Совершенствование управления предприятием на основе оценки административно-хозяйственной деятельнсти (на примере ОАО «Киреевская типо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:05, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – внести предложения по улучшению системы управления предприятием, найти пути создания целостного коллектива и использование его творческого потенциала, оптимизировать административно-хозяйственные расходы для снижения затрат предприятия.
В данной работе рассмотрены основы организационной структуры управления, раскрыты цели, функции предприятия, рассмотрена роль руководителя и вклада административно-хозяйственной деятельности в общую результативность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .……………………………
1.1. Приоритетные цели и направления предприятия …………………
1.2. Роль вклада административно-хозяйственной деятельности
в общую результативность предприятия ……………………………...
1.3. Роль руководителя в деятельности предприятия ………………….
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КИРЕЕВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Киреевская типография» ………………………………………….
2.2. Организация и управление затратами административно-
хозяйственной деятельности предприятия ……………………………….
2.3. Методы эффективного управления персоналом …………………….
2.4. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития
на предприятии ……………………………………………………………
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………….
3.1. Разработка модели управления на основе оценки оптимизации
административно-хозяйственных расходов предприятия …………….
3.2. Предложения по повышению эффективности
функционирования организационной структуры управления
предприятием …………………………………………………………….
3.3. Методы повышения мотивации персонала ………………………..
3.4. Построение системы управления знаниями на предприятии ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

д.doc

— 678.00 Кб (Скачать файл)

Анализ структуры актива и пассива бухгалтерского баланса  ОАО «Киреевская типография»  за 2009 год (таб. 3) выявил увеличение  валюты баланса на 450 тыс. руб. или на 17% и она составила на конец отчетного года 3080 тыс. руб.  

 

Таблица 2

Аналитический баланс

ОАО «Киреевская  типография» за 2008 год

 

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Темп изменения

Статьи баланса

суммы, %

 

На начало

На конец

Отклоне-

ние

На начало

На конец

Отклоне-ние

 
 

года

года

(+,-)

года

года

(+,-)

 

1

2

3

4

гр.3-гр.2

5

6

7

гр.6-гр.5

8

гр.4/гр.2

АКТИВ

 

2290

 

2630

 

340

 

100

 

100

 

0

 

14,8

Имущество

1 Иммобилизованные активы

 

620

 

730

 

110

 

27,1

 

27,8

 

0,7

 

17,7

2 Мобильные активы, в т.ч.

1670

11900

 

230

 

72,9

 

72,2

 

-0,7

 

13,8

- запасы и затраты

1350

6690

 

-660

 

59,0

 

26,2

 

-32,8

 

-48,9

-дебиторская задолженность

 

260

 

480

 

220

 

11,4

 

18,3

 

-1,5

 

84,6

- НДС

10

20

10

0,4

0,8

0,3

100,0

- денежные средства

50

710

660

2,2

27,0

24,8

1320,0

-краткосрочные фин. вложения

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

- прочие оборотные активы

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Валюта баланса

2290

2630

340

100,0

100,0

0

14,8

ПАССИВ

             

Источники имущества

2290

2630

340

100

100,0

0

14,8

3. Собственный капитал

 

1620

11910

 

290

 

70,7

 

72,6

 

1,9

 

17,9

4 Заемный капитал, в т.ч.

 

670

 

720

 

50

 

29,3

 

27,4

 

-1,9

 

7,5

- долгосрочные обязательства

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

- краткосрочные кредиты

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

- кредиторская задолженность

 

670

 

720

 

50

 

29,3

 

27,4

 

-1,9

 

7,5

Валюта баланса

2290

2630

340

100

100,0

0

14,8


 

 

Таблица 3

Аналитический баланс

ОАО «Киреевская  типография» за 2009 год

 

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Темп изменения

Статьи баланса

суммы, %

 

На начало

На конец

Отклоне-

ние

На 

начало

На конец

Отклоне-

ние

 
 

года

года

(+,-)

года

года

(+,-)

 

4

гр.3-гр.2

7

гр.6-гр.5

8

гр.4/гр.2

АКТИВ

             

Имущество

2630

3080

450

100

100

0

17

1Иммобилизованные активы

 

730

 

1030

 

300

 

27,8

 

33,5

 

5,7

 

41

2 Мобильные активы, в т.ч.

 

1900

 

2050

 

150

 

72,2

 

66,5

 

5,7

 

7

- запасы и затраты

690

1010

320

26,2

32,8

6,6

46

- дебиторская задолженность

 

480

 

340

 

-140

 

18,3

 

11

 

-7,3

 

-29

- НДС

20

50

30

0,8

1,6

0,8

150

- денежные средства

710

650

-60

27,0

21,1

-5,9

-8

- краткосрочные фин. вложения

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

- прочие оборотные активы

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Валюта баланса

2630

3080

450

100

100

0

17

ПАССИВ

             

Источники имущества

 

2630

 

3080

 

450

 

100

 

100

 

0

 

17

3 Собственный капитал

 

1910

 

2160

 

250

 

72,6

 

70,1

 

-2,5

 

13

4 Заемный капитал, в т.ч.

 

720

 

920

 

920

 

0

 

29,9

 

29,9

 

0

- долгосрочные обязательства

 

0

 

300

 

300

 

0

 

9,8

 

9,8

 

0

- краткосрочные кредиты

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

- кредиторская задолженность

 

720

 

620

 

-100

 

27,4

 

20,1

 

-7,3

 

-13

Валюта баланса

2630

3080

450

100

100

0

17


 

Увеличение иммобилизованных активов произошло за счет приобретения  основных средств предприятием. Это  обусловлено производственной необходимостью и коньюктурой полиграфического рынка. Вследствие чего увеличилась доля иммобилизованных активов в имуществе предприятия с 27,8% на начало года до 33,5% на конец отчетного периода.

