Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 21:39, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Сформулированная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:
- изучения теоретических основ местного самоуправления;
- организационно-экономического анализа и характеристики администрации муниципального образования г.Ипатово;
- разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Введение
6
1 Теоретические основы местного самоуправления
9
1.1 Понятие и значение местного самоуправления
9
1.2 Формы осуществления местного самоуправления. Органы местного самоуправления в системе народовластия
13
1.3 Основы осуществления местного самоуправления
18
1.4 Общие проблемы осуществления местного самоуправления
32
2 Организационно-экономический анализ и характеристика
администрации муниципального образования г.Ипатово
36
2.1 Общая характеристика администрации муниципального образования г.Ипатово как субъекта осуществления местного самоуправления
36
2.2 Анализ организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
43
2.3 Анализ кадрового потенциала администрации муниципального образования г.Ипатово
58
3 Рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности
администрации муниципального образования г.Ипатово
65
3.2 Совершенствование организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово
68
3.3 Совершенствование кадрового обеспечения муниципальной службы в
администрации муниципального образования г.Ипатово
72
3.4 Внедрение использования электронного документооборота как основы эффективности современного управления
79
Заключение
94
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
6 |
1 Теоретические основы местного самоуправления |
9 |
1.1 Понятие и значение местного самоуправления |
9 |
1.2 Формы осуществления
местного самоуправления. Органы
местного самоуправления в |
13 |
1.3 Основы осуществления местного самоуправления |
18 |
1.4 Общие проблемы осуществления местного самоуправления |
32 |
2 Организационно-экономический анализ и характеристика администрации муниципального образования г.Ипатово |
36 |
2.1 Общая характеристика
администрации муниципального |
36 |
2.2 Анализ организационной
структуры администрации |
43 |
2.3 Анализ кадрового потенциала
администрации муниципального |
58 |
3 Рекомендации и предложения
по совершенствованию администрации муниципального образования г.Ипатово |
65 |
3.1 Основные направления
повышения эффективности администрации муниципального образования г.Ипатово |
65 |
3.2 Совершенствование организационной структуры администрации муниципального образования г.Ипатово |
68 |
3.3 Совершенствование кадрового
обеспечения муниципальной администрации муниципального образования г.Ипатово |
72 |
3.4 Внедрение использования электронного документооборота как основы эффективности современного управления |
79 |
Заключение |
94 |
Список использованных источников |
101 |
Приложения |
105 |
Местное самоуправление занимает "центральную позицию" между государством и обществом. Именно в данной позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности.
По своей природе местное самоуправление есть явление гораздо более сложное, чем его формальный правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление - это политический институт в системе народовластия. Таким образом, местное самоуправление как правовой институт является одной из форм проявления фундаментального свойства социальной системы, то есть объективный результат социальной эволюции.
С этой точки зрения, подавление местного самоуправления чревато негативными последствиями для государства: в лучшем случае - это социальное напряжение (проявленный конфликт между обществом и государством); в худшем - скрытый конфликт, признаком которого является повышение уровня криминализации общественной жизни. В последнем случае объективно существующая реальность (свойство самоорганизации и саморазвития) находит себе выход за пределами правового пространства (в незаконной форме), уходя от взаимодействия с государством и из-под его контроля.
Свойство самоорганизации таит в себе громадную социальную энергию, которая, если ей правильно распорядиться, может стать ресурсом для развития государства. Если же эта энергия не найдет себе позитивного выхода, она способна разрушить государство. Местное самоуправление является механизмом контролируемого высвобождения социальной энергии путем преобразования потенциальной энергии социальной активности в ресурс развития территориальной социальной целостности - муниципального образования.
Из этого следует, что институт местного самоуправления является фактором национальной безопасности.
При проектировании государственного строительства местное самоуправление нельзя рассматривать только как государственный институт или как институт гражданского общества. Он заключает в себе и государственную, и общественную составляющую, а также является фактором повышения экономической эффективности. В отношениях с государством институт местного самоуправления выражает интересы территориальных сообществ. В отношениях с сообществами он, по существу, является проводником интересов государства, так как отстаивает целостность социально-территориального пространства и его развитие. Ослабление одной из названных составляющих местного самоуправления (общественной или государственной) ведет к дисбалансу интересов государства и общества, который, как правило, завершается кризисом государственности.
Целью данного дипломного проекта является разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Сформулированная цель может быть достигнута с помощью решения следующих задач:
- изучения теоретических основ местного самоуправления;
- организационно-экономического
- разработки рекомендаций и предложений по совершенствованию деятельности администрации муниципального образования г.Ипатово.
