E-Learning Kit для проведения курсов в электронном формате, например SCORM; Microsoft Office Communications Server 2007 для проведения и записи экспертных выступлений, Microsoft SharePoint Portal Server 2007, как интерфейс хранения и доступа к знаниям; Microsoft Office Outlook 2007, как средство доступа к знаниям вне сети.
Конечно, предложенные мероприятия потребуют определенных финансовых вложений, однако отдача от их проведения будет выражена в повышении производительности труда, снижении конфликтных ситуаций на предприятии, выявлении потенциала работников и использования его во благо предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление/Пер, с англ.-М.: Экономика, 2006. – 326 с.
2. Арсеньев Ю.И., Давыдова Т.Ю., Мосеев А.В., Федотов В.А. Менеджмент персонала: организация, стратегии, технологии. учебное пособие 2 тома, – Орел, Изд-во ОРАГС, 2009. – 240 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление :Учебник для студентов и аспирантов ВУЗов по специальности «Менеджент». Москва, МГУ, 2008. – 459 с.
4. Вольгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Дело, 2006. 320 с.
5. Грачев М.В. Суперкадры управление персоналом и международные кор-порации.-М. :Наука, 2006. 420 с.
6. Деслер Г. Управление персоналом.- М.: Бином, 2008. 240 с.
7. Драккер П. Управление, нацеленное на результаты/Пер, с англ.-М.: Технологическая школа, 2005г. – 190 с.
8. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. М.: ГАУ, 2007г. – 310 с.
9. Исаенко А.Н. Кадры управления в корпорациях США.-М. :Наука, 2009. – 625 с.
10. Карлов Б. Деловая стратегия. :Концепция, содержания, символы.-М.: Экономика, 2007. – 402 с.
11. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. -М.: ГАУ, 2009. – 301 с.
12. Кулаков М.Н., Маусов Н.К. Персонал предприятий в условиях перехода к рынку/Под, научн. ред. Ю.Г. Одегова. -М.: Изд-во РЭА, 2009. – 406 с.
13. Маусов Н.К., Кулапов М.Н. Управление карьерой персонала в условиях производства.- М.: Изд-во РЭА, 2008. – 406 с.
14. Менеджмент организации: Учеб. пособ. /Под. ред. З.П. Румянцевой-М.:ИНФРА-М., 2007. – 256 с.
15. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. -М.: Дело, 2002. – 180 с.
16. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом классические концепции и новые подходы.-2008. – 420 с.
17. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Евгения Померанцева. – Москва: Вершина, 2006. – 378 с.
18. Монден Я.: Методы эффективного управления. -М.: Экономика, 2007. – 209 с.
19. Обегом Ю.Г. Эффективность системы управления персонала. Учеб. пособ. М.: Изд-во РЭА, 2009. – 159 с.
20. Основы менеджмента: Учебник / Д.Д. Вачуров, Т.И. Безекина, Н.А. Кислякова и др. / Под ред. Д.Д. Вачурова. - М.: Высшая школа, 2007.-367 с.
21. Паркинсон С. Искусство управления.- СПб, 2008. – 419 с.
22. Питере Т., Утерман Р. В поисках эффективного управления.-СПб., 2003. – 431 с.
23. Практикум по курсу "Менеджмент": Учеб. Пособие / Под ред. О.С. Виханского. - М.: Гардарика, 2007. - 288 с.
24. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учеб. Пособие / Д.Д. Вачуров, В.Р. Весин, Н.А. Кислякова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2007. - 192 с.