Совершенствование управления предприятием на основе оценки административно-хозяйственной деятельнсти (на примере ОАО «Киреевская типо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:05, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – внести предложения по улучшению системы управления предприятием, найти пути создания целостного коллектива и использование его творческого потенциала, оптимизировать административно-хозяйственные расходы для снижения затрат предприятия.
В данной работе рассмотрены основы организационной структуры управления, раскрыты цели, функции предприятия, рассмотрена роль руководителя и вклада административно-хозяйственной деятельности в общую результативность.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ .……………………………
1.1. Приоритетные цели и направления предприятия …………………
1.2. Роль вклада административно-хозяйственной деятельности
в общую результативность предприятия ……………………………...
1.3. Роль руководителя в деятельности предприятия ………………….
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КИРЕЕВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «Киреевская типография» ………………………………………….
2.2. Организация и управление затратами административно-
хозяйственной деятельности предприятия ……………………………….
2.3. Методы эффективного управления персоналом …………………….
2.4. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития
на предприятии ……………………………………………………………
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………….
3.1. Разработка модели управления на основе оценки оптимизации
административно-хозяйственных расходов предприятия …………….
3.2. Предложения по повышению эффективности
функционирования организационной структуры управления
предприятием …………………………………………………………….
3.3. Методы повышения мотивации персонала ………………………..
3.4. Построение системы управления знаниями на предприятии ……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

д.doc

— 678.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис 5 Результаты SWOT-анализа деятельности ОАО «Киреевская типография»

 

Руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта. В условиях сниженной активности продаж можно направить деятельность на разработку и производство мелкой полиграфической продукции     (именные     карманные     и      широкоформатные     календари, изготовление продукции не только для предприятий, но и для физических лиц).

Для увеличения объемов  реализации продукции ОАО «Киреевская типография» необходимо  увеличить объемы выпуска продукции. Для этого нужно:

- увеличение объемов производства продукции возможно также за счет найма дополнительных рабочих, осуществляющих работу на дому (склеивание полуфабрикатов, заготовок), что позволит сократить затраты на электроэнергию, питание, спецодежду и т.д.

- привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться за счет: покупки более совершенного оборудования, применение более качественных материалов отечественных и зарубежных производителей.

Выбранные стратегии  развития предприятия вполне соответствуют  миссии и целям организации, которые  можно сформулировать следующим образом:

Миссия предприятия  – в максимально возможной  мере соответствовать потребностям рынка путем совершенствования  продукции (товаров, услуг), расширения ее номенклатуры и поддержания необходимого уровня выпуска продукции.

Цели предприятия:

- выход на областной  рынок и завоевание определенной позиции (доля на рынке не менее 3 %);

- непрерывное совершенствование качества продукции;

- непрерывное повышение производительности труда и квалификации персонала;

- создавать благоприятные условия труда для развития творческого потенциала работников и заинтересованности в результатах труда, создание команды на предприятии.

Таким образом, из приведенного анализа видно, что цена продукта не является определяющим успех (объем  продаж) показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:

- обеспечить высокое качество сырья и материалов;

- обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснением повышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видами рекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернет и на местах продаж (приема заказов);

- повысить скорость исполнения заказа.

Предприятие уже освоило  рынки сбыта продукции, и сейчас его стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в  отрасли. Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.

Для предприятия ОАО «Киреевская типография» предпочтительнее выбрать как наступательную стратегию, ориентированную на завоевание ведущих позиций организации в определенных сферах деятельности или рынка, так и промежуточную, которая сводится к разумной конкуренции, использованию упущений и слабых сторон других предприятий и следованию к фарватере ведущей фирмы.

Успех последней стратегии  достигается за счет самостоятельного проведения эффективной инновационной политики, позволяющей не отставать от ведущей фирмы.