Объектом исследования является администрации муниципального образования г.Ипатово.
Предмет исследования - процессы и система местного самоуправления г.Ипатово.
В
процессе исследования были
При выполнении проекта были использованы труды российских и зарубежных ученых экономистов и практиков, а так же законодательные и нормативные акты, статистические и отчетные документы администрации муниципального образования Г.Ипатово за 2003-2005 годы.
1.1 Понятие и значение местного самоуправления
Местное самоуправление занимает "центральную позицию" между государством и обществом. Именно в данной позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности.
По своей природе местное самоуправление есть явление гораздо более сложное, чем его формальный правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление - это политический институт в системе народовластия. Таким образом, местное самоуправление как правовой институт является одной из форм проявления фундаментального свойства социальной системы, то есть объективный результат социальной эволюции [31].
С этой точки зрения, подавление местного самоуправления чревато негативными последствиями для государства: в лучшем случае - это социальное напряжение (проявленный конфликт между обществом и государством); в худшем - скрытый конфликт, признаком которого является повышение уровня криминализации общественной жизни. В последнем случае объективно существующая реальность (свойство самоорганизации и саморазвития) находит себе выход за пределами правового пространства (в незаконной форме), уходя от взаимодействия с государством и из-под его контроля.
Свойство самоорганизации таит в себе громадную социальную энергию, которая, если ей правильно распорядиться, может стать ресурсом для развития государства. Если же эта энергия не найдет себе позитивного выхода, она способна разрушить государство. Местное самоуправление является механизмом контролируемого высвобождения социальной энергии путем преобразования потенциальной энергии социальной активности в ресурс развития территориальной социальной целостности - муниципального образования.
Из этого следует, что институт местного самоуправления является фактором национальной безопасности.
При проектировании государственного строительства местное самоуправление нельзя рассматривать только как государственный институт или как институт гражданского общества. Он заключает в себе и государственную, и общественную составляющую, а также является фактором повышения экономической эффективности. В отношениях с государством институт местного самоуправления выражает интересы территориальных сообществ. В отношениях с сообществами он, по существу, является проводником интересов государства, так как отстаивает целостность социально-территориального пространства и его развитие. Ослабление одной из названных составляющих местного самоуправления (общественной или государственной) ведет к дисбалансу интересов государства и общества, который, как правило, завершается кризисом государственности.
Сильное государство - это не централизованное государство. Сильное государство в современном понимании - это государство, в котором достигнут оптимальный режим системных связей (политических, управленческих, экономических и др.) между государственными институтами, местным самоуправлением и общественными институтами.
Местное самоуправление в России имеет мощные исторические корни. Без преувеличения можно сказать, что состоявшаяся российская государственность, насчитывающая более одиннадцати веков, обязана местному самоуправлению. Начиная с первых государственных образований на территории современной России (Киевская Русь, Новгородское государство, Московское государство и др.), местное самоуправление играло системообразующую роль в формировании и укреплении российской государственности [16].
Развитию местного самоуправления на протяжении веков противостоял процесс централизации государственного управления. Централизация, конечно, необходима в условиях внешней угрозы, но в условиях ее отсутствия она ослабляет государство, делает его неконкурентоспособным, так как прямым ее результатом является подавление социальной активности и невостребованность интеллектуального потенциала нации. Неизбежным итогом процесса централизации всегда является кризис государственности.
В сознании политической элиты страны содержание термина "местное самоуправление" также пережило глубокие изменения: от отождествления его с уровнем государственной власти до признания его в качестве необходимой дани демократии, а посему необязательным для практического применения. И лишь немногие представители политической элиты рассматривают процесс становления местного самоуправления как необходимое условие устойчивого развития страны, то есть на уровне национальной идеи развития [18].
На сегодняшний день местное самоуправление, как научная категория, не имеет законченного и единого толкования. В общественно-экономическом мире различными авторами самоуправление понималось по-разному.
На сегодняшний день существует более тридцати определений местного самоуправления, высказанных такими видными учеными, как Авакьян С.А., Анимица Е.Г., Тыртышный А.Т., Барабашев Г.В., Бабун Р.В., Васильев В.И. [16,19].
Если судить по законодательным актам, то в Конституции России нет прямого определения понятия "местное самоуправление".
В то же время формулировка, содержащаяся в Конституции Российской Федерации, базируется на нескольких определениях местного самоуправления [2]:
- “В Российской
Федерации признается и
- “Местное самоуправление
осуществляется гражданами
- “Местное самоуправление
осуществляется с учетом
Прямое определение местного самоуправления дано в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г.: «Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и(или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций» [3].
Данное понятие
по своему содержанию