Увеличение мобильных  активов – это положительный  показатель, при этом наблюдается и снижение дебиторской задолженности на 140 тыс. руб., что свидетельствует об улучшении работы с дебиторами и вследствии этого лучшего использования мобильных активов на предприятии.

В заемном капитале наблюдается  значительное изменение. Предприятие  в 2009 году взяло долгосрочный кредит в сумме 300 тыс. руб. на приобретение и модернизацию основных средств, что отражено в активе баланса  ростом  иммобилизованных активов.   Любой   кредит     ухудшает

финансовое состояние  предприятия, однако наличие свободной  прибыли у ОАО «Киреевская типография» говорит о хорошем финансовом состоянии.

За 2009 год финансовое положение ОАО «Киреевская типография» улучшилось. Увеличение основных средств и запасов в активах говорит о повышении производственного потенциала предприятия. Однако высокий темп изменения суммы НДС – 150% - показывает о несбалансированности входящих затрат и проданной готовой продукции. Необходимо погасить долг по НДС перед государством. 

В целом, рассматривая аналитический  баланс ОАО «Киреевская типография» за 2008 – 2009 гг., можно его охарактеризовать удовлетворительно по следующим признакам:

- валюта баланса в  2009 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 790 тыс. руб.;

- произошло увеличение  собственного капитала ОАО «Киреевская  типография»  на 540 тыс. руб.,

- уменьшилась кредиторская  задолженность. 

Соотношение мобильных  и иммобилизованных средств считается  оптимальным равное соотношение [15, с.216]. Судя по изменениям состава актива баланса за 2008-2009 гг., предприятия к этому стремится (наблюдается рост иммобилизованных средств с 27,1% в 2008 г к 33,5% в 2009 г.)

Большая доля дебиторской  задолженности в мобильных активах  и ее рост с 260 тыс. руб. на начало 2008 года до 340 тыс. руб. на конец 2009 года, говорит о необходимости внесения коррективы в кредитную политику ОАО «Киреевская типография», необходимости ужесточения мер к должникам и оказания услуг в дальнейшем только по предоплате.

Появление долгосрочных обязательств обусловлено приобретением  основных средств и косвенно показывает платежеспособность предприятия. 

В целом наблюдается  улучшение финансового положения  предприятия. Руководству ОАО «Киреевская  типография» необходимо поддерживать выбранный курс финансовой политики для улучшения положения предприятия.

 

2.2. Организация и управление затратами  административно-хозяйственной деятельности предприятия 

 

Административно-хозяйственный отдел (АХО) осуществляет административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации.

Основные задачи административно-хозяйственного отдела:

1.Административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации, планирование, организация и контроль проведения их текущих и капитальных ремонтов, снабжение мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, организация транспортного обеспечения и охраны.

2. Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

3. Участие в подготовке и исполнении управленческих решений руководства по вопросам административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации.

4. Решение иных задач в соответствии с целями организации.

Основные функции административно-хозяйственного отдела:

1. Планирование, организация  и контроль административно-хозяйственного обеспечения деятельности организации.

2. Хозяйственное обслуживание и  обеспечение надлежащего состояния  в соответствии с правилами  и нормами производственной санитарии  и противопожарной защиты зданий  и помещений, в которых расположены  подразделения организации, контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).

3. Планирование текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составление смет хозяйственных расходов.

4. Обеспечение подразделений организации мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, контроль за их рациональным использованием, сохранностью, проведением своевременного ремонта.

5. Контроль рационального расходования материалов и финансовых средств, выделяемых для хозяйственных целей.

7. Благоустройство, озеленение, уборка территории, праздничное художественное оформление фасадов зданий и проходных.

Права и ответственность.

Административно-хозяйственный  отдел имеет право:

- получать поступающие  в организацию документы и  иные информационные материалы  по своему профилю деятельности  для ознакомления, систематизированного  учета и использования в работе;

- запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;

- осуществлять в пределах  своей компетенции проверку и  координацию деятельности структурных  подразделений по вопросам административно-хозяйственного обеспечения, о результатах проверок докладывать руководству организации;

- вносить предложения  по совершенствованию форм и  методов работы АХО, организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников и организации в целом;

Начальник АХО несет персональную ответственность за: выполнение возложенных на АХО функций и задач; рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов; соблюдение работниками АХО правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности; готовность АХО к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

В ОАО «Киреевская  типография» административно-хозяйственный  отдел отвечает всем вышеприведенным критериям.

Схема административно-хозяйственного отдела ОАО «Киреевская типография»  представлена на рисунке 2.





 


 

 

 


 

Рис.2  Схема административно-хозяйственного отдела

ОАО «Киреевская  типография»

 

Работу АХО на предприятии регулируется Положением об административно-хозяйственном отделе (Приложение 6).

Административно-хозяйственный отдел  предприятия разбит на три составляющие:

- сектор ресурсов и материалов, включает в себя двух сотрудников  отвечающих за приобретение необходимых  материалов и комплектующих для обеспечения бесперебойной работы предприятия  и для выполнения полученных заказов;

- сектор социально-бытового  обеспечения. В его составе  работает шесть человек. Данный  отдел обеспечивает комфортные  условия для работы всех сотрудников предприятия (организация охраны труда, противопожарная защита зданий и сооружений, благоустройство территории и зданий), обеспечение социального порядка (оказание помощи при бытовых проблемах, поддержание здоровья, отдых, организация корпоративных праздников и т.д.);

Информация о работе Совершенствование управления предприятием на основе оценки административно-хозяйственной деятельнсти (на примере ОАО «Киреевская типо