Для сохранения и увеличения сбыта продукции ОАО «Киреевская типография» целесообразно использовать следующие стратегии в области маркетинга:

- проникновение на рынок: осуществляется более глубокое изучение традиционного рынка для сбыта прежней продукции, улучшаются работы по сбыту с целью получения преимуществ перед конкурентами;

- разработка товара: проводится поиск «ниш» для новой продукции, а также выявляются новые товары для прежнего рынка. Эта стратегия эффективна, так как в настоящее время потребитель любит пробовать что-то «новенькое». Стратегия также предпочтительна с точки зрения минимизации затрат и риска.

Следовательно, рост предприятия  во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.

 

3. Предложения и рекомендации  по совершенствованию управления  административно – хозяйственной   деятельности  предприятия

 

3.1.  Разработка  модели управления  на основе оценки  оптимизации административно-хозяйственных расходов предприятия

 

В современных условиях экономического кризиса, когда наблюдается  спад спроса у покупателей, управление предприятием должны быть ориентировано  на оптимизацию административно-хозяйственных расходов предприятия на основе учета затратной составляющей и удовлетворения требований предприятия.

Поиск и развитие методов  управления данными расходами, совершенствование  оценки эффективности проводимых преобразований с использованием современных подходов позволят выявить дополнительные  возможности и обеспечить хорошие условия работы персонала [2, с.83].

Необходимо разработать  такую модель управления, которая  не только оптимизирует административно-хозяйственные  расходы ОАО «Киреевская типография», но и улучшит структуру управления предприятием, позволит получить не только экономические, но и организационные выгоды.

Рассмотрев во второй главе состав административно-хозяйственных  расходов можно сделать следующие  выводы:

- в целом наблюдается хорошее планирование расходов: расхождение между планом и фактом исполнения небольшая и та в сторону уменьшения;

- расходы на содержание  здания хоть и большие, однако  они связаны  с необходимой  перестройкой на предприятии  и при этом точно совпадают  с планируемыми;

- одной из больших  статей расходов являются затраты  на повышение квалификации работников. Рассмотрим данные затраты поподробнее.

Повышение квалификации персонала естественно одна из приоритетных задач предприятия – ведь чем  более квалифицированны работники, тем выше их отдача.

В ОАО «Киреевская  типография» в основном используется система выездного обучения работников. Данная система в настоящее время  не целесообразна по следующим причинам:

- выезд работника на 1-5 дней отвлекает его от производственного процесса;

- на время отсутствия  работника необходимо возложить  его обязанности на другого  работника;

- возрастают денежные  расходы: оплата командировочных,  доплата за исполнение возложенных  обязанностей.

Все это отрицательно сказывается на работе предприятия.

Изучив возможности  предприятия, я рекомендую следующие  действия по оптимизации административно-хозяйственных  расходов.

1. С учетом того, что  на предприятии есть выход  в Internet с использованием безлимитного доступа, целесообразно производить обучение и повышение квалификации  работников на on-line – семинарах. Тем более, что таких предложений достаточно много и они на порядок дешевле, чем выездные [42, с.209].

Так семинар по повышению  квалификации работника отдела кадров в санатории Московской области на 2 дня стоит 5 тыс. рублей, а on-line – семинар – 1,5 тыс. руб. экономия составит 3,5 тыс. руб. Работник в данном случае находится на своем рабочем месте и отвлекается из производственного процесса всего на несколько часов в день. Так же налицо экономия средств по оплате командировочных расходов и доплат по замещению.

Конечно, не все обучение можно заменить Интернетом. Так главному инженеру просто необходимо ездить на выставки и конференции, так как  специфика производства требует  фактического присутствия. Однако при наличии подобных предложений в Интернете ими стоит воспользоваться.

2. На предприятии затраты  на связь включают в себя  расходы по стационарной телефонной  связи, Internet, мобильная связь.

Использование стационарной телефонной линии происходит по двум направлениям: городская  и междугородняя связь. Исходящие звонки оплачиваются по факту. Однако, нет контроля за работниками при совершении звонка: произведен он по производственной или личной необходимости. Руководителю административно-хозяйственного отдела ОАО «Киреевская типография» необходимо ввести жесткий контроль за исходящими звонками, особенно на  междугородней линии. Использование журнала исходящих звонков позволит уменьшить их количество – это психологический фактор – когда человеку при совершении привычного действия необходимо сделать еще что-то, он начинает задумываться, а стоит ли вообще это делать. Как результат – снижение активности.

Так же  снизятся затраты  на телефонные переговоры путем оплаты их самими звонящими.

Расходы на Internet лимитированы – 2 тыс. руб. в месяц (у предприятия заключен договор на безлимитный доступ) и являются достаточно рациональными. Однако целесообразно закрыть доступ работников на социальные порталы, что бы они работали, а не отвлекались на переписку с друзьями.

На предприятии используют мобильную связь для корпоративных  клиентов. Однако мобильные операторы  постоянно предлагают новые тарифы и целесообразно постоянно быть в курсе их предложений. В настоящее  время затраты на одного человека составляют 450 рублей в месяц на  1000 исходящих минут звонка, однако сейчас у этого оператора есть тарифы за 400 рублей в месяц с включенными 1300 исходящими минутами и 100 sms – что выгоднее.  В целом затраты в месяц на мобильную связь составляют 2250 рублей, при переходе на другой тариф они составят 2000 рублей. Экономия за месяц составит 250 рублей, а за год – 3000 рублей, или еще дополнительные 1,5 месяца использования.

3. Так же необходимо  внести некоторые изменения в  структуру управления ОАО «Киреевская типография». Как видно из Приложении А сектор ресурсов и материалов находится в прямом подчинении начальнику административно-хозяйственного отдела. Однако данный сектор отвечает не только за наличие материалов для административно-хозяйственной деятельности предприятия, но и за обеспечение производства ресурсами и материалами. В настоящее время главный инженер сообщает о потребностях в материалах начальнику АХО, который и доводит до отдела информацию. Конечно в подчинении первого заместителя директора – главного инженера – и так много цехов и вменить ему еще один участок просто не целесообразно, человек не машина и такой объем работ ему не под силу. Однако необходимо внести изменения в структуру управления предприятием и разрешить главному инженеру напрямую работать с сектором ресурсов и материалов. Для создания контроля и соблюдения порядка все свои потребности главному инженеру необходимо излагать на бумаге за личной подписью. Таким образом потребность в ресурсах и материалах производственных цехов будет удовлетворяться быстрее, главный инженер будет чувствовать себя увереннее, а начальник административно-хозяйственного отдела сможет сосредоточится на своих прямых обязанностях (Приложение 10).

 

 

 

 

3.2. Предложения по  повышению  эффективности  функционирования организационной структуры  управления предприятием

 

Функции управления деятельностью  предприятия реализуются подразделениями  аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру [19, с.19].

Под организационной  структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Базой для построения организационной структуры управления предприятием является организационная  структура производства [19, с.22].

Многообразие функциональных связей и возможных способов их распределения между подразделениями и работниками определяет разнообразие возможных видов организационных структур управления производством. Все эти виды сводятся в основном к четырем типам организационных структур: линейным, функциональным, дивизиональным и адаптивным.

Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в  том, что управляющие воздействия  на объект могут передаваться только одним доминантным лицом –  руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем (рис. 6) [11, с.36].

Рис. 6. Линейная структура управления: Р– руководитель; Л – линейные органы управления (линейные руководители); И – исполнители

 

Функциональная структура (рис. 7) сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления[11, с.37].

Рис. 7. Функциональная структура управления: Р – руководитель; Ф – функциональные органы управления (функциональные руководители); И– исполнители

Информация о работе Совершенствование управления предприятием на основе оценки административно-хозяйственной деятельнсти (на примере ОАО «Киреевская типо